Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Пластины в трансформаторе сажают на лак или заваривают для того чтобы трансформатор не гудел, между собой пластины не изолируют.
У пластинчатого сердечника проницаемость и соответственно индуктивность больше чем если бы он был сделан из цельного куска.
Отредактировано Андрей 12345 (24 марта, 2015г. 17:16)

27

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Андрей 12345 пишет:

У пластинчатого сердечника проницаемость и соответственно индуктивность больше чем если бы он был сделан из цельного куска.

Проницаемость это характеристика МАТЕРИАЛА и никак от конструкции сердечника не зависит. Сердечник делают пластинчатым только с одной целью - не допустить развития токов Фуко и потерь в сердечнике на его нагрев. Лист трансформаторной стали уже с завода идет с изолирующим покрытием т.к. если его не будет, сердечник становится сплошным со всеми вытекающими.

28

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Всем доброго.

Сергей Самара пишет:

Во всех микроволновках сетевые трансы 50гц железо проварено.

  Сергей. Вы правы.  Сегодня 24-е марта и мне очень даже интересно было почитать чего это я САМ написал 18-19 го... Туго в те дни (особенно 19-го)  мозг мой ворочался, клинил. Простите. По трансам с сварным швом всё верно. В  самой разнообразной импортной аппаратуре, всечаются и давно и регулярно. 

agg пишет:

Замыкание пластин С ОДНОГО КОНЦА не приведет к уменьшению сопротивления.

  Вот времена какие настали. Раньше бы любой человек попутался бы всё проверить опытным путём. Взял бы в руки любой транс, нанёс бы ему определённые повреждения и  сравнил бы величины индуктивности обмотки до и после сего мероприятия.  Ещё лет двадцать тому назад жили мы плохо, но измерители имитанса имели многие. А сейчас что?  Приборы покидают людские жилища. Не нужны стали. Сначала зарастают пылью, а позже и совсем уходят от нас.  :cool:

29

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

agg пишет:

Лист трансформаторной стали уже с завода идет с изолирующим покрытием

Окислы. Особенно в трансах малой мощности. В трансах большой мощности сплошь и рядом и лаковое покрытие. Так? Я в каком то автотрансформаторе даже бумагу лакированную стречал.

30

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

vadim 08355 пишет:

Окислы. Особенно в трансах малой мощности. В трансах большой мощности сплошь и рядом и лаковое покрытие

Ну да. Одно другому не мешает

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

vadim 08355
Я собственно не на что и не обижался :cool:

32

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

В общем лично я не понимаю, как пропил  в пакете железа ( с повреждением пакета или нет)  может привести к существенному увеличению мощности искры.
Сергей. А что там по Вихрю было?  Там же под маховиком четыре катушки. Так? Две на освещение, две на зажигание. На зажигание проводок тоже кстати не тонкий был. С кондёрами иногда случалось, с бобинами, с пластиковими изоляторами кулачков размыкателей,  но вот рацух по пакету железа не застал :cool:
Помню в 90-е годы колпачки на свечи продавались с встроенными конденсаторами. Ну якобы резонансные явления в LC контуре  увеличивают мощность и продолжительность искрового интервала, улучшают холодный запуск, позволяют  бензин экономить, цпг, кшм  и т. п.
Всё ушло в прошлое с появлением электронных коммутаторов :cool:
Отредактировано vadim 08355 (24 марта, 2015г. 21:08)

33

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Встречал проваренный пакет электротехнической стали на трансформаторах, и даже не раз. Это сделано только для ускорения процесса сборки. Отметил для себя и вред от сваривания пакета электротехнической стали. Лет сто назад, покупал сварочный трансформатор с такой сборкой - он грелся и отключался от тепловой защиты через пять минут холостого хода. Выбросил весь пакет, и набрал новый - всё, нагрев исчез. Хотя может и не в шве дело, какая у того железа была петля Гистерезиса, наверняка неизвестно даже самому производителю из поднебесной.

34

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

mehatronik-1968 пишет:

Отметил для себя и вред от сваривания пакета электротехнической стали.

Фиг знает от сварки или нет. Может транс был на 60 Гц и какой то особенный, чувствительный к частоте входного напряжения (медь экономят на витках:D ).  Есть ведь просто очень горячие трансы и без сварных швов. Наши. Отечественные. Под нашу сеть заточенные. А импульсники? Ну варенные же...Вареные. Но холодные. Петля там помните какая? Широкая и с крутыми склонами. Почти квадрат :cool:  Не..Серьёзно. Там всё сделано не так и всё отлично работает. Взять хотя бы нагрузку вторичек. Очень часто выпрямители однополуперидные во вторичках. Но это  же подмагничивающий ток! Верно? Но всё работает и пакет не греется :cool: Отредактировано vadim 08355 (24 марта, 2015г. 23:12)

35

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Ну, мужики горазды на теории... :cool:  на счет "проварки" пластин маломощных трансов всё просто: гудят они и требуют мер по обеспечению жесткости. Если посмотреть на направления потоков индукции э/м, то в определенных плоскостях потенциалы будут равные, вот там и можно проварить. Кстати, для мощных тр-в это уже не прокатит, резко вырастут требования к точности изготовления обмоток и т.д.

36

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Путник пишет:

на счет "проварки" пластин маломощных трансов всё просто: гудят они и требуют мер по обеспечению жесткости.

Хорошо.   Ваше мнение по дополнительному пропилу какое? Я понимаю так, что если пропил незначительный и нет дополнительного замыкания пластин, то мощность останется на прежнем уровне. Если пропил формирует замыкание пластин, то мощность, для общего случая должна уменьшиться. На сколько? Не знаю. На величину дополнительно возникших потерь... :cool: Не знаю, верный ли приведу сейчас пример, что нельзя допускать замыкания пластин набора не где это требуется (если требуется). В качестве примера укажу на набор железа ротора эл. двигателя. Ну ни кому же не приходит в голову пакет ножовкой царапать, потому как интуитивно все догадываются, что мощность двигателя от сего действия не возрастёт.  Обычно движки с битым пакетом  полноценно уже  не отдают. Это уже не интуитивно. Это практически. Отредактировано vadim 08355 (25 марта, 2015г. 08:22)

37

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Путник пишет:

Если посмотреть на направления потоков индукции э/м, то в определенных плоскостях потенциалы будут равные, вот там и можно проварить.

Научите как смотреть? Не соображу. А вообще так думаю, что в "идеальном"  трансформаторе не должно быть вообще ни каких немагнитных "зазоров" . То есть все пластины должны быть без каких либо разрывов. Сплошными. Без всевозможных швов и т.п.   Шов, где бы он не был сделан и в какой бы флорме не был реализован ( будь то сварка или спец краска с наполнителем из ферромагнетика), по любомубудет  увеличивать магнитное сопротивление магнитопровода. Другое дело, что всё это учитывается.  Это как у портных. И пиджак и платье кроится далеко не того размера, каким будет после окончательной обработки. Отредактировано vadim 08355 (25 марта, 2015г. 11:55)

38

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Вопрос обширный, а результат "мозгоприкладства" для нас никакой :cool:  Трансы бывают разные, для тех о чем, видимо, речь, т.е. с ш-образными сердечниками величина зазора в несколько десятых милиметра для частот 50Гц не большое сопротивление для магн. индукции и это не делает погоду. Важнее, например, толщина пластин - чем тоньше, тем лучше и прочие другие материи...

39

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Путник пишет:

Вопрос обширный, а результат "мозгоприкладства" для нас никакой

  Не согласен. Вопрос простой как три копейки. Я считаю, что нет в сечении магнитопровода таких плоскостей, разрез  в которых, сварка, замыкание пластин не ухудшают его качеств. То есть...... если у вас в планах нет задачи ухудшить имеющиеся параметры трансформатора, то с магнитопроводом обходиться необходимо аккуратно, не допуская его механических повреждений. Всё.

40

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Хотите соглашайтесь, хотите нет :cool: ,  но это практика и это делается (точнее делалось) в маломощных трансах ведущими производителями электроники, кстати и в СССР тоже практиковалось. Изюминка этого дела простая и вполне практичная без теоретических блужданий: шов проходит там где сила магн. поля минимальна, простота обеспечения жесткости и плотности прилегания пластин (речь о ш-образнх сердечниках). Если перебирали трансы должны знать, как он обычно гудит после процесса :cool: , на самом деле это не тривиальная задача. А на счет результата должны помнить техника 10-ти летней давности мейд ин джапан была и тихой и когда надо громкой :cool: , но работу этих трансов не слышали и именно из-за подобной их конструкции.
Поясню на счет сборки пакета: здесь как раз если взять саму конструкцию замыкающие пластины и ш-образные собираюся отдельно, а не через одну, потому конст-я технологичнее для автоматизации.

41

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Путник пишет:

Хотите соглашайтесь, хотите нет  ,  но

Странное дело, но до меня только дошло (до Вас видимо пока нет), что мы спорим о разных достоинствах одного и того-же рационального решения. :cool:  Что мешает ему, иметь не одно, а даже несколько преимуществ? В том числе, и легкая замена вышедшей из строя обмотки, при исполнении гарантийных обязательств в любом сервисе. Речь конечно не о миниатюрных трансах, где эта проблема решается полной заменой. Хммм, еще недавно, я бы наверное на более длительное время зациклился на этом. Сейчас нет - старею! :cool:

42

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Путник пишет:

шов проходит там где сила магн. поля минимальна

Всем доброго. То есть по месту где сечение магнитопровода максимально?  И что?  Знаете с чем лично я сравниваю этот шов? С заплаткой. Это как в здоровенный магнитный зазор вставить кусок железа.  В результате транс станет лучше, чем  был бы просто с дырой, но по любому хуже, нежели мог бы быть на цельном сердечнике.

43

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Путник пишет:

Если перебирали трансы должны знать, как он обычно гудит после процесса

Разбирать нужно  аккуратнее. Если разорвали пакет на части (расслоили) то далее уже фиолетово, обварены края пакета  или нет. Будет шуметь. Вы путаете чёрное с белым.  Это беда обычно случалась не на Ш, на на U пакетах. Отредактировано vadim 08355 (27 марта, 2015г. 18:28)

44

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

У кого есть желание увеличить искру,предлагаю сделать эксперимент,как пишет автор темы Пепел

пишет:

нужно сделать вертикальный пропил глубиной 2мм

Так мы ничего не добьемся.

45

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Талгат.
Резать сердечник это умышленно его портить. Сам по себе надрез ни чего не несёт, но важно произойдёт при его выполнении замыкание палстин. Если да, то увеличатся потери, если нет, то всё останется как и было.
Есть мотор Тагат, что не заводится с первого дрыга? Шлите мне катушку. Распилю на два миллиметра :cool:
Отредактировано vadim 08355 (27 марта, 2015г. 18:53)

46

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

vadim 08355 пишет:

Шлите мне катушку. Распилю на два миллиметра

Много свободного времени? Или есть шанс разбогатеть на опилках? :cool:

47

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

vadim 08355   

пишет:

Есть мотор Тагат, что не заводится с первого дрыга? Шлите мне катушку. Распилю на два миллиметра

  Нет Вадим,меня моя( моей  техники) искра устраивает.И вот  за что я сижу горюю,несколько лет тому назад дружок взял мой самодельный сварочник( простой бублик на 220в) и подключив на 380 спалил.Само собой к.з  между   первичкой   с железом.Первичку я перемотал,бублик набил новый,где-то 40 квадрат.Оказывается можно было оставить полузамкнутый бублик(это я про специальный шов). Ха-ха.Вед я не знал тогда,что через несколько лет попрут против законов Физики. :cool: Отредактировано Талгат (27 марта, 2015г. 19:20)

48

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

Всё. Надоело. Замолкаю о непостижимом и понятном. :cool:
Отредактировано vadim 08355 (27 марта, 2015г. 20:55)

49

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

mehatronik-1968 пишет:

Или есть шанс разбогатеть на опилках?

У меня нет шансов вообще разбогатеть. Как и цели :cool:  На сегодня хватает и ладно.

50

Re: Мощная искра,легкий запуск,легко.

mehatronik-1968 пишет:

Путник написал(а):     Хотите соглашайтесь, хотите нет  ,  но Странное дело, но до меня только дошло (до Вас видимо пока нет), что мы спорим ..........я бы наверное на более длительное время зациклился на этом. Сейчас нет - старею! :cool:

Тоже думаю, что там спорить то там нечего :cool: , это вы с Вадимом в дебри зашли, а мне показалось, что смогу оттуда выудить - просто эта тема мне знакома по веским причинам :cool:  - речь была только о конкретных "поправках".

vadim 08355 пишет:

Разбирать нужно  аккуратнее. Если разорвали пакет на части (расслоили) то далее уже фиолетово, обварены края пакета  или нет. Будет шуметь. Вы путаете чёрное с белым.

Увы, мне то здесь не запутаться, не в этой области :cool: , а вот до Вас, похоже, и не дошла суть того явления, которое грамотно использовано инженерами для технологичности производства.