451

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

br Так никто из академиков не ответил Ленскому, Нужен ли угол атаки гуси буксу с лыжным модулем(стандартной гуси), или изначально изготовить гусеничный блок с диферентом на корму. Или со стандартной не хватит площади опоры. Ну примерно вес кг 120, может чуть больше. двиг 15шка минимум, лыжи 1100*180. Или делать  как у саши БРонто? Но там вес уже.... bw

452

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

SNV пишет:

Так никто из академиков не ответил Ленскому, Нужен ли угол атаки гуси буксу с лыжным модулем(стандартной гуси), или изначально изготовить гусеничный блок с диферентом на корму. Или со стандартной не хватит площади опоры. Ну примерно вес кг 120, может чуть больше. двиг 15шка минимум, лыжи 1100*180. Или делать  как у саши БРонто? Но там вес уже....

Говоря простым языком, езда с дифферентом на корму - это всё равно, что езда в гору с уклоном примерно 10 градусов. Вопрос: хорошо ли то, что твой букс постоянно едет в гору? Затрачивается ли при езде в гору дополнительная энергия? Будет ли гусеница быстрее срываться в букс при езде в гору?
SNV,  Сергей попробуй просто ответить на эти безобидные вопросы. Думаю тут и без формул все понятно. Но если они нужны, то могу и написать. Но только вот смысла не вижу.

453 (27-01-2018 00:06 отредактировано SNV)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

Но только вот смысла не вижу.

br Да это всё понятно, хватит ли площади стандартной гуси с углом атаки  при заданном весе букса, модуль жёсткий. и  зачем он нужен Да,нет?Ну формула конечно нужна,как без неё bwНу типа, вал ведущий обезопасить от нежданчиков(корыта спереди нет), давай не тормози.

454 (27-01-2018 04:23 отредактировано Ленский)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

езда с дифферентом на корму - это всё равно, что езда в гору с уклоном примерно 10 градусов

Когда обсуждали волокушу, было мнение ,что радиус передней части 1м решит задачу постепенного уплотнения снега.Для того ,что бы уменьшить эффект бульдозера гусеницы с лыжным модулем,учитывая рекомендации из книги того же Рукавишникова угол атаки должен быть 18-24 градуса. При этом для сглаживания давления отдельных катков и снижения потерь придумали склизы. Вот я и спрашиваю,для снижения эффекта бульдозера и для постепенного уплотнения снега ,какой должна быть форма нижней ветви гуси.Мне лично видится такое решение;угол атаки нужен,но так же нужна достаточная высота между верхней и нижней ветвью гуси(меньше прессует сырой снег),задняя звезда (не жестко)лежит на поверхности,обеспечивая более полное сцепление.
Стандартная гуся на мой взгляд поставленную задачу решает не полностью.Говоря про дифферент стандартной гуси я имел ввиду плавный ,постепенный угол атаки ,который бы уменьшил эффект бульдозера.

455

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Например вот так.https://c.radikal.ru/c00/1801/bd/6bc5c90d46c9.jpg
Игорь как ты думаешь ,затраты мощности на уплотнение снега в данном случае будут меньше?На рисунке угол 15 гр.

456 (27-01-2018 07:39 отредактировано Путник)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Расчеты расчетами, не следует забыть о другом факторе, который, пожалуй, сильнее влияет (из своего опыта)  - на какой вал  приводим движение, т.е. напряженная или расслабленная нижняя часть гусянок.

457 (27-01-2018 13:44 отредактировано DIV)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский, Петр, постепенно медленно, но верно ты двигаешься в сторону настоящего снегохода. Здесь надо четко понимать, что буксировщик с ЛМ никогда не сможет достичь параметров настоящего снегохода. Здесь явный проигрыш в мощности двигателя, длине гусеницы, энергоемкости подвески. Другими словами буксировщик с ЛМ - это некий недоснегоход. Действительно у многих снегоходов угол атаки гусеницы равен 24 градуса и более. С чем это связано? ведь при таком угле должен быть явный бульдозерный эффект. Да всё дело в том, что у снегохода хватает мощности достичь такой скорости, когда гусеница просто проглатывает снег под себя и никакого бульдозерного эффекта нет. Буксировщик с ЛМ такой мощностью не обладает, энергоемкость подвески довольно низкая, поэтому угол атаки гусеницы должен быть меньше. Моё мнение, что он должен быть не более 15 градусов. Также считаю, что соотношение длины прямолинейного участка гуси к длине поднятого участка должно быть не меньше 2:1.

Ленский пишет:

Игорь как ты думаешь ,затраты мощности на уплотнение снега в данном случае будут меньше?На рисунке угол 15 гр.

Несомненно, затраты мощности будут меньше. Представь крайний вариант, когда угол атаки равен 0. Буксировщик втыкается в стену снега и пытается вскарабкаться на неё. Нос взмывает вверх, а корма проседает. Все признаки езды в гору налицо. А об этом я писал выше. Гусеница должна постепенно смять снег под себя, но при этом не потерять в площади контакта на прямолинейном участке.
Всё сказанное - моё мнение, могу в чем-то ошибаться.

458

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

буксировщик с ЛМ никогда не сможет достичь параметров настоящего снегохода.

Речь я веду не об этом,а о том как достичь максимального сцепления гуси со снегом,при этом снизив эффект бульдозера. Вопрос и стоит, может ли стандартная гуся обеспечить эти условия.Это так же повлияет и на проходимость простого буксировщика.

459

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

А почему буксировщик с ЛМ это недоснегоход? И какой из снегоходов  является эталоном? Мощность двигателя с 13л.с. позволяет неплохо передвигаться по любому снегу. Угол передний думаю нужен однозначно. Откуда взялась цифра по дифференту в 10 градусов, тоже ничего не понял. Разве у нас всегда одинаковая плотность снега? Разве совершенно точно известен вес снегохода с водителем? Совершенно точно известна активная опорная площадь?
Короче, вопросов всегда возникает больше чем ответов.

460

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

DIV пишет:

Всё сказанное - моё мнение, могу в чем-то ошибаться.

br Так и скажи, двиг на лыжи, гуся лонг или расшитая длинной бурки  с углом атаки до 15гр. угол начинать 1 треть нижней ветви, подвеска Бронто, лыжи 110*18, вес не более150 -кг    Всё имхо az

461

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Если бурановская гуся МД (не расшитая) по площади опоры почти как буксовская стандартная,но при этом как написано в умных книжках меньше буксует,да ещё меньше съедает мощности двигателя,то как это все упрощает производство самодельных снегоходов!

462

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский пишет:

Если бурановская гуся МД (не расшитая) по площади опоры почти как буксовская стандартная,но при этом как написано в умных книжках меньше буксует,да ещё меньше съедает мощности двигателя,то как это все упрощает производство самодельных снегоходов!

У меня на толкаче гусянка Лонг, двиг 9 л.с., рама не очень тяжелая, реверс, чуть не мини, не ВАЗ коробка. Только-только, обеспечивает нужную мне проходимость, не идеал конечно, но вполне устраивает. Если ставить, от Бурана МД, не расшитую, может была бы, (примерно) та же проходимость.
Но, опять габариты-длина вырастет. И... "валкость" будет, тоже повышенная.
А перевозка ? В Ниву-короткую, уже не войдет, только на прицепе. Сейчас, больше на каракате в "дальняки", но в целяк на нем уже, не запопадал. И в кузов, толкач не загрузишь. Вот и "репу чешу" , как с собой, толкач взять ? Сани- прицеп, надо придумывать.

463

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Петрович, если не ошибаюсь, то опорная площадь Лонга, болше чем у гусянки Буран МД.

464 (27-01-2018 21:31 отредактировано Петрович51)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

Петрович, если не ошибаюсь, то опорная площадь Лонга, болше чем у гусянки Буран МД.

Но она, длиньше ! Я писал, (может была бы) ? Тут надо поездить и сравнить. На практике доказано, что длина эффективнее, чем ширина. Деды -охотники(у нас) делали не широкие лыжи , а длинные.

465 (27-01-2018 21:37 отредактировано Дедушка)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

петровыич51 пишет:

. Деды -охотники(у нас) делали не широкие лыжи , а длинные.

Да ,Петрович ,я даже удивился и не мог тогда понять, в Арх.обл. в доме в подвале под верхней избой ,нашли древние лыжи около 2 метров..потом старики сказали ,что ходили на охоту в любой снег ,а намёты по берегам реки были до 3 метров...и переходили... facepalm

Собаки лают , караван идёт .

