Re: Зажигание, электрика, электроника
При КПД 40-70 % генератора
Почему так мало? Я не понял. Не согласен с величиной потерь. Отредактировано vadim 08355 (25 ноября, 2012г. 12:48)
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Электрооборудование → Зажигание, электрика, электроника
Страницы Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 57 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
При КПД 40-70 % генератора
Почему так мало? Я не понял. Не согласен с величиной потерь. Отредактировано vadim 08355 (25 ноября, 2012г. 12:48)
При частотах 1-30 килогерц можно и феррит применить.
Разве это наши частоты?
Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например, крайние пластины с выпуском на 0,5-07 см чтобы потом их загибом на щечку катушки закрепить обмотку. Можно под заклепку любой другой магнитомягкий или немагнитный металл. Посмотреть можно в зажигании ветерка, восхода и пр. ( под рукой нет фото). Классно получится! Можно расчитать нихромчик-подогревчик в унты к пальчикам мороженным и подключаться для отогреву. Достаточно 20-ти ватт (У кого чё болит...)
На счёт башмаков, на концах, это действительно излишество. Если бы сделать прямые выходы, то катушки можно было бы мотать более технологично, на кондукторе, а потом смотав изолентой, или киперкой, одевать прямо на сердечник. А башмаки можно было выполнить отдельно и потом на болтики к основному сердечнику. В твоём случае, с башмаками, лучше мотать тогда однофазный генератор, более толстым проводом, всё равно ведь мотать придётся руками. И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный. У меня тут родилась идейка. На счёт правильного генератора. Пусть безумная идея, не пинайте с горяча... Что если не париться с изготовлением сложных магнитопроводов, а взять готовый? Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе. На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения. Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.
Маловато будет.
Понял , увеличу в два раза но на другом сердечнике . Для этого не хватило пластин . Как назло когда ненадо валом везде валяется .
Как я и говорил ранее пластины достаточно покрыть лаком НЦ (лучше цапонлаком или жикой эпоксидкой (разбавляется ацетоном))и склеить между собой.
прслушился к совету . Склею лак уже есть .
Нагреть да 70 гр. для быстрого склеивания...
открытым огнем можно или лучше в духовке к примеру ?
Не забывайте что отбор мощности ДВС на генератор - скажется на ходовых свойствах буксировщика. При КПД 40-70 % генератора - забрав 300 вт на электричество, отнимите 0,5 КВт от крутящего момента ДВС а на 9-ти сильном их в номинале 5,5.... Так что без фанатизма...
Ну это при полной нагрузке генератора . Даже если в моем случаи отнимет киловат , я думаю что на 15-ти сильном моторе не очень сильно почувстваю . И уменя не будет столько потребителей , пока не будет .
И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный.
Ну с этим проблем нет . Выпрямил и регулируй . А три все таки лучше . Даже соединение обмоток в треугольник дает больше тока но меньше напрежения нежели в звезду .
Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе. На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения. Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.
Это проще прикрутить выносной . Моя цель уйти от лишних узлов каторые нодо будет обслуживать , дем более под это есть место в моторе . И с обмоткой возбуждения лишния головная боль нежели с постояными магнитами .
Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например,
Стал делать так , потому что подумал обмотка будет болтаться а закрепить потом башмачек , места не очень много . Буду пробывать дальше как и чего . чесно занимаюсь этим первый раз . Огромное спасибо ВСЕМ что помагаете советами . Отредактировано кузнечик (25 ноября, 2012г. 15:30)
Понял , увеличу в два раза но на другом сердечнике
Не торопись увеличивать,смеряй сначала сечения у старого и нового и попробуй в работе.Практика - главный критерий,в теории всего не учтёшь. Насчёт того,что не хватило пластин-пластину не обязательно делать из целого куска.Все большие трансформаторы делаются из кусочков пластин(разберёшь сердечник и не знаешь,как обратно собрать :cool: ).
Не торопись увеличивать,смеряй сначала сечения у старого и нового и попробуй в работе.Практика - главный критерий,в теории всего не учтёшь.Насчёт того,что не хватило пластин-пластину не обязательно делать из целого куска.Все большие трансформаторы делаются из кусочков пластин(разберёшь сердечник и не знаешь,как обратно собрать ).
Это обезательно . Этот тоже из кусочков (полоски) Когда обтачивал на токарном станке крайние слои пришлось викинуть , потому что в местах стыковки слоя задрало . Потерял 5мм в толщине .
Огромное спасибо ВСЕМ что помагаете советами .
Да куды мы денемся от своего инстинктивного самодельческого любопытства.
Отредактировано Viktor2434 (25 ноября, 2012г. 16:06)
Это проще прикрутить выносной . Моя цель уйти от лишних узлов каторые нодо будет обслуживать , дем более под это есть место в моторе . И с обмоткой возбуждения лишния головная боль нежели с постояными магнитами .
Я бы поспорил с этим. Дело в том, что регулировка напряжения, на автомобильном генераторе, при помощи возбуждающей обмотки, позволяет снимать мощность ту, которая требуется на данный момент. А в твоём случае, мощность снимается полностью, независимо от подключенных потребителей. Сегодня рассекал на Бурашке, с китайцем и новым генератором. Был очень доволен результатом. Потом был остановлен, в соседнем ряду, мужиками. Долго расспрашивали, ходили вокруг Бурана, очень понравилось им. В любом случае, ты правилное дело делаешь)))) Я вот так балансировал свой маховик. Отредактировано Destroer (25 ноября, 2012г. 19:03)
А в твоём случае, мощность снимается полностью, независимо от подключенных потребителей.
И куда она девается, если ее никто не потребляет? Нет, это неверно.
Я вот так балансировал свой маховик.
Я тоже примерно так и хотел но у меня нет таких ножей , планировал на токарном станке выточив оправку под маховик потом проверить на шарике . на шарике более доступный способ для не имеющих доступа к станку и к таким ножам . Но повернулось все по другому , маховик у меня отняли и пока не говарят куда отвезли на балансировку .
открытым огнем можно или лучше в духовке к примеру ?
Только в духовке...
Ну это при полной нагрузке генератора . Даже если в моем случаи отнимет киловат , я думаю что на 15-ти сильном моторе не очень сильно почувстваю . И уменя не будет столько потребителей , пока не будет .
Ну 15 сил - это СИЛА!
Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента.
Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД. Я вам больше скажу, можно вообще статор без магнитопровода сделать. Намотать моточки провода, сформировать их и залить эпоксидкой. Будет работать... Ну по такому принципу... Отредактировано SpbGrey (25 ноября, 2012г. 22:44)
Уважаемые....читая и перечитывая темы форума я так и не нашёл ответа: какой ( обще доступный) мост использовать для катушек 60в и какой РР ставить, понимаю можно поставить от генератора (подкову) и регулятор ВАЗа, может кто предложетболее эстетичный вариант......но так что-бы понятно для "чайников"..... куда какой провод подсоединять....... далеко не все дружат с постоянным током
можно вообще статор без магнитопровода сделать.
Тоже очень долго читал про ветряки , и понял что не очень будет .... Точней пойдет но конструкция с двумя дисками с магнитами вращаемая вокруг диска с катушками , мне кажется что будет сложная в изготовлении чтоб в пихнуть в наши моторы . А мне понравилось как переделывают ген от жигулей для ветрека на постояные магниты . Делов не очень много , и работает в низко оборотистом генераторе .
Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД.
Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала.
Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД.
Мы живём в магнитном потоке. Ежесекундно. И ни куда от этого не деться. А вот исполнение без сердечника как раз и увеличит величину потерь на R активном сопротивления провода обмоток. Не вариант вааще. Ну Вы сами знаете...
Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала.
Да, амплитуда останется прежней, а вот скважность значительно увеличится, а это значит, в нашем случае, за одно прохождение магнита над "башмаком" время воздействия магнитного поля на катушку увеличится значит тока будет больше... Значит КПД увеличится...
Значит КПД увеличится...
Амплитуда не останется прежней. В обмотке с бОльшей индуктивностью (сердечник) амплитуда наведённой ЭДС будет иметь существенно бОльшее значение. Значение тока без подключенной внешней цепи равно нулю. С увеличением сопротивление обмотки при равной наведённой ЭДС и подключенной внешней цепи КПД больше там, где меньше сопротивление обмотки. Что рассматриваете под КПД не совсем понятно. Предполагаю, что Вы не о КПД говорите, а о самой возможности снять как можно больше мощности из поля магнитов. Без сердечника на этих частотах вариант не самый удачный.
student написал(а): Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала. Да, амплитуда останется прежней, а вот скважность значительно увеличится, а это значит, в нашем случае, за одно прохождение магнита над "башмаком" время воздействия магнитного поля на катушку увеличится значит тока будет больше... Значит КПД увеличится...
Павел, при всем моем к Вам уважении - существенно не увеличится! КПД - отношение полезной мощности к затраченной, определяется потерями в проводах и магнитопроводе, форма сигнала тут мало влияет. " Время воздействия магнитного поля на катушку" вообще ничего не значит, оставьте ее в постоянном поле хоть навсегда - напряжения не будет. Напряжение создается изменением поля, без "башмака" скачок поля резче, амплитуда будет выше, но среднее значение изменится не сильно. Конфигурацию "башмака" подбирают исходя из формы и размера ответной части (магнит), чтобы приблизить сигнал к синусоидальному (а вот его передача по проводам - на большие расстояния - действительно оптимальна в смысле КПД, сигнал любой другой формы больше затухает. Но это не наш случай).
Амплитуда не останется прежней. В обмотке с бОльшей индуктивностью (сердечник) амплитуда наведённой ЭДС будет иметь существенно бОльшее значение. Значение тока без подключенной внешней цепи равно нулю. С увеличением сопротивление обмотки при равной наведённой ЭДС и подключенной внешней цепи КПД больше там, где меньше сопротивление обмотки. Что рассматриваете под КПД не совсем понятно. Предполагаю, что Вы не о КПД говорите, а о самой возможности снять как можно больше мощности из поля магнитов. Без сердечника на этих частотах вариант не самый удачный.
Ну все в кучу... Речь шла о том, стоит ли усложнять изготовление магнитопровода статора "башмаками" на полюсах сердечника катушки. Сравниваем воздействие за время Т магнитного поля на катушку, а лучше на блок тушек с сердечником площадью S и S1... При одинаковой индуктивности и сопротивлении нагрузки где будет выше КПД системы при времени прохождения магнитного потока 0,25 мс или 0,35 мс?
Павел, при всем моем к Вам уважении - существенно не увеличится! КПД - отношение полезной мощности к затраченной, определяется потерями в проводах и магнитопроводе, форма сигнала тут мало влияет. " Время воздействия магнитного поля на катушку" вообще ничего не значит, оставьте ее в постоянном поле хоть навсегда - напряжения не будет. Напряжение создается изменением поля, без "башмака" скачок поля резче, амплитуда будет выше, но среднее значение изменится не сильно. Конфигурацию "башмака" подбирают исходя из формы и размера ответной части (магнит), чтобы приблизить сигнал к синусоидальному (а вот его передача по проводам - на большие расстояния - действительно оптимальна в смысле КПД, сигнал любой другой формы больше затухает. Но это не наш случай).
Согласен...
Ну все в кучу...
Сравниваем воздействие за время Т магнитного поля на катушку, а лучше на блок тушек с сердечником площадью S и S1... При одинаковой индуктивности и сопротивлении нагрузки где будет выше КПД системы при времени прохождения магнитного потока 0,25 мс или 0,35 мс?
Напряжённость поля равная? Не совсем понятно мне. Время прохождения магнитного потока в сторону. Не засоряйте голову. В нашем случае это угловая скорость движения магнита. Обороты. Я по крайней мере так понимаю. Чем больше обороты ( скорость) тем меньше время. Согласны? Вывод за Вами. Вы не хотите учитывать сопротивление обмотки, а именно на нём и захоронится часть наведённой ЭДС. Чем больше сопротивление, тем больше потери. Чего мы добиваемся увеличивая сечение проводника? Уменьшения активного сопротивления обмотки. Верно? Студент. Доброго Вам. Потери при синусе в обмотке это просто частный случай. Так? Частный случай касаемый рассматриваемого генератора.
Речь шла о том, стоит ли усложнять изготовление магнитопровода статора "башмаками"
Моё мнение, что не стоит заморачиваться.
Страницы Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 57 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Электрооборудование → Зажигание, электрика, электроника
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc