1,851

Re: ВАРИАТОР

Путник пишет:

На счет грузов, тема сложнее, нужно проводить испытания.... будем считать, что это уже сделали производители или проектировщик варика. Также и с пружинами.

С пружинами проще, преднатяг(ведомый), а с грузиками точно нужно поиграть, но если есть возможность,

1,852

Re: ВАРИАТОР

Путник пишет:

...., с помощью шайб подстраиваемся под определенный тип ремня: на макс. оборотах новый ремень должен выступать или быть вровень с ведущим диском. Со стороны ведомой обеспечиваем "выход" ремня на за край диска на ХХ движка....

Абсолютно правильно! Ответ на вопрос о влиянии ширины ремня  зависит от настройки размера между дисками вариатора.

Если правильно настроить размер,то ширина ремня НЕ влияет на ПО варика!

Если меняем ремень без подстройки размера,то возможны разные случаи,в зависимости от того на какой размер настроены диски.
С чем и связаны противоречия в советах,поскольку имеем три переменных:
1. Размер на ведущем-Вд
2.Размер на ведомом-Вм
3.Ширина ремня-Р
В результате-8 вариантов для двух размеров (30 и 33):
1.Вд =30 ; Вм=30 ; Р=30
2.Вд =30 ; Вм=30 ; Р=33
3.Вд =30 ; Вм=33 ; Р=30
4.Вд =30 ; Вм=33 ; Р=33
5.Вд =33 ; Вм=30 ; Р=30
6.Вд =33 ; Вм=30 ; Р=33
7.Вд =33 ; Вм=33 ; Р=30
8.Вд =33 ; Вм=33 ; Р=33

Варианты 1 и 8 равнозначны (одинаковый диапазон ПО,одинаковые скорость и тяга).
А другие?

Покой нам только снится

1,853 (09-01-2018 11:51 отредактировано Петрович51)

Re: ВАРИАТОР

sibir пишет:

Древний вопрос-как влияет ширина ремня вариатора  на характеристики (тяга и скорость ) ,а точнее  -на диапазон ПО вариатора? Мнения и советы -прямо противоположные. Кто прав?
Предлагаю разобраться окончательно.

А, не разобраться. У всех разное мнение, т.к по разному настроено.
Выступ на ведомом, это чтоб, ремень не провалился. У первых моделей Бурана, его не было и ремень, в определеенный момент работы вариатора, проваливался и его рвало.
С этими оборотами 4-ех тактного, он вряд-ли, дойдет до этого выступа, чтоб лечь. Да и межосевое на буксировщиках больше,чем на Буране.
По тяге, если настроить ведомые тарелки вариатора и межосевое, конкретно по данный ремень, разницы не должно быть.
По скорости. Теоретически, чем шире ремень, то выйдет на больший диаметр на ведущем, скорость будет выше.

1,854 (09-01-2018 12:04 отредактировано sibir)

Re: ВАРИАТОР

петровыич51 пишет:
sibir пишет:

Древний вопрос-как влияет ширина ремня вариатора  на характеристики (тяга и скорость ) ,а точнее  -на диапазон ПО вариатора? Мнения и советы -прямо противоположные. Кто прав?
Предлагаю разобраться окончательно.

А, не разобраться. У всех разное мнение, т.к по разному настроено.
Выступ на ведомом, это чтоб, ремень не провалился. У первых моделей Бурана, его не было и ремень, в определеенный момент работы вариатора, проваливался и его рвало.
С этими оборотами 4-ех тактного, он вряд-ли, дойдет до этого выступа, чтоб лечь.
По тяге, если настроить ведомые тарелки вариатора и межосевое, конкретно по данный ремень, разницы не должно быть.
По скорости. Теоретически, чем шире ремень, то выйдет на больший диаметр на ведущем, скорость будет выше.

По тяге Все верно,если и ведущий настроен на этот же ремень  (это и есть варианты 1 и 8.)
По скорости Если ведущий настроен на широкий ремень,то увеличения скорости НЕ будет (ход подвижного диска такой же ,как для узкого)

Желательно указывать номер варианта при ответе. Проще будет обсуждать.

Покой нам только снится

1,855

Re: ВАРИАТОР

sibir пишет:

Теоретически, чем шире ремень, то выйдет на больший диаметр на ведущем, скорость будет выше.

Под ремень настраивается и ведущий и ведомый, как на узкий так и на широкий, , окружная скорость не меняется на диаметрах, (сохраняется передаточное незначительно меняется из за толщины ремня)а если настраиваешь только один шкив то конечно сказывается на тяге и скорости, так что не очень понятно что конкретно требуется, тяга или скорость, если тяга увеличь преднатяг ведомого, если скорость увеличь грузики на ведущем, это вариант с меньшим усердствыванием, теория твоя работает только при настройке на определённую ширину ремня, стоял узкий,  поставил широкий ,получил скорость и самоход,

1,856

Re: ВАРИАТОР

Вованыч Кос пишет:
sibir пишет:

Теоретически, чем шире ремень, то выйдет на больший диаметр на ведущем, скорость будет выше.

