376 (23-01-2018 18:34 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Условие пробуксовки: Тп=Тсц,или Р*а=Р*в. Поскольку вес один и тот же: а=в. Другими словами-сопротивление движению возросло настолько,что мы достигли тяги по сцеплению. Значит ,чтобы не было пробуксовки надо делать мин. "а" и макс. "в".
Вот в этом и есть вся тонкость. Как влияет вес и площадь гуси на эти коэффициенты?!
Толку-то от моей писанины!

Покой нам только снится

377

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Получается длинная но узкая гуся меньше буксует,чем короткая но широкая.

378

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский пишет:

Получается длинная но узкая гуся меньше буксует,чем короткая но широкая.

Обоснуй,не понял ,почему?

Покой нам только снится

379

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Обоснуй,не понял ,почему?

Так как гусеница длинная то начало ее уплотняет снег ,а конец идет уже по уплотненному,  меньший объем прессуемого снега,легче движение.

380

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

В рыхлом свежем снегу будут потери ,так как снег будет заваливаться с краев внутрь,как бы это исключить?

381

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский пишет:
sibir пишет:

Обоснуй,не понял ,почему?

Так как гусеница длинная то начало ее уплотняет снег ,а конец идет уже по уплотненному,  меньший объем прессуемого снега,легче движение.

Другими словами ,у узкой,но длинной  гуси меньше величина "а". Да ,это согласуется с опытными данными.

Покой нам только снится

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Обоснуй,не понял ,почему?

как рассчитываешь сц так и получил ответ, какой коэффициент применяешь и где его откопал, обоснуй свои выкладки с практической стороны, тогда люди будут или соглашаться или нет, попробуй свё чтото по раскладкам сваять и потом посмотрим верны ли твои расчёты, а такпосчитать на калькуляторе не есть правильно, везде снег разной зернистости, наст, тундровый, тайга, универсального нет, всё применимо к условиям, так что в Иркутске одни условия в челябинске другие, в надыме , и прочие регионы, главное правильная балансировка, веса , и передне приводные всё таки по проходимости лучше, не делают свечку, и расчёты на Тсц, теряют свою актуальность, в личку написал

383

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Другими словами ,у узкой,но длинной  гуси меньше величина "а".

Получается так.

384

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Чтобы понять влияние веса,надо дать полную раскладку по силам.
Пусть Р1-вес водилы и волокуши. "с"-коэффициент трения (скольжения )волокуши по снегу.
Чтобы тащить водилу ,нужна сила тяги: Т1=Р1*с.
Тогда: Тп=Р*а+Р1*с
Давайте прикинем ,почему пробуксовка наступит позже,если мы пригрузим букс.Движение равномерное  по горизонтали.
Пусть: Р=100 кг,а= 0,2 . Р1=100 кг,с=0,1. в=0,5 (не перевожу в систему СИ)
Тп=100*0,2+100*0,1=30 кГс.    Тсц=100*0,5=50кГс.  Разница=20 кГс.
Подгрузили букс гирей в 20 кг,т.е. Р=120 кг.
Тп=120*0,2+100*0,1=34 кГс.      Тсц=120*0,5=60 кГс. Разница=26 кГс. Очень существенный рост -30%
Видим,что потребная  тяга возросла,но тяга по сцеплению возросла в большей степени,т.е. пробуксовка наступит позже.
Это,что касается движения по горизонтали. Интереснее движение в горку (подъем).

Слушайте,это кому -нибудь надо?

Покой нам только снится

385

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

br Издалека:" Стою на асфальте я в лыжи обутый, или лыжи не катят, или я  an " .   Из личной практики. Три букса , по два чела, один с лыжным модулем на барсовской гусе, второй толкач на обычной 500тке и я на толкаче с буркиной разрезной 550, с мет перемычками. Крутой подьем с реки метров 35, разгона практически нет(вода упала), буранка накатана, слегка сверху свежий снег. Вес увсех примерно одинаков(у второго двиг 9), Сам уверенно поднялся только первый, мы оба встряли.НА барсовской зацепы веселее, и значение они имеют Всё имхо, через неделю там же поднялись все токо в путь. az

386

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

SNV пишет:

НА барсовской зацепы веселее, и значение они имеют Всё имхо,

Сергей всё верно вот её  характеристики :Характер зацепления - двойное: цевочное + через окна. Количество шагов - 36 Размеры: Длина - 2171,5мм (разрезная) Ширина - 500 мм (20") Шаг - 64 мм (2,52") Высота грунтозацепа - 32 мм (1,25") "
У наших гусем17,5 -высота зацепа  а здесь 32 мм ,если бы валы подходили бы от бурана ,лучше и не надо ,но  там валы другой системы -с щагом 64 мм !дорогие ,собаки !! Удачи !

Собаки лают , караван идёт .

387

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Дедушка пишет:

,лучше и не надо ,но  там валы другой системы -с щагом 64 мм !дорогие ,собаки !! Удачи !

br У парней звёзды и валы самопальные, спецом под эту гусю, давно уже гоняют и не парятся. Когда ходим коллективом, его вперёд, молодой горячий ,но молодец, не бздит ay А мы пока трезвые потихоньку позади, с тыла прикрываем az  pistol

388

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Дедушка пишет:

Длина - 2171,5мм (разрезная)

br Не, у них нормального барса, не коротыш al

389

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Интереснее движение в горку (подъем).

Слушайте,это кому -нибудь надо?

При подъеме в гору наши силы Р и Р1 раскладываются на две составляющие: нормальную и касательную к поверхности горы. Нормальные силы находятся по формуле Р*cos a и Р1*cos a, где а - угол наклона горы относительно горизонта. Эти силы и подставляются дальше в формулы расчета Тп и Тсц. А касательные силы (силы сталкивания) равны Р*sin a и Р1*sin a. При возрастании угла а наступает момент, когда силы сталкивания превышают тягу по сцеплению, что и произошло со мной, когда я пытался взять подъем на видео без разгона (хотя с разгончиком я этот подъем всёже взял)

390

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

. А касательные силы (силы сталкивания) равны Р*sin a и Р1*sin a. При возрастании угла а наступает момент, когда силы сталкивания превышают тягу по сцеплению, что и произошло со мной, когда я пытался взять подъем на видео без разгона (хотя с разгончиком я этот подъем всёже взял)

br Напиши для нас учебник bv , ИМХО,если бы мы перед подьёмом az , избороздили бы там всё но поднялись бы. Приятно иметь дело с умными людьми ay  az

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

хотя с разгончиком я этот подъем всёже взял)

нет в расчётах инерции  которая присутствует и играет не маловажную роль, при сохранении кинетической энергии, так что давайте говорить простым языком, без тригонометрии и высшей матеиатики, я понимаю коэфициент величина нужная но как её вы получаете, мне не понятно, по буранке коф. один, по пухляку другой, по насту третий, по наслуду, по сырому, и так до бесконечности, как то определяйтесь, не все имеют высшее или средне техническое образование, с практической точки зрения, я сам технолог но в ваших рассуждениях не вижу смысла, один весит 120 кг, другой 50, и какие параметры  предлогаете, у одного волокуша с весом, у другого пустая, гуся пусть и одинаковая, но параметры разные, 7 лс- 24 л.с, (тоже по гусе 2222-3626), вот ваши расчёты как мёртвому припарки, толкач, модуль , букс, какой оптимальный угол крепления волокуши, маятниковая или жёсткая подвеска модулей, склиз, подпружиненые катки, жёские катки, пневмо шины, и все ваши расчёты получается туфта извините за выражение, даже по конкретному случаю, про угол атаки тоже помнить надо, и ещё много параметров которые влияют, и все ваши тц, тсц и прочие работают только в идеале на бумаге, конкретные предложения надо, подтверждённое испытаниями в разных условиях,

392

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Вованыч Кос пишет:

и все ваши тц, тсц и прочие работают только в идеале на бумаге, конкретные предложения надо, подтверждённое испытаниями в разных условиях,

ay Сказанул, респект

393 (23-01-2018 21:35 отредактировано DIV)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Парни, Вас опять повело не в ту сторону. Вопрос ставится конкретный : как повлияет утяжеление утяжеление данного букса на тяговые характеристики при одинаковых условиях (т.е. при одинаковых коэффициентах) и как изменится картина при движении в гору? Всякие параметрытипа высоты грунтозацепов и пр. уже заложены в коэффициентах.

394

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Вованыч Кос, Прав

Ленский пишет:

Получается длинная но узкая гуся меньше буксует,чем короткая но широкая.

Все верно, но и нельзя забывать о валкости, с 380 гусянкой завалишься быстрей чем с 500

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

как повлияет утяжеление утяжеление данного букса на

, Уттяжелить можно , но при правильной развесовке (балансировке), если б посадил оператора на букс то въёхал бы и с первого раза, а на счёт повело не вту сторону, вы уже стали писать про синусы и прочую лабуду, проще нарисовали рисунок и векторами нарисовали приложение и распределение сил , а то сц, тн, а конкретного ? и как это считаете без учёта конструкции, (уголатаки и заднего скоса, ни одной цифры не написали кроме длины гуси, а пустыми буковками и любой может , абвгд, ёклмн-поехали, и боковые уклоны, так что вам ответили в тему

396

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir, Василич, я проделал расчеты для угла 30 градусов. Интересно увидеть твои расчеты.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

нельзя забывать о валкости, с 380 гусянкой завалишься быстрей чем с 500

что в переди, толкач или лыжи и какое расстояние, , на лыжах на одном по центрам 930 мм, толкач расшит тож до 870 мм, была и 380 гуся , вот и прикидывай, тяжко свалить, в таком снегу как на видео даже с 380

398

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Начну с того, что ни один серийный производитель, не делает снегоходы для Надыма и буксы для Челябинска. Чем лучше проходимость, тем востребованнее аппарат, при равной цене, конечно. Узкая гусянка, или широкая (при равной опорной площади),  так это тоже надо смотреть, кто куда собрался?
Толкачу 380 - смерти подобно, снегоходу с лыжами - самое оно.
Представим, что есть некий подъм, который в лоб взять не возможно, а теперь попробуйте выйти по касательной на пятисотке. Не завалите вы его, и не удержите на уклоне.
Тут каждому своё.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

Начну с того, что ни один серийный производитель, не делает снегоходы для Надыма и буксы для Челябинска. Чем лучше проходимость, тем востребованнее аппарат, при равной цене, конечно. Узкая гусянка, или широкая (при равной опорной площади),  так это тоже надо смотреть, кто куда собрался?
Толкачу 380 - смерти подобно, снегоходу с лыжами - самое оно.

про что и разговор, нет критериев, есть изделие  но некоторые пишут такое что диву даёшся скину цитатку"""""Хороший буксировщик, это который вывозит и неопытного водителя, а если для езды на буксировщике нужен многолетний опыт, чтобы на нем не встревать, то зачем нужен такой буксировщик?"""

400

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

а теперь попробуйте выйти по касательной на пятисотке.

br Игорь az ,Расскажи как надо? Как то с модулем лыжным пробовал, на подножке с одной стороны стоял, веса не хватило, снег плотный. 90 по центрам bw