Приветствую уважаемых собаководов! В собаководстве новичок, хотя на снегоходах покатался немало, лет 10 отработал на базе отдыха, возил людей и грузы в самых разных условиях. Сейчас на пенсии, появилась потребность в личном "снежном" транспорте и время для самоделок. Долго читал форум, пока сформировалось решение. Заказал КИТ Экстрим-моторс длинный, на тележках, к нему ещё пневмоколёса для весны-осени, реверс-редуктор, двигатель Лифан 192FD. Жду посылку.
Zarap пишет:Вижу решение так. Крепление тяги передней волокуши делать ближе к передку толкача, чтобы давило от седака ближе к переду. А двиг ставить не совсем сзади.
Вот я тоже к этому склоняюсь. Взвесил все "за" и "против" и решил держаться поближе к "золотой середине". Тем более, что у экстримовского КИТа двигатель стоит почти посередине длины рамы, разница между ПП и ЗП сантиметров 40 в расположении центра двигателя. Собираюсь поставить бензонасос и снять бачок с двигателя. Глушитель тоже. И центр тяжести пониже, и не будет растрясать вибрацией. Ещё аккумулятор. Так что развесовку можно сделать любую. Предполагаю разместить всё так, чтобы центр масс совпадал с геометрическим центром. Крепление дышла сделаю с возможностью перемещения от середины рамы до примерно одной трети от переда. Длину дышла с запасом, потом, когда устаканится, отрежу лишнее. Ещё понял, что сиденье стоит сделать подлиннее, чтобы можно было при необходимости смещаться вперёд к толкуше (толкаемой волокуше ). Заказал два корыта 1450х700, одно планирую как раз для этой толкуши, только сомневаюсь, не слишком ли велика будет. Петрович51 говорил, что с широким корытом проходимость ухудшилась, с чем это связано - большее лобовое сопротивление или лишняя площадь опоры?
Толкач нужен в основном для перевозки 1 пассажира и грузов, дров. Большая часть дороги - буранка и лёд водохранилища. Сильно уж глубокого снега на льду нет, но наледи встречаются, особенно в начале зимы, когда лёд ещё не набрал толщины, а его придавило снегом. В основном, полосой вдоль берега, можно найти места, где лёд лёг на грунт и можно съехать на лёд без наледи (слово наслуд у нас не употребляется, в первый раз увидел на форуме ). (Есть места, где большие площади с наледью, но туда лучше не соваться, можно нырнуть в полынью. Хорошо засаживался там на "Тайге" с гружёными санями, по незнанию. Сантиметров 30 воды под снегом, а я в берцах. Вот навыёживался там на славу...). В лесу с глубоким снегом встречаться придётся, предполагаю сначала накатать налегке дорогу, а потом уж таскать по ней дрова. Да и в сильно глубокий снег лезть мне нет необходимости, я не охотник-промысловик, как мой земляк, и нет нужды обходить путики, невзирая на погоду. Дрова заготавливаю в основном в начале зимы, по первому снегу. В свете всего вышесказанного и выбиралась конфигурация толкача - длинная база, задний привод, широкое корыто, мощный двигатель. В пользу ЗП ещё то, что лёд на море у нас садится всю зиму, трескается и образует ступеньки у берега, параллельно ему, а под снегом их не всегда видно. Ну и в лесу валежник. Не хочется всё это таранить ведомой звёздочкой.
Вот такие планы, прошу высказать замечания. Материалы всякие есть, со сваркой и болгаркой дружу хорошо. Жду посылку, руки чешутся...