726

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

При КПД 40-70 %  генератора

  Почему так мало? Я не понял. Не согласен с величиной потерь. Отредактировано vadim 08355 (25 ноября, 2012г. 12:48)

727

Re: Зажигание, электрика, электроника

Viktor2434 пишет:

При частотах 1-30 килогерц можно и феррит применить.

Разве это наши частоты?

728

Re: Зажигание, электрика, электроника

Viktor2434 пишет:

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например, крайние пластины с выпуском на 0,5-07 см чтобы потом их загибом на щечку катушки закрепить обмотку. Можно под заклепку любой другой магнитомягкий или немагнитный металл. Посмотреть можно в зажигании ветерка, восхода и пр.  ( под рукой нет фото). Классно получится! Можно расчитать нихромчик-подогревчик  в унты к пальчикам мороженным и подключаться для отогреву. Достаточно 20-ти ватт (У кого чё болит...)

  На счёт башмаков, на концах, это действительно излишество. Если бы сделать прямые выходы, то катушки можно было бы мотать более технологично, на кондукторе, а потом смотав изолентой, или киперкой, одевать прямо на сердечник. А башмаки можно было выполнить отдельно и потом на болтики к основному сердечнику. В твоём случае, с башмаками, лучше мотать тогда однофазный генератор, более толстым проводом, всё равно ведь мотать придётся руками. И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный. У меня тут родилась идейка. На счёт правильного генератора. Пусть безумная идея, не пинайте с горяча... Что если не париться с изготовлением сложных магнитопроводов, а взять готовый? Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе.  На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения. Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.

729

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Маловато будет.

  Понял , увеличу в два раза но на другом сердечнике . Для этого не хватило пластин . Как назло когда ненадо валом везде валяется .

SpbGrey пишет:

Как я и говорил ранее пластины достаточно покрыть лаком НЦ (лучше цапонлаком или жикой эпоксидкой (разбавляется ацетоном))и склеить между собой.

  прслушился к совету . Склею лак уже есть .

SpbGrey пишет:

Нагреть да 70 гр. для быстрого склеивания...

  открытым огнем можно или лучше в духовке к примеру ?

SpbGrey пишет:

Не забывайте что отбор мощности ДВС на генератор - скажется на ходовых свойствах буксировщика. При КПД 40-70 %  генератора - забрав 300 вт на электричество, отнимите 0,5 КВт от крутящего момента ДВС а на 9-ти сильном их в номинале 5,5....  Так что без фанатизма...

   Ну это при полной нагрузке генератора . Даже если в моем случаи отнимет киловат , я думаю что на 15-ти сильном моторе не очень сильно почувстваю . И уменя не будет столько потребителей , пока не будет .

Техника в руках дурака груда металла .

730

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

И ещё есть один плюс за одну фазу, регулятор напряжения. На 3 фазф, их придётся ставить 3 штуки, или же выпрямитель 3-хфазный.

Ну с этим проблем нет . Выпрямил и регулируй . А три все таки лучше . Даже соединение обмоток в треугольник дает больше тока но меньше напрежения  нежели в звезду .

Destroer пишет:

Итак, суть идеи. Взять статор и ротор от автомобильного генератора. Статор перемотать под обмотку возбуждения, одной фазой, а ротор закрепить на двигателе. На маховике организовать кольца токосъёмные и щётки закрепить снаружи. А с ротора снимать напругу, для нужд освещения.             Можно конечно и классический вариант, но токосъёмных колец уже 3 надо будет, да и ток по щёткам большой пойдёт.

   Это проще прикрутить выносной . Моя цель уйти от лишних узлов каторые нодо будет обслуживать , дем более под это есть место в моторе . И с обмоткой возбуждения лишния головная боль нежели с постояными магнитами .

Техника в руках дурака груда металла .

731

Re: Зажигание, электрика, электроника

Viktor2434 пишет:

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента. Например,

Стал делать так , потому что подумал обмотка будет болтаться а закрепить потом башмачек , места не очень много . Буду пробывать дальше как и чего . чесно занимаюсь этим первый раз . Огромное спасибо ВСЕМ что помагаете  советами . Отредактировано кузнечик (25 ноября, 2012г. 15:30)

Техника в руках дурака груда металла .

732

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Понял , увеличу в два раза но на другом сердечнике

Не торопись увеличивать,смеряй сначала сечения у старого и нового и попробуй в работе.Практика - главный критерий,в теории всего не учтёшь. Насчёт того,что не хватило пластин-пластину не обязательно делать из целого куска.Все большие трансформаторы делаются из кусочков пластин(разберёшь сердечник и не знаешь,как обратно собрать :cool: ).

733

Re: Зажигание, электрика, электроника

sfn пишет:

Не торопись увеличивать,смеряй сначала сечения у старого и нового и попробуй в работе.Практика - главный критерий,в теории всего не учтёшь.Насчёт того,что не хватило пластин-пластину не обязательно делать из целого куска.Все большие трансформаторы делаются из кусочков пластин(разберёшь сердечник и не знаешь,как обратно собрать  ).

