Доброго всем дня.
Достаточно долго не появлялся на форуме, но не потому что нечем было поделиться, просто ждал информации из Калининграда о том где и как буду менять мотобуксировщик. Да, менять его придется, потому что несмотря на то, что буксировщик прекрасен, 7 сил для двоих оказалось недостаточно. Но обо всем по порядку.
Первые да и последующие впечатления от буксировщика самые замечательные. Упаковка выше всяких похвал, особенно порадовали пвх трубки, предохраняющие раму от повреждения стальной транспортировочной крепежной проволокой. Сам буксировщик внешним видом и качеством материалов и изготовления производит впечатление добротной, радующей глаз вещи. Памятуя, что у меня экспортный вариант, продающийся в Северной Америке, можно перефразировать, что "за державу не обидно".
На этом фоне сани-корыта подкачали. Во-первых, одна из петель для дышла была откровенно кривая, еще бы чуть чуть и фиксирующей дышло болт просто бы не встал на место, два шплинта из четырех представляли собой букву "ЗЮ". Во-вторых, петли после мехобрботки перед покраской никто не обрабатывал: я уже давно на готовых изделиях не встречал ТАКИХ заусенцев! Самое обидное, что заметил я это, когда распорол двухмилиметровым острым как бритва заусенцем палец. В-третьих, никакой инструкции для установки сидений на сани нет. Не то чтобы это в России было проблемой, но после ладного и красивого буксировщика, сопровождаемого папкой с ворохом инструкций, осознание необходимости установки и выравнивания каркасов сидений путем многократных постукиваний валенком слева-справа, слева-справа как то не уживается с видом стоящего рядом нарядного и такого аккуратного буксировщика.
Из претензий к саням следует отметить еще тот факт, что практически сразу сломалось поворотное основание сиденья, выполненное по принципу шарикоподшипника: несколько шариков выскочили из посадочных мест и сиденье теперь не поворачивается. Понятно, что это претензия больше к изготовителю поворотных оснований, но наверное, стоит собрать статистику и если мой случай не единичный, то сменить производителя.
Теперь прежде чем поделиться впечатлениями о ходовых качествах расскажу об условиях испытания. Дело происходит в Подмосковье. Маршрут был выбран разнообразный: из поселка вдоль ЛЭП через лес на водохранилище. Опробовал я мотособаку дважды: в субботу и воскресенье, причем в оба дня условия существенно отличались. В субботу случилась первая серьезная оттепель и снег стал очень мокрым и плотным. В ночь на воскресенье подморозило и образовался наст, а снег стал больше походить на крупу. Оба раза поездки были длинной в один бак, если так можно сказать. В первый день шел преимущественно в четверть или треть газа, во второй день - от трети до половины газа, лишь иногда позволяя себе больше. В первый день загрузка в двое саней 130 кг, во второй день - одни сани и 90 кг.
Теперь, что касается непосредственно ходовых характеристик модели Compact с 7-сильным двигателем B&S и вариатором Comet. По плотному укатанному снегу, какими бывают зимой дороги в поселках, такой буксировщик потянет и троих, и четверых. В любых других ситуациях 7 сил ограничивают амбиции где-то больше, где-то меньше. Если ходить одному не больше чем в полгаза, то нехватка мощности заметна нечасто, но когда я прохватил по водохранилищу, стало сразу заметно как падают обороты и скорость при малейшем ухудшении под гусеницей. Если коротко, то двигатель раскручивается полностью только тогда, когда основание плотное и гусеница не погружается в снег. Когда гусеница погружается на 5-7 см с настом или 10 см снега без наста, обороты падают до от половины до трех пятых. Когда гусеница погружается на 10 см с настом или 15 см без наста, обороты падают до от трети до двух пятых. Когда на водохранилище попадались места с водой под снегом, буксировщик быстро сбавлял обороты, почти не реагируя на газ, и останавливался. Тронуться уже не получалось: мотособака закапывалась на месте. Заметил интересную особенность: на небольших оборотах практически в любых условиях буксировщик не чувствителен к загрузке и мало чувствителен к качеству снега. Справедливости ради уточню, что речь веду именно о том, на сколько погружается буксировщик в снег, а не о реальной глубине снежного покрова, тк она, естественно, существенно больше.
Отдельно хочу сказать о маневренности в лесу: короткая база позволяет идти за квдрациклами и почти без проблем также лавировать между деревьями.
По результатам двух дней мое мнение о буксировщике такое: качественное изделие, радующее глаз, гармоничная комбинация характеристик для одного, не собирающегося гонять. Легко заводится, легко рулится (если не по колее), относительно несложно переставляется, если заехал не туда. Двоих может тянуть не быстро и в несложных условиях. Как я вижу владельца такого аппарата - это рыбак, который возит себя и иногда может подвезти товарища.
Возвращаюсь к самому главному: начинал я разговор о заказе с модели стандарт с 9-13 силами. Воспользовавшись предложением, приобрел компакт с 7 силами. Учитывая, что сухого и рыхлого снега мне застать не удалось, условий, когда короткой базы было бы недостаточно мне кроме двух случаев (пересечение канавы и вода под снегом на водохранилище) не повстречалось. Тем не менее мощности для моих условий эксплуатации очевидно не хватает.
С учетом всего вышесказанного хочу спросить совета пользователей, если конечно, подобный опыт имеется: на сколько стандарт с длинной базой выигрывает в проходимости у компакта, на сколько сложнее им управлять, принимая во внимание большую его массу и длину? Нужно решить для себя, стоит ли жертвовать удобством управления в лесу в пользу других качеств. Что касается мощности, то склоняюсь к мысли, что для двоих оптимальным будет 12-13 сил.
Заранее спасибо за советы.