551

Re: Зажигание, электрика, электроника

2in1 пишет:

сматываем 12 вольтовую считаем витки,или сопротивление?

Ты сам ответил в следующем посту:

2in1 пишет:

20 ватт галогенка работает. 35 ватную не тянет на полную яркость-потери в проводах большие надо сечение увеличивать

Конечно же,надо при тех же витках увеличивать сечение провода. Сечение увеличивать не только провода,но и сердечника,а т.к. его габариты критичны,то 12-ти вольтовую катушку оставляем,как есть,а сечение сердечника и провода 6-ти вольтовой доводим до, как у 12-ти вольтовой.Или искать вторую такую же,и включать параллельно,т.е.,получится 20+20=40вт. Увеличив немного диаметр провода(тут где-то писали,что мотали Ф=0,9)получим нужные 50-55вт.Больше,вероятно,и сердечник не позволит,да и провод надо,чтоб вошёл.

552

Re: Зажигание, электрика, электроника

Как компромисс,можно на 6-ти вольтовый сердечник намотать витков,как на 12-ти вольтовом,но вдвое меньшим сечением(не диаметром),как на 12-ти вольтовом.И параллельно соединить их.Получится 30 вт с обеих катушек,судя по вашим опытам.
Отредактировано sfn (8 октября, 2012г. 09:55)

553

Re: Зажигание, электрика, электроника

подскажите пожалуйста как подключить фару на двигателе Лифан 190FD с электростартеромhttp://s1.uploads.ru/t/UuLhf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2Zk7i.jpg

554

Re: Зажигание, электрика, электроника

2in1 пишет:

фото оригинальных катушек освещения черная-6 вольт 25 ват провод 0.5                                       вторая 12 вольт 36 ват провод 0.5

2in1 А от куда такая информация , что она 6в ?

2in1 пишет:

насколько понимаю до 10 ампер можно получить в отдаче судя по каталогу хонды от этих катушек

Нет , там с катухами и маховик менять надо . Маховик имеет ТРИ магнита роль четвертого выполняет магнит зажигания . Цена комплекта заоблочная .

2in1 пишет:

Кузнечику-обрати внимание что размеры катушек одинаковые,лишь сердечники разные

Я так и думал что сердечник тоже увеличивать надо .Пока морочусь с маховиком . Но железо подыскиваю . 2in1 Какая толщина 12 вольтовой ? Раза в полтара ,больше ? Отредактировано кузнечик (8 октября, 2012г. 20:29)

Техника в руках дурака груда металла .

555

Re: Зажигание, электрика, электроника

Евгений76 пишет:

подскажите пожалуйста как подключить фару на двигателе Лифан 190FD с электростартером

Тут поглядиСсылка

Техника в руках дурака груда металла .

556

Re: Зажигание, электрика, электроника

2in1 пишет:

провод 0.5 580 витков площадь полюса на катушке-0,0003616 м.кв. пытаюсь найти как расчитать параметры катушки

По-моему,"площадь полюса"ни причём. Возьми за образец имеющуюся 12-ти вольтовую катушку.У ней известны сечение СЕРДЕЧНИКА и провода.Мощность,как ты пишешь,20вт.От этого и отталкивайся. Здесь писали,что достаточен для автофары Ф0,9мм,и мотали им,значит,влезает.Сердечник,вероятно,такой же.(Их,пожалуй,два).Хотя видел фотки с кольцевым статором. Раз у тебя полтора сердечника,(6 и 12в.),то разбери подходящий по размеру трансформатор,вырежи из него недостающие пластины к 6-ти вольтовому сердечнику и намотай вторую катушку,по обр.первой.

557

Re: Зажигание, электрика, электроника

В общем  дела двигаются по переделки не очень быстро , но все таки хотел послушать мнение форумчан . Хочу установить  12 неодимовых магнитов  .Может кто что подскажет или поправит, по критикует  . Примерно будет выглядеть  вот так http://s1.uploads.ru/t/2oSLW.jpg
.   Проставка под магнит алюминь , может сделать сталь ? Болтик  будет латунь (Как по родному), пятачка сталь (обточиться после приклейке) и хочу уменьшить зазор до 0,5 мм (меньше боюсь, точность не позволит) Очень хочется услышать дельных советов.

Техника в руках дурака груда металла .

558

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

12 неодимовых магнитов

Могу только посоветовать обратиться в личку к Павлу (spbGrey),или к Юрию (Студент).По-моему,они теоретически и практически наиболее подкованы среди нас.Или сделать модель,с имитировать работу генератора с таким количеством  магнитов.Чтобы дрелью раскрутить маховик,а с другой стороны иметь возможность подставлять катушки и крутить магниты.Тут ведь,у круглого магнита,как полюса чередовать?

559

Re: Зажигание, электрика, электроника

Кузнечик, другой стороной маховик на вал двигателя не насадить?так,чтоб он завёлся?
Тогда бы легче было поэкспериментировать с катушками.Смешно,наверное,да?Извиняюсь,если глупость сморозил.Сам-то я ничего не разбирал...

560

Re: Зажигание, электрика, электроника

sfn пишет:

Или сделать модель,с имитировать работу генератора

Мне проще в станок зажать http://s1.uploads.ru/t/cKSEJ.jpg Не ,  я че заморачиваюсь по поводу проставок из АЛ. может все таки из стали сделать  :cool:

sfn пишет:

Тут ведь,у круглого магнита,как полюса чередовать?

По этому и выбрано именно 12 шт , чтоб было чередование меньше не как , больше только 24 шт . Чтоб делилось на три и на четыре .

Техника в руках дурака груда металла .

561

Re: Зажигание, электрика, электроника

sfn пишет:

Тут ведь,у круглого магнита,как полюса чередовать?

У этих магнитов аксиальное расположение магнитного поля , вдоль толщины .

Техника в руках дурака груда металла .

562

Re: Зажигание, электрика, электроника

"по поводу проставок из АЛ"
Все магнитопроводы обычно целиковые,из магнитного металла.Только у асинхронного якорь алюминиевый.
Всё равно моделировать надо,т.что эксперимент покажет.
Но,по смыслу,магнитное поле,как и электрическое,должно быть замкнутым,значит,алюминий не прокатит.Это я так думаю.

563

Re: Зажигание, электрика, электроника

"У этих магнитов аксиальное расположение магнитного поля"
Алексей,у меня нет такого магнита для проверки,но я уверен,что и на щёчках есть S-N,и на окружности.
Возьми в руки два одинаковых магнитика и попритыкай их друг к другу и щёчками и торцами.
Наверняка,где-то они будут прижиматься или отталкиваться.

564

Re: Зажигание, электрика, электроника

Алексей,ещё одна сторона:
Катушки у тебя,я понимаю,остаются штатные,по крайней мере,сердечник.А он расчитан на определённую мощность катушки,при увеличении которой(при увеличении тока нагрузки)он начнёт греться.Пример-сварочный трансформатор при продолжительной работе с большой нагрузкой.
Т.е. магнитное поле получается намного больше требуемого,оно позволяет снимать бОльшую мощность,а катушка этого обеспечить не сможет.
И смысл тогда огород городить?
Штатные магниты при перемотке катушки обеспечивали приличный автомобильный свет.Всё остальное-как спойлер на крышке багажника.
Всё это,конечно,только моё мнение.
Я бы усилия и средства,вложенные в реконструкцию,потратил на установку светодиодного света.И результат был бы достигнут с меньшими усилиями.Опять же,я исхожу из своих возможновтей.

565

Re: Зажигание, электрика, электроника

sfn пишет:

Но,по смыслу,магнитное поле,как и электрическое,должно быть замкнутым,значит,алюминий не прокатит

Николай , вот я о чем и думаю. Ладно , понял сделаю стальные .

sfn пишет:

а катушка этого обеспечить не сможет.

Катушка будет тоже переделыватся , с катушкой проще .

sfn пишет:

Штатные магниты при перемотке катушки обеспечивали приличный автомобильный свет

В том то и дело что у меня нет . Вечером напишу почему ,а то на работу пора .

Техника в руках дурака груда металла .

566

Re: Зажигание, электрика, электроника

Всем привет! Попробую внести ясность.
1. Никаких алюминиевых проставок между магнитами и магнитопроводом - во-первых, они немагнитные, а значит, разрывают магнитопровод. Даже слой клея между магнитом и маховиком ухудшает характеристики.
Во-вторых, в них будут наводиться индукционные токи, т.к. алюминий - хороший проводник, а это тоже потери.
2. Чем больше полюсов, тем выше напряжение. Дело в том, что напряжение на катушках пропорционально не самому магнитному полю, а скорости его изменения. Чем больше полюсов успеет пройти катушка за единицу времени, тем лучше. Т.е. напряжение пропорционально оборотам движка и количеству полюсов.
3. Чем больше поперечное сечение сердечника катушки, тем лучше - индуктивность выше, а значит, опять-таки выше напряжение.
4. Магниты-таблетки намагничены строго вдоль оси симметрии, никаких полюсов по краям.
5. Полюсов должно быть четное количество, делиться на 3 и 4 оно вовсе не обязано - можно не 12, а 10 или 14. Главное, чтобы полюса чередовались.
6. Магнитное поле (в отличие от электрического!) незамкнутым не бывает...
К большому сожалению, это всё теория - конкретных ответов, "чего, сколько и куда" она не дает. Но избавить от ненужных дерганий может.
Главная проблема в этих работах - найти компромисс многих параметров. Есть два главных фактора, ограничивающих максимально возможную мощность катушки: сопротивление обмотки и насыщение магнитопровода. Чем больше сечение сердечника, тем меньше провода мы намотаем, а значит, тем тоньше он будет, и тем больше будет его сопротивление. Чем меньше сечение, тем меньше "отдача" катушки из-за рассеивания магнитного поля. Вот и думайте.
Читаем стр. 16-20 этой темы - там уже много исследовано было, и практические результаты неплохие.

567

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Всем привет! Попробую внести ясность.

Приветствую Юра . Во , ясность уже проявляется . 1 . Это я уже понял , ваще в идиале я думаю нужно цельное кольцо из стали  , под все магниты . 2  Полюсов  магнитов ?  3 Ну , это у меня еще впереди  ( наверно тоже будут вопросы ) 4 С этим  разабралься сразу . 5 .Тут , есть вопрос . Штатная катушка , сердечник имеет два конца  расположенных под 90 гр.относительно окружности . Если поставить  8 магнитов , то на концы сердечника будит попадать одинаковая  полярность магнита , или это до лампочки ? Мне кажется что нет .http://s1.uploads.ru/t/CpME2.png  Вот , будем работать пока в этом направлении . Тут сегодня почитал , как ген от авто переделывают под постоянные неодимовые магниты  для ветряка , привольно . Причем автор пишет что сначала поставил ферритовые , результат не очень . Потом поставил неодимовые , разница при одних и тех же катушках примерно в семь раз !

Техника в руках дурака груда металла .

568

Re: Зажигание, электрика, электроника

По поводу п.5 - если использовать штатный сердечник, то ты, конечно, прав - я описал общий случай.
Неодимовые лучше ферритовых, это понятно - у них выше намагниченность, а значит, изменение поля при смене полюсов больше, соответственно, больше и наводимое напряжение. Насчет "в семь раз" сомневаюсь - ну разве что ферриты говеные.

569

Re: Зажигание, электрика, электроника

Ну вот , теперь многие мои сомнения рассеялись . Юра спасибо за подробную консультацию .

Техника в руках дурака груда металла .

570

Re: Зажигание, электрика, электроника

Увеличением числа полюсов легче добиться формы ЭДС , чем амплитуды. А мне надо амплитуда. Да и приклеивание строго точно неодиммагнитов- труд рутинный и неблагодарный. Наличие большего количества полюсов создает неблагоприятный фон в самоделке и взаимное погашение магнитных силовых линий, подумал я и пошел своим путем.
В частности, для системы зажигания л/мотора Привет-22  необходимо было два момента зажигания с растянутым абрисом (изменяемым опережением) до 25-30 градусов. Я добился этого сложением по 5 магнитов. В выточенное кольцо из магнитомягкой стали вклеил по 5 магнитов с полюсным наконечником из такой-же стали. А противоположными по знаку полюсами стали наконечники из той-же стали.
Скажу, снять такой маховик с ротора тяжелехонько,-силища немерянная по сравнению со штатной магнитной системой. Да и провернуть чувствительно. Но зато ватт 100-120 имею.
Может что пригодится из того, что я рассказал.http://s1.uploads.ru/t/cfLJX.jpg
Так что Алексей,-" Покой нам только снится"http://s1.uploads.ru/t/R8vgD.gif
Отредактировано Viktor2434 (10 октября, 2012г. 05:13)

571

Re: Зажигание, электрика, электроника

Если опустить ненаучные рассуждения про ЭДС и "взаимное погашение", то мысль хорошая, т.к. позволяет использовать штатные катухи - результат достигается только за счет увеличения силы магнитов без существенных изменений конструкции. Я, правда, вижу 6 магнитов с каждой стороны, а не пять, но это не важно - важно, что так объединять магниты действительно проще, чем увеличивать количество плюсов. Разумеется, если есть возможность изготовить магнитопровод. Катушки перематывать, конечно, придется - более толстым проводом.
Хорошая идея!
+

572

Re: Зажигание, электрика, электроника

пишет:

Виктор , а чем залито между полюсами ?

Эпоксидной смолой все клеил. Между полюсами эпоксидка с наполнителем. (можно даже цемент добавить, крепче становится).Да, провод ПЭВ-2 использовал толщиной 1,6 мм в катушках.  Работает четвертый год. Выносной генератор на буксе для меня тоже геморр. Пока езжу днями. Как стемнеет- вот вопрос жизни, как перекантоваться до рассвета? Но это уже история для другой ветки. :cool: Отредактировано Viktor2434 (11 октября, 2012г. 04:54)

573

Re: Зажигание, электрика, электроника

Для "кузнечик"
Алексей,вот,попалось про "Переделка регулятора напряжения и перемотка генератора на скутере Suzuki"
http://www.let-s.ru/new/indexr22.html
Может,пригодится этот опыт.

574

Re: Зажигание, электрика, электроника

sfn пишет:

Алексей,вот,попалось

Примерно такое же , уже глядел . Все равно спасибо . Теперь про катушки Хонда  которые обещают 10А .К ним нужно поставить вот такой маховик http://s1.uploads.ru/t/B027X.jpg , про который я писал , на фото справа .Теперь почему с моим маховиком не снять даже 40 Вт . Маховик мой сейчас стоит на моторе , лень снимать . Попытаюсь объяснить по чужому фото http://s1.uploads.ru/t/EGyV8.jpg . Приливы которые выполняют роль второго полюса у меня просто отлиты и не проточены вместе с «пятками « на магнитах , они просто малы по высоте и имеют зазор примерно миллиметров  7 . Учитывая и так « хорошую» конструкцию родного маховика , с таким как у меня  ваще не чего не снять . От суда и все пляски . Вот . То что показал и рассказал Виктор  .Идеально так и надо делать  . Но боюсь я не подберу не чего по диаметру  хотя бы из обычный   стали .

Техника в руках дурака груда металла .

575

Re: Зажигание, электрика, электроника

Ищи  хотя-бы железо которое не закаливается при закалке и остается мягким, ковким. Наилучшим будет в больших электродвигателях роторы и статоры, трансформаторы сварочные и прочее.
Отредактировано Viktor2434 (11 октября, 2012г. 20:24)