Re: Зажигание, электрика, электроника

Вадим иголки после тиристоров не более 14в. Поэтому конденсаторам ничего не будет.
А вот когда на транзистор они идут это плохо для него.
В теории с транзистором на картинке красивей, НО теорию не поставишь в мотор.
Людям по барабану что там в коробке, главное повторюсь надёжность, и что бы электроника не глючила.
Кстати на радио помех от тиристоров не слышно,значит всё не так плохо.
А теперь Вадим скажи честно.
Если бы тебе нужно было собрать стаб для СЕБЯ любимого, какой бы стал делать?
У которого красивая кривая или который надёжней?

802

Re: Зажигание, электрика, электроника

Дедушка пишет:

да цоколя одинаковые

Да это понятно . Просто взяли цоколь от обычной  лампочки на 10вт и в него внедрили диоды , а маркировка на цокале осталась от лампы накаливания . Вот . А потребляют он на много меньше .

Техника в руках дурака груда металла .

803

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Да это понятно . Просто взяли цоколь от обычной  лампочки на 10вт и в него внедрили диоды ,

Алексей привет!  Слушай не заморочивайся с этим (как бы по мягче сказать) Лайтовым вариантом.  Этот свет для бюджетных фар, а тебе лучше прикупить в Гранде   плоские с тремя светодиодами по 3 вт. каждый и того 9 ват  600 люменов, светит обалденно , со встроенным драйвером, стоит 1100р. Есть как дальний так и ближний. Я другу на собачку купил  2 штуки, очень доволен светом. Я например за хороший свет , тем более по первому льду, да и не только по первому, в палынью влететь с экономив на свете в легкую, ИМХО. Отредактировано zavjal (28 ноября, 2012г. 20:50)

804

Re: Зажигание, электрика, электроника

Дедушка пишет:

на цоколе написано ,завтра проверю на буксе ,а сегодня вставлял в задний ход на машине, светит на много ярче чем штатная !

9 светодиодов по 20 милиампер   Итого 0.18 ампер , светит чуть лучше чем на 21 вт, в фару на букс такие вставлять это самоубийство, не жалейте денег на свет!!!

Re: Зажигание, электрика, электроника

zavjal пишет:

Алексей привет!  Слушай не заморочивайся с этим (как бы по мягче сказать) Лайтовым вариантом.  Этот свет для бюджетных фар, а тебе лучше прикупить в Гранде   плоские с тремя светодиодами по 3 вт. каждый и того 9 ват  600 люменов, светит обалденно , со встроенным драйвером, стоит 1100р. Есть как дальний так и ближний. Я другу на собачку купил  2 штуки, очень доволен светом. Я например за хороший свет , тем более по первому льду, да и не только по первому, в палынью влететь с экономив на всвете в легкую, ИМХО.

+100 А эта за 40р на пару метров в лучшем случае светить будет. Как габарит,да в полне пойдёт,но фары из неё не сделать.

806

Re: Зажигание, электрика, электроника

,

Сергей Самара пишет:

Вадим иголки после тиристоров не более 14в. Поэтому конденсаторам ничего не будет.

Дело не в конденсаторах. Иголка имеет только ту амплитуду, на которую порог выставлен.  Дело в мощности вообще.  Тиристорый шунт нагружает генератор без всякого смысла. 

Сергей Самара пишет:

Если бы тебе нужно было собрать стаб для СЕБЯ любимого, какой бы стал делать? У которого красивая кривая или который надёжней?

Чем меньше вилка напряжения между порогом ограничения и напряжением вырабатываемым генератором, тем шунт на "стабилитроне" надёжнее и эффективнее. При разнице вольта в три транзистор будет чуть теплее чем покойник на радиаторе весьма ограниченной площади. Это при стандартной покамощности генератора Ватт в 60-100.  При этом он так же мало будет грузить генератор. Я людям плохого не советую. Себе бы сделал конечно на транзисторе.  Тиристор же даже при вилке напряжений между вырабатываемым и выставленным при работе генератора с малой нагрузкой грузить будет почти весь полупериод.  Тиристоры разумно применять когда конструкция требует быть минимального размера и генератор обладает очень малой мощностью, либо очень большой "прочностью".  А наиболее распространённый случай это и малая мощность. Такое ограничение безболезненно проходит только при наличии существенного Омического сопротивление в цепи, при условии что баланс тепловой  позволяет.  Вот мы тут за конденсаторы упомянули. А ведь ограничитель на транзисторе требует гораздо меньшей ёмкости для ослабления пульсации до равного уровня. Токи зарядные при этом условии тоже несравненно меньшие. А это всё в мощность генератора тянется, в мощность выпрямительного диода.  Комплекс.  Я бы при реализовывал схему производящую только ограничение по амплимтуде. Если кто-то придумал такую на тиристоре, тоже не плохо, но я за транзистор. Минимум деталей. Отредактировано vadim 08355 (28 ноября, 2012г. 21:14)

