1,001

Re: ВАРИАТОР

Alex 74 пишет:

Взял варик от Каюра,и ляпай что хочешь!Не так все просто

Почему и производят различные варики-и у каждого определена максимальная мощность движки.

1,002

Re: ВАРИАТОР

Вечером тему почищу,перенесу по вариатору в профильную тему.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

1,003 (16-02-2016 13:05 отредактировано Андрей В.)

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

когда производились расчеты по моему ПО и скорости учитывали что обороты у меня 3100.А если увеличить ПЧ то обороты выходили на 3600.

vit-dv пишет:

На сколькоя владею информацией каюровские груза тяжелее и другой формы чем буркины.Момент срабатывания (схватывания ремня)н акаюровском 1600-1700,на буркином 2200-2300

Ну, вот Виталий ты и озвучил главное. Для любого мотора главное что бы в целое, в снегу ( т.е. в натяг) вариатор позволял раскрутится до максимальных оборотов. Если душит вариатор, ограничивай открытие ведущего. В ущерб скорости. Либо ищи середину. А уж начало отклика вариатора на обороты каждый сам себе выбрать может.
Вот весь смысл моей работы.

1,004

Re: ВАРИАТОР

Андрей В. пишет:

Для любого мотора главное что бы в целое, в снегу ( т.е. в натяг) вариатор позволял раскрутится до максимальных оборотов. Если душит вариатор, ограничивай открытие ведущего. В ущерб скорости. Либо ищи середину. А уж начало отклика вариатора на обороты каждый сам себе выбрать может. Вот весь смысл моей работы.

Андрей я с Вами полностью согласен,мне важней чтобы работал мотор в положенных диапазоне,чем другие позиции.За  придумку лично от меня большое спасибо.Думаю.что эмоции уйдут и другие тоже примут на вооружение,не как панацею,а как  один из вариантов,может и комплексе с другими вариантами подстройки трансмиссии.Кстати а шайбы Вы из чего точили?

1,005 (16-02-2016 13:19 отредактировано Андрей В.)

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

Кстати а шайбы Вы из чего точили?

Шайбы из фторопласта. Но в сантехнике теперь много деталей из пропилена соразмерных, из которых можно вырезать подходящие шайбы.

1,006

Re: ВАРИАТОР

Андрей В. пишет:

Но в сантехнике теперь много деталей из пропилена соразмерных,

Спасибо за подсказку,как раз собирался в такой магазин,матушке полотенцесушитель купить.

1,007 (16-02-2016 17:57 отредактировано mehatronik-1968)

Re: ВАРИАТОР

Alex 74 пишет:

А ведомый интересно то-же адаптирован,или как у бурана оставлено.

А чем тебе ведомый не нравится? Мужики, я вот кроме как не пойдет, не поедет, да не подойдет, не услышал ни одного аргумента. Опишите, что там по вашему должно отличаться в вариаторах, для разных по мощности двигателей. Только давайте опустим такие определения как толше, крепше, тяжелее.

1,008

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968, Разное будет усилие на нагрузочной муфте ведомого.Соответственно ,противодействие ведущему.Я думаю надо в этом направлении смотреть.Хотя настаивать не буду.На своем дырок уже насверлил.Поставил новую пружину,до конца еще не настроил.Буду натягивать сильнее.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

1,009 (16-02-2016 19:25 отредактировано vit-dv)

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

не услышал ни одного аргумента

Может вот это обсуждение внесет ясность
KSBes писал(а):
Небольшой ликбез по физике ДВС:
Мощность - это работа в единицу времени. Это все знают. Многие так же, наверно, знают, что это и произведение силы силы сопротивления качению и скорости. Это значит, что на маленькой скорости, когда сила сопротивления мала, движок развивает МАЛЕНЬКУЮ мощность, независимо от оборотов!!!!!!
Обороты максимальной мощности - это обороты на которых двигатель показывает максимальную мощность ПОД МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ (т.е. на максимальной скорости, когда сопротивление качению максимально).
А максимальный крутящий момент (на соответсвующих оборотах) двигатель развивает НЕЗАВИСИМО ОТ СКОРОСТИ. И эта сила (ну там всякие передачи обеспечивают эквивалентный рычаг), за вычетом силы сопротивления и идёт на разгон машины.

Т.е. максимальный разгон будет именно на оборотах максимального крутящего момента. Но максимальной скорости вы достигните только на оборотах максимальной мощности.
И вариатор по идее так и работает - при разгоне "держит" обороты крутящего момента, а затем очень плавно уходит на обороты максимальной мощности.
Грузики и пружЫна влияют только:
1) насколько точно при разгоне вариатор удерживает обороты макисмального крутящего момента (и наличее устояшеся ошибки или колебаний оборотов) (увеличение веса)
2) насколько быстро при сбросе газа "переключается" на низшую передачу (может быть важно при "неровной езде") (уменьшение веса)

На максималку не влияет вообще никак.


ВОт это уже получше, но тоже в первичном приближении.
Крутяжий момент и мощность двигателя - далеко не все показатели, необходимые для описания работы двигателя. Они применимы для статических режимов, а вот переходных (когда идет наброс или сброс мощности) требуются уже "дельты" - показатели приращения/сброса мощности. Не бывает так, что ручку повернул до отказа - и вот оная, максималка - за полсекунды. То, что в быту называют приемистостью двигателя, показывает, как способен двигатель не только получить избыток крутящего момента над сопротивлением, но и обеспечивать его избыток при наборе оборотов. И вот тут все зависит от баланса работы двигателя (как источника мех. энергии)и вариатора (как ее преобразователя). И иметь устойчивое значение Избыточного крутящего момента - это в компетенции вариатора даже в большей степени, чем двигателя. И фактически зависит от от его наклона (формы тоже, конечно) переходной характеристики и ее сдвига относительно начальной точки (числа оборотов) вступления в работу (начала подъема). Еще две характеристи получаются как следствие их - место на графике конечной точки работы вариатора.
И если она придется после мах мощностной характеристики двигателя, то аппаорат не сможет набрать максимальную скорость - не выберет полностью мощность двигателя...

1,010

Re: ВАРИАТОР

Alex 74 пишет:

На своем дырок уже насверлил.

На своем я еще не сверлил. Хочу разобраться по преднатягу "сколько вешать в граммах".  Порядок регулировки с безменом нашел у Тайги http://snegohod-tayga.ru/html/trans-3.html, но там другое железо,..... . Что-то подобное кто видел для Сафари?

Лучше семь раз покрыться потом..., чем один раз инеем!

1,011

Re: ВАРИАТОР

Долго и нудно читал, не менее долго и нудно перечитывал еще пару раз, нервно курил в промежутках.
О чем речь? Что Вам в этом понятно? Я понял только одно - если мощность двигателя, неспособна победить потери в вариаторной трансмиссии, то появляются только два путя:
1. Вариатору не место на этом двигателе.
2. Этот двигатель не от того вариатора.
Что, собственно, вы и пытаетесь доказать. И действительно, такие двигатели в природе есть. Казалось бы все правильно, кроме одного, с такими двигателями, снегоходов не делают.

1,012 (16-02-2016 21:16 отредактировано koskon)

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968, +100500 ay

1,013

Re: ВАРИАТОР

Попробую расписать в деталях.

vit-dv пишет:

Еще две характеристи получаются как следствие их - место на графике конечной точки работы вариатора.

Что такое конечная точка работы вариатора? Как я понимаю, это точка при которой вариатор выберет минимально возможное ПО. Это так? Ну а если так, то он сработает полностью при достижении определенных оборотов двигателя, оборотах максимального Мкр. Какое условие при этом должно сохраняться? Только одно - двигатель должен развить эти обороты. Смотрим в характеристики вариатора и характеристики двигателя - да, попадаем. Условие выполняется, вариатор способен выйти в конечную точку. А вот нагрузка на торкдрайвер сильно зависит от от сопротивления движению и ПО цепной передачи. Вот здесь широкое поле для деятельности.
А то, что маломощный двигатель сильно орет и тихо едет, ну это закономерность наверное. Иначе, было бы всё иначе.

vit-dv пишет:

И если она придется после мах мощностной характеристики двигателя, то аппаорат не сможет набрать максимальную скорость - не выберет полностью мощность двигателя...

Вот тут вообще ничего не понял. И до точки недостали, и каким-то образом не выбрали полную мощность двигателя.
Куда дели излишки?

1,014

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

Казалось бы все правильно, кроме одного, с такими двигателями, снегоходов не делают.

Так Хонда или его аналоги и не проектировались под использование на снегоходах. Только у нас эти движки,за неимением альтернативы,в том числе и по цене,  приспособили на снегоходную технику.И скрестили снегоходный варик с ним.И опять вопрос почему-да бурановский варик самый дешевый и доступный. Почему на авто с различными по мощности движками-ставят различные по характеристикам КПП и мосты? Да что бы максимально  использовать КПД движки и достичь экономичности.
Причем мощность даже не отличается в разы(так для примера жигуль  копейка и 06). Почему на 2 тактных и 4 тактных  одной мощности лодочных моторах различная редукция? И таких почему-миллион.Любая уиверсальная вещь всегда выполняет свои функции хуже по сравнению со специализированной.Так и вариатором-под свой мотор свой варик. Вот посмотрите http://www.gokartsupply.com/asymapp.htm  это америкосы-че это они столько вариков наделали примерно одного типа? Неужто бестолковее русских самодельщиков?

1,015

Re: ВАРИАТОР

Как я и думал, все свелось к толше и крепше. Правда появился еще один мощный аргумент - американцы делают, а они не бестолковее. Мосты, хвосты... К чему это всё? Почему на 2т так, а на 4т эдак, потрудитесь понять сами. Лично я, понимаю. Но это к делу не относится.

1,016

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

Лично я, понимаю

Ну вот и прекрасно,что понимаете.А что тогда от форумчан хотите-чтоб выдали график работы буркиного вариатора на всех режимах с буркиным движком и с двигателями меньшей мощности.Но это только на стенде сделать можно. Наверное этот вопрос надо в Рыбинск на завод адресовать.ИМХО.

1,017

Re: ВАРИАТОР

Вернёмся к "началу", оставим хвосты и толщену в стороне. Кто нибудь из "особо одаренных" в одиночку или коллективно может написать доходчивую инструкцию для всех остальных, как проверить а ещё важнее настроить работу трансмиссии в двух вариантах 1. На тягу.2 на скорость. Если такая инструкция есть ткните пож. носом,спасибо. Только не надо отсылать читать форум, читаю.

1,018 (17-02-2016 10:38 отредактировано vit-dv)

Re: ВАРИАТОР

koskon пишет:

как проверить а ещё важнее настроить работу трансмиссии в двух вариантах 1. На тягу.2 на скорость.

Чтобы что то  советовать надо знать исходные данные,Вашего букса, одно из обязательных условий-наличие тахометра.и возможность измерить скорость.

1,019

Re: ВАРИАТОР

koskon
Настроить ведомый вариатор,чтоб ремень был вровень или чуть выступал поверх шкивов,подтянуть пружину.
И сделать максимальное межосевое,чтоб только-только, не было самохода.
Вот и все,самое основное,по настройке вариатора.С ведущим,если адаптирован по этот двигатель(четырехтактный) ничего не делать.
Остальное,тяга -скорость,подбирать уже звездами,по мощности двигателя и условий езды.Кому гонять по водоемам и "буранкам" под 40 км/час. Кому в целяк по лесу 10-15 км/час или с гружеными двумя санями.

1,020

Re: ВАРИАТОР

петровыич51, Спасибо! Уже кое что, но наверно межосевое не минимум а максимум? И сколько в граммах тянуть пружину и как проверить адаптирован или нет ведущий. Может все-таки пошаговую инструкцию с переносом в шапку?

1,021

Re: ВАРИАТОР

koskon пишет:

Уже кое что, но наверно межосевое не минимум а максимум?

Ну да, максимум.У Бурана, ездил на первых моделях.Там, стоял у ведущего вариатора на валу подшипник,по которому на холостых ходил ремень.Как такового самохода не было,но при включении скорости приходилось"подтормаживать",чтоб без "хруста" включалась скорость.Там, поэтому и чуть больше межосевое выставлялось.И вариатор работал "лучше",по расчетным, минимуму и максимуму.
По пружине,что на ведомом вариаторе.Уже,не помню.Было где-то.Даже сверлил отверстия в тарелке,чтоб подогнать натяжку.
А,по грузикам,вообще не занимался.Только знаю,что увеличены по весу и форма изменена.Родные Бурановские были сделаны под двухтактники были.Для оборотистых двигов. У меня,первый вариатор, был с "Мотодога",второй с "Помора".Устраивали и сейчас к ведущему нет "вопросов и претензий".Адаптированы.

1,022

Re: ВАРИАТОР

..ведущий одевается на мотор? есди да, значит адаптирован  ag
..у Сафари,  в ведомом, одно отвестие для пружины ,в подвижном диске, при сборке пружина затягивается на 120град.
..Алексей(Алекс74) когда то сверлил дополнительные отверстия, для затяжки или ослабления пружины.. ..градацию не помню, можно добавить по паре, скаждой стороны от стандартного, через 15-20мм
..как раз этой пружиной, относительно цепной передачи и нстраивается вариатор, на скотрость или на тягу
..для себя, подобрал звёзды 30/11, считаю это ПЧ оптимальным для мох буксировщиков, настройки варика не меняю, работает адекватно..
..те. двигатель(9лс) работает ровно, а варик реагирует на изменение условий.. варик -САФАРИ Буран

1,023 (17-02-2016 13:28 отредактировано Петрович51)

Re: ВАРИАТОР

евгеха пишет:

ля себя, подобрал звёзды 30/11, считаю это ПЧ оптимальным для мох буксировщиков, настройки варика не меняю, работает адекватно..
..те. двигатель(9лс) работает ровно, а варик реагирует на изменение условий.. варик -САФАРИ Буран

30/11 Это (2,73).Снежку поднавалило.Можно сказать целяк нормальный.Ездил на избу за 30 км.,из них 20 км пришлось в целое пробивать.Двигатель 9-ка,удлиненная гусянка,толкач,с собой волокуша,не сильно загруженная (лыжи,рюкзак,канистра и т.д). Шел уверенно,но чувствуется,что движку тяжеловато.Передача на звездах 12*33(2,75).У меня реверс еще стоит,тот, то же "кушает мощи")Если бы, поставить ведущую на 11 или 10,легче бы, "ехалось",но...пока ни чего менять не буду,так устраивает.

1,024

Re: ВАРИАТОР

петровыич51
..у моих гусянка короче и условия полегче
..а вот для ваших поездок,  как раз доп отверстия и не помешали бы, затянули бы пружинку , глядиш и моторчЕГ бы "вздохнул"

1,025

Re: ВАРИАТОР

евгехаРемень поставил другой,шире, 33-ий.Межосевое не проверил.Посмотрел,выступает на ведомом,не сваливается.Может и ремень чуток длиньше старого."Отдохнуть" надо,пока, не до мотособаки.Еще не вникал, после поездки.Смотреть надо,разберусь.