751

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

И куда она девается, если ее никто не потребляет? Нет, это неверно.

Это верно. Регулятор напряжения, на таких генераторах, что бы понизить напряжение, замыкает ток сам на себя. Обычно стоит мощный тиристор. То есть, если генератор вырабатывает 300 ватт, то эта мощность расходуется либо на нагрев тиристора, либо на остальные потребители.  Есть конечно и другой способ регулировки напряжения, это поставить мощный транзистор на выходе генератора, но тогда есть опасность, что сгорит транзюк, без нагрузки, иби напруга на больших оборотах, с катушки, будет очень высокой. Так никто не делает, или мне такое не попадалось ни разу.  Автомобильный же регулятор напряжения, держит напряжение, в заданных пределах, меняя ток в обмотке возбуждения. Поэтому напряжение, в этих генератороах, не зависит от нагрузки и оборотов. 

zanuda пишет:

Уважаемые....читая и перечитывая темы форума я так и не нашёл ответа: какой ( обще доступный) мост использовать для катушек 60в и какой РР ставить, понимаю можно поставить от генератора (подкову) и регулятор ВАЗа, может кто предложетболее эстетичный вариант......но так что-бы понятно для "чайников"..... куда какой провод подсоединять....... далеко не все дружат с постоянным током

Интересно (с сарказмом), как вы представляете установку автомобильного регулятора напряжения на данный генератор? У ваших катушек есть обмотка возбуждения? Не надо никаких выпрямителей. Покупаете бурановский регулятор напряжения и подключаете. На бурановском регуляторе всего 3 вывода. 2 маленьких вывода, это для подключения катушек, и один, побольше болтик, это плюс, для питания бортовой сети. Минус, естественно на корпусе, поэтому корпус нужно закрепить на корпусе снегохода. Отредактировано Destroer (26 ноября, 2012г. 14:08)

752

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

как вы представляете установку автомобильного регулятора напряжения на данный генератор? У ваших катушек есть обмотка возбуждения? Не надо никаких выпрямителей. Покупаете бурановский регулятор напряжения и подключаете. На бурановском регуляторе всего 3 вывода. 2 маленьких вывода, это для подключения катушек, и один, побольше болтик, это плюс, для питания бортовой сети. Минус, естественно на корпусе, поэтому корпус нужно закрепить на корпусе снегохода. Отредактировано Destroer (Сегодня 14:08)

Спасибо за подсказку..... тогда ещё вопрос: генератор Г-700 то-же не имеет щёток (без возбуждения), но диодный мост имеет и РР 2402.3702 с тремя выходами: Ш, Д, + и минус масса.... реально ли его (РР) использовать ( ...то что имею в н.в.) вместо буркиного.

753

Re: Зажигание, электрика, электроника

zanuda пишет:

не имеет щёток (без возбуждения),

  Он само-возбуждающий от постаяных магнитов , плюс еще имеет катушку возбуждения через каторую и регулироется напрежения . Обмотка возбуждения стоит мертва , ротор с магнитами крутиться . Когда нужна большая мощность она включается от РР , не нужна мощьность она выключается .zanuda А чего регулировать на генераторе в 60 Вт ? Павесил лампу в 60 Вт и все , горит и хорошо .

Техника в руках дурака груда металла .

754

Re: Зажигание, электрика, электроника

Одна из задач : подзарядка АКБ от данной катушки(60В),на движке LIFAN 190 FE lдаже намёка на выпрямитель нет...

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик
Делай быстрей, очень результат интересен.
У меня 12 катушек,3Ф, маховик стандартный 3 с половиной магнита, макс ток 5,5А.
Тоже хотел заморочится как ты на 12 магнитов,но не стал.

756

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

У меня 12 катушек,3Ф

  Фото нету ?

Сергей Самара пишет:

макс ток 5,5А.

  Маловато , при учете что 60 вт снимают  как с родными катушками с увеличеным по толщене сердечником в 1,5 раза .

Сергей Самара пишет:

Делай быстрей, очень результат интересен.

Пока загвостка  , как изолировать катушки от сердечника . Нашел сегодня на работе вот http://s2.uploads.ru/t/RyQq2.jpg подходит идиально , но пока четыре штуки  :cool:

Техника в руках дурака груда металла .

757

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Пока загвостка  , как изолировать катушки от сердечника

Алексей,бывает такая фигня-не знаю,как называется,с виду,как х.б.изолента,такой же моток,но материал-стеклоткань(мягкая,как изолента),пропитанная чем-то типа эпоксидной смолы(не высыхает).Хорошо липнет и изоляционные свойства хорошие. Я её использую для перемотки паяльников,изолирую спираль от металла корпуса.При включении его пропитка выгорает,а стеклоткань служит изолятором. Только где достать не знаю,мне с судоремонтного завода давно уже подогнали. Или просто полоской стеклоткани-раньше связисты-кабельщики использовали её при заварке полиэтиленовых муфт.

758

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Пока загвостка  , как изолировать катушки от сердечника

Алексей,бывает такая фигня-не знаю,как называется,с виду,как х.б.изолента,такой же моток,но материал-стеклоткань(мягкая,как изолента),пропитанная чем-то типа эпоксидной смолы(не высыхает).Хорошо липнет и изоляционные свойства хорошие. Я её использую для перемотки паяльников,изолирую спираль от металла корпуса.При включении его пропитка выгорает,а стеклоткань служит изолятором. Только где достать не знаю,мне с судоремонтного завода давно уже подогнали. Или просто полоской стеклоткани-раньше связисты-кабельщики использовали её при заварке полиэтиленовых муфт. http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/475000.0/0_a306c_195fabb8_L.jpg http://fotki.yandex.ru/users/safonch/view/667756/

759

Re: Зажигание, электрика, электроника

Павел пишет:

В этой коробочке есть диод - примитивный выпрямитель.

.......НЕ НАШЁЛ..... хотя его целенаправленно искал.... там только блок замка и тепловой предохранитель , ....движёк пришёл со снятой системой запуска по этому провода подсоединял "логически" , без проводов для АКБ (хотя-бы знать какое сечение... что б не очень жёсткие). АКБ 19 а/ч пусковой 190 А.

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Фото нету ?

Не осталось фото. Но геморой с креплением поимел, чтобы отвёрка пролезла между катушек пришлось чуть меньше их мотать. Каркасы я брал от контактных зажиганий вихря.

761

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

Это верно. Регулятор напряжения, на таких генераторах, что бы понизить напряжение, замыкает ток сам на себя. Обычно стоит мощный тиристор. То есть, если генератор вырабатывает 300 ватт, то эта мощность расходуется либо на нагрев тиристора, либо на остальные потребители. Есть конечно и другой способ регулировки напряжения, это поставить мощный транзистор на выходе генератора, но тогда есть опасность, что сгорит транзюк, без нагрузки, иби напруга на больших оборотах, с катушки, будет очень высокой. Так никто не делает, или мне такое не попадалось ни разу.

А что у Леши тиристор будет стоять? Тогда пардон, не вчитался. Я бы так делать не стал. Уж транзисторы сейчас всякие есть...

Re: Зажигание, электрика, электроника

Во нашёл.http://s002.radikal.ru/i200/1211/44/0405a4f4ea01.jpg

763

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

Это верно. Регулятор напряжения, на таких генераторах, что бы понизить напряжение, замыкает ток сам на себя. Обычно стоит мощный тиристор. То есть, если генератор вырабатывает 300 ватт, то эта мощность расходуется либо на нагрев тиристора, либо на остальные потребители.

  Пост 800 содержит нечто похожее. Так?  Коммутирующий элемент  нагреть сложно, потребителям балалайка, а львиная доля вырабатываемой мощности уходит на нагрев непосредственно генератора.

764

Re: Зажигание, электрика, электроника

zanuda пишет:

Спасибо за подсказку..... тогда ещё вопрос: генератор Г-700 то-же не имеет щёток (без возбуждения), но диодный мост имеет и РР 2402.3702 с тремя выходами: Ш, Д, + и минус масса.... реально ли его (РР) использовать ( ...то что имею в н.в.) вместо буркиного.

Данный генератор дуже примитивный, но обмотка возбуждения там есть и регулятор работает именно с ней. На вашу катушки применить её нельзя. 

zanuda пишет:

Одна из задач : подзарядка АКБ от данной катушки(60В),на движке LIFAN 190 FE lдаже намёка на выпрямитель нет...

На движке Lifan 190Fe, выпрямитель есть, иначе и быть не может. Вы просто плохо его искали :cool:  Буквально сегодня разбирал проводку на своём Лифане, обнаружил этот "выпрямитель", врезан в разрыв провода, один диод, идёт на замок зажигания, белый провод. Не переменным же током заряжается генератор. Изучите проводку на движке. http://s2.uploads.ru/t/0J7gd.jpg  РР от жигулей, классики, использовать в качестве регулятора на катушку в 60 ватт, в принципе можно, если выходной транзистор не оставлять без нагрузки, но нужно искать регулятор с выходным транзистором КТ819. И на него делать хорошее охлаждение. Данные РР бывают с разными транзисторами, с кт805 и кт819, первый держит в номинале 5 ампер, второй 10ампер. Соответственно, катушка 60ватт, разделить на 12 вольт, как раз 5 ампер. Это в примитиве, пиковых накрузок первый регулятор не выдержит. Отредактировано Destroer (26 ноября, 2012г. 23:12)

765

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Уж транзисторы сейчас всякие есть.

Да и нужен то всего один. Так?

Re: Зажигание, электрика, электроника

Не делают линейные стабилизаторы на транзисторах, т.к. горят они , в пике там и 200в может быть.
Тиристорная шунтирующая схема самое то .

767

Re: Зажигание, электрика, электроника

Destroer пишет:

На движке Lifan 190Fe, выпрямитель есть, иначе и быть не может.

Доброго Вам. А Вы не измеряли величину переменного напряжения без нагрузки с штатного генератора? Сколько там?

768

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Не делают линейные стабилизаторы на транзисторах, т.к. горят они , в пике там и 200в может быть.

Вы измеряли? Кто тол тут писал , что там вольт 16 или около того... Я не измерял. Меня и 50 не пугают. Пофиг это для транзистора, если знаешь как включить. А знать там особо и нечего.

769

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Тиристорная шунтирующая схема самое то .

А транзисторная шунтирующая схема не самое то? Разница по сути только в том, что на транзисторе меньше грузишь генератор. Вот за суть и нужно цепляться.

770

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Не делают линейные стабилизаторы на транзисторах, т.к. горят они , в пике там и 200в может быть.

Если у гены на 12 V в пике 200, то это полное говно. Хороший ген синус давать должен (ну, что-то около), максимум вдвое амплитуда выше эффективного напряжения должна быть. ИМХО. И давать эти 12 V он должен на средних оборотах, а не на ХХ - кто ездит на холостых? На крайняк, тиристором можно ограничить на уровне, скажем, 30 V, а лучше двумя, и засунуть их в ручки - нехай греют! Отредактировано student (26 ноября, 2012г. 22:42)

771

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Если у гены на 12 V в пике 200, то это полное говно.

   Вообще люди странно размышляют. Пишут же что ВСЕГДА хватает одного аккумулятора в буфер выпрямителю и напряжение при этом на аккуме не космическое, так нет..... Всё одно радиатор нужен помощнее, что-то там на транзисторе буде выделяться.. Да чему там выделяться?  Ограничитель напряжения не работает ниже заданного порога. Чему там выделяться?  Ну а вариант когда аккум откинут чем опасен? Ничем!  Ограничитель снова не пропускает через себя всё напряжение сажая его до нуля, а лишь часть его, до своего порога.   Тут всех мастей электрики намешаны. Дело конечно не в людях. Дело в том, что схемы повторяют их не читая. Не понимая что именно и как работает. Отредактировано vadim 08355 (26 ноября, 2012г. 22:48)

772

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Во нашёл.

Может и конечно  ерунду спрошу . А правельно намотыны обмотки в одной фазе . Просто с четырьмя магнитами , две катушки  мне кажеться что нужно мотать в другую сторону . А то они получаются в противофазе , а и за длинного магнита включается другая обмотка , другой фазы . Может по этому и мощность маленькая ?  сильно не пинайте ...http://s2.uploads.ru/t/gAji4.jpg

Техника в руках дурака груда металла .

773

Re: Зажигание, электрика, электроника

А кто знает мужики, что там за диод стоит в оригинальной схеме электрооборудования с катухами на 60 Ватт?  Может там с Шоттки влупасили, раз уж он такой маленький и незаметный? Тогда откуда амплитуда до 200 Вольт? Не стыкуется.
Вот скоро скоро Кузнечик соберет эл. машину на 500 Ватт и новая забава появится. Обуздать мощщу. Куда Вы её направлять планируете  уважаемый Кузнечик? Интересно.
Отредактировано vadim 08355 (26 ноября, 2012г. 23:11)