466

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Дедушка пишет:

. Деды -охотники(у нас) делали не широкие лыжи , а длинные.

bv Ща Васильич нащитает, я камусом от старых пим степлером наколотил на свои , теперь в любой подьём, в любом состоянии. ay , ну если ноги ещё держат. Формулы пофиг bp

467

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

az Все ушли смотреть программу "Время"

468

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

SNV пишет:

Все ушли смотреть программу "Время"

Не та тема -здесь для со с высшим....а мы там средне-технические... ah

Собаки лают , караван идёт .

469

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Дедушка пишет:

.а мы там средне-технические...

br А мы воще физику нелю... скурили

470

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

2. С грузом на буксировщике;
Тпб=(Р+х)*а + Р1*с =(80+20)*0,3+80*0,1=38 кГс

3. С грузом в волокуше.
  Тпв= Р*а + (Р1+х )*с =80*0,27+ (80+20)*0,1=31,6 кГс.
Думаю ошибка в том, что потери на перемещение груза посчитаны на коэффициент потерь буксировщика. А сам коэффициент увеличен на работу по преодолению лобового сопротивления снега.
Но, условия эксперимента подходили под табличные данные (укатанная снежная дорога), с коэффициентом 0,06 - 0,07. А вот для волокуши коэффициент приведенный всег к -10С, уже 0,18.
Тяжелее возить гирю в санках, тяжелее. На хребте буксировщика куда выгоднее, но вот управление становится более трудоёмким.

471

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

mehatronik-1968 пишет:

2. С грузом на буксировщике;
Тпб=(Р+х)*а + Р1*с =(80+20)*0,3+80*0,1=38 кГс

3. С грузом в волокуше.
  Тпв= Р*а + (Р1+х )*с =80*0,27+ (80+20)*0,1=31,6 кГс.
Думаю ошибка в том, что потери на перемещение груза посчитаны на коэффициент потерь буксировщика. А сам коэффициент увеличен на работу по преодолению лобового сопротивления снега.
Но, условия эксперимента подходили под табличные данные (укатанная снежная дорога), с коэффициентом 0,06 - 0,07. А вот для волокуши коэффициент приведенный всег к -10С, уже 0,18.
Тяжелее возить гирю в санках, тяжелее. На хребте буксировщика куда выгоднее, но вот управление становится более трудоёмким.

br Ха, а я думаю почему два дня назад букс с модулем , летел как ЯК -40 ,а сегодня(на ночь глядя ввыгулял) валит по тому же полю, только царапины от траков  и коньков. Мело  2 дня , асфальт fly

472 (06-02-2018 19:29 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Для тех, кому интересно.
Если помните,я в расчетах для легких условий принимал коэффициент сопротивления движению равным 0,3.
Сегодня был в гараже. Дай ,думаю,проверю,а какое действительное  сопротивление движению моего букса? Зацепил к буксу (со снятой цепью)стрелочный безмен (точность до 100 гр.) и прокатил по гаражу.
Результат-22,0 кг. Вес букса(без капота)-75 кг.Коэффициент=22/75=0,293.
Решайте сами,верить расчетам или нет.
Интересно,что этот коэфф. является критерием качества ходовой. Чем он меньше,тем лучше ходовая.
Не хотите проверить свою технику (со снятой цепью)? Располагайте безмен параллельно полу. Измеряйте не силу страгивания,а силу при движению букса без рывков.
Пишите свои результаты!

Покой нам только снится

473

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Мой, к примеру, на склизах и в гараже посуху прилично сопротивляется качению, но в снегу чувствуется накат. А если брызнуть силиконовой смазкой, то очень не плохо катается по гаражу.
Надо попробовать замерить усилие.

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

474

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Валерий Васильевич, приветствую!
Всё таки к динамометру пришёл?
А где измерения вес букса +40кг?
Вес букса + 80кг? Мы же понимаем, что в системе есть потери постоянные, которые если и будут меняться, то не линейно и не значительно. Да и система без них существовать не может.
Подозреваю, что коэффициент с увеличением веса на твердой поверхности, начнет существенно уменьшаться.

475

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Сопротивлене движению а гараже и в снегу будут разные.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181