Расчеты.
1. Двигатель -7 л.с.,вес букса-90 кг,вес прицепа-150 кг,ПОц=2,73,Скорость-(35-37)км/час
Первый вариант (для укатанки):коэфф. сопротивления=0,3 ; коэфф. трения волокуши=0,2.
Потребная сила тяги (чтобы букс поехал): Тп=90*0,3+150*0,2=57 кГс.
Свободная сила тяги двигателя: Тс=(1,32*2,73*0,83)/0,0724=41,3 кГс.
Вывод: Тяга двигателя мала. Букс никуда не поедет
Второй вариант (для льда):коэфф. сопротивления=0,15 ; коэфф. трения волокуши=0,1.
Потребная сила тяги (чтобы букс поехал): Тп=90*0,15+150*0,1=28,5 кГс.
Свободная сила тяги двигателя: Тс=(1,32*2,73*0,83)/0,0724=41,3 кГс
Тяги хватает с избытком,считаем макс. скорость:
V= 98,172/2,73=36 км/час.
Вывод: расчет совпадает с фактическим результатом.
2. Двигатель -9 л.с.,вес букса-90 кг,вес прицепа-500 кг кг,Скорость-(28-32)км/час,обороты-3600
Считаем общее ПО: ПО=(3600*0,0505*9*60)/(1000*30)=3,27
Общее ПО больше ,чем 2,73. Это значит,что вариатор увеличил ПО,хотя макс. обороты не упали.
Первый вариант (для укатанки):коэфф. сопротивления=0,3 ; коэфф. трения волокуши=0,2.
Потребная сила тяги (чтобы букс поехал): Тп=90*0,3+500*0,2=127 кГс.
Свободная сила тяги двигателя: Тс=(1,7*3,27*0,83)/0,0724=63,7 кГс.
Вывод: Тяга двигателя мала. Букс никуда не поедет
Второй вариант (для льда):коэфф. сопротивления=0,15 ; коэфф. трения волокуши=0,1.
Потребная сила тяги (чтобы букс поехал): Тп=90*0,15+500*0,1=63,5 кГс.
Свободная сила тяги двигателя: Тс=(1,7*2,73*0,83)/0,0724=63,7 кГс
Тяги хватает на пределе ,считаем макс. скорость:
V= 98,172/3,27=30 км/час.
Вывод: расчет совпадает с фактическим результатом.
Все,задолбали расчеты!
Покой нам только снится