Тема: Самолёт хорошо, а оленя лучше.
Осенью я стал счастливым обладателем мотобуксировщика. Я не профессиональный рыбак-охотник, скорее любитель активного отдыха на природе. В детстве все каникулы я проводил в деревне, в Няндомском районе, места там красивые и дикие: лес, поля, озера. Повзрослел, а тяга к деревне не пропала, вот как выдается свободная неделька, беру билет и еду отдыхать. Рыбалка, хозяйственные дела, да и просто прыгнуть в лыжи и побегать по просторам, отдых лучше не придумаешь. Тут и созрела мысль о покупке снегохода. Поразмыслив и почитав массу информации в интернете я понял, что современный снегоход мне не по карману, Буран-машина убойная, но очень уж много топлива ест (а я его привожу из города), взгляд упал на мотособаку. Коллега по работе давно имеет Паксуса, сьездил к нему в гараж, прокатился, мне очень понравилось. Определился с типом и начал поиски, чуть было не купил Помора, как вдруг товарищ прислал ссылку на обьявление. Самодельный переднепривод, на 12ти бурановских катках, сафари, двигатель Гринфилд 15, стартер, фара, по цене значительно ниже чем в магазине, съедили посмотрели-прокатились и вот уже он тихонько подпрыгивает на пружинах в багажнике нашего внедорожника. Все это время я ждал снега, когда он выпал я приходил в гараж, заводил движок и гонял по двору, гаражам и набережной, представляя, как собачка везет меня по родным местам. На новогодние праздники, с трудом выкроив время, мы с родственником рванули ко мне в деревню, радости моеи не было предела, когда с федеральной трассы мы свернули на проселочную, лес потрясающе красив, снег огромными сугробами лежит вдоль дороги, высокие ели покрыты толстым слоем искрящегося в лучах солнца снега, придорожные деревца не выдержав веса легшего на них согнулись и образовали над дорогой сказочный коридор, вокруг ни души. Приехали в деревню, когда начало смеркаться, выкатили сани с буксом из теплого салона, завели двигатель и начали выгружать остальной скарб. До моей избы машиной не доехать, я встал в сани и резво помчался топтать дорогу, доехал до домика, поздоровался с ним, выгрузил первую партию вещей, развернулся и полетел обратно. Снег в январе на редкость пушист, выйдешь из саней и выше колена провалишься до самой земли, мороз -26, но его не чувствуешь, когда управляешь буксом, доехал до машины, зацепил вторые сани, туда сел тесть и погрузили часть багажа, воодушевленнй скорым приездом и возможностью попить чаю, я нажал на гашетку, букс тронулся с места и стал зарываться, пробуя разные обороты выгрузили часть багажа, но машинка упорно не хотела тащить вторые сани, в результате тесть сошел на лыжи, а я с частью багажа потарахтел к дому, по своему следу собака очень плохо едет, отцепишь вторые сани-другое дело, а с двумя, упорно нет. Кое как перевез вещи, оставил собачку во дворе, накрыв корытом. В доме -15, затопили печь, поставили кастрюлю на газ, в доме запахло пельменями, скипел чай, в темноте с налобниками накрыли стол, по рюмочке за приезд, поужинали, протопили печь и спать. На утро -22, с первого раза завел двигатель, съездил в центр деревни, позвонил родным, решили проверить возможности собачки. Выехал на озеро и тут же через 15 метров пропала тяга, в начале я не понял в чем дело, как увидел под гусеницей бурый след, слуз, мороз выдавил воду на лед, а снежок присыпал. на форуме я читал, что это серьезная проблема для подобной техники, но то что она полностью обездвиживает собачку я не думал, с собой был нож в ножнах и я минут 20 выковыривал мокрую массу из ходовки, кое как добрался до берега, взял рыбацкую ложку и полностью очистил катки. Решили прокатится по деревне, по тракторной дороге двое саней с двумя ездоками прет изумительно, только задний пассажир весь в снегу. Заехал к знакомому в гости, поговорили 15 минут, распрощались, я дернул за шмыргалку и едва успел повернуть глушилку, собачка рванула вперед, тросик газа замерз. С помощью WD40 тросик удалось расходить, на обратном пути не удержался и соскочил со своеи колеи и ушел по самую фару, я довольно крепкий физически человек, но здесь мне с огромным трудом удалось поставить буксировщик на путь, куртка насквозь в поту, такое ощущение, что пробежал на лыжах километров 5 в быстром темпе, а на улице за -20. К обеду пошел снег, началась метель и мы побоявшись что технологичку переметет собрались в обратный путь, загнал собачку в сарай, очистил ходовку, слил топливо, отключил батарею и попрощался с собакой до весны. Для себя сделал вывод, мотособака, даже переднеприводная и мощная расчитана на езду по рыхлому снегу не более 30 сантиметров, слуз ей категорически противопоказан, два седока и груз только по накатанной дороге,(кстати с одним седоком по накатанной бежит 42 км\ч), для развлекательных поездок самое то, но в дремучий снег соваться не стоит. Впечатления больше положительные, сделано все надежно и просто, в дальнейшем буду планировать выезды в ноябре-декабре(пока не намело много снега) и в марте-апреле(когда насты). С нетерпением жду весны, когда смогу вырваться в родные сердцу места, дернуть шмыргалку и хорошенько дать по полям покрытым настом.