151

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Чертеж то принципиальный,

..не соит загромождать ходовку, и чем меньше в ней "мягких" элементов, тем больше будет КПД
..угол атаки буксировщику не нужн, минимального подьёма хватает, чтобы звёздочки по землене скакали
..задние катки слишком близко к ведомому валу, нет выхода для снега
..какбы ни был теоретическим чертёж, эти замечания чтобы в практике не косячил  ad

152

Re: Какой привод лучше?

Сварной 12 пишет:

а такой вариант не лучше был бы чем пружина?

Подвеска выглядит внушительно, танк. Проще конструкция. Может и имеет смысл начать мне полностью без амортизации, опыту то нету. Это снегоходисты летают верхом на гусянке, им то амортизация хорошая нужна.
А почему каток из звезды, диаметр подходящий был?

теоретик, не более чем

153

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Может и имеет смысл начать мне полностью без амортизации, опыту то нету.

Михаил, у Сварной 12 задний привод. Если передний привод и удлиненная гусянка, то по буранкам и по волнам, при длинной базе(той же Лонг) и загруженном передке, появляется не очень хороший "момент". При переезде через гребень, букс носом клюёт. Покатался так, ощутимые удары, вот и поставил амортизаторы.
Хотя смотри сам, все тоже, не предусмотреть.

154 (09-01-2020 09:11 отредактировано евгеха)

Re: Какой привод лучше?

А почему каток из звезды, диаметр подходящий был?

Это старинная райда, переделанная

На любом приводе, в идеале, делать руль с нижним ограничением, чтобы нажимая на корму, можно было бы задрать нос

155 (09-01-2020 09:17 отредактировано Zarap)

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

На любом приводе, в идеале, делать руль с нижним ограничением, чтобы нажимая на корму, можно было бы задрать нос

это если буксировщик. Я то толкач буду делать.

теоретик, не более чем

156

Re: Какой привод лучше?

Ок
Есть темы про толкачи интересные, всё разжевано, автор идеи Женя500 тоже тут  ay

157

Re: Какой привод лучше?

евгеха пишет:

Петрович
Не забудь расскажи, что получилось

Писал, в другой теме, что после замены гусянки, толкач тише побежал и ход тяжелее. Всего то, увеличил угол атаки.
Сегодня, поставил поменьше, правда пришлось и амортизаторы укорачивать, так и так туговато было. А при смене угла атаки, еще меньше расстояние будет,  у меня и нет , не предусмотрена была регулировка натяжения.
И вот те раз, побежал довольно "шустро", как и было раньше. Остальное оставил по старому. Даже бензин тот же залил.
Это конечно, не "открытие". Кто нибудь еще проверьте. Может для переднего привода, вообше противопоказан большой угол атаки ?
http://forumimage.ru/uploads/20200110/157865197789622168.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20200110/157865201929119168.jpg

158

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

Может для переднего привода, вообше противопоказан большой угол атаки ?

Володя  мне кажется это от \ лукавого\.для зимы это опция не нужна.

159

Re: Какой привод лучше?

Сварной 12 пишет:

.для зимы это опция не нужна.

Я сам не сторонник угла атаки, тем более большого. Все таки, лишняя площадь гусянки важнее, этого угла атаки. Но...кто ездит по лесу, тот знает, что такое упереться даже в небольшую валежину. И букс не силиш приподнять и вперед не идет. Пока не перерубишь и не поедешь. А если через поваленные деревь перезжать,  вообше проблема. Вот и думаю, что к будущему сезону, все таки сделать заднприводной, там хоть за передок, приподнять можно или сам выберется и "перепрыгнет".

160

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

перерубишь и не поедешь. А если через поваленные деревь перезжать,  вообше проблема. Вот и думаю, что к будущему сезону, все таки сделать заднприводной, там хоть за передок, приподнять можно или сам выберется и "перепрыгнет".

Этому не поможет .. сам не будет перепрыгивать.

161

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

Я сам не сторонник угла атаки, тем более большого. Все таки, лишняя площадь гусянки важнее, этого угла атаки. Но...кто ездит по лесу, тот знает, что такое упереться даже в небольшую валежину.

Любой толкач идет с дифферентом на корму, перед приподнят, вот вам и угол атаки. А чтобы штурмовать повалы нужен ограничитель хода который поднимет передок гусеничного блока

162

Re: Какой привод лучше?

Еще один не маловажный плюс передне приводного (не букса) толкача, во всяком случае для меня- это преодоление водных преград. Так вот вероятность утопить двс гораздо меньше чем с задним расположением двигателя, что летом с колесным модулем , что зимой когда волокуша идет по льду а гуска сзади идет ломая лед, при чем конец гусянки идет по дну водоема и при этом двигатель находится сверху, а вот если бы он  был внизу мог бы и  водицы хапнуть.

163 (10-01-2020 18:45 отредактировано Петрович51)

Re: Какой привод лучше?

Женя 500 пишет:

А чтобы штурмовать повалы нужен ограничитель хода который поднимет передок гусеничного блока

И он предусмотрен, даже дуга на раме выведена когда букс делал(красная стрелка) и на дышле поперечина(желтая стрелка. Ставил ремень, а потом... что-то и забыл про него.
http://forumimage.ru/uploads/20200110/157866748244152750.jpg

Женя 500 пишет:

Любой толкач идет с дифферентом на корму, перед приподнят, вот вам и угол атаки.

Иногда кажется без ограничителя и не хуже ехать, по всяким "буеракам". Он, как выдра идет. Ныряет.  ag
http://www.youtube.com/watch?v=jvTJaXAE … e=youtu.be

164

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

И букс не силиш приподнять и вперед не идет. Пока не перерубишь и не поедешь. А если через поваленные деревь перезжать,  вообше проблема.


Я снегом засыпал, заезд на валежину. Иначе, и волокуша упирается в неё. И небольшой угол атаки у меня есть, длины гусеницы хватает, "украсть" немного.  ab

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

165

Re: Какой привод лучше?

Приветствую уважаемых собаководов! В собаководстве новичок, хотя на снегоходах покатался немало, лет 10 отработал на базе отдыха, возил людей и грузы в самых разных условиях. Сейчас на пенсии, появилась потребность в личном "снежном" транспорте и время для самоделок. Долго читал форум, пока сформировалось решение. Заказал КИТ Экстрим-моторс длинный, на тележках, к нему ещё пневмоколёса для весны-осени, реверс-редуктор, двигатель Лифан 192FD. Жду посылку.

Zarap пишет:

Вижу решение так. Крепление тяги передней волокуши делать ближе к передку толкача, чтобы давило от седака ближе к переду. А двиг ставить не совсем сзади.

Вот я тоже к этому склоняюсь. Взвесил все "за" и "против" и решил держаться поближе к "золотой середине". Тем более, что у экстримовского КИТа двигатель стоит почти посередине длины рамы, разница между ПП и ЗП сантиметров 40 в расположении центра двигателя. Собираюсь поставить бензонасос и снять бачок с двигателя. Глушитель тоже. И центр тяжести пониже, и не будет растрясать вибрацией. Ещё аккумулятор. Так что развесовку можно сделать любую. Предполагаю разместить всё так, чтобы центр масс совпадал с геометрическим центром. Крепление дышла сделаю с возможностью перемещения от середины рамы до примерно одной трети от переда. Длину дышла с запасом, потом, когда устаканится, отрежу лишнее. Ещё понял, что сиденье стоит сделать подлиннее, чтобы можно было при необходимости смещаться вперёд к толкуше (толкаемой волокуше ab ). Заказал два корыта 1450х700, одно планирую как раз для этой толкуши, только сомневаюсь, не слишком ли велика будет. Петрович51 говорил, что с широким корытом проходимость ухудшилась, с чем это связано - большее лобовое сопротивление или лишняя площадь опоры?
Толкач нужен в основном для перевозки 1 пассажира и грузов, дров. Большая часть дороги - буранка и лёд водохранилища. Сильно уж глубокого снега на льду нет, но наледи встречаются, особенно в начале зимы, когда лёд ещё не набрал толщины, а его придавило снегом. В основном, полосой вдоль берега, можно найти места, где лёд лёг на грунт и можно съехать на лёд без наледи (слово наслуд у нас не употребляется, в первый раз увидел на форуме ab ). (Есть места, где большие площади с наледью, но туда лучше не соваться, можно нырнуть в полынью. Хорошо засаживался там на "Тайге" с гружёными санями, по незнанию. Сантиметров 30 воды под снегом, а я в берцах. Вот навыёживался там на славу...). В лесу с глубоким снегом встречаться придётся, предполагаю сначала накатать налегке дорогу, а потом уж таскать по ней дрова. Да и в сильно глубокий снег лезть мне нет необходимости, я не охотник-промысловик, как мой земляк, и нет нужды обходить путики, невзирая на погоду. Дрова заготавливаю в основном в начале зимы, по первому снегу. В свете всего вышесказанного и выбиралась конфигурация толкача - длинная база, задний привод, широкое корыто, мощный двигатель. В пользу ЗП ещё то, что лёд на море у нас садится всю зиму, трескается и образует ступеньки у берега, параллельно ему, а под снегом их не всегда видно. Ну и в лесу валежник. Не хочется всё это таранить ведомой звёздочкой.
Вот такие планы, прошу высказать замечания. Материалы всякие есть, со сваркой и болгаркой дружу хорошо. Жду посылку, руки чешутся...  ab

166

Re: Какой привод лучше?

Ещё есть мысля, возить с собой трап из перфорированного дюраля, для преодоления всяких ступенек и валежин.

167

Re: Какой привод лучше?

Ещё есть мысля, что кроме развесовки полезно уменьшить момент инерции угловым перемещениям - собрать тяжёлые блоки ближе к центру рамы, а не раскидывать их по концам.

168

Re: Какой привод лучше?

Берендей пишет:

Ещё понял, что сиденье стоит сделать подлиннее, чтобы можно было при необходимости смещаться вперёд к толкуше (толкаемой волокуше  )

Особой нужды в этом нет, лучше сразу делать сиденье, максимально близко к волокуше, переместив часть своего веса, с букса на волокушу. Само сиденье лучше шире и короче, чем узкое и длинное. Управлять волокушей ногами и держать равновесие - будет намного легче (спинка при этом обязательна). Управлять руками стандартной волокушей, в целике - занятие нелегкое. Пассажира, лучше возить в задней волокуше.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

169

Re: Какой привод лучше?

Берендей пишет:

Ещё есть мысля, возить с собой трап из перфорированного дюраля, для преодоления всяких ступенек и валежин.

Не проще будет маленькую бензопилу ? И путик будет для последующих поездок.

170 (11-02-2020 06:11 отредактировано Берендей)

Re: Какой привод лучше?

Aleos пишет:

Само сиденье лучше шире и короче, чем узкое и длинное.

Сначала так и хотел, потом начитался, как народ наваливается пузом на руль и решил сделать как снегоходное. По снегоходной привычке подумалось, что так удобнее будет и откренивать на косогорах. На собаке ни разу не катался, всё примеряю на снегоходный опыт.
Пассажира однозначно в волокушу сзади. Спереди на корыто "капот" брезентовый, чтобы снег не набивался.

lis59 пишет:

Не проще будет маленькую бензопилу

Бензопила всегда с собой, но бывают препятствия, которые бензопилой не исправишь - противопожарная канава, например. Лёд у берега, бывает, заломит и просядет так, что целая пропасть образуется.

171

Re: Какой привод лучше?

Берендей пишет:

полезно уменьшить момент инерции угловым перемещениям - собрать тяжёлые блоки ближе к центру рамы

Чувствуется что тоже теоретик, как я.
Полезный груз на агрегат не будите класть? (ремнабор, канистру и прочее)

Берендей пишет:

двигатель Лифан 192FD

тоже нацелен купить эту модель - предполагаю, что в линейке Лифанов он самый маломощный с таким размером корпуса картера, значит более добротный. Но так и не нашел в интернете дельных комментариев этой модели.

теоретик, не более чем

172

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Берендей пишет:
двигатель Лифан 192FD

тоже нацелен купить эту модель - предполагаю, что в линейке Лифанов он самый маломощный с таким размером корпуса картера, значит более добротный. Но так и не нашел в интернете дельных комментариев этой модели.

А между прочим, на Лифаны, стало много нареканий. Делают их все, кому не лень, под  эту марку. Но вдруг и повезёт ? Как в лоторее.  ag

173 (11-02-2020 14:05 отредактировано Берендей)

Re: Какой привод лучше?

Zarap пишет:

Чувствуется что тоже теоретик, как я.

Ну, какбэ не совсем уж теоретик, всё-таки 10 лет зарабатывал на хлеб насущный ездой на снегоходе и летом на катере, и ремонтом всего этого. ab

Полезный груз на агрегат не будите класть? (ремнабор, канистру и прочее)

Пока не знаю, предусмотрю место на агрегате и на управляемом корыте, да и волокуша всегда будет с собой. А там видно будет, всё будет зависеть от состояния снега.

Но так и не нашел в интернете дельных комментариев этой модели.

Я поначалу нацеливался на 190-й, но увидел в обзоре Амосова из Экстрим-моторса о засаде с балансирным валом в этой модели. 188-й показался маловат для длинной гусеницы и для грузоперевозок. Экстримовцы предлагают Лончины со скидкой тем, кто КИТы у них покупает. Но и со скидкой цена та же, что и 192-й в Красноярске. Дома покупать показалось удобнее - минус за доставку и воспользоваться гарантией проще, если уж вылезет что неустранимое. И Лончинов больше 190-го у них нет. В бощем, большая мощность показалась предпочтительней, тем более что и Амосов вполне благожелательно отзывался о 192-м. Повторюсь, у меня подход к толкачам не "охотничий", мне проходимость по экстремально глубоким снегам менее важна, чем тяговитость по буранке. Может, я не прав и сказывается мой снегоходный опыт, там всегда "лошадей" не хватало.

https://www.youtube.com/watch?v=Y2ZBPfb0qM4

174

Re: Какой привод лучше?

Петрович51 пишет:

Но вдруг и повезёт ? Как в лоторее.

Да сейчас с любым двигателем лотерея. Один товарищ на ютубе рассказывал, что ему прислали то ли Эрму, то ли Форзу с чёрным маслом в картере. А тот же Амосов рекомендует клапана отрегулировать ещё до первого запуска. А уж отламывающиеся бачки и глушители - вообще пестня. Ладно, мелочи починим, а крупное если вылезет, то надеюсь, до конца гарантии. ab

Петрович, мой вопрос по широкому корыту - отчего ухудшилась проходимость, из-за большего лобового сопротивления или из-за недогруженности корыта по весу?

175 (11-02-2020 14:34 отредактировано Берендей)

Re: Какой привод лучше?

Вопрос Алексею - поподробнее о сиденье, о посадке, как вообще наездник собаки действует на косогорах. На снегоходах, бывает, как обезьяна висишь, стоя на одной подножке и выставив жо.. то есть центр тяжести далеко за пределы аппарата. Как добиться минимального радиуса разворота - одного поворота корыта достаточно или надо заваливать центр тяжести? На твоих видео ракурс "от первого лица", а как это выглядит со стороны?