951

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Сварной 12 пишет:

shock66, Андрей,что бы на буксе была более-менее проходимость по снегу в целик,водитель должен находиться ближе к заднему краю волокуши,чтобы передок не бульдозерил.

Николай, я категорически согласен с данным утверждением!
НО!
Мою мысль озвучил камрад Баёв: важно крепление к корыту, а не где находится по смещению водитель.
В приведенных мной и тобой видеороликах - совершенно разные методики нахождения в волокуше и управления собаками.
Когда стоишь в ней - безусловно, надо быть ближе к корме, чтобы не делать из прицепа тормоз-отвал.
А вот у тех перцев, что на Тофаларе, по-моему мнению позиция несколько выгоднее, т.к. вес водителя распределяется 50/50 (ну или чуть туда или сюда, не принципиально), при этом подгружается легкая часть переднеприводного буксировщика и снимается часть нагрузки-тормоза с волокуши.
Шарнирным креплением в корыте можно поиграться - либо поближе к прицепному сделать, либо разгрузить передок для лучшей всходимости при пухляке.
Да и упираться ногами собаке в зад, а также с более короткими рогами рулевого, предполагается мне - облегчает управление буксировщиком.
Я вообще к чему этот вопрос задал: хотелось получить консультацию у конкретных ездоков на такой сцепке, а не предположительно/вероятно, с точки зрения расчетов и применения научного подхода к данной приблуде, но не пользовавших ее.
Чтобы не получилось как в том анекдоте, где два мужика сидят, курят, а рядом шествует приятная дама. Один восхищенно на нее смотрит, а другой говорит:
- Зря, ничего хорошего.. да и не умеет толком..
Другой спрашивает:
- Откуда знаешь?
Первый:
- Да, сосед её гулял, ему не понравилось..:)

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

952

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Баёв, прошу прощения,не вник сразу в суть

953

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

az Сам два сезона на лифане ездил ,пока логотип зонгшин ни рассмотрел bm .

954

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

хотелось получить консультацию у конкретных ездоков на такой сцепке, а не предположительно/вероятно, с точки зрения расчетов и применения научного подхода к данной приблуде, но не пользовавших ее.

   А здесь все, кто ездит на толкаче, и являются конкретными ездоками на такой сцепке. Эта сцепка по сути тот же модуль толкача только задом наперед (вернее перенесенный вперед) и принцип ее работы один в один с модулем толкача.
   Задача этой сцепки обеспечить жесткую связь по горизонту между волокушей прицепной и буксом. Задача толкача- в том же. Если букс клонится налево, то и волокуша хоть впереди хоть сзади должна наклонится настолько же.
   И при  повороте аналогия в том, что для поворота надо создать угол между направлением движения волокуши и букса в обоих случаях. С той лишь разницей, что на толкаче ты свернешь легкую волокушу на определенный угол, а дальше толкач сам  разворачивается куда тебе надо, а когда стоишь сзади тебе для поворота приходится ворочать сам букс. Суди сам, что легче.

955

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin пишет:

 А здесь все, кто ездит на толкаче, и являются конкретными ездоками на такой сцепке.
1.  Эта сцепка по сути тот же модуль толкача только задом наперед (вернее перенесенный вперед) и принцип ее работы один в один с модулем толкача.
 2. Задача этой сцепки обеспечить жесткую связь по горизонту между волокушей прицепной и буксом. Задача толкача- в том же. Если букс клонится налево, то и волокуша хоть впереди хоть сзади должна наклонится настолько же.
  3. И при  повороте аналогия в том, что для поворота надо создать угол между направлением движения волокуши и букса в обоих случаях. С той лишь разницей, что на толкаче ты свернешь легкую волокушу на определенный угол, а дальше толкач сам  разворачивается куда тебе надо, а когда стоишь сзади тебе для поворота приходится ворочать сам букс. Суди сам, что легче.

