301

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Та-ак! Что-то молчит Евгений  (Мотозверек). Наверное,все ясно!

евгеха пишет:
sibir пишет:

Заинтересовал ты меня. " Некий коэффициент "-это,случайно,не отношение макс.веса прицепа к макс. тяге двигателя ?

..да именно так я и думаю, поправьте если галиматья  ah

Евгений! Для ОЦЕНОЧНОЙ прикидки можно использовать коэффициент (разбег большой),но  для точности лучше делать прямой расчет.

Покой нам только снится

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir, Ну после такого послания,стоит предпологать тогда,что у меня мало опыта эксплутации такого вида техники с аналогичной трансмиссией. Спс,боле менее успокоили.
Ради спортивного эксперемента ,надо попробывать подкинуть  верх звезду на 1 зуб по менее.Делов то 15 мин.

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

303

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

МоТоЗверёк
..в целом видимо да, если обороты не падают,значит всё ок

sibir
Васильевич
..понял,  нужен именно пристрелочный коэффициент

..хотя есть интерес пересчитать 9ку на максимальную тягу на более высоком ПЧ 25/11 или 25/10

..поробую сам, выложу,если что, поправите  ab

304

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

МоТоЗверёк пишет:

sibir, Ну после такого послания,стоит предпологать тогда,что у меня мало опыта эксплутации такого вида техники с аналогичной трансмиссией. Спс,боле менее успокоили.
Ради спортивного эксперемента ,надо попробывать подкинуть  верх звезду на 1 зуб по менее.Делов то 15 мин.

Это была техническая логика. А что скажет нам расчет? Даю только ответы без промежуточных цифр.
Исходники:
-вес букса-150 кг;
-вес водилы,волокуши,мелочи-120 кг.
Вот характеристики твоего  двигателя:
http://s018.radikal.ru/i505/1711/b7/5589fd0081fb.gif
Результаты расчета по макс. скорости.
1. Макс. скорость по мощности=37 км/час.
2. Макс. скорость по ПО (32/12=2,67) при 3600 об/мин=37 км/час.
Вывод№1. ПО=2,67 (32/12)-минимально возможное для твоего случая.Меньше делать категорически  НЕЛЬЗЯ.
Результаты расчета по тяге.
1.потребная тяга по сопротивлению при макс. скорости=66 кГс.
2.свободная тяга двигателя при макс. скорости (с учетом всех потерь)=67 кГс.
Вывод №2. При макс. скорости НЕТ резерва по тяге. Любое увеличение нагрузки потребует дополнительную силу тяги.Это достигается увеличением ПО вариатора (скорость, разумеется, снижается).

Итак, расчеты полностью подтвердили предварительный вывод.

Замена звездочки на 11зубьев (ПО=32/11=2,91) увеличит тягу двигателя с 67  до 73 кГс и снизит макс.скорость до 34 км/час. Дополнительная тяга в 6 кГс позволит увеличить вес груза примерно на 30 кг.

Все! Удачи всем!

Покой нам только снится

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibirbe А как это будет на простом языке?
т.е вывод N1 .На звезду 11зубов переходить не желательно,для моего двигателя(15л.с) что ли?

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

306 (26-11-2017 09:25 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

МоТоЗверёк пишет:

sibirbe А как это будет на простом языке?
т.е вывод N1 .На звезду 11зубов переходить не желательно,для моего двигателя(15л.с) что ли?

Вывод №1 говорит ,что ПЕРЕДАТОЧНОЕ  категорически нельзя УМЕНЬШАТЬ.
А со звездой 11зубьев передаточное  УВЕЛИЧИВАЕТСЯ !!! Так что ставь смело.

Покой нам только снится

307 (26-11-2017 12:42 отредактировано евгеха)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

А со звездой 11зубьев передаточное  УВЕЛИЧИВАЕТСЯ !!! Так что ставь смело.

..я бы не ставил, если всё работает ок, значит тарнсмиссия сбалансирована, зачем понижать??
ВАсильевич
..помните мой опыт с семёркой? когда звёздочки от 30/11 - пч 2,72
..заятнул пружину ведомого на 30град, и скорость и тяга в норме, возможно только в моей  ab

или про 9лс
..когда бОльшее ПЧ цепной(30/10), мешало варику отрабатывать на низа,просадка оборотов на моторе,  тогда как с 30/11 этого не происходит

308

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

евгеха пишет:
sibir пишет:

А со звездой 11зубьев передаточное  УВЕЛИЧИВАЕТСЯ !!! Так что ставь смело.

..я бы не ставил, если всё работает ок, значит трансмиссия сбалансирована, зачем понижать??

Привет ,Евгений! Согласен с тобой полностью. Для случая (120 груз+150 букс)  все о,к!
Для звезды 11 зубьев,баланс будет при (150 груз+150 букс). Без груза в 30 кг варик будет запаздывать,это ты верно отметил.
Пусть сам попробует,на свой вкус.

Покой нам только снится

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Будет минутка подкину звезду и отпишусь.Если что так верну 12ти зубовую.И почитаю про настройку (затяжку) варика ведомого.

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

310

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

МоТоЗверёк
..тёзка, уйись, с моторм 15 кобыл, можно 30/15 поставить и ни чего не настраивать..

sibir пишет:

Для звезды 11 зубьев,баланс будет при (150 груз+150 букс).

..ага, а при 150 и 500, какую тогда ПЧ на цепной делать??  чтобы балнс появился??  ag
Варик тогда зачем вообще?

311 (26-11-2017 19:40 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

евгеха пишет:
sibir пишет:

Для звезды 11 зубьев,баланс будет при (150 груз+150 букс).

..ага, а при 150 и 500, какую тогда ПЧ на цепной делать??  чтобы баланс появился??  ag
Варик тогда зачем вообще?

Ох-хо-хо! Все-таки придется начать  большой и длинный  разговор. Это же целая новая глава в теме.Интересно,найдутся желающие все это прочитать?

Сначала надо договориться о терминологии (что такое "БАЛАНС "и другие термины. Иначе мы не поймем друг друга) .

Итак ,
1.имеем следующие  величины:
-макс. мощность двигателя -N;
-макс. обороты двигателя-n;
-крутящий момент двигателя в режиме макс. мощности-M;
-вес букса- Рб;
-вес груза с водителем-Рг;
-потребная тяга по сопротивлению-Тп;
-свободная тяга двигателя-Тс;
-полная тяга двигателя-Т;
-макс. скорость по мощностиVN;
-макс.скорость по передаточному-Vпо;
-ПО вариатора и других звеньев трансмиссии.

Ниже дадим полную расшифровку терминов.

Покой нам только снится

312

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir
..одному как минимум необходимо, обещаю прчитать и в еру сил вникнуть..   br

313

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Да конечно же, почитаем, покумекаем, полюбому кому-то поможет определиться!
(у меня кпп ваз, есть возможность выбирать ПО, но иногда до абсурда доходило, то есть, застряв в снегу, низшие передачи давали только пробуксовку и дальнейшее закапывание, но, попробовав выехать на четвёртой прямой  (звёзды 13 и 26), толкач просто вылетал из засады!
Вот как-то так....

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

314

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Многое уже рассмотрено в первых страницах темы (там было малость упрощенно).

2. Расшифровка терминов.

-макс. мощность двигателя -N  По паспорту двигателя;
-макс. обороты двигателя-n     Для наших движков принимаем n=3600 об/мин;
-крутящий момент двигателя в режиме макс. мощности-M  По графику зависимости для данного двигателя;
-вес букса- Рб      Понятная величина;
-вес груза с водителем-Рг    Вот на этой величине обычно и ошибаются при расчете;
-потребная тяга по сопротивлению-Тп      минимальная потребная сила тяги ,необходимая для движения в конкретных условиях;
-полная тяга двигателя-Т     Сила тяги ,которую обеспечивает  двигатель в данных условиях;
-свободная тяга двигателя-Тс      Сила тяги двигателя за вычетом внутренних потерь и равна (Т *кпд трансмиссии и движителя);
-макс. скорость по мощностиVN    Макс. скорость,которую можно достичь в конкретных условиях при данном весе букса и груза при макс. мощности ,снимаемой с двигателя. Это расчетная величина.;
-макс.скорость по передаточному-Vпо    Макс. скорость в режиме макс. мощности при конкретном ПО. Реальная величина;
-ПО вариатора и других звеньев трансмиссии     Это понятно.

Итак-что такое СБАЛАНСИРОВАННАЯ трансмиссия  (термин предложил Евгений!!!).

