Re: Зажигание, электрика, электроника
Меня бы идеально устроило : мощность 150-200 Вт, выход DC 12V 5-6А, AC 220V 0,7-0,8А, вес 4-4,5 кг и габариты поменьше, но таких наверно не производят
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Электрооборудование → Зажигание, электрика, электроника
Меня бы идеально устроило : мощность 150-200 Вт, выход DC 12V 5-6А, AC 220V 0,7-0,8А, вес 4-4,5 кг и габариты поменьше, но таких наверно не производят
Выражаясь простым языком, зажигание работает от маховика с одним магнитом снаружи и модуля, практически такого же как на бензопиле . Куда интересно на бензопиле можно подключить фару? Я эти моторы ремонтирую по 5 штук в день, поверьте на слово на НАСТОЯЩЕЙ Хонде выхода напряжения НЕТ
Попробуйте посмотреть модель НАСТОЯЩЕЙ Хонды "GX200UT SMC4" . Если мне память не изменяет. Там точно есть выход на лампу 12В 25Вт (правда всего). И для этого не надо чинить по 5 моторов Хонда в день.
Что спорить то! вот тут все сказанно! http://www.all-generator.ru/dvigatel/ho … tion.shtml
Меня бы идеально устроило : мощность 150-200 Вт, выход DC 12V 5-6А, AC 220V 0,7-0,8А, вес 4-4,5 кг и габариты поменьше, но таких наверно не производ
Здравствуйте!!!! Попробуйте генератор самовозбуждения.Ставятся они в основном на трактора.
Теперь начнем обсуждать следующее усовершенствование: стабилизатор напряжения.
Вот для начала надо определиться проблемой, а для этого посмотрим схему бортового генератора.
На двигателях MTR мне кажется другая схема, кто-нибудь знает как там катушки скоммутированы. Я на своем маховик не снимал, но на выходящем проводе обнаружил два диода по этому предположил, что обмотка статора имеет среднюю точку на массу.
Вот ссылки на обсуждения стабилизаторов:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph … mp;start=0
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150 … e=12#pryam
http://moto-electro.ru/forum/index.php? … 6&id=7
Отредактировано SpbGrey (22 февраля, 2011г. 15:22)
Здесь особый подход к решению задач УОЗ и энергоресурсов, "щепоткой радиодеталей за пятьдесят рублей достигаются такие неплохие результат"
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph … ;start=345
Отредактировано Viktor2434 (22 февраля, 2011г. 18:11)
Кто подскажет.
Вытачивая новую втулку под ведомый шкив вариатора, за счет выноса шкива от корпуса двигателя на 15 мм на втулке сделал небольшой шкивок наружным диаметром около 70 мм под ремень профиля Z(0) (фото будут, но чуть позднее). Такой профиль довольно распространен и ремень подобрать не проблематично.
Думал использовать генератор от минска, предварительно сделав под него корпус+вал+шкив+крепление. Сегодня посмотрел ценник :cool: . С регулятором он выйдет около 2 тыр. за эти деньги проще купить довольно мощный светодиодный фонарь с акб и нормальной зарядкой от домашней сети.
В принципе вопрос-то в другом. Кто знает, какой небольшой автомобильный генератор (такой я просто могу достать) может работать без АКБ, чтоб не нужно было делать возбуждение? Или может есть другие варианты? Мощность нужна 50-100Вт. Крутить бандуры ватт по 700 не вижу смысла. Но и велосипедная динамка 7 В на 3 Вт тоже меня не устроит.
Электродвигатели с якорем или статором, изготовленным из постоянного магнита могут работать генераторами. Хороши думаю вентиляторы охлаждения иномарок, там очень сильные магниты. Мощность надо проверять в натурном раскручивании их в рабочем диапазоне оборотов. Вообще от TOWNASE раскручивал шнуром от руки,- 21 свеча вспыхивала довольно ярко.
Если использовать такой эл/дв., то нужно будет стабилизировать напряжение?
Интересно а каков ресурс такого мотора-генератора будет?
Наверное как и у автомобиля. Мотособаку точно переживет. А в качестве стабилизатора используют старый аккумулятор на 12 вольт гнилой емкости. Он как емкость, гасит выбросы напряжений, и 4-10 стабилитронов в параллель , например 815.
Отредактировано Viktor2434 (22 февраля, 2011г. 20:54)
Интересно а каков ресурс такого мотора-генератора будет?
Ресурс сопоставим с моторесурсом двигателя собаки
Я экспериментировал с двигателями на постоянных магнитах. От вентилятора отопления классики жигулей - слабенький. От вентилятора охлаждения может подойти. Мне попался от троллейбуса на 24В(где стоял не знаю) 6А 14В выдает. Без нагрузки при таких-же оборотах напряжение выше, стабилизатор обязателен! Все попавшиеся мне двигатели на втулках без нормальных подшипников - с ресурсом могут быть проблемы. Остановился на 24В двигателе из-за того что при нужном нам выходном напряжении он будет вращаться в пределах своих рабочих оборотов(может чуть выше). 12в двигатель будет сильно "перекручиваться" и это отразится на ресурсе. Дальнейшие эксперименты прекратил т.к. появился нормальный налобный фонарь.
Зачем городьба ради такой мощности? Катушек освещения не хватает?
А если их нет вообще? Запас мощности не помешает. Можно кроме лампы в фаре установить и запитать например подогрев ручек, а при большей мощности даже жопогрейку. Шутка конечно, но в каждой шутке есть доля правды. Иногда при остановке не помешает и фароискатель. Еще рассматриваю вариант тракторный генератор. Может работать и с акб и без него. напряжение 14 в мощность 700 вт вес около 6 кг. Ну люблю я когда светло! Когда с утра по морю в темноте идешь весной дорогу нужно видеть очень хорошо, налобника тут будет мало.
Когда с утра по морю в темноте идешь весной дорогу нужно видеть очень хорошо, налобника тут будет мало.
Я одного не пойму: когда фара на собаке, а не на лбу, куда она к черту светит - собачку так колбасит, особенно "по морю". Мощный налобник не уступит фаре - КПД светодиодов гораздо выше ламп накаливания.
А если их нет вообще?
Так можно ж самому поставить, приливы под катушки на картере под маховиком должны быть, а магниты на маховике...Для зарядки АКБ вполне хватит... и для фары-искателя....Это в поддержку тезиса:
Крутить бандуры ватт по 700 не вижу смысла.
И не надо забывать, что все дополнительные агрегаты типа вращающихся генераторов - это лишние потери мощности движка, у которого и так мощи в обрез.....да и надежность их ниже, чем неподвижных и безконтактных катушек, а отремонтировать катушку (перемотать) нет проблемм и дома и в гараже. :cool:
Стабилизатор делать нужно. Аккумулятор ставить нужно по двум причинам: 1. Баласт на передок для развесовки 2. Баласт по питанию бортовой сети. Все лампочки в задницу! Светодиоды Рулят! Только надо ток стабилизировать иначе они быстро деградируют... Стабилизатор напряжения от мокика стоит 500 руб и они не очень правильные, если делать самому по деталям 100 руб с нормалиными характеристиками. Аккумулятор не проблема, можно автомобильный ПОЛУдохлый, нам не нужны пусковые токи по 150-200 А в импульсе... Штатное зажигание можно оставить как аварийное а кататься лучше на правильном с системой опережения угла и ограничителем оборотов (центробежный регулятор выкинуть - от него одни неприятности - не надежный он) Это мое мнение. И не бойтесь электроники, любой пионер с паяльником сделает вам все это на коленке за пару часов. Я помню раньше были большие проблемы с полупроводниками на высокие напряжения - сейчас это за 22 руб. купить везде можно...
Хотите кино про то как работает система ОУЗ?
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/vFcFUePTWRY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
Вы мне, друзья, скажите пожалуйста: сколько катушек стоят под маховиком, какие проводочки из них выходят и как соединяются... А то я вот все брошу и пойду маховик молотком колбасить! :cool:
По зажиганию буду думать как оптимально просто и надежно закрепить шторку. На звезду распредвала? Но там жарко, тесно и провода как-то герметизировать надо. Проще всего со стороны вариатора, но тогда с автосцепом кто - обидятся... Надо снять ручной стартер и посмотреть сколько там места оставили... Я вам вот еще что скажу: если УОЗ в диапазоне 2000-3500 станет правильно - мощи прибавится. Вот тогда и гену усилить можно. Ну вы помните жигуль или москвич с раздолбаным центробежным регулятором в трамблере? Вот на таком мы ездим и радуемся...
Вместо шторок, датчика Холла можно оптрон воткнуть, куда попало и не искать место. А на мото уралах раньше тросиковое опережение было и ниче,- безотказное.
Характеристик газораспределительных и прочих на китайские моторы не попадалось. Обороты низкие, переменных нагрузок не любит, стационарник, одним словом. Прародители тоже могли и думали, а поставили элементарную зажигалку. Какие ему углы ставить? Как бы он сам нас не поставил. От Крутящего момента, который является мужским достоинством двигателя на номинальных и оптимальных режимах стараются не уходить. А он у него очень большой. Все роскошества чреваты моторесурсом. Я пошел таким путем,- "Пока толстый сохнет, худой сдохнет" и взял самый большой 14 сильный Руслайт.
