551

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

mehatronik-1968, Ничего не лопается,проверено.И не только на моём маленьком.У товарища тоже такая подвеска,всё нормально работает.А вот на полностью жёсткой гнуло у него подвеску,да и трясло не хило.Что касаемо количества листов:да,по одному мало,слишком мягко,а вот когда сверху ставишь короткий,нормально.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

552

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

mehatronik-1968 пишет:

профиль 20х40

Каждый сантиметр вверх-это не есть хорошо для центра тяжести.А я стараюсь его опустить как можно ниже.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

553 (05-04-2021 19:23 отредактировано lis59)

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

бронто пишет:

Ну вот,оживились мужички,начали каждый свою точку зрения отстаивать.Это хорошо! Ну а я потихоньку строю,сегодня катки приделал.

Вот именно .. слушаешь, а делаешь ведь своё задуманное да и тебе  на нем гарцевать. Удачного завершения проекта http://s18.rimg.info/9a4cc0cb2ad6e1223d71747f51219d91.gif

554

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

lis59, Правильно,Саша!Я конечно прислушиваюсь ко всем советам,что то беру для себя.Без этого никак.Но жёсткую не стал делать,потому как по осени приходится ездить по таким шишакам,что зубы чакают.А рессорная испытана,надёжна,не требует обслуживания особого.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

555 (05-04-2021 20:04 отредактировано Петрович51)

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

бронто пишет:

Но жёсткую не стал делать,потому как по осени приходится ездить по таким шишакам,что зубы чакают.А рессорная испытана,надёжна,не требует обслуживания особого.

Все правильно, пробовал ездить на жесткой подвеске. Не всегда в целяк езда. При переднем приводе, и удлиненной Лонг, где весь вес впереди, по буранке и по волнам, передок "больно" клюёт носом. Чтоб, самого не трясло, было поставлено рулевое, на Бурановское крепление лыжи. Ехать красота, только покачивает. Но не учел одного, рессорный коренной лист узковат и гнёт его. Пришлось убрать, стало устойчивее ездить. Нашел широкий лист, но в эту зиму, так и не собрался поставить.

556

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Александр, рессоры никто не сваривает, а у тех кто сваривает, они лопаются, нувот сталь такая, рессорная.
Ну в конце концов это твой снегоход. Потом вот склизы, к которым приварены поперечины, а чуть дальше вварены трубки, оси катков.
Вот поперечину же можно было совместить с осью катков и не было бы от нагрузки на катки изгибающего момента на теже склизы и оси? Потом упор от рессор опять же смещен за ось катков и давит консольно, а ведь смести ты ось с катками в точку упора рессор и все было бы много лучше. Ну и самое страшное, это поперечные швы. Там будет рвать металл. Нужно было вырезать из листового металла треугольники с отверстиями под оси катков, а сами треугольники приварить продольными швами к склизам. Потом про высоту сорокового профиля, так ведь ты склизы с поперечиной соединил и получил пятьдесят милиметров, а жесткости это никак не добавило.
Не хочется быть навязчивым и лить только негатив, но своевременное исправление косяков избавит от больших проблем в далеке от дома.

557 (05-04-2021 20:45 отредактировано rss)

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Отлично крутит 15 л.с. супер лонга и по накатке 35 км/ч идет...
Со звёздами 11/32 крутит легко и тянет тоже,но скорость максимальная где то в районе 20км/ч,маловато  для накатанных дорог,ездишь ведь не только по целяку.Поставил звезды 11/30,пружину на ведомом преднатянул,скорость уже нормалек стала,быстрей мне и не надо для накатанок по лесу,не замерял,но где то до 40км/ч по ощущениям,может чуть меньше,чувствуется,что движку уже потяжелей стало в целяке,на просто лонге с 11/30 легко крутит гусю.Езжу в основном один,так что и 11/30 в принципе хватает на суперлонге,но напрашивается двиг чуток помощней,будет и скорость и двигу напряга нет.Повторюсь,проходимость у суперлонга знатная конечно,даже по сравнению с лонгом(на этом тоже поезжено не мало).

558 (05-04-2021 20:55 отредактировано Петрович51)

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

А почему, не применяю в подвеске Бурановский коренной лист. Если слабоват, то есть подрессорники. Я в свое время, когда был Буран делал из Уазовских.  Нагреть-загнуть конец, вроде не сложно, только закаливать не надо. И радиус дугу, тоже проблема, на чурке кувалдой на холодную, можно любой формы дугу сделать. Не больше работы, чем сваривать, "уши" какие-то делать ?
http://forumimage.ru/uploads/20210405/161764169719945348.jpg

559

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

бронто пишет:

Каждый сантиметр вверх-это не есть хорошо для центра тяжести.А я стараюсь его опустить как можно ниже.

Все верно, с этим трудно не согласиться, центр тяжести и сцепление с поверхностью плюс вес - это основа всех основ для толкача.Александр у тебя гуска по моему разрезная, если цельная то заднюю перемычку между склизами я бы приподнял (для выхода снега)

560

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

rss,
Что-то вы не то говорите. На ночь глядя не буду считать скорость со звездами 32/11 но обязательно посчитаю завтра. Никак не 20км/ч там будет, а значительно выше.
И что вообще не вяжется с логикой по возрастанию скорости, так это подтяжка пружины.

561

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Центр масс задирать конечно не надо, но не всегда он зависит от расстояния между верхней и нижней ветвями гусеницы. Тут разговор ни о чем. Нужно смотреть конструктив. Если движок будет стоять на гусеничном блоке, то да, а если нет, то вопрос сильно спорный.

562

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

mehatronik-1968 пишет:

Не хочется быть навязчивым и лить только негатив, но своевременное исправление косяков избавит от больших проблем в далеке от дома.

Всё верно. А своевременное недопущение косяков вообще избавит от всяких проблем.

563 (06-04-2021 00:18 отредактировано rss)

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

mehatronik-1968, навигатором не замерял скорость.Преднатяг на ведомом был изначально сделан и  на 11/32,стоял 30й ремень,скорость 20км/ч,может чуть больше.На 11/30 тот же преднатяг,ремень только 33й(забыл написать),скорость заметно выросла,ближе к 40км/ч,на глаз),надо замерить навигатором для интереса.

564

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

rss пишет:

mehatronik-1968, навигатором не замерял скорость.Преднатяг на ведомом был изначально сделан и  на 11/32,стоял 30й ремень,скорость 20км/ч,может чуть больше.На 11/30 тот же преднатяг,ремень только 33й(забыл написать),скорость заметно выросла,ближе к 40км/ч,на глаз),надо замерить навигатором для интереса.

с ремнем 33 и звезды 11х32 идет 15-шка по накатке 36,7 км/ч и в снегу шпарит от 18 и за 20-тку в зависимости от структуры снега. А вот видимо моторы разные на тягу, стоял 17 л.с. на этом же агрегате выдавал по накатке 33 и преднатяг ведомого стоял чтоб в снегу веселее шел.
Поставил 15-шку слышу перекрут идет и снял преднатяг и шпарит везде и в снегу и в сыром на супер лонге . Видимо причины есть для того что двс тяжело .. либо передаточное мало либо с вариатором не клеится, подклинивает к примеру.

565

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Производителей движков много и все их делают люди, а еще, все они, имеют индивидуальные настройки, вот потому они все и имеют разные реальные характеристики. Проверял два движка с не заблокированным ЦРО тахометром, так и настройки по максимальным оборотам увидел разные.

566

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Александр Откажись, от этой подвески. Не в обиду тому, кто её придумал. Пусть и мягко идет, но она "вредная". Я не ездил на рессорах, но и делать бы не стал. Есть косяк и крупный. Независимо что...снегоход, м/б с лыж.модулем или толкач должен приседать. Если будет раскачиваться, как "уточка", то не езда будет, а мучение. Равновесие трудно держать.

567

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Я не отговариваю отказываться от такой ходовки, а просто сделать ее более надежной.
Минусы ее в том, что она копирует поверхность и не изменяет угол бокового наклона гусеницы относительно поверхности по которой едет. Проще говоря не зарезается в снег, что усложняет повороты.
При том в наклоне, гусеница образует пузырь по одной из боковых сторон. Не компенсирует удлинение гусеницы при прожиме ходовки. В повороте и на боковом уклоне возможен сход гусеницы. Такой же проблемой "уточки", как говорит Петрович, страдают и экстримовские тележки. Однако многие этих проблем не замечают.

568

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

lis59, преднатяг тоже сделал чтоб в снегу легче было трогаться,трогается с места сейчас только когда газку поддашь .Варик вроде не клинит,бывает иногда газ скинул,а собака чуток едет,потом останавливается.Ведущий вариатор Сафари похоже под 40й ремень(расстояние 40мм м/у тарелками),когда сводишь тарелки руками без пружины и вкладываешь м/у ними 33й ремень,он проваливается в районе 1 см,т.е наверх ему и не выйти ни как.Скорость сейчас замерю навигатором на озере по голому льду.

569

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

А ремень на 40 разве бывает?

570

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Посчитал максимальную скорость со звездами 32/11.
Получилось 42,2км/ч. Это значит, что на скорости 20км/ч вариатор отрабатывал всего половину своего диапазона.

571

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

mehatronik-1968 пишет:

Получилось 42,2км/ч. Это значит, что на скорости 20км/ч вариатор отрабатывал всего половину своего диапазона.

Ребята ваши формулы здесь не катят, как можно посчитать скорость когда у всех все по разному, разные ремни вариаторов, разные груза на ведущим, разный преднатяг пружины паука, натяжение гуски, цепи и т д У одного он катается чуть  тяжелей детской коляски, у другого с места не сдвинешь и я уже не говорю про заданые обороты двигателя

572

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Женя, правильные формулы катят везде и всегда, а вариатор должен работать во всем диапазоне.
А если он работает наполовину, ставьте сразу центробежное сцепление, не велика будет разница и по цене дешевле.

573

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Получается надо и на автомобире выкинуть шестерни 3 и 4 передачи за ненадобностью. Ну или по причине " ну вот так получилось"

574

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

Женя 500, Разрезная,Женя,ещё и окна оставлены.Я середину зашил,но ширины ленты не хватило,поэтому небольшие оконца есть вдоль всей гуси,а ещё в месте соединения ленты три окна вообще не зашиты.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

575

Re: Как Барсик из буксировщика стал толкачом!

mehatronik-1968 пишет:

В повороте и на боковом уклоне возможен сход гусеницы

У меня усатые скобки стоят,ни разу схода не было.Это гусеница стояла на моём Мураше,там была склизовая подвеска аналогичная снегоходной на амортизаторах,сколько ездил,проблем вообще не было.А делаю я её такую потому,что уже опыт есть,на Барсике всё сделано точно так.Ничего не ломает,рессоры не лопаются по сварке,"уточки" нет,так как стоит не один лист,а два.Вот с одним как раз раскачивает.И в повороты заходит идеально толкач,немного наклоняешь его внутрь поворота и все дела.У меня товарищ несколько лет маялся с разными подвесками,а когда увидел как идёт Барсик с рессорной,себе сделал такую же и вот уже две зимы катается.И пробеги у него очень приличные,в одну сторону по 15-20 км получаются два раза в неделю обязательно.Так что продолжаю строить.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...