807

Re: Зажигание, электрика, электроника

zavjal пишет:

Алексей привет!  Слушай не заморочивайся с этим

Дима привет . Это будет чуть позже , если будет нормальный ген . то и свет будет такой же .

zavjal пишет:

не жалейте денег на свет!!!

  Это точно , на этом не стоит экономить . Проверено .  П.С. Вот сейчас мотаю сердечник . Корявенько получается , но попробую . Первые испытания будут на стандартном маховике . На нем по всем прикидкам должен показать ноль . Не то соотношение магнитов к обмоткам . так что завтра может че и получится .

Техника в руках дурака груда металла .

808

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Дима привет . Это будет чуть позже , если будет нормальный ген . то и свет будет такой же

У меня фара 9диодов по 3 вата=    27 ват 1800 люменов работает со штатным 40 вт. ген. В ночи светит примерно на 150 метров как днем с хорошим углом. сейчас уже подешевели  , весной брал за 2200  сейчас  в Гранде 1600руб. Любая галогенка на 55ват рядом не стоит .

809

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Может и конечно  ерунду спрошу . А правельно намотыны обмотки в одной фазе . Просто с четырьмя магнитами , две катушки  мне кажеться что нужно мотать в другую сторону . А то они получаются в противофазе , а и за длинного магнита включается другая обмотка , другой фазы . Может по этому и мощность маленькая ?  сильно не пинайте ...http://s2.uploads.ru/t/gAji4.jpg

Напомню: это ответ на пост Сергея

пишет:

У меня 12 катушек,, маховик стандартный 3 с половиной магнита, макс ток 5,5А. Тоже хотел заморочится как ты на 12 магнитов,но не стал.

Очень правильные у Леши вопросы. Может, я тоже ерундить буду после тяжкого рабочего дня, поправьте - хочется разобраться.  В первую очередь отмечу, что с двенадцатью магнитами в двенадцати полюсном роторе трех фаз не будет - все катушки будут синфазны.  В приведенной на фотке конструкции, как я понимаю, дела обстоят так:  1. Три споловиной магнита - это шутка юмора такая, два магнита + два прилива, то есть. 2. Объединены катушки с одинаковыми номерами, противолежащие синфазно, соседние противофазно. 3. Один период синусоиды генерится за полоборота ротора. 4. Каждый следующий набор катух отстает от предыдущего на 60 градусов. Правильной фазировкой можно получить 120, что и требуется в трехфазной системе. Но: все это лишь в том случае, если магнит "длинный", причем не просто длинный, а определенной длины с определенным распределением поля. Являются ли таковыми магниты наших маховиков, надо смотреть. (Почему-то никто до сих пор не выложил осцилограммы (или я прозевал?). Я бы с удовольствием сделал, но у меня Хонда.) В противном случае вместо синусоиды будет бред какой-то, и о трехфазности можно будет говорить льшь условно. ИМХО 12 катух с двенадцатью магнитами куда лучше.

Re: Зажигание, электрика, электроника

лучше прикупить в Гранде   плоские с тремя светодиодами по 3 вт. каждый и того 9 ват  600 люменов, светит обалденно , со встроенным драйвером, стоит 1100р. Есть как дальний так и ближний. Я другу на собачку купил  2 штуки, очень доволен светом. Я например за хороший свет , тем более по первому льду, да и не только по первому, в палынью влететь с экономив на свете в легкую, ИМХО.

а можно фото этих деваисов?ищу чем освещать дорогу.
продавцы внятного ничего не говорят.
или можно ли как вариант я денежку вам переведу а вы купите :
плоские с тремя светодиодами по 3 вт. каждый и того 9 ват  600 люменов, светит обалденно , со встроенным драйвером, стоит 1100р. Есть как дальний так и бли
и мне почтои вышлете?

811

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

Первые испытания будут на стандартном маховике . На нем по всем прикидкам должен показать ноль . Не то соотношение магнитов к обмоткам . так что завтра может че и получится .

Не объединяй катушки на сердечнике, оставь свободные выводы (24 шт.) - скомпануешь нужным образом под конкретный маховик. Для штатного каждая катуха должна быть в противофазе с двумя соседними, а объединять в группы, как я выше написал - тогда получишь подобие трех фаз.

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Не объединяй катушки на сердечнике, оставь свободные выводы (24 шт.) - скомпануешь нужным образом под конкретный маховик. Для штатного каждая катуха должна быть в противофазе с двумя соседними, а объединять в группы, как я выше написал - тогда получишь подобие трех фаз.

Я кстати так и делал,выводил все выводы наружу и на практике по макс напряжению соединял по 4 катушки. Кстати как только я не пробывал их соединять и паралельно и так и сяк, в итоге лучше всего работала 3ф схема. Форму осц. смотрел я, был удивлён, практически чистая синусоида, вернее 3 синусоиды. А с магнитами согласен, длинный полюс возможно мешает при переходе на следущую катушку.

Re: Зажигание, электрика, электроника

владимиррр
Зайди в магазин где лампочки продают для точечных светильников
Они есть на 12в 3-5вт.
Там же корпус подберёшь.
5вт уже достойно светит. Можно и две в паралель если мало.
Цена около 500руб.
В хорошем магазине их проверяют и увидишь сам как светит.

814

Re: Зажигание, электрика, электроника

владимиррр пишет:

а можно фото этих деваисов?ищу чем освещать дорогу.

http://www.starled.ru/index.php?cat=12  Смотри серию SW  и заказывай в интернет магазине получится быстрей и дешевле. Все фары с драйверами, светить будут (вечно) и не деградировать как их (китайские) не дорогие аналоги.  Фирма проверенная , товар качественный... вот еще http://auto-just.ru/product/1720/ Отредактировано zavjal (28 ноября, 2012г. 22:33)

815

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Не объединяй катушки на сердечнике, оставь свободные выводы

У меня число магнитов и полюсов совподает , по это му мотаю по стандартной схеме . Точней полюсов магнитов у меня нужное кол-во , хоть 3-4-9-12 катушек у меня будет , все будет работать . С четырьмя магнитами как типа  на родном , 1 -ю катушку в одну сторону нада матать 2-ю в другую , 3-ю как первую , 4 -ю как 2-ю . И причем с 4мя магнитами , это не трех фазный генератор , а три однофазных , точней три генератора . Их не как не соединить не в звезду не в треугольник . Вот я так думаю , точней уверен .

Техника в руках дурака груда металла .

816

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик пишет:

И причем с 4мя магнитами , это не трех фазный генератор , а три однофазных , точней три генератора . Их не как не соединить не в звезду не в треугольник . Вот я так думаю , точней уверен .

  Не могу согласиться. Вот с 12 магнитами - 3 однофазных, а с 4 - как раз трехфазный, надо только правильно сфазировать. Вот Сергей пишет, что и форма неплохая - это радует.

пишет:

С четырьмя магнитами как типа  на родном , 1 -ю катушку в одну сторону нада матать 2-ю в другую , 3-ю как первую , 4 -ю как 2-ю

Сравни:

пишет:

Для штатного каждая катуха должна быть в противофазе с двумя соседними

Если у тебя так соединены, получишь как раз трехфазник.

пишет:

а объединять в группы, как я выше написал

А, блин, я забыл, что у тебя только восемь полюсов. Пропуски будут! Отредактировано student (28 ноября, 2012г. 22:50)

817

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

А с магнитами согласен, длинный полюс возможно мешает при переходе на следущую катушку.

Раз синус получился, значит не мешает, наоборот! Следующая катушка-то уже от другой фазы.

818

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Не могу согласиться. Вот с 12 магнитами - 3 однофазных

Одна обмотка , да всегда в противофазе , ее либо намотать в другую сторону , или поменять начало с концом . С четырьмя магнитами  все обмотки сразу работать полноценно не будут , и их не как не соеденить  вместе. А если не соеденить то это не 3-х фазный ген .

Техника в руках дурака груда металла .

819

Re: Зажигание, электрика, электроника

Может кому пригодится , вот так сверлил маховик http://s2.uploads.ru/t/voNRM.jpg
http://s2.uploads.ru/t/CmLA4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/BcqvM.jpg

Техника в руках дурака груда металла .

Re: Зажигание, электрика, электроника

кузнечик
А почему с 4 магнитами пробывать будешь, а не с 12 ?
Вроде доделал же с 12 .

Re: Зажигание, электрика, электроника

vadim 08355
Это мазохизм менять транзисторы после каждой поездки.
Говорю же прошивает их,проверено многими.
А капиталисты то дураки все стабилизаторы на такие гены на тиристорах делают.Не знают наверно про транзисторы.

822

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

А капиталисты то дураки все стабилизаторы на такие гены на тиристорах делают.Не знают наверно про транзисторы.

Правильно, дёшево и сердито, а главное работает.

823

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

А капиталисты то дураки все стабилизаторы на такие гены на тиристорах делают.

   Всем доброго.  Сергей.  Ключевое выражение  "на такие гены".  Всем доброго. Ребята. Я не стану более с вами спорить и приводить глупые примеры ссылаясь на всевозможные  устройства реализованные на транзисторах, так как разговор уходит в другое русло. Упоминать всякие там сварочные инверторы, схемы управления эл. двигателями и прочее, прочее, прочее (Сослался всё же….. засренец). Наш случай примитивно простой и обсуждать тут нечего. Из разговора с вами мне стало понятно, что при самостоятельном изготовлении генератора необходимо сразу решить, что именно мы желаем получить. Если желаем получить генератор  способный отдать максимальную мощность (при имеющихся магнитах), то тут нужно определяться и с  нижним значением оборотов, от которых мощность нас начинает устраивать. Это одна задача. Кто-то скажет что «правильные» обороты со средних, кто-то предпочтёт обороты ближе максимальным…. Разный в этом случае подход, но в любом случае для получения наибольших значений токов сечение проводника обмоток будет выбрано скорее  по максимуму (для имеющегося магнитопровода). Стабилизатор в принципе может быть вообще не нужным и даже лишним.  Другая же возможная задача, это работа генератора с  максимально широким диапазоном оборотов для обеспечения уровня заданного напряжения на выходе стабилизатора. В этом случае число витков обмоток придётся делать бОльшим  умышленно внося существенное R активное. То есть умышленно выполнять обмотки более тонким проводом. Это не позволит снять с генератора макс. мощность, но позволит иметь на выходе стабилизатора требуемое напряжение при меньшем значении оборотов генератора (при допустимом значении  мощности рассеиваемой на элементах схемы). На всех. Не важно ведь в принципе на чём рассеивать, важно чтобы в самом тонком месте не рвалось.   Вот и всё. Я допускаю, что при любом  варианте построения генератора транзисторы могут быть убиты, но всё опять же зависит от нескольких моментов. А именно причиной выхода могут явиться неправильный выбор транзистора,  режима его работы и задающих режим элементов схемы. Схемотехники самого стабилизатора. Это просто глупость, хотя и характерная ситуация относящаяся к любой электрической схеме. Схемотехника. Да просто человек может глупо переполюсовать выход схемы при подключении АКБ (схемотехника стабилизатора).  И просто пайка выводов, выводов проводов и сами провода  от вибрации могут сдохнуть и убить стабилизатор. Варианты как убить существуют разные, как и разные пути решения что бы не убить.  Но надёжность правильно исполненного стабилизатора на транзисторах  более чем достаточная. В купе что бы  транзистор сам вдруг умер жизни пары-тройки поколений людей может не хватить. Важно как сделать.  Не допускайте досадных ошибок и не будет неожиданных отказов.   На этом постараюсь закончить бухтеть и далее буду просто наблюдать, чем же дело у Кузнечика завершится и у остальных так же. Себе же делать ничего не буду, так используемый на моей собаке двигатель не имеет встроенного генератора, да и не нужно это мне в принципе.  Будет другой мотор- буду исполнять. Для себя. Персонально.   2in1. Файл скачать не могу. Позже ещё попробую. Спасибо.

Re: Зажигание, электрика, электроника

vadim 08355
Открой всё таки файл, может там более убедительно написано.
У меня такой же собран трёх фазный стаб, только на пару деталей поменьше.
Ждём результатов кузничика
Отредактировано Сергей Самара (30 ноября, 2012г. 20:10)

825

Re: Зажигание, электрика, электроника

2in1 пишет:

может пригодиться

Не это имел виду ?Ссылка

Техника в руках дурака груда металла .