Всем привет! Попробую внести ясность.
1. Никаких алюминиевых проставок между магнитами и магнитопроводом - во-первых, они немагнитные, а значит, разрывают магнитопровод. Даже слой клея между магнитом и маховиком ухудшает характеристики.
Во-вторых, в них будут наводиться индукционные токи, т.к. алюминий - хороший проводник, а это тоже потери.
2. Чем больше полюсов, тем выше напряжение. Дело в том, что напряжение на катушках пропорционально не самому магнитному полю, а скорости его изменения. Чем больше полюсов успеет пройти катушка за единицу времени, тем лучше. Т.е. напряжение пропорционально оборотам движка и количеству полюсов.
3. Чем больше поперечное сечение сердечника катушки, тем лучше - индуктивность выше, а значит, опять-таки выше напряжение.
4. Магниты-таблетки намагничены строго вдоль оси симметрии, никаких полюсов по краям.
5. Полюсов должно быть четное количество, делиться на 3 и 4 оно вовсе не обязано - можно не 12, а 10 или 14. Главное, чтобы полюса чередовались.
6. Магнитное поле (в отличие от электрического!) незамкнутым не бывает...
К большому сожалению, это всё теория - конкретных ответов, "чего, сколько и куда" она не дает. Но избавить от ненужных дерганий может.
Главная проблема в этих работах - найти компромисс многих параметров. Есть два главных фактора, ограничивающих максимально возможную мощность катушки: сопротивление обмотки и насыщение магнитопровода. Чем больше сечение сердечника, тем меньше провода мы намотаем, а значит, тем тоньше он будет, и тем больше будет его сопротивление. Чем меньше сечение, тем меньше "отдача" катушки из-за рассеивания магнитного поля. Вот и думайте.
Читаем стр. 16-20 этой темы - там уже много исследовано было, и практические результаты неплохие.