  Это обезательно . Этот тоже из кусочков (полоски) Когда обтачивал на токарном станке крайние слои   пришлось викинуть , потому что в местах стыковки слоя задрало . Потерял 5мм в толщине .

Техника в руках дурака груда металла .

734

Re: Зажигание, электрика, электроника

Огромное спасибо ВСЕМ что помагаете  советами .
Да куды мы денемся от своего  инстинктивного самодельческого любопытства.
Отредактировано Viktor2434 (25 ноября, 2012г. 16:06)

735

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Это проще прикрутить выносной . Моя цель уйти от лишних узлов каторые нодо будет обслуживать , дем более под это есть место в моторе . И с обмоткой возбуждения лишния головная боль нежели с постояными магнитами .

Я бы поспорил с этим. Дело в том, что регулировка напряжения, на автомобильном генераторе, при помощи возбуждающей обмотки, позволяет снимать мощность ту, которая требуется на данный момент. А в твоём случае, мощность снимается полностью, независимо от подключенных потребителей. Сегодня рассекал на Бурашке, с китайцем и новым генератором. Был очень доволен результатом. Потом был остановлен, в соседнем ряду, мужиками. Долго расспрашивали, ходили вокруг Бурана, очень понравилось им.  В любом случае, ты правилное дело делаешь)))) Я вот так балансировал свой маховик.http://s017.radikal.ru/i410/1209/74/f6213e8070fc.jpg Отредактировано Destroer (25 ноября, 2012г. 19:03)

736

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

А в твоём случае, мощность снимается полностью, независимо от подключенных потребителей.

И куда она девается, если ее никто не потребляет? Нет, это неверно.

737

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

Я вот так балансировал свой маховик.

  Я тоже примерно так и хотел но у меня нет таких ножей , планировал на токарном станке выточив оправку под маховик потом проверить на шарике . на шарике более доступный способ для не имеющих доступа к станку и к таким ножам . Но повернулось все по другому , маховик у меня отняли и пока не говарят куда отвезли на балансировку .

Техника в руках дурака груда металла .

738

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

открытым огнем можно или лучше в духовке к примеру ?

Только в духовке...

кузнечик пишет:

Ну это при полной нагрузке генератора . Даже если в моем случаи отнимет киловат , я думаю что на 15-ти сильном моторе не очень сильно почувстваю . И уменя не будет столько потребителей , пока не будет .

Ну 15 сил - это СИЛА!

Viktor2434 пишет:

Да и башмаки на концах полюсов (архитектурное роскошество)- я бы тоже не маялся,- сделал прямой выход керна. Зато каркас делать проще, можно различным способом закреплять и снимать для ремонта-замены-эксперимента.

Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД. Я вам больше скажу, можно вообще статор без магнитопровода сделать. Намотать моточки провода, сформировать их и залить эпоксидкой. Будет работать...  Ну по такому принципу...http://www.supermagnet.ru/img/vetryak_files/img/5762.jpg Отредактировано SpbGrey (25 ноября, 2012г. 22:44)

739

Re: Зажигание, электрика, электроника

Уважаемые....читая и перечитывая темы форума я так и не нашёл ответа: какой ( обще доступный) мост использовать для катушек 60в и какой РР ставить, понимаю можно поставить от генератора (подкову) и регулятор ВАЗа, может кто предложетболее эстетичный вариант......но так что-бы понятно для "чайников"..... куда какой провод подсоединять....... далеко не все дружат с постоянным током

740

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

можно вообще статор без магнитопровода сделать.

  Тоже очень долго читал про ветряки , и понял что не очень будет .... Точней пойдет но конструкция с двумя дисками с магнитами вращаемая вокруг диска с катушками , мне кажется что будет сложная в изготовлении чтоб в пихнуть в наши моторы . А мне понравилось как переделывают ген от жигулей для ветрека на постояные магниты . Делов не очень много , и работает в низко оборотистом генераторе .

Техника в руках дурака груда металла .

741

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД.

Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала.

742

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Это не роскошь - это увеличение времени прохождения в магнитном потоке и, соответственно КПД.

Мы живём в магнитном потоке. Ежесекундно. И ни куда от этого не деться. А вот исполнение  без сердечника как раз и увеличит величину  потерь на R активном сопротивления провода обмоток.  Не вариант вааще. Ну Вы сами знаете...

743

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала.

Да, амплитуда останется прежней, а вот скважность значительно увеличится, а это значит, в нашем случае, за одно прохождение магнита над "башмаком" время  воздействия магнитного поля на катушку  увеличится значит тока будет больше... Значит КПД увеличится...

744

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Только в духовке...

Павел , поздно .... Завтро посматрю что получилось . Все выпилил , склеел цапонлаком и сжал . Грел на газ. плитки , без фанотизма градусов до 50 максимум .http://s3.uploads.ru/t/4xcQP.jpg http://s3.uploads.ru/t/s1vUE.jpg Отредактировано кузнечик (25 ноября, 2012г. 23:16)

Техника в руках дурака груда металла .

745

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Значит КПД увеличится...

Амплитуда не останется прежней. В обмотке с бОльшей индуктивностью (сердечник) амплитуда наведённой ЭДС будет иметь существенно бОльшее значение. Значение тока без подключенной  внешней цепи равно нулю. С увеличением сопротивление обмотки при равной наведённой ЭДС  и  подключенной внешней цепи КПД больше там, где меньше сопротивление обмотки. Что рассматриваете под КПД не совсем понятно.  Предполагаю, что Вы не о КПД говорите, а о самой возможности снять как можно больше мощности  из поля магнитов. Без сердечника на этих частотах вариант не самый удачный.

746

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

student написал(а):     Не столько КПД, сколько улучшение формы сигнала. Да, амплитуда останется прежней, а вот скважность значительно увеличится, а это значит, в нашем случае, за одно прохождение магнита над "башмаком" время  воздействия магнитного поля на катушку  увеличится значит тока будет больше... Значит КПД увеличится...

Павел, при всем моем к Вам уважении - существенно не увеличится! КПД - отношение полезной мощности к затраченной, определяется потерями в проводах и магнитопроводе, форма сигнала тут мало влияет. " Время воздействия магнитного поля на катушку" вообще ничего не значит, оставьте ее в постоянном поле хоть навсегда - напряжения не будет. Напряжение создается изменением поля, без "башмака" скачок поля резче, амплитуда будет выше, но среднее значение изменится не сильно.  Конфигурацию "башмака" подбирают исходя из формы и размера ответной части (магнит), чтобы приблизить сигнал к синусоидальному (а вот его передача по проводам - на большие расстояния - действительно оптимальна в смысле КПД, сигнал любой другой формы больше затухает. Но это не наш случай).

747

Re: Зажигание, электрика, электроника

vadim 08355 пишет:

Амплитуда не останется прежней. В обмотке с бОльшей индуктивностью (сердечник) амплитуда наведённой ЭДС будет иметь существенно бОльшее значение. Значение тока без подключенной  внешней цепи равно нулю. С увеличением сопротивление обмотки при равной наведённой ЭДС  и  подключенной внешней цепи КПД больше там, где меньше сопротивление обмотки. Что рассматриваете под КПД не совсем понятно.  Предполагаю, что Вы не о КПД говорите, а о самой возможности снять как можно больше мощности  из поля магнитов. Без сердечника на этих частотах вариант не самый удачный.

Ну все в кучу... Речь шла о том, стоит ли усложнять изготовление магнитопровода статора "башмаками"  на полюсах сердечника катушки. Сравниваем воздействие за время Т магнитного поля на катушку, а лучше на блок тушек с сердечником площадью S и S1... При одинаковой индуктивности и сопротивлении нагрузки где будет выше КПД системы при времени прохождения магнитного потока 0,25 мс или 0,35 мс?

748

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Павел, при всем моем к Вам уважении - существенно не увеличится! КПД - отношение полезной мощности к затраченной, определяется потерями в проводах и магнитопроводе, форма сигнала тут мало влияет. " Время воздействия магнитного поля на катушку" вообще ничего не значит, оставьте ее в постоянном поле хоть навсегда - напряжения не будет. Напряжение создается изменением поля, без "башмака" скачок поля резче, амплитуда будет выше, но среднее значение изменится не сильно. Конфигурацию "башмака" подбирают исходя из формы и размера ответной части (магнит), чтобы приблизить сигнал к синусоидальному (а вот его передача по проводам - на большие расстояния - действительно оптимальна в смысле КПД, сигнал любой другой формы больше затухает. Но это не наш случай).

Согласен...

749

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Ну все в кучу...

SpbGrey пишет:

Сравниваем воздействие за время Т магнитного поля на катушку, а лучше на блок тушек с сердечником площадью S и S1... При одинаковой индуктивности и сопротивлении нагрузки где будет выше КПД системы при времени прохождения магнитного потока 0,25 мс или 0,35 мс?

  Напряжённость поля равная? Не совсем понятно мне.  Время прохождения магнитного потока в сторону. Не засоряйте голову. В нашем случае это угловая скорость движения магнита. Обороты. Я по крайней мере так понимаю. Чем больше обороты ( скорость) тем меньше время. Согласны?  Вывод за Вами.   Вы не хотите учитывать сопротивление обмотки, а именно на нём и захоронится  часть наведённой ЭДС. Чем больше сопротивление, тем больше потери. Чего мы добиваемся увеличивая сечение проводника? Уменьшения  активного сопротивления обмотки. Верно?   Студент. Доброго Вам. Потери при синусе в обмотке это просто частный случай. Так? Частный случай касаемый рассматриваемого генератора.

750

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Речь шла о том, стоит ли усложнять изготовление магнитопровода статора "башмаками"

Моё мнение, что не стоит заморачиваться.