Покой нам только снится

315

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

3. По определению:  Баланс -это соотношение взаимно связанных показателей.

-Связанные показатели: мощность-вес-скорость-сила тяги-ПО.

-Какой между ними должен быть баланс?
Вот пара постулатов : (сначала слова,потом будут формулы и подробное обсуждение)

1.В режиме макс. скорости (по укатанке) макс.скорость по передаточному-Vпо должна быть равна макс. скорости по мощностиVN (в этом режиме нет избытка мощности. Мощность должна реализоваться  полностью).
                                                    Vпо=VN
2. В режиме макс. мощности  свободная тяга двигателя-Тс  должна быть равна потребной тяге по сопротивлению-Тп
                                                    Тс=Тп
Примечание:
Режим макс.скорости: движение при оборотах 3600 и   мин. ПО трансмиссии (ПО вариатора при этом=1).
Режим макс. мощности :движение при оборотах 3600  в любой точке  диапазона трансмиссии.
Все пока. Притомился.

Покой нам только снится

316 (27-11-2017 03:27 отредактировано евгеха)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

..думаю, что баланс неда ситать при нагрузке  вес МБ + один два пассажира, ну или средний 150кг, тк любой буксировщик пойдёт по целине только с одним водителем
..со всем сотальным справится вариатор
..можно конечно, как исключение, посчитать под свои условия, когда потоянно груз пол тонны

317

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Ох-хо-хо! Все-таки придется начать  большой и длинный  разговор. Это же целая новая глава в теме.Интересно,найдутся желающие все это прочитать?

Доброго здоровья Васильевич! Прочитаем .. еще и перечитывать будем не раз http://s17.rimg.info/15fb66410a29e7c6cb2bd2a598e9fa5e.gif

318

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

lis59 пишет:

Доброго здоровья Васильевич! Прочитаем .. еще и перечитывать будем не раз

присоединяюсь к Александру! пусть не сразу в голову уложится и не сразу поймем но коль уж надо то допенькаем http://s17.rimg.info/8e2890cd002f77200d38046b44873c0c.gif а что не можем в себя вместить про то спросим http://s17.rimg.info/5c1b5d39fcf9d8a92a4da548e3932665.gif

319 (27-11-2017 10:56 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спасибо всем за поддержку!http://s20.rimg.info/99ec28ae6f2b44f487bfb098b669735a.gif

евгеха пишет:

..думаю, что баланс надо считать при нагрузке  вес МБ + один два пассажира, ну или средний 150кг, тк любой буксировщик пойдёт по целине только с одним водителем
..со всем остальным справится вариатор
..можно конечно, как исключение, посчитать под свои условия, когда постоянно груз пол тонны

Полностью согласен!http://s19.rimg.info/3d3a29b91689fa48bb333798ca22b8f9.gif

Прошу извинить,что приведу сразу окончательные формулы (уж больно нудное это занятие -писать весь вывод).
Формулы дают ПО цепной передачи (ПОц),поскольку в расчете заложено ПО вариатора=1,и ПО кпп=1,
Итак,трансмиссия будет сбалансирована при следующих значениях ПОц.

По первому постулату:

ПОц=(0,11...0,13)*Р/N  ,где Р=Рб+Рг (полный вес мотопоезда);

По второму постулату:

ПОц=0,087* (0,3*Рб+0,2*Рг)/М

Вот мы и получили связь между весами,мощностью,тягой и ПО. По сути,это одна и та же цифра,но второй расчет более строгий и точный.
Думаю,можно приступить к обсуждению,анализу и проверке расчетов на конкретных примерах (для желающих!

Покой нам только снится

320

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Вот вопрос для затравки.
А где здесь вариатор?
Ответ: в формуле  ПОц=0,087* (0,3*Рб+0,2*Рг)/М   величина 0,3-это коэфф. сопротивления движению букса и соответствует движению по накатанке. Пусть нагрузка увеличилась (подкинули груз или влетели в пухляк). Коэффициент сразу подскочит.Судя по формуле ,в этом случае для баланса надо увеличить  ПОц? Но ПОц-фиксированная величина.
Вот эту подстройку под оптимум и делает вариатор. И так будет во всем рабочем диапазоне вариатора. И в этом вся суть работы вариатора,все его предназначение. А совсем не в том,чтобы менять скорость для нашего удовольствия.

Чем и плох редуктор,что у него всего одна рабочая точка. Чуть изменились условия и трансмиссия уже не сбалансирована!

Покой нам только снится

321 (27-11-2017 11:34 отредактировано Дедушка)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir, Василич ,вопрос с места . На изготовленной конструкции снежника проверяем все твои вычисления . Пробуем в поле -всё сходится ,все рады ,и тут  появляюсь я как скептик..и резко меняю только протектор гусеницы ,ну как на машине ,ничего не изменяя, только колёса летние на зимние и проходимость увеличивается в разы... Вопрос : грунтозацеп гусеницы у тебя на каком месте в формуле ? bn помнишь -Дайте мне точку опоры и я переверну землю !

Собаки лают , караван идёт .

322

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Дедушка пишет:

sibir, Василич ,вопрос с места . На изготовленной конструкции снежника проверяем все твои вычисления . Пробуем в поле -всё сходится ,все рады ,и тут  появляюсь я как скептик..и резко меняю только протектор гусеницы ,ну как на машине ,ничего не изменяя, только колёса летние на зимние и проходимость увеличивается в разы... Вопрос : грунтозацеп гусеницы у тебя на каком месте в формуле ? bn помнишь -Дайте мне точку опоры и я переверну землю !

Саныч! Отвечу,но сначала  прошу уточнить-Что означает .." проходимость увеличивается в разы"? И в чем разница грунтозацепов?

Покой нам только снится

323 (27-11-2017 11:50 отредактировано Дедушка)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

проходимость увеличивается в разы"? И в чем разница грунтозацепов?

Высота грунтозацепа на гусе буран 17.5 мм,  Высота грунтозацепа на Тайге на разных моделях от 28-30 мм. Снегоход Поларис 30-40 мм.Чем лучше упор об грунт тем лучше реализовать все возможности ДВС и всей трансмиссии  . На лысых колёсах далеко не уедешь . А то что гусе с хреновым грунтозацепом начинает буксовать раньше при появлении силы противодействия движению это знают все . bv

Собаки лают , караван идёт .

324 (27-11-2017 12:14 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Каждый по своему понимает-"ПРОХОДИМОСТЬ".Ты имеешь ввиду склонность к буксованию.
Повторю еще раз (уже писал об этом).
Есть разные силы тяги:
1.сила тяги по двигателю- сила тяги,которую может обеспечить двигатель на гусеничной  звездочке при заданном ПО-Тс;
2. потребная сила тяги по сопротивлению движению Тп;
3.сила тяги по сцеплению-Тсц.
Тягу по двигателю и тягу по сопротивлению мы рассмотрели и свели к формулам. Твой вопрос относится к третьей силе. Пару слов об этом.
Каковы условия движения и буксования?
1. Тс меньше Тп и МЕНЬШЕ  Тсц. Букс не движется (мала тяга двигателя)
2.Тс равна Тп и МЕНЬШЕ  Тсц.     Букс движется равномерно.
3. Тс больше Тп и МЕНЬШЕ Тсц.  Букс ускоряется
4.Тс равна или больше Тп и РАВНА Тсц.  Гусеница пробуксовывает
5. Тс равна или больше Тп и БОЛЬШЕ Тсц. Полное буксование.

О буксовании есть теории,но они не нужны для наших случаев. Там черт ногу сломит (усилия среза,касательные напряжения,форма зацепа ,виды снега и тд. и т.п).Большинство коэффициентов там эмпирические. Тебе это надо?
Кстати ,именно п.п. 4,5 объясняется случай описанный Михаилом (mikhail7777777 ) в посте 313. Пока не уменьшилась сила тяги Тс шло буксование.

Покой нам только снится

325 (27-11-2017 12:36 отредактировано Дедушка)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ну ладно .не убедил . Вот к примеру - я не могу с места тронуть двое саней с дровами ,гусе. просто буксует и вся техника зарывается ,я тогда , без всяких формул ,беру удлиняю сцепку между снегоходом и возом из двух саней до 6 метров ,простой буксир от машины , дальше- трогаюсь на снежнике ,сколько можно за 6 метров разгоняю ,что бы прибавить себе ещё кинетической энергии , сдёргиваю с места груз и потом спокойно тащу до дому ,при условии ,что ни где больше не остановлюсь.  bk  bl

Собаки лают , караван идёт .