Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Сергей, я так понимаю вопрос не мне?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Трансмиссия → Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Страницы Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 25 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сергей, я так понимаю вопрос не мне?
Сергей, я так понимаю вопрос не мне?
Пардон, нет конечно, просто в продолжение темы (подножки на толкаче,телом валю 500 в повороте) может у нас снег другой?
Прости Васильич, скурил букварь в своё время, щас мучаюсь, но примеры из практики
(подножки на толкаче,телом валю 500 в повороте)
правильная развесовка, я при своих 60 кг тож осиливаю, и на толкаче и на лыжном модуле, может это пробовали на дороге или на льду
это пробовали на дороге или на льду
Да нет карьерчик тут старый, полузасыпанный уже, есть одно место прямо не взять, хотел галсами(как дед), не могу завалить на одну лыжу (снег надуло плотный) , так кругами и прогнал,
sibir, Василич, я проделал расчеты для угла 30 градусов. Интересно увидеть твои расчеты.
Здравствуй,Игорь!
Не понял. Поставь задачу-что ,именно, ты считал ? При каких исходных данных?
Хотелось бы пообщаться на нормальном уровне. Но...сие зависит от модераторов. Попросил их почистить тему от мусора. Почистят-продолжим,нет-уйду с форума. Я на форуме с 12 года и тяжело видеть его деградацию.
sibir, Василич, задача такая же, как и посте №384, только подъём с уклоном 30градусов от горизонта. У меня получилось, что потребная тяга на таком уклоне почти в три раза превышает тягу по сцеплению.
Почистят-продолжим,нет-уйду с форума. Я на форуме с 12 года и тяжело видеть его деградацию.
в каком смысле деградацию, все ваши тц тп и прочие междометия не преведены цыфры и нет сведений откуда вы их берёте, здесь у 90 процентов нет высшего образования, и какието конкретные выводы, только по ровной поверхности, про подъёмы в уступчиком, и все ваши доводы полнейшее ..., сами что то пробовали делать или только на бумажке, я тоже имею образование и могу сказать с уверенностью что с практической точки вы на начальном уровне, я занимался с техникой с 1980 и теорией и практикой, и не по наслышке знаю расчёты по балансировке и пч, соотношении приложения сил, и стараюсь по делу, писать, чтоб кто то учёл мои ошибки, а не кидаться междометиями, каждая техника даже одного производителя имеет отклонения и ппо углу атаки и по площади прилегания(опоры)попол камень 10 см, на подъёме , не видно в снегу, ваши расчёты только по асфальту, у вас не одного нюанса, для конкретных случаев, всё делается применительно к условиям, у вас они в идеале, так что не говорите о деградации, всё познаётся в сравнении, если вы считаете себя умней других , так пишите производителям которые как понимаю могут и послать т.к конкретных предложений нет, извините что так грубо, но обвинять в деградации может только человек с недалёким умом, по типу все без мозгов только у меня
Двое считают, не показывая ни кому расчеты, один регулярно просматривает (не понятно зачем), остальные (как и я), рассказывают в теме строгих расчетов о своих ощущениях.
Расчеты, должны быть в теме расчетов, а их то и нет.
Саныч! Восхищен твое наблюдательностью! Ты ПЕРВЫЙ ,кто заметил этот феномен! Поражен,как просто ты проверил физический закон!
Куплю гирю, в 25кг., преобразующую 30 процентов тяги, в 30 процентов скорости, при перекладывании с грузовой площадки мотобуксировщика с автоматическим сцеплением, в пластиковую волокушу с металлическим дышлом.
Вы только не смейтесь, всё очень серьёзно!
Может у кого есть чертежи, ну или хотя бы расчеты той гири? Был бы очень признателен!
Очень смешно. Ну,давай посмеемся вместе! Только забудь про цифры (не надо ерничать про 30%. Саныч ведь написал ,что это образное сравнение),поскольку у меня нет данных по весу,ПО и др.
Если бы ты вдумывался и вчитывался в то,что написано в теме ты бы не ерничал. А в теме ВСЕ это ЕСТЬ!
Начнем?! Расшифровка обозначений есть в теме.
1.Вспомним ,что такое работа!
Работа - это произведение прилагаемой силы и перемещения, которое происходит в результате приложения силы.
А = F * S
F-для букса это потребная сила тяги.
F=Тп=Р*а + Р1*с (это сумма приведенных весов)
S-расстояние;
А/t-мощность=N. S/t-скорость=V
В окончательном виде:
V=N/ ( Р*а + Р1*с )
А вот теперь самое смешное
Меняется ли сумма приведенных весов ,если от Р отнять 20кг и добавить их в Р1 ?
Да, МЕНЯЕТСЯ,и весьма заметно !!! (гомерический хохот). Потребная тяга (она же сумма весов)-СНИЗИТСЯ.
А что произойдет со скоростью при той же мощности?
Не поверишь,но она ВОЗРАСТЕТ ! (Закон сохранения,однако!)
Чтобы сделать такой опыт надо иметь незаурядную смекалку и наблюдательность. Может стоит извиниться перед Санычем? Бан-то он получил по твоей милости.
Василич, есть куда более простой закон - везти, всегда проще чем тащить. Ошибки поищи сам.
Ну цифры, так цифры.
V=N/F
Мощность буксировщика при перемещении массы в пределах системы осталась неизменной, а вот работу он стал совершать другую. Противодействующая сила выросла. И что мы видим?
А то, что при перемещении массы за сцепку, скорость буксировщика падает. Именно по этой причине, буксировщик проигрывает снегоходу.
Инерция тел системы, как и приведенные массы, мне видится здесь не нужны.
Правда есть еще один момент!
Вот если бы на буксе стояли склизы сопоставимые по силе трения волокуш о снег, то при перемещении груза в пределах системы результаты бы не менялись вообще.
Но это не было предметом разбирательства.
Хотя, на трение надо обращать внимание, ведь груз на буксе мог увеличить силу трения скольжения в контакте гусеница - склизы, и превысить аналогичную в контакте волокуша - снег.
Вот тогда, да. А все остальное, сплошная алхимия. Грузите волокуши до безумия, и скорость станет запредельная!
Не, чет даже уже не смешно.
V=N/F
Мощность буксировщика при перемещении массы в пределах системы осталась неизменной, а вот работу он стал совершать другую.
Сие неверно! Мощность-это работа в единицу времени.Время не изменилось.Следовательно,и работа не изменится .
Но,в нашем случае, ПОТРЕБНАЯ мощность меняется!
" Грузите волокуши до безумия, и скорость станет запредельная!" К этому сейчас вернемся.
Давайте опишем все буковки словами,только переформулирую задачу.
. Сделаем так ,как предложил Игорь!
1 ПОСТАНОВКА ВОПРОСА.
Меняется ли потребная мощность (ПМ ) при движении букса с водителем в волокуше в случаях:
1а. Без дополнительного груза;
1в. С грузом на буксировщике;
1с. С грузом в волокуше.
2. ОБСУЖДЕНИЕ,РАСЧЕТЫ.
Для движения букса и водителем в волокуше крутящий момент двигателя создает необходимую (потребную) силу тяги. При этом двигатель развивает необходимую (потребную) мощность.
Мощность расходуется на преодоление силы сопротивления букса (Т=Р*а ) и силы трения волокуши ( Т1=Р1*с ),т.е.
2.1 Тп=Р*а +Р1*с
При добавлении груза весом "х" на букс увеличится сила Т и,следовательно , Тп (обозначим Тпб). Возрастет и потребная мощность.
2.2 Тпб=(Р+х)*а + Р1*с
При переносе этого же груза с букса на волокушу увеличится сила Т1 и, следовательно, Тп (обозначим Тпв ). И здесь возрастет потребная мощность.
2.3 Тпв= Р*а + (Р1+х )*с
Вывод №1: Да,потребная мощность меняется.
Потребная мощность минимальна без дополнительной нагрузки (это всем ясно).
При дополнительном нагружении букса или волокуши ПМ увеличивается.
Вопрос- увеличится одинаково или в разной степени?
Совсем не поняо, что не верно? В первых двух строчках два противоречия. Может чего не понимаю?
А наблюдательному, после бани, следует проверить катки на предмет заклинивания подшипников. Для меня это единственное объяснение этого феномена. Да и эксперимент не сопровождался измерением скорости. А чисто по ощущениям, может ветер дул в лицо.
Вопрос- увеличится одинаково или в разной степени?
Разберемся с коэффициентами.
"а"-сопротивление движению букса. Колеблется в широких пределах. Для отечественных снегоходов принимается примерно (0,27-0,32). Зависит от состояния поверхности,конструкции ходовой,нагрузки на ходовую,трансмиссии,материалов .
"с"- сила трения волокуши. В нашем случае-трение полиэтилена по поверхности. В зависимости от состояния поверхности изменяется в диапазоне примерно (0,006-0,22). Для снега можно принять с=0,1
Теперь можно и ориентировочно посчитать.
Примем допущения:
1.Вес букса и водителя с волокушей одинаковые и равны 80 кг. Реально в ситуации с Дедушкой? Возражений нет?
2.Вес груза х=20кг.
Далее расчеты.
О,чуть не забыл. Спасибо,Александр напомнил. Мне написали ,и я согласен с тем,что при разгрузке букса снижается не только его вес, но и коэфф. сопротивления движению ("а"),за счет уменьшения нагрузки на ходовую (подшипники,натяжение гуси и т.п.). Допустим с 0,3 до 0,27.
Расчеты:
1. Без дополнительного груза;
Тп=Р*а +Р1*с =80*0,27+80*0,1=29,6 кГс.
2. С грузом на буксировщике;
Тпб=(Р+х)*а + Р1*с =(80+20)*0,3+80*0,1=38 кГс
3. С грузом в волокуше.
Тпв= Р*а + (Р1+х )*с =80*0,27+ (80+20)*0,1=31,6 кГс.
Вывод:
1.Загрузка волокуши увеличила потребную силу тяги на 2 кГс (на 6,8 ;
2.Загрузка букса увеличила потребную силу тяги на 8,4 кГс (на 28,4% ) !!!!!!
3.При переносе груза с букса на волокушу потребная сила тяги (следовательно, и ПМ) УМЕНЬШИЛАСЬ на 6,4 кГс (на 20,3%).
Много это или мало?
Василич, ты меня упрекнул в невнимательности, а внимательно ли прочитал сам, условия передвижения в том эксперименте? Или сейчас пытаешся подтянуть муде к бороде. Просьба не обижаться. Расчеты твои верны для условий передвижения по снегу, и сейчас к ним можно притянуть и лобовое сопротивление букс - снег, волокуша - снег, сколько угодно менять их значения и расчитывать необходимый вес гири и оптимальное место ее расположения. Только гирю, в зависимости от плотности снега, пусть пилит другой Шура - я, пасс!
Вот разбираться уже некогда, буду позже.
С чего потребная сила тяги то уменьшилась?
И вообще, давайте определим условия передвижения?
Вот разбираться уже некогда, буду позже.
С чего потребная сила тяги то уменьшилась?
И вообще, давайте определим условия передвижения?
Условия движения четко описал Саныч. Изменение условий и коэффициентов немного изменят цифры,но не физику.
Вот о физике и давай говорить,а может я не прав!. Придем к консенсусу,тогда можно оговаривать граничные условия.
Вернемся к условиям движения, раз уж пошло полное отрицание. С телефона получится только так, но каждый может сверить с оригиналом:
"доехал до буранки ,решил провести эксперимент -снял гирю ,положил в корыто и поехал по накатанной дорожке и что ты думаешь ? Пишу образно прошу не придираться ! Эти 30% процентов проходимости -вернулись 30% скорости..."
Как договаривались - опускаем проценты, я слово держу.
Т.е., выехал по рыхлому на твердый след, переложил гирю, и помчался гораздо быстрее.
Не находите разницу в условиях передвижения? А вот разницы веса гири и апельсинов может и не быть.
Сейчас тема стала превращаться в адвокатскую контору, и уже стало не до Гомерического хохота.
Как вообще можно разменять скорость на проходимость?
Мне кажется, что мы вообще сползли не туда.
.
Сейчас тема стала превращаться в адвокатскую контору, и уже стало не до Гомерического хохота.
Вот и не играйте с Алексом в прокуроров! Вы забываете все время,что заходите в теоретическую тему. Вот и давай обсуждать теорию. Вернется Саныч из "отпуска",у него и спроси,где и как он ехал (если он захочет с тобой говорить).
Меня абсолютно не волнует, где ехал Дед.
Лично мне стало интересно,могла ли перегрузка гири повлиять на механику движения? Если влияет,то в какой степени? Изложил свои размышления.
Вы категорически не желаете это обсуждать!
Василич, это сейчас называется - технично съехал.
Не я первый кинулся что-то доказывать тебе. Начни читать с прошлой страницы. А Алекс то тут причем? Всё совсем зашло не туда.
Лично мне стало интересно,могла ли перегрузка гири повлиять на механику движения? Если влияет,то в какой степени? Изложил свои размышления.
Это было не размышление ,а доказательство с расчетами того,чего возможно вообще не было в принципе!!А вы уже это доказали,что оно было!!!Почему Александр и написал про"бороду".Для расчетов нужен минимум цифр.Вес,скорость по джпс,да-же температура снега влияет на коофициент трения,кристализация снега разная.О каком расчете этого феномена можно вести речь?По простому,это выдача желаемого за действительное.Не более!И еще,механика движения,это термин образный.Механика в нашем случае не изменна,меняется только движение.Очень много всего,не имеющего под собой фундоментальных данных для доказательств ПРЕДПОЛОГАЕМЫХ процессов.Проще взять карты таро и погадать!!!Без обид!
Страницы Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 25 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Трансмиссия → Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc