Ниже изложенные размышления является лично моими выводами, я их никому не навязываю и не пытаюсь кого либо оскорблять, это не руководство к действию!
Вообще, вопрос выбора модели (конфигурации) мотобуксировщика является одним из главных при принятии решения перейти с лыж (пеших путешествий) на мототехнику. Если уж решил перейти то требуется четко осознавать: "для чего"? Ответы могут быть различны, исходя из ситуации пользователя (здоровье, отсутствие времени на пешие переходы, необходимость доставки грузов по снегу, покатушки).
Исходя из реальной необходимости, следует критично посмотреть на местные условия предполагаемой эксплуатации техники (продолжительность и качество снежного покрова, плотность его, плотность лесных массивов, рельеф местности, наличие либо отсутствие дорог и прочее, вплоть до наличия людей на технике в предполагаемых местах эксплуатации). Критично "прикинуть" собственные возможности и физические и финансовые. Все это очень важно при выборе. Буквально, нужно обдумать ВСЕ!
Эксплуатация буксировщика предполагает целый "ком" проблем, если человек готов их решать тогда стоит "смотреть" в сторону букса, если нет то может стоит "смотреть" в сторону снегохода?
Под "комом" подразумеваю следующее:
малый букс = малый вес, едет в "целик" хреново. Ставишь больше гусю и ДВС - больший вес, едет чуть лучше. Ставишь модуль и реверс - растет вес и проходимость + становится нужен прицеп... Короче одно другое "тянет". Многие попробовав букс покупают снегоход. Некоторые наоборот (но редко).
Букс техника заведомо малая, малый букс в целик едет хреново. Более крупные модели, вроде как едут но нужно иметь богатырское здоровье для пользователя.
Совсем "гиганты" просто как буксировщики практически не используются (зачастую это заготовки под толкач либо миниснежик).
Итак.
1. малый букс - ДВС от 6 до 9 сил, трансмиссия автомат либо вариатор (есть конечно и другие но они зачастую не "серийные"). Гуся мини либо стандарт. Основное применение: по путику (снегоходный либо лыжный след) довезти пользователя (плюс малый груз) до точки.
Возможна установка модулей лыжный либо толкач. При этом проходимость и удобство увеличивается и возрастает количество "сложностей" - это как возможность разворотов в лесу, усложнение перевозки, хранения и др.
При решении этих "сложностей" возникает вопрос целесообразности - а нужен ли малый букс при этом?
2. Средний букс - ДВС от 9 до 18 сил, трансмиссия вариатор, гуся от стандарта до суперлонга.
Основное применение: эксплуатация и в целик (редко) и по путикам в основном рыбаками. Перемещение пользователя и груза до 200 кг.
Основная масса покупателей останавливают свой выбор на средних буксах используя с модулями, для удобства требуется (но не обязательно) установка реверса. Сил ворочать в снегу аппарат у среднего мужика хватает но это уже тяжело и утомительно.
3. Тяжёлые буксы - ДВС от 20 и выше, трансмиссия вариатор либо варик+ КПП, наличие реверса обязательно. Гуся от Лонга и более.
Основное применение: заготовка под тяжёлый толкач или снежик. Последние применяются в основном охотниками (путешественниками) при тяжёлых условиях эксплуатации (глубокий снег, большие груза, гигантомания у пользователя) ....
Выбор букса должен быть осознанным, иначе эксплуатация грозит разочарованием ...
Главное понять и осознать что букс это не снегоход. Основное его предназначение это БУКСИРОВАТЬ, в основной массе случаев по путику (следу).
Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки