501 (25-02-2019 10:39 отредактировано sibir)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Уважаемые коллеги! Я не обвинитель и не адвокат.Поскольку тема теоретическая, пытаюсь создать маленький научно-технический совет (НТС). Выступаю лишь в роли ведущего (председателя) НТС. Направляю разговор в русло технического обсуждения!Знаю не больше вашего ,а зачастую и меньше. Выкрики с места буду жестко пресекать.

Женя 500 пишет:

если буксы и двух лыжники едут, а толкач нет, значит это не толкач, а только лишь его подобие. И причина тому, как я указал выше - это не правильное изготовление толкача

В чем конкретно?

Петрович51 пишет:

Не скажу, что у меня идеальный толкач, но этим не уступил бы.

Это все ля-ля. Думаю сел бы точно также. Давай конкретику.
По поводу расчета ,ты невнимательно читаешь форум. Тезис равного давления на гусю и волокушу я уже критиковал.


евгеха пишет:

..если правильно понимаю, в буксировщиках пацаны рулят??  по полста кило загрузки саней?

Пацаны-то не хилые. А на снегоходе вообще мужичок тяжелый.
Вопрос -то серьезный. Почему сели толкачи,и что надо сделать ,чтобы они поехали?
Еще раз напоминаю-вся техника была в равных условиях. Таких испытаний еще ни разу не было!

Покой нам только снится

502

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

У Евгения(МоТоЗверь) на видео обычный букс с коротким корытом взаде летает не хуже его толкача по целине,на сколько это видно по видео.Тоже интересно почему?

503 (25-02-2019 11:04 отредактировано евгеха)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Пацаны-то не хилые. А на снегоходе вообще мужичок тяжелый.

..как раз в буксе вес водителя играет большую роль, ещё раз посмотрел, мальчишки не большие, хорошо елси по полтосу + пять/десять кило
..у меня на малыше, пока один еду под сотку в одёже, прет как угорелый, стоит второго посадить, скорость теряет и начинаются пробуксовки, как юбудто якорь прицепили



sibir пишет:

Вопрос -то серьезный. Почему сели толкачи,и что надо сделать ,чтобы они поехали

..по толкачам не могу судить, опыта нету, но дилетантским взглядом,  Игорю не хвтатает ограничитеоя движеня дышла..

504

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Почему сели толкачи,и что надо сделать ,чтобы они поехали

Толкач(имхо)должен быль лёгким ,с низким центром тяжести и длинной (не менее 1,4 м)волокушей с ограничителем колебаний дышла.Двигатель не более 9 лс  и катково-склизовая подвеска.Низкая посадка водителя.На видео снег рыхлый и на толкачах дали резко по газам.В итоге гусеницы начали выбрасывать снег из под себя не развив тягу и инерцию движения.Если бы тронулись тихонько то могёт быть и поехали(при перечисленных выше условиях-вес,длина волокуши,посадка водителя и ограничитель).ИМХО. ab

505

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Выкрики с места буду жестко пресекать.

Прыжки на месте-провокация.Конвой стреляет без предупреждения.

506

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

coka пишет:

Прыжки на месте-провокация.Конвой стреляет без предупреждения

coka,
Кока! Здесь не политбюро. Придержи язык!

Покой нам только снится

507 (25-02-2019 14:40 отредактировано Петрович51)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Поскольку тема теоретическая, пытаюсь создать маленький научно-технический совет (НТС).

coka пишет:

Толкач(имхо)должен быль лёгким ,с низким центром тяжести и длинной (не менее 1,4 м)волокушей с ограничителем колебаний дышла.Двигатель не более 9 лс  и катково-склизовая подвеска.Низкая посадка водителя

Вот у Николая.( coka) Вот почти  все и сказано. Еще добавлю, для повышенной проходимости нужна гус.Лонг с усатыми скобками. Удлиненная, все таки, "плохо себя ведет" без ограничителей.

508

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

А теперь давайте попытаемся разобраться в чем дело? Ваше мнение?

Трудно судить о толкачах, которых видишь только на фрагментах видео. Оба толкача, "сели" на задницу. У второго  толкача видно, что крепление дышла расположено высоко - на уровне площадки. Это дает дополнительную опрокидывающую силу, назад. Игорь тоже, по своим формулам, двигатель поставил почти посередине, если не ошибаюсь. При нагрузке, вес букса ушел назад - и он тоже сделал "свечку".
Когда переделывал свой толкач в переднеприводный, то максимально сдвинул вперед, силовую установку. И опустил крепление волокуши, между нижней и верхней ветками гусеницы. Чтобы избежать положения "свечки" при нагрузке, в самых тяжелых условиях. Вот фото положения толкача, при максимальном "бульдозерении" волокуши (специально надавил на зад волокуши). Положение площадки, близко к горизонтальному:
https://i026.radikal.ru/1612/5a/75fe106ce5fa.jpg

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

509

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Честно говоря, всегда скептически отношусь к заявлениям, что на стандартной гусенице (2828) ,да ещё с задранным задним валом люди умудряются ездить по лесам в целик. Но тут надо учитывать тот факт ,что снег везде разный и главную роль в проходимости играет его верхний слой. ИМХО. Я думаю ,что если бы у толкачей ,что на видео были гусеницы "лонг",то картина была бы другая.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский пишет:

Я думаю ,что если бы у толкачей ,что на видео были гусеницы "лонг",то картина была бы другая.

На лонг по такому снегу толкач свободно везет двоих проходимость несравнима со стандартом.

511

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский пишет:

Честно говоря, всегда скептически отношусь к заявлениям, что на стандартной гусенице (2828) ,да ещё с задранным задним валом люди умудряются ездить по лесам в целик

Однако ездили , едут и сейчас, и будут ехать, потому что всех все устраивает. И зачем, допустим мне, нужен лонг, если и 2828 отлично справляется со своими обязанностями. И не было такого снега еще , что бы толкач не шел в одного. Другое дело если какой то груз приходится  переть и по целяку, то однозначно нужно увеличивать пятно контакта и ПО,у всех свои задачи

512

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

Однако ездили , едут и сейчас, и будут ехать, потому что всех все устраивает.

Так оно, все зависит от своих хотелок. По нашему снегу, глубокой зимой, толкачи с стандартной гусянкой не идут. А с Лонг, справляются.

513

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

И не было такого снега еще , что бы толкач не шел в одного.

Вот и слава богу. Речь идет о таких местах и снегах где такая гусеница не справляется.

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

Однако ездили , едут и сейчас, и будут ехать, потому что всех все устраивает. И зачем, допустим мне, нужен лонг, если и 2828 отлично справляется со своими обязанностями. И не было такого снега еще , что бы толкач не шел в одного.

У нас на 2828 более-менее только по полю и то зарыться можно.

515

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Хотел же поехать на эту встречу,сейчас жалею,что не поехал как раз у меня лонг(3333) на много яснее было бы.Вчера прокатился не много снег проверял скорость измерил 34-36км.ч.показал мой толкач(по целику).Три дня назад тоже так же было ,правда я живу южнее в Пермском крае до Сивы около 300км.

516

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Ленский пишет:

Вот и слава богу. Речь идет о таких местах и снегах где такая гусеница не справляется.

Это не гусеница виновата, просто к любому снегу нужен свой подход. И места здесь то же не при чем, структура снега абсолютно разная и ни какими формулами ее не сосчитаешь. Я всегда говорил что толкач толкачу рознь. Кто то двухметровую гуску ставит и  движок 18,5 сил что бы толкач хоть как то но ехал в целое, а кто то по такому же снегу и  на 7 ке рулит. Одно могу сказать точно , как вы технику соберете, так она у вас и будет ехать(или не ехать)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

Однако ездили , едут и сейчас, и будут ехать, потому что всех все устраивает. И зачем, допустим мне, нужен лонг, если и 2828 отлично справляется со своими обязанностями. И не было такого снега еще , что бы толкач не шел в одного

Евгений здравствуй такой снег есть , просто может его нет у вас .

518

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

IF159 пишет:

прокатился не много снег проверял скорость измерил 34-36км.ч.показал мой толкач(по целику).

       Целик это не тогда, когда скорость 34-36, а когда площадка букса вровень со снегом.
А втирать про целик, когда 15 см свежего, а под ним слой снега после затайки, или после ветров, это ты поищи другую аудиторию.
        Вот если бы ты 23 февраля около 300км севернее показал 30км, думаю любой участник форума, пожал бы твою мужественную руку

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Pineganin пишет:

 Целик это не тогда, когда скорость 34-36, а когда площадка букса вровень со снегом.
А втирать про целик, когда 15 см свежего, а под ним слой снега после затайки, или после ветров, это ты поищи другую аудиторию.

Ну не уточнил человек бывает bn

520

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

структура снега абсолютно разная

Вот это точно. У вас поди и яблоки растут и кабаны водятся?

521

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Перейдем от слов к цифрам.
Придется подробно расписать все данные ,чтобы было понятно откуда, что берется .
Использованы данные Игоря ,поправки Радика,уточнения Александра и мой волюнтаризм. В скобках дал развесовку или площадь. Сцепной вес- это вес, приходящийся на движитель (активную опору). Проверяйте.

1.    Игорь . Толкач «Гаджет».
        Мощность двигателя-9,5 л.с.
        Вес букса-110 кг. Гуся 2828х500 (0,5 кв.м).
        Вес рамы-21 кг (10/11). Вес корыта-10 кг (0,5 кв.м). Вес водителя -90 кг (30/60).
        Полный вес: (110+90+21+10 )= 231 кг.
        Сцепной вес : (110+ 30+10) = 150 кг.
        Активное давление: 150/0,5= 300 кг/кв.м
        Балласт: (60+11+10) = 81 кг.
        Пассивное давление: 81/0,5= 162 кг/кв.м.

2.    Павел (Пермь). Толкач.
        Вес букса-140 кг. Гуся 2828х500 (0,5 кв.м).
        Вес рамы-30 кг (15/15). Вес корыта-10 кг (0,5 кв.м). Вес водителя -100 кг (40/60).
        Полный вес: (140+100+30+10 )= 280 кг.
        Сцепной вес : (140+ 40+15) = 195 кг.
        Активное давление: 195/0,5= 390 кг/кв.м
        Балласт: (60+15+10) = 85 кг.
        Пассивное давление: 85/0,5= 170 кг/кВ.м.

3.    Павел (Сива). Буксировщик.
        Вес букса-100 кг. Гуся 2828х500 (0,5 кв.м).
        Вес корыта-20 кг (0,74 кв.м). Вес водителя -60 кг .
        Полный вес: (100+60+20 )= 180 кг.
        Сцепной вес : = 100 кг.
        Активное давление: 100/0,5= 200 кг/кв.м
        Балласт: (60+20) = 80 кг.
        Пассивное давление: 80/0,5= 160 кг/кВ.м.

4.    Сергей. Снегоход.
        Мощность двигателя-9 л.с.
        Вес снегохода-160 кг ( 70/90) . Гуся (3686,5х3800 + траки)=  (0,65 кв.м).
        Лыжи-(0,35 кв.м). Вес водителя -90 кг .
        Полный вес: (160+90 )= 250 кг.
        Сцепной вес : (90+ 90) = 180 кг.
        Активное давление: 180/0,65= 277 кг/кв.м
        Балласт: = 70 кг.
        Пассивное давление: 70/0,35= 200 кг/кВ.м.

5.    Валера. Буксировщик.
        Мощность двигателя-7 л.с.
        Вес букса-80 кг. Гуся 2828х500 (0,5 кв.м).
        Вес корыта-10 кг (0,6 кв.м). Вес водителя -90 кг .
         Полный вес: (80+90+10 )= 180 кг.
         Сцепной вес : = 80 кг.
         Активное давление: 80/0,5= 160 кг/кв.м
         Балласт: (90+10) = 100 кг.
         Пассивное давление: 100/0,6= 167 кг/кВ.м.

6.    Алексей. Сочлененный гусеничник.
        Мощность двигателя-9,5 л.с.
        Вес буксов-160 кг. Гуси  (2424х500) + (3333х500)  (1,03 кв.м).
        Вес водителя -100 кг.
        Полный вес: (160+100 )= 260 кг.
        Сцепной вес : = 260 кг.
        Активное давление: 260/1,03= 252 кг/кв.м
        Балласт: = 0 кг.
        Пассивное давление: 0 кг/кв.м.

https://a.radikal.ru/a05/1902/b5/28608333aa0e.jpg

Покой нам только снится

522

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

В конце таблицы я бы добавил две итоговые графы:
   -соотношение давлений (актив./пассив.)
    -проходимость (оценить субъективно).

523

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir, Василич, хотелось бы услышать твои выводы. Понятно, что ты не состоянии оценить такие показатели, как структура снега, его сыпучесть, наличие более плотных прослоек. Но даже по этой таблице кое-какие выводы сделать можно.

524

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

sibir пишет:

Проверяйте.

Понятно ,что ответа я не получу,но тем не менее-Уважаемый Валерий Васильевич-активное и пассивное давление(в таблице)-это из какого источника и расчет-обоснование.Будьте любезны.

525 (27-02-2019 14:32 отредактировано Петрович51)

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Женя 500 пишет:

Это не гусеница виновата, просто к любому снегу нужен свой подход. И места здесь то же не при чем, структура снега абсолютно разная и ни какими формулами ее не сосчитаешь. Я всегда говорил что толкач толкачу рознь. Кто то двухметровую гуску ставит и  движок 18,5 сил что бы толкач хоть как то но ехал в целое, а кто то по такому же снегу и  на 7 ке рулит. Одно могу сказать точно , как вы технику соберете, так она у вас и будет ехать(или не ехать)

Толкачу на гусянке Лонг двиг. 6,5  маловат, не силит выйти на "глиссер", поставил 9-ку, толкач шустрее побежал. Выше двиг по мошности, не рискнул ставить, может, эти дополнительные 10 кг., все испортят.
По равнине и лесу идет нормально. В горки, иногда приходится помогать или натаптывать или делать объезд, спускаться этим местом, ну если эта дорога нужна на будущее, типа "путика".
Заглянул в каталог. Появились Гусеница Буксировщик Super Long (72 шаг) "Composit", это уже 3636 мм. Старая Лонг порвана и сшита, нужна новая. На эту, "глаз положил".  ag