Прошу правильно цитировать мои посты. Я такого не говорил.

Покой нам только снится

1,857

Re: ВАРИАТОР

петровыич51 пишет:

Да и межосевое на буксировщиках больше,чем на Буране.

Петрович,на оборот.Но не суть. У меня например,как на бурке,выдержано 278 +-.Проблем нет.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

1,858

Re: ВАРИАТОР

Расчеты, расчетами, не отрицаю теорию. Да много и факторов, от которых зависит тяга и скорость.
Свое мнение высказал, шире ремень , скорость выше, широкий ремень выйдет при максимальном сжатии тарелок ведущего, на больший диаметр.
По тяге. Не касаясь пружины и грузиков на ведущем, зависит и от натяжки пружины на ведомом, растояния между тарелками ведомого. А, от межосевого ??? - напрямую !

1,859

Re: ВАРИАТОР

Alex 74 пишет:

петровыич51 пишет:
Да и межосевое на буксировщиках больше,чем на Буране.

Петрович,на оборот.Но не суть. У меня например,как на бурке,выдержано 278 +-.Проблем нет.

Ну да, наоборот, МЕНЬШЕ. Иначе бы от самохода не избавиться, тем более без коробки реверса и тормоза.

1,860

Re: ВАРИАТОР

петровыич51 пишет:

Ну да, наоборот, МЕНЬШЕ. Иначе бы от самохода не избавиться, тем более без коробки реверса и тормоза

посмотри здесь https://www.youtube.com/watch?v=pr9cNh-4Ul4

1,861 (09-01-2018 14:00 отредактировано sibir)

Re: ВАРИАТОР

петровыич51 пишет:

Расчеты, расчетами, не отрицаю теорию. Да много и факторов, от которых зависит тяга и скорость.
Свое мнение высказал, шире ремень , скорость выше, широкий ремень выйдет при максимальном сжатии тарелок ведущего, на больший диаметр.
По тяге. Не касаясь пружины и грузиков на ведущем, зависит и от натяжки пружины на ведомом, растояния между тарелками ведомого. А, от межосевого ??? - напрямую !

Еще раз повторю-НИЧЕГО не меняем,кроме ширины ремня и расстояния между дисками! Оставьте в покое грузики ,пружины,межосевое,обороты  и т.п.

Вот одно из заблуждений: ".. шире ремень , скорость выше, широкий ремень выйдет при максимальном сжатии тарелок ведущего, на больший диаметр..."
И ни слова о том,на какой размер настроен ведущий!? Если на широкий ремень,то ничего не изменится (обороты-то прежние,осевая сила прежняя). Если на узкий,то получишь дикий самоход (межцентровое-то прежнее),т.е. вариант неработоспособен.

Ладно,завязываю. Разговор слепого с глухим получается. Но мой вывод такой:

1. У вариатора есть определенный диапазон ПО (макс. и мин.). Он определяет тягу и скорость.
2.Простой заменой ремня этот диапазон не изменить. Его можно сузить ,но не увеличить. Невозможно увеличить макс. тягу или макс. скорость простой заменой ремня. Ухудшить-запросто!
3.Для полной реализации диапазона ПО необходимо настраивать размер между дисками ведущего и ведомого под каждую ширину ремня.

Покой нам только снится

1,862

Re: ВАРИАТОР

sibir пишет:

1. У вариатора есть определенный диапазон ПО (макс. и мин.). Он определяет тягу и скорость.
2.Простой заменой ремня этот диапазон не изменить. Его можно сузить ,но не увеличить. Невозможно увеличить макс. тягу или макс. скорость простой заменой ремня
3.Для полной реализации диапазона ПО необходимо настраивать размер между дисками ведущего и ведомого под каждую ширину ремня.

Люди не могут понять, если идёшь в кросовках считают быстро, в сандалях медленно, хотя скорость одна,  не хотят вникать в суть проблемы, и вывод правильный

1,863

Re: ВАРИАТОР

Позвольте и мне пару слов.
Вариатор это шкивы и какой профиль там нарезан, при одинаковых диаметрах - без разницы, ПО не изменится.
По вариантам: 1,6,8 - идеал, наивысшее ПЧ; 2,5,7 -понижение ПЧ; 2,4 - не избавиться от самохода, без регулировки ведущего.

1,864

Re: ВАРИАТОР

Вованыч Кос пишет:

посмотри здесь https://www.youtube.com/watch?v=pr9cNh-4Ul4

Долго надо слушать  обяснения, как работает вариатор. Давно, все придумано, ставят Бурановский диск с тормозом. Мне, не надо. Стоит гидравлический, помошнее, так как выполняет еще и функции, трансмиссионного тормоза.
http://forumimage.ru/uploads/20180109/151549336454047465.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20180109/151549336454047465.jpg

1,865 (09-01-2018 14:41 отредактировано sibir)

Re: ВАРИАТОР

авв47 пишет:

По вариантам: 1,6,8 - идеал, наивысшее ПЧ; 2,5,7 -понижение ПЧ; 2,4 - не избавиться от самохода, без регулировки ведущего.

Согласен! Чуть поправлю. Наверное не  " 2,5,7 -понижение ПЧ ",а "3,5,7 -понижение ПЧ .

Покой нам только снится

1,866

Re: ВАРИАТОР

Да, да конечно.

1,867

Re: ВАРИАТОР

петровыич51 пишет:

Долго надо слушать  обяснения

да я не имел ввиду что тебе надо , это было предназначено тем кто задаёт вопросы по межцентровым и прочим настройкам

1,868

Re: ВАРИАТОР

sibir пишет:

широкий ремень выйдет при максимальном сжатии тарелок ведущего, на больший диаметр..."

Зато на ведомом при тех же условиях меньше заглубится, а значит скорость не изменится . Я так думаю.

1,869 (09-01-2018 16:50 отредактировано mikhail7777777)

Re: ВАРИАТОР

Геннадий Модестович, с чего он меньше заглубится? Длина ремня-то одна . И межосевое не меняли.

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

1,870 (09-01-2018 17:05 отредактировано Модестыч)

Re: ВАРИАТОР

mikhail7777777 пишет:

с чего он меньше заглубится

Да потому что он шире, и что бы заглубится так же как 30 му ему надо приложить большее усилие к щекам шкива, что б их раздвинуть, ведь преднатяг пружины то остался тот же !

1,871

Re: ВАРИАТОР

Геннадий Модестович пишет:

sibir пишет:
широкий ремень выйдет при максимальном сжатии тарелок ведущего, на больший диаметр..."

Зато на ведомом при тех же условиях меньше заглубится, а значит скорость не изменится . Я так думаю.

Это я писал, не sibir. Мне и "отмахиваться". Это все, теория. А практически, ремни то, разные по длине бывают или один новый, второй уже был в работе, подвытянут. А если, межосевым "поиграть" с широким ремнем, больше-меньше ?

1,872

Re: ВАРИАТОР

петровыич51 пишет:

А если, межосевым "поиграть" с широким ремнем, больше-меньше ?

пробовали , ерунда жёсткий , сразу самоход, а если ещё на холоде , как понял из всех регулировок, при нормальной эксплуатации(не 4 волокуши и 5 человек) с волокушей и пассажиром , толкач лучше 30 ремень, опробовано по лесу и горкам на охоте по целому, соответственно регулировка преднатяга и игра с грузиками, уменьшение растояния на ведущем, и регулировка выхода ремня на верх, при наборе макс оборотов, 3 600 хотя и убран цр, ведь у каждого свои хотелки и представления о работе вариатора

1,873

Re: ВАРИАТОР

авв47 пишет:

1,6,8 - идеал

Вариант "6" труднореализуемый, для нормальной работы - либо межцентровое расстояние уменьшать (ремень будет внатяжку), либо междисковое ведомого увеличивать (ремень сильно выйдет наружу). Про идеал, трудно говорить...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,874

Re: ВАРИАТОР

Aleos пишет:

для нормальной работы - либо межцентровое расстояние уменьшать (ремень будет внатяжку), либо междисковое ведомого увеличивать (ремень сильно выйдет наружу). Про идеал, трудно говорить...

по моим хотелкам вес грузиков 120 гр, (стандарт 125гр) если тяжелее то быстро схватывает увеличивается нагрузка на двигатель медленный разгон, правда при облеченых скорость чуть меньше но работает уверенее, и тяга лучше за счёт того что двигатель набрал обороты и нет такого падения оборотов больше моторесурс, более резво разгоняется

1,875

Re: ВАРИАТОР

Вованыч Кос пишет:

по моим хотелкам вес грузиков 120 гр, (стандарт 125гр) если тяжелее то быстро схватывает увеличивается нагрузка на двигатель медленный разгон, правда при облеченых скорость чуть меньше но работает уверенее, и тяга лучше за счёт того что двигатель набрал обороты и нет такого падения оборотов больше моторесурс, более резво разгоняетс

Вот , вот, я свои не мерил, а поставил бы полегче, но за неимением решил проблему шайбой под пружину