Ну, вот, как я предостерегался, так оно и выходит:(
По пунктам:
1. Задом наперед - это уже не то, что есть на самом деле. Не буду углубляться в законы физики, где я не очень-то, но моё понимание вопроса кричит о том, что "тянуть" - это не "толкать", потому эффект должен быть разным!
2. Либо ты объясняешь не доходчиво, либо я настолько упругий, что не могу понять. С какого бугра эти сцепки являются аналогом, пусть и задом-наперед? О какой ОДИНАКОВОЙ жесткой сцепке "по горизонту" идёт речь? У толкача - вопросов нет, две оглобли имеют ход только вверх-вниз, вправо-влево - ни на см., иначе рулить никак. У обсуждаемой сцепке из ролика про Тофалары нет НИКАКОЙ фиксации ни по горизонту, ни по вертикали! Корыто привязано обычным подвижным во всех направлениях дышлом, верхнее крепление рамы сидушки к корпусу собаки - через шаровую опору, которая конструктивно не предназначена к ограничению взаимного хода вверх-вниз и по горизонту. Что на сцепку через дышло, что на раму сидушки через шаровую опору действует только один вектор тяги - в одном направлении - вперед! И всё - никаких ограничений!
3. Для поворота на толкаче - твои доводы верны. А в обсуждаемом варианте волокуша выпадает из процесса поворота - нужно только буксировщик накренить/повернуть, а всё, что к нему привязано - никуда не денется, поедет за ним, как и в классическом случае, когда корыто привязано только за дышло и ковбой скачет стоя на ногах (ну или присядет на жестко закрепленную к корыту сидушку, безо всяких шарниров).
Из вышесказанного я могу сделать вывод, что... сам ты на такой не ездил, а "сосед рассказывал"..
Т.е. - сплошная теория, причем с неверными исходными, что и приводит к сомнительным результатам обсуждения.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

956

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66, так сделай и глаголь нам истину.Хочеш сидеть с зади и нюхать выхлоп - действуй .После переделки в толкач ,назад меня палкой не загонишь br .

957

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Баёв пишет:

shock66, так сделай и глаголь нам истину.Хочеш сидеть с зади и нюхать выхлоп - действуй .После переделки в толкач ,назад меня палкой не загонишь  .

Так ведь я же тоже хочу быть хитрозадым:)
И не делать лишних телодвижений - вдруг это действительно не в кайф, а время и средства будут потрачены.
К тому, ведь, форум и есть, чтобы не скакать по граблям, а получить чей-нибудь опыт.
Я задал вопрос, а ты мне в ответ: сделай, попробуй, нам расскажешь.
Я ж, ведь, собаковод-то свежий, потому и интересуюсь у тех, кто интересующие моменты на себе проверил.

ЗЫ: и на "истину" я не претендую.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

958

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66, Я так скажу, и думаю меня поддержат форумчане: хочешь что бы твоя техника хоть моло мальски походила на снегоход и была проходимой по пухляку, при этом в управлении не сильно тяжела - делай толкач и не пудри мозги  ah  ИМХО мое

959

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Модестыч пишет:

shock66, Я так скажу, и думаю меня поддержат форумчане: хочешь что бы твоя техника хоть моло мальски походила на снегоход и была проходимой по пухляку, при этом в управлении не сильно тяжела - делай толкач и не пудри мозги    ИМХО мое

Так, я, вроде как, на страницах форума уже говорил, что буду делать толкач однозначно.
Только чуть позже, когда уйдет снег, а то не успею покататься - у нас он (снег) очень капризен - может рано сойти, а может и вообще зимой не лечь, как уже бывало.
А вот по второй части - немного не понял: чем и кому я пудрю мозги?
Тем, что заинтересовавшись мотособаками, посмотрел массу роликов, среди которых мне попался вышеприведенный с Тофаларами - и я спросил мнение тех, кто катался на аналоге - насколько это круто в жизни, а не для рекламы, и стОит ли иметь данную приблуду?
Мой вопрос вызвал раздражение?
Так, не стОит негатива.
Нет опыта пользования такой сцепки, значит и рассуждать не о чем.

ЗЫ: толкач отнимет много времени, т.к. его хочется сваять качественно, а это хотел забацать из подручных материалов, наскоряк - потому и проявил интерес.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

960

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

У обсуждаемой сцепке из ролика про Тофалары нет НИКАКОЙ фиксации ни по горизонту, ни по вертикали! Корыто привязано обычным подвижным во всех направлениях дышлом, верхнее крепление рамы сидушки к корпусу собаки - через шаровую опору, которая конструктивно не предназначена к ограничению взаимного хода вверх-вниз и по горизонту. Что на сцепку через дышло, что на раму сидушки через шаровую опору действует только один вектор тяги - в одном направлении - вперед! И всё - никаких ограничений!

    Честно говоря я подумал что на платформе букса не шаровая опора, а вертикальный палец, который обеспечивает колебания букса и волокуши в одном горизонте. И сидение с дышлом соединено по принципу рояльного навеса, т. е. дышло может качаться только вверх-вниз.  Только в этом варианте эта конструкция имела бы смысл.
     Если это не так, как я думал, то вся эта огорода яйца выеденного не стоит.

shock66 пишет:

Из вышесказанного я могу сделать вывод, что... сам ты на такой не ездил, а "сосед рассказывал"..

      Со стопроцентной уверенность могу сказать, что на такой (х...не) никто из здешних форумчан не ездил, по той простой причине что она абсолютно бессмысленна, что бы петь "нас не догонят" достаточно штатной сцепки. Да и просто стакана. Без всякого букса.
    А ты давай, не веришь соседу-попробуй сам, а вдруг понравится?

961

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66, Посмотри как тут Тофалар рысачит с новой сцепкой.
  https://www.youtube.com/watch?v=S2zYw2IMwzk
Только не слышно песни про то, что "нас не догонят".
Смотреть можно с пятнадцатой минуты.

962 (07-02-2022 14:59 отредактировано shock66)

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Текст был неверен из-за сбоя - потерялась переписка.
Прошу удалить данное сообщение (у самого не получается)

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

963

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin пишет:

Посмотри как тут Тофалар рысачит с новой сцепкой.
  https://www.youtube.com/watch?v=S2zYw2IMwzk
Только не слышно песни про то, что "нас не догонят".
Смотреть можно с пятнадцатой минуты.

Ага, я смотрел это видео

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

964

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin пишет:

Со стопроцентной уверенность могу сказать, что на такой (х...не) никто из здешних форумчан не ездил, по той простой причине что она абсолютно бессмысленна, что бы петь "нас не догонят" достаточно штатной сцепки. Да и просто стакана. Без всякого букса.
    А ты давай, не веришь соседу-попробуй сам, а вдруг понравится?

Если бы погода давала возможность потратить время...
У нас уже то дождь, то дождь со снегом - свободное время хочется успеть поездить, пока снег.
А так-то смастырить не проблема, даже можно будет использовать корыто с готовыми креплениями от толкача. Там расходов-то.. жигулевская шаровая, метр профиля 60х30, да два по полметра 25х25

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

965

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin,

Pineganin пишет:

shock66, Посмотри как тут Тофалар рысачит с новой сцепкой.
  https://www.youtube.com/watch?v=S2zYw2IMwzk
Только не слышно песни про то, что "нас не догонят".
Смотреть можно с пятнадцатой минуты

Блин, сразу не написал в предыдущем ответе на этот пост: очень сложно судить о крутости или никчемности данной приблуды, когда ее обкатывает новичок, ранее не ездивший на подобном.
Даже в первозданном виде (собака + волокуша) мне покорились для более-менее пристойной езды - не сразу. Хорошо, что поехал в гараж знакомиться с новым для себя транспортным средством и проводить полевые испытания один - а то бы стыда было не обобраться:)
При этом, в роликах смотрю, как наездники дают дрозда на аналоге и стоя в полный рост в корыте!
Кажется, что всё так просто, а на деле - без опыта - очень плачевно..

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

966

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

свободное время хочется успеть поездить, пока снег.

  Правильно, просто поезди. А потом будет время осмыслить и принять решение. Главное что бы было на основании чего.

967

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

При этом, в роликах смотрю, как наездники дают дрозда на аналоге и стоя в полный рост в корыте!

Я тоже,когда начинал заниматься мотособаками,смотрел ролики и восхищался как всё здорово.За 9 лет перепробовал несколько вариантов буксировщиков,и классику,и типа Боленс,даже снегоход построил на двух лыжах.И приводы были разные,задний,передний,с автоматическим сцеплением,вариатор...Когда набил шишек,подкачал мышцы bd ,построил толкач.Сначала маленький с 9 лифаном,а потом с 15 .Так вот скажу честно-больше ни на какой не сяду.На толкаче ты просто едешь...с удовольствием...А на остальных вариантах можно кататься...по льду,мелкому снегу,набитой буранке и тд...там ,где нет кочек,снега по бубенцы...Хотя,если сил не меряно,можно и на них ездить,но ж...а почему то всегда будет в мыле... facepalm Так что,если решил ездить нормально,строй толкач!Если интересно,пролистай мои темы,там почти всё есть.И фото и мои выводы.Не претендую ни на что,просто делюсь опытом....

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

968

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

очень сложно судить о крутости или никчемности данной приблуды, когда ее обкатывает новичок, ранее не ездивший на подобном.

   А по моему дело не в опыте наездника, а больше в приспособленности механизма к конкретным условиям. Женя 500 уж раз десять писал, что букс или толкач должен делаться под определенные цели условия применения и физические данные водителя. Тот же Тофалар в твоем ролике с малоснежным полем себя хорошо показал. Но в других условиях с большим снегом-ноль.
   Если у тебя не бывает много снега, или предполагаешь ездить по льду  с небольшим снегом, то тебя должна устроить и мотособака с обычной сцепкой.
  Многое зависит и от того, есть ли у тебя желание конструировать, резать, варить или таковое в полном отсутствии.
   Там где я живу, у людей много этих мотособак. И очень часто встречаются такие, которые не представляют, и не стремятся к чему то иному, кроме как стоя в волокуше раком, попасть из точки А в точку Б. Другие наоборот, купив букс сразу делают модуль лыжный, колесный или какой еще. Но таких меньше.
    А если хочешь рысачить, в том смысле как я это слово понимаю, присмотрись на будущее к снегокату Игоря из Казани, может почерпнешь что полезное.

969

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

смастырить не проблема, даже можно будет использовать корыто с готовыми креплениями от толкача. Там расходов-то.. жигулевская шаровая, метр профиля 60х30, да два по полметра 25х25

   Вот ты знаешь. Понятия "толкач" и "шаровая опора" по моему не совместимы. Но это мнение лично мое.

970

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin пишет:

Понятия "толкач" и "шаровая опора" по моему не совместимы.

И моё тоже.Это уже обсуждалось на форуме,связка должна быть по горизонтали жёсткой.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

971

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin пишет:

Вот ты знаешь. Понятия "толкач" и "шаровая опора" по моему не совместимы. Но это мнение лично мое.

просто товарищ не совсем понимает о чем говорит.
никаких шаровых! толкач должен идти в одной плоскости с корытом, только так и никак иначе

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

972 (07-02-2022 22:38 отредактировано Тимыч)

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

shock66 пишет:

кто-нибудь делал как на Тофаларе (вчера ролик смотрел) - рама сидушки опирается на шарнир в волокуше, а передняя часть - на шаровую опору на корпусе собаки.

Андрей В., его тема: http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=285&p=6
Такие сидушки делал: https://www.youtube.com/watch?v=BBpOjj-lxz8 Сейчас немного переделал (упор для пассажира согнул больше и всё. Почти так же на Лонге, но...: ручек для пассажира нет и упор для ног ближе (делал уже не я) сделали, и всё, сзади сидеть уже не хочется...
https://www.youtube.com/watch?v=VQVWvOc_tpU здесь есть немного сравнений.

973

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

бронто пишет:

Я тоже,когда начинал заниматься мотособаками,смотрел ролики и восхищался как всё здорово.За 9 лет перепробовал несколько вариантов буксировщиков,и классику,и типа Боленс,даже снегоход построил на двух лыжах.И приводы были разные,задний,передний,с автоматическим сцеплением,вариатор...Когда набил шишек,подкачал мышцы  ,построил толкач.Сначала маленький с 9 лифаном,а потом с 15 .Так вот скажу честно-больше ни на какой не сяду.На толкаче ты просто едешь...с удовольствием...А на остальных вариантах можно кататься...по льду,мелкому снегу,набитой буранке и тд...там ,где нет кочек,снега по бубенцы...Хотя,если сил не меряно,можно и на них ездить,но ж...а почему то всегда будет в мыле...  Так что,если решил ездить нормально,строй толкач!Если интересно,пролистай мои темы,там почти всё есть.И фото и мои выводы.Не претендую ни на что,просто делюсь опытом....

100% согласен. Ребята ищите и создавайте СВОЮ технику (погорцевать , полихачить, проехать) а как получите именно под себя результат ,,, будете только получать восторг и удовольствие .

974

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

yugov0964,

yugov0964 пишет:

просто товарищ не совсем понимает о чем говорит.
никаких шаровых! толкач должен идти в одной плоскости с корытом, только так и никак иначе

"товарищ" не вчера родился и хоть что-то в технике понимает.
И читает русским по-белому - тоже.
Ткните меня носом, где я совокупил два понятия: "шаровая опора" и "толкач"?
Речь, вообще-то, шла о ролике с Тофаларом, где данный букс выступает в роли ТЯГАЧА, просто, с добавленной в корыто сидушкой на шарнире и передней опорой на корпус собаки через шаровую.
Не?

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

975

Re: Опыт эксплуатции мотобуксировщиков "Paxus moto"

Pineganin пишет:

А по моему дело не в опыте наездника, а больше в приспособленности механизма к конкретным условиям. Женя 500 уж раз десять писал, что букс или толкач должен делаться под определенные цели условия применения и физические данные водителя. Тот же Тофалар в твоем ролике с малоснежным полем себя хорошо показал. Но в других условиях с большим снегом-ноль.
   Если у тебя не бывает много снега, или предполагаешь ездить по льду  с небольшим снегом, то тебя должна устроить и мотособака с обычной сцепкой.
  Многое зависит и от того, есть ли у тебя желание конструировать, резать, варить или таковое в полном отсутствии.
   Там где я живу, у людей много этих мотособак. И очень часто встречаются такие, которые не представляют, и не стремятся к чему то иному, кроме как стоя в волокуше раком, попасть из точки А в точку Б. Другие наоборот, купив букс сразу делают модуль лыжный, колесный или какой еще. Но таких меньше.
    А если хочешь рысачить, в том смысле как я это слово понимаю, присмотрись на будущее к снегокату Игоря из Казани, может почерпнешь что полезное.

В целом - полностью согласен.
За некоторыми исключениями.
Касательно опыта. Проживая на Крайнем Севере, ездил на Буране. Здесь, в Черноземье, зимы не предсказуемы, снег то есть (иногда столько, что в лес только на снегоходе - но оч редкий год такое изобилие), то его нет, иногда совсем. В связи  с этим, прикупил Бурана и здесь, покатался, поапгрейдил и решил, что пора переходить на мотособаку (у нас здесь вообще за 16 лет не видел ни одной, в магазине "Байкер" который год стоят две, покрытые пылью и заваленные хламом - никому не интересны) - с ней проще, она легче, транспортабельнее и, если сдохнет, приволочь до гараже проблем меньше. Но вот, имея опыт вождения на Буране, и став за штурвал собаки, я понял, что полный "0" в этом вопросе - уже писал об этом. Так и тот мэн в ролике - не понимает, что агрегат может и как с него это получить:)
Желание конструировать, как и у любого "бураниста":) На том скакуне без рук и желания улучшайзинга не поездишь. ИМХО
А снегокат мне, очевидно, уже не по возрасту:(
Если меня собака строит как хочет, то тот вёрткий байк мне вряд ли уже по силам объездить..
Придет лето, пересмотрю сохраненные ролики самодельщиков и производителей по толкачам, полагаю, что смогу победить этот вопрос и сваять "толкач", расположенный спереди и "фиксированный по горизонту":)

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях