1

Тема: Складной, компактный мотопёс

Здравствуйте Форумчане!
В прошлом году построил простейшую  мотособаку. 
http://s7.uploads.ru/t/xA2qM.jpg
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/6jeIu6uMIdc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>  - видео первых испытаний
Но как и большинство самодельщиков к окончанию постройки думал, что можно было некоторые узлы сделать и по другому (не по простому). И вот решил построить  другую  мотособаку с теми самыми другими узлами.
Но сперва о требованиях.
Первое и основное требование это способность  транспортировать  в багажнике легкового автомобиля типа седан.  При этом это должен быть полноценный по площади опоры мотобуксировщик, т.е. с целой гусеницей.
Второе требование это возможность погрузить и разагрузить буксировщик одному человеку.
Ну и почитав форум пришел к желанию иметь гусеницу 500, привод вариаторный, а вот по двигателю буксую с выбором. Двигатели с 8 л.с. весят 25кг – тяжеловато. Поэтому думаю, что остановлюсь на 7 л.с.
Закупил запчасти от бурлака, но прежде чем построить такую мотособачку решил всё-таки сделать пробный вариант на 380-й гусянке с автоматическим сцеплением и двигателем 7 л.с.
С Богом!
Отредактировано Polisend (18 января, 2014г. 21:44)

2

Re: Складной, компактный мотопёс

Решил разделить буксировщик на отдельные узлы, из которых будет собираться буксировщик:
1. Двигательный блок на раме.
2. Шасси складное
3. Гусеница
4. Грузовая площадка, лыжный модуль или что то другое
Решил начать с изготовления складного шасси.
http://s7.uploads.ru/t/6jfdw.jpg  При сборке шасси вставляется в гусеницу
http://s7.uploads.ru/t/zi1Xf.jpg   Внутри гусеницы шасси раскладывается натягивая оную на себя.
http://s7.uploads.ru/t/GJyL5.jpg
Натяжение гусеницы планирую сделать ступенчатым по отверстиям, чтобы не городить натяжные болты. По середине будет вставлен ещё один бурановский балансир.
Пока как то так.
Отредактировано Polisend (18 января, 2014г. 06:40)

3

Re: Складной, компактный мотопёс

Дедушка пишет:

надо ещё разбирать букс ,что бы уехать домой ( а может уже стемнело )а букс весь в ледяных наростах -вот тут главная заковырка

Хочу опробовать фторопластовую краску для "неприлипания" снега и льда. Но пока естественно покрою простой аэрозолью.

Дедушка пишет:

Собрать то легко ,а вот разобрать !!

Тут два варианта 1- разбирать, 2- не разбирать и иметь то, что все мы имеем (прицеп либо большой кузов, погрузка вдвоём и т. д.).  Задумка была - возможность независимости "не от кого и не от чего". Принцип бабы яги - взял САМ, СВОЮ "метлу" и в путь.

4

Re: Складной, компактный мотопёс

евгеха пишет:

..перетянуть гусеницу можно и пятью миллиметрами, с каким шагом будут ваши отверстия??

По идее я должен с умным видом ответить: - пять миллиметров :cool: . Но отверстия ещё не насверлил. Думаю это делать по мере надобности. И сверлить их планирую на разных уровнях. Это ещё связано и с тем чтобы можно было переставляя переднюю ось, иметь возможность менять "угол атаки". Совместно с этими отверстиями планирую сделать возможным  поднимать или опускать ось балансиров, что позволит иметь так сказать мотобуксировщик с разными углами атаки для разных целей и задач. Конечно можно сказать:- зачем этим заниматься? Можно и не заниматься но возможность такая должна быть, возможность настроить собаку под себя и под окружающие условия.

5

Re: Складной, компактный мотопёс

евгеха пишет:

..по конструкции вроде и не где сверлить  в разные уровни, не разгонишся..

Пока так и есть, но буду делать по мере необходимости. Практика покажет.

евгеха пишет:

угол атаки, для МБ не нужен... .. если модуль, то можно первой  тележкой поднять, там по её осью как раз свободное место есть

Возможно так и выйдет.

евгеха пишет:

.смотрю снега у вас прилично, 7ми кобыл маловато будет, тут  Петровичь правда есзить по лесу на 6,5, но говорит. что только передний привод и склизы позволяют..

Скорее всего нужно будет оставить две тележки , но трехпружинные. А вот на внутренние колёса думаю поставить съёмные полозья которые можно будет одевать по мере необходимости. Есть интересный вариант доработки тележек для 500 гусениц, но обо всём буду по порядку писать.

6

Re: Складной, компактный мотопёс

Приступил к изготовлению двигательного блока.

http://s018.radikal.ru/i516/1401/2c/d879507b7c87.jpg

Каркас для кожуха и для переноса блока сделал из профильной трубы 10 х 10. Кожух думаю сшить из дерматина.
Какие то проблемы с вставкой фотографий. как это дело наладится так продолжу.

7

Re: Складной, компактный мотопёс

Двигательный блок ставится на опоры из уголков приваренных к стойкам.
http://s6.uploads.ru/t/0EAjn.jpg
http://s4.uploads.ru/t/pIr2R.jpg

С двигательным блоком это выглядит так
http://s6.uploads.ru/t/mXcHs.jpg

Затем надеваем цепь
http://s6.uploads.ru/t/lkxgO.jpg

Двигаем блок вперёд и тем самым подтягиваем (не натягиваем) цепь и в этом положении фиксируем крепежом.
http://s6.uploads.ru/t/UusJH.jpg

8

Re: Складной, компактный мотопёс

В качестве натяжителя цепи хочу использовать газовский натяжитель.
http://s6.uploads.ru/t/sVBQ7.jpg
Но не хочется применять разного рода длинные пружины. Хотелось бы использовать кольцевую пружинку одеваемую на ось натяжителя, но как всегда есть "НО". Где её взять? Где то на форуме видел, но не могу найти. Помогите пожалуйста.

9

Re: Складной, компактный мотопёс

mehatronik-1968
Спасибо за подсказку.
Видимо вопрос с натяжителем нужно переварить.
Теперь вопрос управления, в смысле руления. Я заметил этот вопрос у каждого мотобуксировщика возникает :cool: .
Руль решил сделать максимально простым и по возможности быстросъёмным. Для это го приварил два уха к раме двигательного блока.
http://s6.uploads.ru/t/XKEgv.jpg
В них вставляется ось с приваренной "рулевой штангой"
http://s4.uploads.ru/t/v4Jmn.jpg
Ну и в итоге планирую собакой управлять вот такой "кочергой".
http://s6.uploads.ru/t/rH5BE.jpg

http://s4.uploads.ru/t/VgcAT.jpg Вот так решил вопрос крепления.
Терзает вопрос: -"нужно ли приварить косынки в углы межу осью и штангой?"
Пока оставлю как есть, а практика покажет.
Теперь нужно обдумать вопрос с фаркопом. Хочется точку крепления опустить как можно ниже, но в разумных пределах конечно. Ведь чем ниже точка крепления саней тем меньше крутящий момент заставляющий мотособаку задирать нос во время езды.
Отредактировано Polisend (22 января, 2014г. 20:25)

10

Re: Складной, компактный мотопёс

mehatronik-1968 пишет:

болт не попадает в металлический пятачок. В исходном положении он по центру болта, просто уже цепь вытянута до нельзя.

Может всё таки плюсом к болту подпружинить? Или это лишне? Вы каждый раз регулируете? Ну не каждый, а по мере необходимости наверное? Но следить нужно как и за всем.

11

Re: Складной, компактный мотопёс

mehatronik-1968 пишет:

Polisend написал(а):     Терзает вопрос: -"нужно ли приварить косынки в углы межу осью и штангой?" У меня были. Только вместо профильной трубы, была труба круглого сечения. А может, и без них не сломается.

   В следующий раз сделаю телескопическую кочергу. В профиль 50х25х2 думаю хорошо войдет 40х20х2. Бзик у меня такой - "компактность" и "складываемость" . Сильно не удивляйтесь.

12

Re: Складной, компактный мотопёс

Волжанин пишет:

Руль к раме по-моему лучше крепить не через проушины...

Проушины были толщиной 4 мм. к ним приварил шайбы толщиной 3 мм. , итого 7 мм. Практика покажет какой нибудь результат. При первой же попытке проушин как то неадекватно повести себя, то моментально приварим маленькие косыночки для жесткости.

13

Re: Складной, компактный мотопёс

Сегодня во время перекуров, так как не курю, решил приделать "фаркопчик".   Особо изобретать не стал, так как аналогичная конструкция опробована.
http://s0.uploads.ru/t/wV9zF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/G4nJ5.jpg
Думаю в моём случае это оптимальный вариант.

14

Re: Складной, компактный мотопёс

Сегодня по совету трудящихся и опытных товарищей было произведено небольшое усиление фаркопчика, на всякий случай.
http://s8.uploads.ru/t/mGyPU.jpg
Отредактировано Polisend (22 января, 2014г. 18:35)

15

Re: Складной, компактный мотопёс

В передней части мотособаки можно ставить любое устройство к которым относятся: лыжный модуль, грузовая плащажка и даже ставят отвал для чистки территории от снега.
http://s8.uploads.ru/t/XLgt4.jpg
Я решил остановиться на самом простом и установить в передней часть простую грузовую площадку. Быстрее сделать хочется и прокатиться.
http://s9.uploads.ru/t/cf7RA.jpg
Пока вот как то так вырисовывается внешний вид мотособачки.
Теперь осталось немного подшаманить и приступить к самому главному - покраске.

16

Re: Складной, компактный мотопёс

Немного подумав решил приварить небольшую корзину на грузовую площадку высотой 10 см.
http://s9.uploads.ru/t/tR3uS.jpg
http://s8.uploads.ru/t/sb1g4.jpg
думаю пригодится.
И вот нашел в магазине пружину. Думаю подойдёт для поджатия натяжителя цепи.
http://s8.uploads.ru/t/VorBf.jpg
http://s8.uploads.ru/t/aJVTd.jpg
От чего была пружинка не знаю. На ценнике было написано , что пружина от клапана. Думаю одно такое изделие на два натяжителя цепи хватит.

17

Re: Складной, компактный мотопёс

Был задан вопрос о ступенчатом регулировании натяжения гусеницы.
Болты на корпусе подшипников переднего вала вставляются в отверстия на раме.
http://s8.uploads.ru/t/EtIis.jpg
http://s9.uploads.ru/t/8YfGl.jpg
http://s9.uploads.ru/t/uCrLJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/sL1BO.jpg
На пластинах крепления оси балансиров сделал дополнительные отверстия которые думаю позволят слегка приподнять собаку и может как то в деле натяжения гусянки помогут.  А можно было и не делать. Короче думаю, что могут пригодиться.
http://s8.uploads.ru/t/eFKxn.jpg

18

Re: Складной, компактный мотопёс

Пока получилось так.
http://s8.uploads.ru/t/WuxIG.jpg
http://s8.uploads.ru/t/tQY0m.jpg
http://s9.uploads.ru/t/gUYCe.jpg
http://s8.uploads.ru/t/bKsTF.jpg
http://s8.uploads.ru/t/UzvXR.jpg



Получилось даже прокатиться
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/uFdFHNpb73k" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

В багажник не влезла корзина и гусянка.
http://s9.uploads.ru/t/7AK02.jpg
http://s9.uploads.ru/t/qtmoU.jpg
Хотя либо корзина либо гусянка вталкивалась, но не так как хотелось бы. Придётся чего нибудь в салон, а очень не хочется.
Пойду думать два дня. :cool:  :cool:  :cool:

19

Re: Складной, компактный мотопёс

МАЗАЙ пишет:

Подумай о багажнике на крышу . Это решает проблему с нехваткой места .

Цель была - чтобы мотобуксировщик помещался в багажник седана. Значит будем работать. Думаю за два-три дня управлюсь. Вопрос места -  это вопрос места для корыта. Думаю использовать маленькое, так сказать одноместное с металлической обвязкой и фаркопчиком. Это для тех, кто со мной, но со своим тазом :cool: . Но получается всё равно этот таз нужно либо в салон либо на крышу. Так, что может багажник на крышу это дело, а может тогда и большой таз (двухместный) возить можно. Сегодня приезжал форумчанин, так покатались немного и попримеряли пса в его машину. http://s8.uploads.ru/t/CLOib.jpg http://s8.uploads.ru/t/gEKaS.jpg <iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/gCk3DhOEle8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe> <iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/5UrpmnQhisc" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

20

Re: Складной, компактный мотопёс

Вованыч пишет:

а почему у вас гусеница наоборот стоит?

Последние дни работаю Клоуном. В день по пять шесть раз показываю своим знакомым как складывается и раскладывается пёс. Поэтому уже на направление гусеницы и внимание не обращаю. В этот момент так получилось.

21

Re: Складной, компактный мотопёс

Вот результат попытки сделать мотобуксировщик влезающий в багажник седана.
http://s9.uploads.ru/t/e0yZm.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HWwvk.jpg
Получилось так. что не влезает либо гусеница,
http://s9.uploads.ru/t/YmDNu.jpg
либо не входит грузовая площадка
http://s9.uploads.ru/t/urBzI.jpg
Поэтому при постройки следующей мотособаки, а это неизбежно так как засосала эта тема, думаю укоротить моторную площадку,
http://s9.uploads.ru/t/ipVRU.jpg
а грузовую удлинив сделать состоящей из двух составных частей. Оправданность этого замысла покажет время.
Но в результате попытки доделать мотособаку более компактной, была сделана доработка кронштейнов, на которые будут устанавливаться двигательная и грузовая площадки. Кронштейны я сделал быстросъёмными и с замками.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/pZJNaKBYeNw" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Если комуто не понятен принцип крепления кронштейнов, то выложу более подробное видео.

22

Re: Складной, компактный мотопёс

бомбила пишет:

подшипники желательно 205

С той стороны где стоит звезда стоят два 205 подшипника в усиленном корпусе от "Буран шасси".

бомбила пишет:

при установке  моторного модуля на 180 градусов получится то чего ни у кого нет,,букс трансформер

Этот вопрос я решил по другому. Сейчас готовлю чертежи на буксировщик который будет "много" в одном. Заделанный мною здесь буксировщик продан собираюсь делать второй буксировщик для отладки одного из узлов, а уже затем собираюсь всё это применить на гусе 500 с вариатором. Цель: мотобуксировщик-трансформер с большой площадью опоры, разбираемый для транспортировки в легковом автомобиле, максимальное использование заводских деталей, быстрое перестроение из заднеприводного в переднеприводный.

бомбила пишет:

одна звезда для скорости в позе боленс-вторая в режиме тяги для толкача

Об этом думает наверное каждый. Хочу попробовать управлять вариатором. Ну к примеру если на максимальных оборотах двигателя не давать полностью "сходиться" вариатору, то и на выходном вале получим небольшие обороты  при максимальной мощности двигателя, ну и так далее. Засосала меня эта тема. Хочу наладить небольшое производство. Сейчас занимаюсь схожим производством. Производством охотничьих лыж. Думаю мотособака  это те же лыжи только с мотором. :cool:

23

Re: Складной, компактный мотопёс

бомбила пишет:

только про вес не забывай,это главный критерий для рыбака :cool:

  Данная собачка получилась 83 с маленько (сухая). Думаю след будет легче. Хочу применить другие профили для рамы. Но с уменьшением веса появляется другая проблема: при трогании в горку начинается пробуксовка. Пришлось одного на собаку посадить а вдвоём в тазу ехать. С другой стороны, лучше пригрузить чем груз постоянно возить.

24

Re: Складной, компактный мотопёс

бомбила пишет:

А В ПОЗИЦИИ  БОЛЕНС ЕЩЕ КРУЧЕ,,+++ТРАНСФОРМЕР   ТРИ В ОДНОМ,,

бомбила, Я прошу прощения за свою неграмотность, но пожалуйста объясните, что означает понятие "БОЛЕНС". Я  хочу также понимать это слово, чтобы в дальнейшем не было недопониманий.

25

Re: Складной, компактный мотопёс

Сегодня был на фестивале рыболовном. Решил провести покатушки-испытане.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/ibMEVne7ZR0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/hZQF2g_Z0d8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Надо отметить, что пригруженная собачка бежит лучше чем с одним сидаком в "тазу". Одному лучше ехать по буранке или по своему следу. Наверное это издержки 380-й гусянки.
Ну и за одно провел испытание производимых лыж.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/7GVL2RBH9Us" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Так и прошел день. температура -26С