26

Re: Складной, компактный мотопёс

шут пишет:

привет!очень хочется фотографии лыж увидеть!лыжи из чего сделаны?при ходьбе на лыжах назад отдачи нет?у меня охотничие полупластиковые,плохо на них ходить отдача сильная.

  http://s9.uploads.ru/t/FSdNK.jpg http://s9.uploads.ru/t/1OdaP.jpg Лыжи изготавливаем из специальной фанеры которую заказываем на комбинате. Лыжи имеют полозья которые исключают боковое скольжение. Для уменьшения отдачи назад наклеиваем камус между полозьев.  Вес одной лыжи 2270гр. Длина 150 см. Ширина 22 см. Носок поднят на 17 см. А в прочем об этих лыжах можно почитать : http://piterhunt.ru/scripts/forum/showt … hp?t=39578 http://s9.uploads.ru/t/z9iCT.jpg http://s8.uploads.ru/t/Xslrt.jpg http://s8.uploads.ru/t/7t3bp.jpg След оставляемый этими лыжами. http://www.polisend.ru/index_view.php?id=9 -сайт производителя Отредактировано Polisend (22 февраля, 2014г. 18:01)

27

Re: Складной, компактный мотопёс

Дело было вечером, делать было нечего. Как оказалось собакостроение дело заразное и постоянно беспокоит. Лечится пока не собираюсь.
Ну так вот. Изготовив одну собаку решил сделать вторую, чтобы подготовиться к третьей. Естественно на второй конструкции хочу отработать такие вопросы.
1. Упростить конструкцию складной рамы по сравнению с первой.
2. Так как всё таки имеют место споры о превосходстве то переднеприводной, а то заднеприводной конструкции мотобуксировщика, поэтому есть задумка сделать конструкцию позволяющую собрать мотобуксировщик как переднеприводным, так и заднеприводным.
Ну бывают в жизни разные ситуации и разные вкусы. Если не возражаете, то начну слегка готовить материал.
Ну и  конечно прошу здравой критики и помощи.
:cool:
Для решения первой задачи решил раму сделать из профильной трубы, а не ажурной как на первой моей складной собаке. Долго не думая замок решил расположить по середине.
Ну вот как то так воплотилось
http://s8.uploads.ru/t/OzLJx.jpg
Для решения второго поставленного вопроса подумал, что собранную раму нужно просто перевернуть её, при этом развернув балансиры на 180 градусов вокруг опорной оси.
Ну и мне показалось, что может получиться.
http://s8.uploads.ru/t/kzYqZ.jpg
Вот как то так.

28

Re: Складной, компактный мотопёс

Если это одеть в гусеницу, то это будет выглядеть так:
http://s8.uploads.ru/t/QIjE8.jpg
Заднеприводный вариант
http://s8.uploads.ru/t/BImHL.jpg
Переднеприводный вариант
Примерка двигателя. Так мне кажется нагляднее будет.
http://s9.uploads.ru/t/NJ9XD.jpg
Заднеприводный вариант
http://s8.uploads.ru/t/WUxQD.jpg
Переднеприводный вариант

29

Re: Складной, компактный мотопёс

http://s9.uploads.ru/t/yGPvW.jpg
Так происходит складывание шасси. Если выдернуть второй крепящий болт, то рама разъединяется на две части.
Есть просьба. Уважаемые профессионалы, помогите пожалуйста вот с каким вопросом. Середина рамы получается без опоры, а вернее середина гусеницы. По "асфальту" гонять пойдет, а вот по рыхлому снегу думаю будет сложнее.
http://s9.uploads.ru/t/FzVGs.jpg
Хотелось бы какие нибудь быстросъёмные склизы вставлять. Подскажите.

30

Re: Складной, компактный мотопёс

Так происходит трансформация из заднеприводного мотобуксировщика в переднеприводный.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/KAh6uFLC-ZA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

31

Re: Складной, компактный мотопёс

Дедушка пишет:

На ваш вопрос отвечу сразу ,что первое пришло в голову ,а сделать замок двух половин, на подобие ружья одностволки

Уже чертеж готов. На этих моделях обкатываю работу отдельных узлов для своего пёсика-мечты, которым конечно к окончанию постройки  буду недоволен. Наверно это "болезнь" самодельщиков

32

Re: Складной, компактный мотопёс

sibir-2 пишет:

Как будет дело с моторной группой при переходе с передне-на заднемоторную схему?

Этот вопрос решил обкатать применяя двигатель с автоматом и гусей 380 (для простоты), а там посмотрим. Описывать не буду , чтобы много не писать. В  течении 2х недель планирую закончить. По ходу буду выкладывать фото и просить советов. Уж на советы не скупитесь. :cool:

33

Re: Складной, компактный мотопёс

vadim 08355 пишет:

Дедушка написал(а):     первое пришло в голову ,а сделать замок двух половин, на подобие ружья одностволки     ИЖ-18 там одним движением запирается замок между стволом и прикладом Очень сложный в реализации механизм.  Коробка. Ствольная коробка. Приклад имеет болтовое соединение.

Осталось просчитать на срез запирающие элементы, сравнить и выбрать лучший вариант.

34

Re: Складной, компактный мотопёс

Если разнести крайние тележки на максимальное расстояние , то площадь опоры гусеницы будет максимальна.
http://sc.uploads.ru/t/YKgut.jpg
Если так, получается только пространство между катками большое. Можно поставить третью тележку, но тут жаба душит - почти 2000 руб. да и 4,2 кг веса. а можно поставить между этих тележек простенькие и быстросъёмные склизы, к чему я и склоняюсь. Вот только, мне так кажется, грузоподъёмность двух пружин на каждой тележки недостаточна. Я решил этот вопрос путём установки дополнительных стяжных пружин от ПГУ (Камаз). Эти пружины очень подходят по размеру и жесткости. И вот , что получилось.
http://sc.uploads.ru/t/0azWx.jpg
В качестве крепления пружин приварил гайки М8.
Ну и осталось сравнить данную конструкцию с исходной.
Изначально расстояние от центра оси до пола составляет 125 мм.
http://sa.uploads.ru/t/kSZrq.jpg
После приложения нагрузки 111 (кг.) на стандартный образец ось просела до 85 мм.
http://sa.uploads.ru/t/ZhTDA.jpg
При испытании усиленного варианта центр оси просел только до 108 мм.

35

Re: Складной, компактный мотопёс

Марк555 пишет:

Не будет, гусянке-то не начто оперется, 3-ю телегу надо-бы поставить.

Согласен. Поэтому и хочу поставить склиз между тележками, а возможно и по середине склиза колёсико поставить.  Ну и интересно посмотреть есть ли необходимость в средней "опоре" при заднеприводном варианте. А вот при перенастройке в переднеприводный вариант думаю необходимо ставить обязательно либо тележку либо полозья. Отредактировано Polisend (16 мая, 2014г. 08:28)

36

Re: Складной, компактный мотопёс

Потихоньку вырисовывается задумка.
Вот переднеприводный вариант.
http://sa.uploads.ru/t/JA4ZK.jpg
А вот ОНОже трансформировался в заднеприводный вариант.
http://sa.uploads.ru/t/dFuhl.jpg

37

Re: Складной, компактный мотопёс

На прошлых мотособаках длина ручки в разных ситуация бывало не устраивала. То приходилось ехать в тазу одному максимально откинувшись, а то вдвоём и тогда нужно было подвинуться вперёд и упереться зубами в ручку.А вот при езде стоя нужно было ехать слегка согнувшись. А решил сделать телескопическую ручку да и попробовать удобность сего решения. А может кто и другой вариант подскажет.
http://sc.uploads.ru/t/f63IT.jpg
http://sc.uploads.ru/t/jmlLb.jpg
В сложенном состоянии между осями 610 мм., а максимальное 1025 мм.Регулирование пока сделал ступенчатое. Конечно хотелось бы плавное регулирование с стопором, но пока не до этого. Вот.

38

Re: Складной, компактный мотопёс

Всё таки решил попробовать другую конструкцию, позволяющую производить "плавную" регулировку длины рукоятки для мотособаки.
http://sa.uploads.ru/t/X7kbv.jpg
http://sb.uploads.ru/t/HsElY.jpg
В качестве зажима использовал велосипедную быстросъёмную ось
http://sc.uploads.ru/t/Ycup4.jpg
http://sb.uploads.ru/t/xzW3G.jpg
Ну если не устроит эта конструкция, то можно вернуться обратно к ступенчатому регулированию фиксируя положение с помощью "штыря" вставленого в совмещённые отверстия.
http://sc.uploads.ru/t/1Ps7e.jpg
Время покажет.
Подскажите пожалуйста ещё варианты складных ручек.
Отредактировано Polisend (3 июня, 2014г. 15:42)

39

Re: Складной, компактный мотопёс

Пока одну раскладушку делал, то вдруг неожиданно появилась одна мысль которую решил воплотить в жизнь.
теперь она выглядит так:
http://sf.uploads.ru/t/ske1T.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Yx4uo.jpg
http://se.uploads.ru/t/82N71.jpg
Краткое описание: Машина получилась тяжеловатая 100 кг. Открутив 4етыре болта можно снять грузовую площадку. Ещё четыре болта и снимается моторная площадка. Ещё шесть болтов и легко снимаются стойки. Вот на такие блоки можно разделить аппарат если в этом есть необходимость. Имеются съёмные полозья. Ручка управления телескопическая и изменяет свой размер от 60 см до 110 см. Аппарат имеет дисковый тормоз.
Ну теперь возьмусь доделывать предыдущий аппарат если конечно не захочется ещё какую мысль в жизнь воплотить.
Отредактировано Polisend (18 июля, 2014г. 19:07)

40

Re: Складной, компактный мотопёс

rydzelev пишет:

Подскажите, а от чего тормоз (струбцина)?

Диск и тормоз от "Бурана" . (Тормоз в сб. 110603210  - по каталогу Буран-Шасси)

41

Re: Складной, компактный мотопёс

Существующие тележки имеют по три пружины. То есть по грузоподъёмности равны трём.  А вот по площади опоры  недостаток я решил компенсировать съёмными полозьями шириной 45 мм.  На данной фотографии их не видно так как они сняты. Завтра сфоткаю и выложу, если конечно интересно.

42

Re: Складной, компактный мотопёс

Сергей Самара пишет:

.Гораздо лучше добавить третью родную пружину.

Я так и сделал. Стоят три заводские пружины на каждой тележке

43

Re: Складной, компактный мотопёс

Съёмные полозья.
http://sf.uploads.ru/t/b1hel.jpg
"Подшиты" ПНД белого цвета.

44

Re: Складной, компактный мотопёс

Тут опять возникла идея складного мотопса. Следующая серия или следующее поколение.
Задумал сделать собаку с возможностью её эксплуатировать как в колёсном варианте подвески так и "полозьевом" варианте, а точнее колёсно-полозьевом.
Буксировщик будет переднеприводный и будет состоять из предней тележки и задней.
http://sa.uploads.ru/t/GmIBM.jpg
На каждой тележки стоят по три пружины от Бурана. Думаю по грузоподъёмности пойдёт.
Ну если не хватит, то можно по серединке поставить ещё одну тележку и тогда ......
Выглядит вот так
http://sa.uploads.ru/t/lzyBd.jpg
Ну вот, а если припёрло и хочется на полозьях проехать, то
вот такие полозья http://sa.uploads.ru/t/KJ15v.jpg
нужно вставить между тележками и будет это выглядеть  вот так
http://sa.uploads.ru/t/u40qS.jpg
ну и можно всё вместе установить и получится
http://sa.uploads.ru/t/ny0q7.jpg
Думаю, что для опробования идеи пойдёт

45

Re: Складной, компактный мотопёс

Теперь будем собирать.
http://sa.uploads.ru/t/Al0kc.jpg
Берём гусю
http://sa.uploads.ru/t/tN84i.jpg
Устанавливаем внутрь гусеницы тележки
http://sa.uploads.ru/t/ep8SO.jpg
Теперь устанавливаем между тележками тягу-распорку.
Завтра планирую заняться установкой моторной и грузовой площадок. Они получились застёгивающимися - соединяющимися между собой и при этом происходит натяжение гусеницы.

46

Re: Складной, компактный мотопёс

После установка грузовой и двигательной площадок
http://sa.uploads.ru/t/yOriz.jpg
необходимо соединить их между собой. В этот момент происходит натяжка гусеницы
http://sa.uploads.ru/t/sWu9E.jpg
Затем можно установить двигатель.
http://sa.uploads.ru/t/rUAth.jpg
Остаётся теперь установить ручку. Её планирую сделать телескопической.

47

Re: Складной, компактный мотопёс

Сделал телескопическую ручку.
http://sa.uploads.ru/t/eCPid.jpg
В сложенном состоянии 57 см.
http://sa.uploads.ru/t/a9GFs.jpg
В раздвинутом 101.
http://sa.uploads.ru/t/gop7c.jpg
Стопорение происходит зажатием пластинами вдвижных направляющих.
http://sa.uploads.ru/t/owW5v.jpg
В принципе, такую ручку  задумал не столько из-за компактности сколько из-за способности регулировать длину ручки в зависимости от ситуации. В прошлом году ехали вдвоём в "тазу"  так я упирался зубами в ручку, а одному было
бы удобнее. Была бы тогда ручка регулируемая, было бы лучше.

48

Re: Складной, компактный мотопёс

Всё, вроде доделал собаку до ходовых испытаний.
Ручку немного переделал. Сделал её пошире.
http://sf.uploads.ru/t/fYuWB.jpg
Сцепное устройство, а вернее узел сцепления с корытом постарался опустить как можно ниже для уменьшения "вздыбливания" при движении по глубокому снегу. И крепление дышла к волокушам опустил. Думаю это будет способствовать "вытаскиванию" из снега волокуш при движении
http://sf.uploads.ru/t/iyHEw.jpg http://sf.uploads.ru/t/Gnvk1.jpg
В результате ходовых испытаний вздыбливания не получилось и поэтому расположение двигателя с небольшим наклоном оказалось лишним.
http://sf.uploads.ru/t/Um5gb.jpg
На тросики одел трубки пвх.
Проходимость ну очень удовлетворила.
http://sf.uploads.ru/t/frASu.jpg http://sf.uploads.ru/t/oVwmK.jpg

49

Re: Складной, компактный мотопёс

Да, кстати забыл написать. При регулируемой длине ручки управления мотособакой, есть возможность ближе подвинуться к мотособаке так, чтобы ноги можно было поставить на неё и помогать подруливать. А при полной длине ( один метр) можно управлять стоя в волокушах либо сидя посередине оного.

50

Re: Складной, компактный мотопёс

Палкан пишет:

Почему на ведомом такой провал ремня ??? тридцатый ?

Раздвинул и заклинил ремнём. Покопаться под ведомым нужно было.