Может и мой опыт кому интересен и полезен. Собака 11 года, 550 Хонда 13, на катках (есть и склизовая тележка, не пробовали, т. к. в целяк не ходим.
Пробег небольшой сравнительно, 4-5 рыбалок в сезон, в основном Ладога (когда на машине нельзя до лунки), или местные озера по буранке. Всегда вдвоем на двух санках, вожу в Кангу со снятыми задними сиденьями, так что третьего не взять.
Конечно, нравится агрегат, прет хорошо, скорость как и по паспорту, 25, нам больше не надо, и так из санок пассажир улетает на гладком льду. Кстати, по гладкому лучше чисто резиновая гуся, мою бывает крутит непредсказуемо.
Один раз гусю подтягивали, масло меняли, катки к началу сезона раскручиваем и мажем трансмиссией. Ниже минус 15 не катались, в мороз на реки всегда, там собака не нужна, от машины недалеко. Из запчастей покупал только пробки катков жменьку и курок газа красный с тросиком модный, старый люминь не нравился. Еще Цепь, замок к ней, свечу, сухари на вариатор, это все в ЗИП. Оборудовал фарой и аккумом, на второй сезон, отлично. Такая как у всех.
Парни говорили, тебе так на всю жизнь хватит кататься. Не тут-то было, ложка дегтя все-таки нашлась. Далеко от машины провернуло ведомый шкив , перескочили на треть оборота между собой. Смотрим, сухарей нет. Ерунда вопрос, повернули шкив обратно, поставили сухари, чуть проехали - снова провернуло. Расстояние слишком большое стало между шкивом и муфтой, не касаются друг друга.
Темнеет, мороз ветер, озеро открытое в болоте... Разрезали чехол от пешни толстый резиновый, засунули между шкивами, веревкой все связали - проехали 5 км, пока все не вылетело. Но уже в лесу, веселее, ветра нет, костер. Стали думать снова и велосипед изобрели... в отверстия для съемника три болта восьмерки вкрутили, шкивы раздвинул, но зато к муфте ближе подалось и поехали. Трогаться трудно, но на скорости нормально.
Дома разобрал все. Причина простая. Вал ведомых шкивов вариатора из шестигранника на 27 выточен, а посадка шкивов на 25. То есть упорчик в миллиметр всего получается. Ну вот и надвигало потихоньку шкив на шестигранник, деформировался одновременно и торец шкива, и шпонка и упорный торечик вала. Стало все люфтить, посадку на валу разбило по диаметру до 24,4, на шкиве тоже, там не мерил. Шкивы раздвинулись, ремень стал на полку садиться, а клинья из зацепления выскакивать. Съездил до знакомого, у него такой же агрегат (почти новый!) Там шайба упорная стоит в этот буртик упирается, а уж в нее шкив. У меня шайбы не было почему-то...