51

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p пишет:

В магазине еще не смотрел, по инету цены идут от 900 до 2200 руб. Вот тут схема регулятора: http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=4&t=916

А деталей все равно на 100 руб......

52

Re: Зажигание, электрика, электроника

Катерщик пишет:

А если приспособить генератор от мотороллера("муравей"" тулица" и т.п.)?

А на них ценник видели? еще круче получается. Я пока у меня на первлм моторе не работал на снежике из-за этого и ездил с АКБ, потом купил рабочий мотор с исправным диностартером за пол цены нового д/с

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

53

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сделал стабилизатор:
Весь вечер игрался с ним...https://lh4.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWVqt4QzCxI/AAAAAAAAAZI/9cECGFdkt1M/s800/DSC00139.jpghttps://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWVqrpZnFGI/AAAAAAAAAZE/TLYJ_tkXBAE/s800/DSC00140.jpg
Отредактировано SpbGrey (23 февраля, 2011г. 23:17)

54

Re: Зажигание, электрика, электроника

Все! Сделал...https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWWBvW9j4pI/AAAAAAAAAZQ/RXkTeyAOsKs/s640/DSC00141.jpg

Re: Зажигание, электрика, электроника

Самый простой это шунтирующего типа.
http://img714.imageshack.us/img714/6798/1jpgv.jpg
Uploaded with ImageShack.us

56

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Самый простой это шунтирующего типа.

Вот и я сделал шунтирующего типа, только чуток поуниверсальней и понадежней... Взял самую проверенную и распространенную схему, только семистры взял не ВТА26 (25А), а ВТА16 - то же самое, только на 15А - для наших целей с тройным запасом: Схема известная, детали дешевые и доступные, легко настраивается и т.д.  http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/150469_3.jpg Покупаем: мост 25А 800-1200В - 1шт ULN2003A PBF DIP16 или SO - 1шт стабилитрон 13В, 0.5Вт - 2шт BTA16-600B PBF TO218 - 2шт К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5%   -1шт С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт  Два стабилитрона для получения напряжения стабилизации 13,8 V. Включать надо  ---|>|<|------ вот так. Или последовательно диод типа 521 тоже к 13 В даст еще 0,7 В. На 14 в не нашел стабилитронов в своей деревне... Радиатор у меня выломан из блока развертки телевизора Радуга... Можно еще проще: http://www.moto.com.ua/postphoto/preview/229483_2.jpg Я вот думаю,  а че там городить огород, токи у нас с родным генератором до 8А, не большие - можно сделать моноблок: реле-регулято + система управления УОЗ + коммутатор. Такой  небольшой кирпичик.... Отредактировано SpbGrey (24 февраля, 2011г. 13:31)

Re: Зажигание, электрика, электроника

Павел , хрен с ними с регуляторами :cool:
Давай отчёт по АУОЗ.

Re: Зажигание, электрика, электроника

Немного своих соображений. Тоже думаю как решить вопрос с освещением на Пахусе. Мотор 9 сил катушка 15 вт.  Обычные схемы на диодах-тиристорах рассеивают довольно много тепла, что при моей ограниченной мощности катушки нежелательно, плюс хочется сделать схему совсем маленькой. Поэтому решил делать схему на полевиках и диодах Шоттки  вот отсюда
http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ … 0469_6.jpg
Ещё преимущество что почти все детали есть в наличии : полевики в старых бесперебойниках любые IRFZ46N, HRF3205 и тд. Диоды шоттки в компьютерных блоках питания, не во всех по есть, и именно ввиде сборки с общим катодом как на схеме. Схему спаял, гонял на нагрузке 15 вт, почти не греется. Совсем немного плавает выходное напряжение от внешней температуры, пока не разбирался почему.
Обнаружилась одна неприятная особенность регуляторов, это то что они совсем немного но кушают ток от аккумулятора и могут опустошить его в течение недели-двух, поэтому был вынужден поставить в цепь аккумулятора ещё один диод Шоттки в прямом направлении пожертвовав КПД. На собаку пока не ставил, рыбалка мешает. Планируется подключть фару на 10-ваттной светодиодной сборке вот отсюда http://www.dealextreme.com/p/10w-650lm- … -11v-39958    . Фара пока работает автономно от аккумулятора
Отредактировано Александр76 (24 февраля, 2011г. 16:50)