Двигатель постоянного тока для генератора ищу широкий и плоский. Почему? Да угловая скорость больше на башмаках. А это мне и надо. На разборках импортные вентиляторы с движками, как блин плоские и широкие. В гараже валяется для нивы Советский, с крыльчаткой в сборе. Якорь в нем магнитный. Коллектора нет. Мощности ватт на 250. КПД эл.машин 85%. Значит 85% от указанной на нем мощи он обязан дать.
Думаю померять внутри маховика полость. Может войдет какой.
Радиальной нагрузки на вал движка хватает. Через эластичную муфту соосно прилепить но некуда. Ведомый вал,- оборотов мало.
Вообще света мало не бывает. Я с налобниками на райде ездил до тех пор, пока не собрал ксенон в корпусе фонаря. Ну не родился тот светодиод (народный!) который посоревнуется с удельной светоотдачей на единицу мощности ксенона на 4200-4500 кельвин. Ток потребляемый снижал до 0,8 ампера. Работает.
Балластный аккумулятор можно и не надо. Вообще, на индуктивных источниках тока нагрузочная характеристика «мягкая». Надо правильно подобрать нагрузку (лампы или что еще) на пиковые мощности. Ксенон и тут опять рулит,- высоковольтный преобразователь отлично справляется с недо и перенапряжением.
Отредактировано Viktor2434 (23 февраля, 2011г. 06:36)
Вместо шторок, датчика Холла можно оптрон воткнуть, куда попало и не искать место.
Согласен, но нужно или преобразователь сигнала делать или программу в микроконтроллере переписать...
Обороты низкие, переменных нагрузок не любит, стационарник, одним словом
Ну обороты для 4х-тактного не низкие, нормальные, о нагрузках - я не нашел ни чего слабого. Я вот думаю, что на машинках при неисправном центробежном регуляторе ресурс тоже резко сокращается.
Все роскошества чреваты моторесурсом
У меня противоположное мнение...
Двигатель постоянного тока для генератора ищу широкий и плоский. Почему? Да угловая скорость больше на башмаках. А это мне и надо. На разборках импортные вентиляторы с движками, как блин плоские и широкие. В гараже валяется для нивы Советский, с крыльчаткой в сборе. Якорь в нем магнитный. Коллектора нет. Мощности ватт на 250. КПД эл.машин 85%. Значит 85% от указанной на нем мощи он обязан дать.
Я с вами солидарен, просто и сердито... И еще,есть у меня от военной техники движок на 400 Гц. Попробую его примастрячить.
Вообще света мало не бывает. Я с налобниками на райде ездил до тех пор, пока не собрал ксенон в корпусе фонаря.
Я тоже к этому склоняюсь.
Вот, буду делать этот: Поехал за детальками... Идея пришла, весь блок (собственно там на радиатор все лепится навесным и заливка эпоксидкой) разместить в коробе от воздухана, принудительное охлаждение и подогрев в одном флаконе, можно и к карбюратору приделать, греть его будет.. В ручки руля не поместится... Жаль...
Думал использовать генератор от минска, предварительно сделав под него корпус+вал+шкив+крепление. Сегодня посмотрел ценник :cool: . С регулятором он выйдет около 2 тыр. за эти деньги проще купить довольно мощный светодиодный фонарь с акб и нормальной зарядкой от домашней сети.
А без регулятора сколько стоит? Регулятор по деталям 100 руб...
В принципе вопрос-то в другом. Кто знает, какой небольшой автомобильный генератор (такой я просто могу достать) может работать без АКБ, чтоб не нужно было делать возбуждение? Или может есть другие варианты? Мощность нужна 50-100Вт. Крутить бандуры ватт по 700 не вижу смысла. Но и велосипедная динамка 7 В на 3 Вт тоже меня не устроит
Склоняюсь к двигателю от обдува радиатора охлаждения. Нужно рассчитать оптимальные обороты на нем.... Отредактировано SpbGrey (23 февраля, 2011г. 11:04)
А без регулятора сколько стоит?
В магазине еще не смотрел, по инету цены идут от 900 до 2200 руб. Вот тут схема регулятора: http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=4&t=916
Склоняюсь к двигателю от обдува радиатора охлаждения
Я так понимаю, что на таком двигателе радиальные нагрузки на вал противопоказаны и опять что-то нужно мудрить с его приводом через пром вал.
Я так понимаю, что на таком двигателе радиальные нагрузки на вал противопоказаны и опять что-то нужно мудрить с его приводом через пром вал.
А если приспособить генератор от мотороллера("муравей"" тулица" и т.п.)? Отредактировано Катерщик (23 февраля, 2011г. 20:05)
Форум любителей мотособак → Электрооборудование → Зажигание, электрика, электроника
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc