1,501

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Баёв пишет:

Паксус тайга идёт по пухляку,но здоровья нужно как у быка и пар валит.В лесу буксировщик все ёлки перебодает,даже если пойдёт.Так что толкач или снегоход.

Прямо в тютельку bf  ag .

kpush пишет:

Предполагаю, что он должен быть довольно легким, что бы можно было вытаскивать в одиночку.

Тут небольшой парадокс кроется. Чем шире и длиннее гусеница, тем реже будешь ее ворочать. Она сама себя вытягивает везде. Исключения - валежины, по которым гусеница скользит (толкач легко подтягивается рукой) и завалы вбок (буксировщик сравнительно легко ставится, в отличии от снегохода). В горку никогда не буксует, если не упереться в совсем отвесную (всегда можно объехать). Реверс обязателен. Это все про толкач и хороший снег в лесу, буксировщик - это для езды по открытому.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,502

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Aleosaz  ay все в точку!

1,503

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Aleos пишет:

Это все про толкач и хороший снег в лесу, буксировщик - это для езды по открытому.

а правильно понимаю, что толкач, как конструкцию можно купить после?
Т.е. сначала купить того же Мужика 15-18 лс на 500 гусенице у него двигатель впереди.
И после, как на это деньги появятся, докупить "комплект толкача" ?

Реверс то же, как мне кажется, отдельная конструкция, и может быть установлена после, вместо обычного вала с вариатором.

Дело в том, что в этот год я увидел много объявлений о продаже запчастей.
Что сложилось впечатление, что можно собрать что хочется постепенно докупая и дооснащая технику.

1,504

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

kpush, не гонись за мощностью. Для стандартной гуси 500-ки 9 л.с. за глаза. Работает ровнее, тяга практически та же (с вариатором), "ест" меньше и что самое главное легче. Вес на буксах (толкачах) это один из главных параметров.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,505 (18-01-2024 13:40 отредактировано Петрович51)

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Все верно, для леса, вполне хватает 9 л.с. Выше, это те ставят, кому грузы вывозить, "для покатушек" или с "серьёзными" гусянками типа...Супер Лонг...Тайговской.

1,506

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

kpush, написал бы, где живешь ? Может у вас  снега больше чем, "по колено" не бывает ? И для каких целей, собираешься покупать ? Да, за отсутвием финансов, можно и побюджетнее купить, потом "доращивать" под свои хотелки. Я например, для леса, охоты, с стандартной 500-ой не стал бы покупать. Была такая куплена, не идет она по нашему снегу. Заменил гусянку, на удлиненную Лонг. Многих форумчан, даже она не устраивает, ставят Супер Лонг или 600-ку.

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

mel959, обсолютно не согласен насчет мощности. У меня барбос стандарт с двигателем 15. и гусеницей на 500 В начале сезона летом переделал, поставил двигатель кр 460  20 сил и гусеницу супер лонг. Так это стал обсолютно другой буксировщик по мощности и проходимости. А с девятью силами только по буранке ездить. У меня с лыжным модулем закреплëнный жестко.

1,508

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

600х4000 -гусянка тайга,груз до полутонны .В лесу ,почти всегда в целяк.Больше 15 кобыл при ведущей звёздочке в 9 зубов,ведомой -26,просто не надо и вредно.

1,509 (18-01-2024 14:59 отредактировано Петрович51)

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Александр из приморья, а ни кто и не спорит насчет нужной мощности двигателя. Для разных регионов, глубины снежного покрова и...хотелок, все зависит.
Уже приводил пример. Было под весну, снег еще не осел и был по пояс, чуть настик и подтаял. Снегоходы проваливались до земли. На толкаче с двигом 9 л.с. и Лонг  ехал по верху. Остановился, тоже провалился. Чоб на верх выскочить, приходилось взад-вперед накатать и...газу...снова наверх.

1,510

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Петрович51 пишет:

kpush, написал бы, где живешь ?

В основном предполагалось для Ленинградской области,
Корельский перешеек, там лес жидкий,
много дорог наезженных. 

А так же попробую в Тверской и Новгородской, там наездами.
Местность без дорог, людей и лес гораздо плотнее, в некоторые места зимой проще попасть.

На счет снежного покрытия, так в хорошую зиму там выше колен на полях бывает.
Я специально не мерил когда на лыжах то не проваливаешься.
Вот там пришлось попробовать ездить на мотособаке.
Мне показалось, что я все канавы собрал и снега было очень много.

1,511

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

mel959 пишет:

Для стандартной гуси 500-ки 9 л.с. за глаза.

mel959 пишет:

push, не гонись за мощностью. Для стандартной гуси 500-ки 9 л.с. за глаза.

Александр из приморья пишет:

mel959, обсолютно не согласен насчет мощности. У меня барбос стандарт с двигателем 15. и гусеницей на 500 В начале сезона летом переделал, поставил двигатель кр 460  20 сил и гусеницу супер лонг. Так это стал обсолютно другой буксировщик по мощности и проходимости.

- да, это то же важный вопрос.

При таком богатстве выбора, хотелось бы начать с меньшего веса прежде всего и не большой цены.
Хотя бы понять, нужно или нет.

Пока я склоняюсь к 9лс, если будет нужно больше, то поменяю.

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

На большой машине джипе гораздо приятней и легче ехать по пересечëнке чем на маленькой.
Являюсь обладателем обоих экземпляров. Тоже самое относится и к нашей технике (мотобуксировщикам)

1,513

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Александр из приморья пишет:

У меня с лыжным модулем закреплëнный жестко.

  На лыжах опора пошире, поэтому и потяжельше мотор не так валко, тем более пишешь снегу не особо много. А если впереди волокуша, то все таки есть смысл подумать о весе мотора.

Архангельская обл. Пинежский район.

1,514

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

kpush,
   И еще один момент, о котором раньше писали много и правильно-если встанешь перед выбором, что лучше малый угол атаки, или большой, лучше малый. Проверено лично, и все это подтверждают. В переломах на плотном, этот угол просто прогрызает плотный слой, и гусеница зарывается,
чем больше пятно контакта, тем лучше.

Архангельская обл. Пинежский район.

1,515

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Александр из приморья пишет:

обсолютно не согласен насчет мощности. У меня барбос стандарт с двигателем 15. и гусеницей на 500 В начале сезона летом переделал, поставил двигатель кр 460  20 сил и гусеницу супер лонг. Так это стал обсолютно другой буксировщик по мощности и проходимости. А с девятью силами только по буранке ездить. У меня с лыжным модулем закреплëнный жестко.

Но это уже, не мотобуксировщик. Снегоход ! Человек, мотобуксировщик выбирает.  ag

Пинежанин пишет:

И еще один момент, о котором раньше писали много и правильно-если встанешь перед выбором, что лучше малый угол атаки, или большой, лучше малый. Проверено лично, и все это подтверждают. В переломах на плотном, этот угол просто прогрызает плотный слой, и гусеница зарывается,
чем больше пятно контакта, тем лучше.

И не только, при переднем приводе, при большом угле атаки, двигателю тяжелее крутить гусянку. Опять, рыбаки на это внимания не обращают, когда лед двойной, и провалился, с большим углом атаки, легче на верх буксировщик выбирается.
По малому снегу, с большим углом атаки, через валежины по лесу, легче переезжать. А когда снег глубокий, без угла атаки, "веселее бежит", площадь опоры увеличилась и реже в пробуксовку срывается.
Так что, единого мнения об величине угла атаки, ни когда не будет. У всех свои запросы.  ag

1,516

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Ниже изложенные размышления является лично моими выводами, я их никому не навязываю и не пытаюсь кого либо оскорблять, это не руководство к действию!
Вообще, вопрос выбора модели (конфигурации) мотобуксировщика является одним из главных при принятии решения перейти с лыж (пеших путешествий) на мототехнику. Если уж решил перейти то требуется четко осознавать: "для чего"? Ответы могут быть различны, исходя из ситуации пользователя (здоровье, отсутствие времени на пешие переходы, необходимость доставки грузов по снегу, покатушки).
Исходя из реальной необходимости, следует критично посмотреть на местные условия предполагаемой эксплуатации техники (продолжительность и качество снежного покрова, плотность его, плотность лесных массивов, рельеф местности, наличие либо отсутствие дорог и прочее, вплоть до наличия людей на технике в предполагаемых местах эксплуатации). Критично "прикинуть" собственные возможности и физические и финансовые. Все это очень важно при выборе. Буквально, нужно обдумать ВСЕ!
Эксплуатация буксировщика предполагает целый "ком" проблем, если человек готов их решать тогда стоит "смотреть" в сторону букса, если нет то может стоит "смотреть" в сторону снегохода?
Под "комом" подразумеваю следующее:
малый букс = малый вес, едет в "целик" хреново. Ставишь больше гусю и ДВС  - больший вес, едет чуть лучше. Ставишь модуль и реверс - растет вес и проходимость  + становится нужен прицеп... Короче одно другое "тянет". Многие попробовав букс покупают снегоход. Некоторые наоборот (но редко).
Букс техника заведомо малая, малый букс в целик едет хреново. Более крупные модели, вроде как едут но нужно иметь богатырское здоровье для пользователя.
Совсем "гиганты" просто как буксировщики практически не используются (зачастую это заготовки под толкач либо миниснежик).
Итак.
1. малый букс - ДВС от 6 до 9 сил, трансмиссия автомат либо вариатор (есть конечно и другие но они зачастую не "серийные"). Гуся мини либо стандарт. Основное применение: по путику (снегоходный либо лыжный след) довезти пользователя (плюс малый груз) до точки.
Возможна установка модулей лыжный либо толкач. При этом проходимость и удобство увеличивается и возрастает количество "сложностей" - это как возможность разворотов в лесу, усложнение перевозки, хранения и др.
При решении этих "сложностей" возникает вопрос целесообразности - а нужен ли малый букс при этом?
2. Средний букс - ДВС от 9 до 18 сил, трансмиссия вариатор, гуся от стандарта до суперлонга.
Основное применение: эксплуатация и в целик (редко) и по путикам в основном рыбаками. Перемещение пользователя и груза до 200 кг.
Основная масса покупателей останавливают свой выбор на средних буксах используя с модулями, для удобства требуется (но не обязательно) установка реверса. Сил ворочать в снегу аппарат у среднего мужика хватает но это уже тяжело и утомительно.
3. Тяжёлые буксы - ДВС от 20 и выше, трансмиссия вариатор либо варик+ КПП, наличие реверса обязательно. Гуся от Лонга и более.
Основное применение: заготовка под тяжёлый толкач или снежик. Последние применяются в основном охотниками (путешественниками) при тяжёлых условиях эксплуатации (глубокий снег, большие груза, гигантомания у пользователя) ....
Выбор букса должен быть осознанным, иначе эксплуатация грозит разочарованием ...
Главное понять и осознать что букс это не снегоход. Основное его предназначение это БУКСИРОВАТЬ, в основной массе случаев по путику (следу).

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,517

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Петрович51 пишет:

Человек, мотобуксировщик выбирает

Да, или гонит от себя эту идею до следующего раза.

Петрович51 пишет:

Так что, единого мнения об величине угла атаки, ни когда не будет. У всех свои запросы.

Это чувствуется, видел модели, где рама имеет возможность менять угол.

mel959 пишет:

Буквально, нужно обдумать ВСЕ!

да, я так и стараюсь делать. Лучше отложить, чем купить ненужную вещь.

mel959 пишет:

Вообще, вопрос выбора модели (конфигурации) мотобуксировщика является одним из главных при принятии решения перейти с лыж (пеших путешествий) на мототехнику. Если уж решил перейти то требуется четко осознавать: "для чего"? Ответы могут быть различны, исходя из ситуации пользователя (здоровье, отсутствие времени на пешие переходы, необходимость доставки грузов по снегу, покатушки).

Много где был, там, где одним днем пройти туда и обратно. Зимой день короткий.
Хочется дальше места посмотреть, куда только по снегу.
Так же, для того, что бы взрослые дети со мной на дачу ездили, это их заинтересует.

Грузы возить нет нужды, так же бросить и на лыжах вернуться не проблема.

mel959 пишет:

2. Средний букс - ДВС от 9 до 18 сил, трансмиссия вариатор, гуся от стандарта до суперлонга.
Основное применение: эксплуатация и в целик (редко) и по путикам в основном рыбаками. Перемещение пользователя и груза до 200 кг.
Основная масса покупателей останавливают свой выбор на средних буксах используя с модулями, для удобства требуется (но не обязательно) установка реверса. Сил ворочать в снегу аппарат у среднего мужика хватает но это уже тяжело и утомительно.

вот это ближе всего, но надо будет конкретнее: 9 и 20 все же разница большая

1,518

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

kpush пишет:

вот это ближе всего, но надо будет конкретнее: 9 и 20 все же разница большая

Если скорость не так важна, то на средний (13-15 сил) движок можно поставить тяговые звезды. На свой 13 сильный я поставил звезды 9/32, и в большинстве случаев тяги хватает даже в целике и с большой гусеницей. С вариатором Сафари. На сей момент бы заказывал движок помощнее. Но это по моим условиям и величине гусеницы. Все индивидуально.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,519 (19-01-2024 22:14 отредактировано Петрович51)

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Кто охотники, имеется ввиду ходили на лыжах. Знают...бывают моменты, что и на самих ШИРОКИХ...нет "хода". И надо бы сходить до "места", но не попал. А на толкаче, можно ехать. Т.е. нужно.."не в год, а в рот".
Да и здоровье, оно не вечное. Бегал на ох.лыжах даже за 15 км. И обратно. Не путайте с спртивным ходом. У меня был 2-ой мужской. Десятка...это так, для спортивного интереса...
В целяк, по лесу и на ...это совсем другое. Мне  бы, этот толкач...в молодости. Эхххх.

1,520

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

kpush,
У меня условия те же, на одного без прицепа 9 сил хватало всегда, хоть в целик хоть как. Так что тебе 13 сил-за глаза. А пятнашка, тут писали повыше и потяжельше будет.

Архангельская обл. Пинежский район.

1,521

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

если замечали, часто стали 20-ки ставить - движок очень приятный, даже звук от него другой, вибраций меньше, мощь чувствуется

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Из собственного опыта, у двадцатки расход топлива меньше чем на пятнашки, а тяга по ощущениям гораздо выше.

1,523 (22-01-2024 17:19 отредактировано lis59)

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Александр из приморья пишет:

Из собственного опыта, у двадцатки расход топлива меньше чем на пятнашки, а тяга по ощущениям гораздо выше.

Что то плохо верится ... что 20-ка пройдет 50-55 км. на 6 литрах а то и еще меньше, а 15-ке хватает. По буранке и снегу 50 х 50.

1,524

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

kpush пишет:

и еще вероятно это транспортное средство, нужны доки и права.

Права нужны по-любому. https://www.kommersant.ru/doc/6426454

1,525

Re: ВЫБОР МОТОБУКСИРОВЩИКА

Вставлю свое скромное мнение если позволите.
Условия. Поле, дорога с колеями по ранней зиме, небольшие перелески, зимой глубокий снег, отсутствие слуда(на лёд не выезжаю) ранневесенние ручьи.
Имею: самоделка, Букс 15 лс, передний привод, подвеска катковая, редуктор автомат, гуся 500* 2.8 помоему.
Сейчас бы собрал: букс 9лс, передний привод(хотя, можно подумать, компоновка отличалась бы из за желания иметь задний ход) , катки, редуктор автомат, задний ход(обязательно), гуся 500 * поменьше.