59

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p
Павел! А что не найти генератор  от нивы 21213?  На вал ведомого диска поставить шкивок покрупнее. Место есть как раз где нужно. Пристроить этот генератор. Небольшой аккумулятор  для возбуждения, лиж-бы возбуднул... И пусть крутит- 250 ват на все хватит. Подшипники там зверские и на радиальную нагрузку привычны. Легковые автомобили везде валяются. генераторы тоже не проблема-отревизировать.  Ремешок вечный, можно скинуть когда не надо. Зато и руль подогреть и в палатку свет кинуть для круглого стола, и светом ксеноновым "пальнуть" в лунку или вдаль по реке. Вот, как-то так
Да, забыл. Там и реле регулятор уже есть- таблэтка и даже натяжитель крутой.
Отредактировано Viktor2434 (25 февраля, 2011г. 03:18)

60

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p пишет:

У какого будет больше отдача?

При одинаковой мощности моторов, потребляемый ток у 24в меньше, чем у 12в, а учитывая, что напряжение у 24в нужно будет ограничивать( хотя бы до 14 в.), то и мощность на выходе будет меньше(и ток соответственно)

61

Re: Зажигание, электрика, электроника

Катерщик пишет:

учитывая, что напряжение у 24в нужно будет ограничивать( хотя бы до 14 в.)

А я как раз и думал, чтоб сделать в обще без регулятора. Подобрать шкивок таким образом, чтоб при максимальных оборотах двигателя горела фара при нормальном напряжении. Ведь таким же образом у меня работает фара от катушек на МТР. Никаких регуляторов и стабилизаторов, я смотрел. Таким же образом сделано у меня и на ветерке.

Viktor2434 пишет:

Небольшой аккумулятор  для возбуждения, лиж-бы возбуднул.

Так не получается так! Нормальный генератор тот же гелевый выведет из строя на раз-два, возить с собой автомобильный (есть в наличии) только для возбуждения неохота, а в друг сломается собачка - это все лишний вес. Приобретать небольшой мото - лишние затраты, которые не входят в мои планы. Есть возможность взять гену от трактора, он работает без возбудителя, но опять вес...

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

62

Re: Зажигание, электрика, электроника

Так, разобрал я генератор! Как на видео про разборку Хонды - засунул монтировку, навернул гайку на КВ и тюк молоточком легонько по ней, маховик сошел легко...
А внутри столько много интересного...
Понятно почему меня на производственной линии Рексов предупреждали, что от большой мощности, снимаемой с генератора оторвет магниты... они ПРИКЛЕЕНЫ!!!!https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWaZ-5FpStI/AAAAAAAAAZo/cNc60ct_8-A/s800/DSC00144.jpg
Как я и предполагал  генератор собран по двухполупериодной схеме со средней токой Проводов много, а толку мало...https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWaaEV7TYnI/AAAAAAAAAZs/CCgn8h0_V-0/s800/DSC00143.jpg
И здесь сэкономили...
Размотаю, посчитаю количество витков.
Из увиденного вывод такой:
1. Слабое место - приклеенные магниты.
2. Можно влепить генератор от мотоцикла, мопеда, скутера, лодочного мотора, да от чего угодно.  Выточить проставку между штатным маховиком и устанавливаемым от мототехники из немагнитного материала, установить статор и вывести провода. Места там до дури... Это будет лучше чем приклеенные магниты... (Да, да... отбалансировать, конечно же...)
3. Нужно перемотать это безобразие...

63

Re: Зажигание, электрика, электроника

Вот размеры:https://lh5.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWaqPIAeKBI/AAAAAAAAAaY/EonTJ5LYIOk/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.JPGhttps://lh5.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWarK_B3n0I/AAAAAAAAAak/hWxjj7rIPuU/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%802.JPG
Ну ни чего нового.. Стандартный генератор как на мототехнике, только сделано умелыми китайскими руками...
Я вот думаю, может на 3 фазы перемотать, место на катухах есть,  Вот еще 2 сердечника, видимо под высоковольтку задумывались, тоже надо будет замотать, пару ампер не помешает... На них просто стабилизатор поставить и питать всякие там навигаторы, телефоны...
Отредактировано SpbGrey (24 февраля, 2011г. 22:13)

64

Re: Зажигание, электрика, электроника

А как быть с магнитами, приклеенными на крепкий китайский рисовый клей?

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

65

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p пишет:

А как быть с магнитами, приклеенными на крепкий китайский рисовый клей?

Надо будет что-то в пространство между ними впихивать на наш, русский клей и протачивать в уровень с магнитами...

66

Re: Зажигание, электрика, электроника

Не знаю размеров, но присабачить можно...
Маховичный генератор переменного тока ("Иж-Планета-5). http://motozina.com.ua/images/stories/motoschool/Electrical-Motorcycle-05.jpg
Вот здесь что-то из нашего старья можно поискать...
Вот тоже извращаются с такой же проблемой
Отредактировано SpbGrey (24 февраля, 2011г. 23:21)

67

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Павел , хрен с ними с регуляторами :cool: Давай отчёт по АУОЗ.

В выходные постараюсь провести ходовые с АУОЗ... Хотел все сразу сделать и установить... Но куда не сунься - везде засада... Вот хочу генератор перемотать, мощи добавить в розетку.... Надо магниты  на маховике укрепить, а то разлетятся - пробьют картер...  Делать, так делать, чтоб внуки вспоминали как дед все отладил....

68

Re: Зажигание, электрика, электроника

Эт точно, смеющиеся китайцы в мирное время у самодельщиков будут вызывать панику, и наоборот.,.

69

Re: Зажигание, электрика, электроника

Мужики, как считаете, перевод зажигания на коммутатор и корректор исключат выход из строя свечей? Иначе коммутатору конец.

70

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Маховичный генератор переменного тока ("Иж-Планета-5).

И мощность у него самое то для наших нужд 140 Вт.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

71

Re: Зажигание, электрика, электроника

Занимался зажиганием много. Делал, испытывал, выбрасывал. Последнее  плазменное. Свечи самолетные держали. Все автомобильные крякали почти мгновенно. Заметил для себя, что дольше работали старые (вороненный металл) а новые российские как-то сразу летели. импортных много не было. Нагрузка от электронного выше. Выгорают центральный  и боковые быстрее. Коммутатор и корректор созданы для эффективного и своевременного поджигания смеси и получения большего эффекта от сгорания. Стало быть от этой эффективности достается всему. Не берусь судить, но это мое мнение. Лучше работать на исправном контактном, длительность искры самая высокая. Не знаю, может отстал. Но на форсированных моторах на соревнованиях выше 7000 оборотов электронное в заднице!

72

Re: Зажигание, электрика, электроника

Игорь М пишет:

Мужики, как считаете, перевод зажигания на коммутатор и корректор исключат выход из строя свечей? Иначе коммутатору конец.

Так свечи и портятся от позднего зажигания...

Viktor2434 пишет:

Коммутатор и корректор созданы для эффективного и своевременного поджигания смеси и получения большего эффекта от сгорания. Стало быть от этой эффективности достается всему. Не берусь судить, но это мое мнение. Лучше работать на исправном контактном, длительность искры самая высокая.

У контактного недостатков больше, чем достоинств... Длительность горения маленькая - собственно это время разряда кондера и энергия свмоиндукции... При наших оборотах свечи гореть не будут.

Viktor2434 пишет:

Но на форсированных моторах на соревнованиях выше 7000 оборотов электронное в заднице

Это было... Но уже решено. Наши проблемы не во времени накопления энергии для искры и не скорости обработки импульса... Наша проблема только в УОЗ... Покурите про генератор...

73

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p пишет:

SpbGrey написал(а):     Маховичный генератор переменного тока ("Иж-Планета-5). И мощность у него самое то для наших нужд 140 Вт.

Да, все нормально. Маховик переточить в середине и вклеить в штатный маховик через немагнитную проставку, катушки через переходную пластину на штатные места. Главное, чтобы внутренний диаметр кольца блока катушек был больше втулки штатного маховика, чтобы все село.... Да, он же 3-х фазный! Сказка.... Отредактировано SpbGrey (25 февраля, 2011г. 12:09)

74

Re: Зажигание, электрика, электроника

Перемотал статор... Не лучше китайцев получилось... Провод толстый...https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWeUf5rD8mI/AAAAAAAAAaw/A_CqIHZnJy0/s800/DSC00148.jpg