101

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p пишет:

У меня на пятой планете генератор без акб не работал точно, он 100% с возбуждением.

Генераторам на ПОСТОЯННЫХ магнитах не нужно возбуждение, а не работал без аккумулятора из-за схемы подключения...  Там схема с РР. Без аккумулятора не работает... Аккумулятор можно заменить на электролитический конденсатор большой емкости. Но в настоящее время аккумулятор не является дефицитом, как в советское и купить можно не дорогой и выбор огромный...  В любом случае без аккумулятора не легко добиться хороших результатов с галогенным светом, АУОЗ, стабилизацией напряжений...

Re: Зажигание, электрика, электроника

7гр нужен нам чтоб в обратку не било по рукам.
Если в 25гр не бьёт значит проблемы нет.
На сколько для себя понимаю, цель  повысить отдачу движка на полных оборотах.
Думаю если на 7гр тупо прибавить УОЗ проблем с запуском не возникнет, а гемороя намного меньщше будет.
НО это моё ИМХО.
С нетерпением жду результатов под нагрузкой..

103

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Генераторам на ПОСТОЯННЫХ магнитах не нужно возбуждение, а не работал без аккумулятора из-за схемы подключения...  Там схема с РР. Без аккумулятора не работает...

Ну вот теперь буду знать, спасибо. Правда Планеты уже нет :cool:

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

104

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сегодня поставил зажигание с УОЗ....
Все работает. Как и ожидалось холостые стали устойчивыми, очень чувствительно регулируется болтиком. Заводится легко, сразу схватывает даже при нерезком рывке шнурка... К сожалению, меня вызвали домой и провести сравнительные прогазовки со штатным не успел... Штатное осталось резервным...
Кино плохое, рук не хватает снимать, газовать и стробоскоп держать... Угол двигается... Лампочки светят ярким пламенем...
Узел крепления ДХhttps://lh5.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWqoVI9WU6I/AAAAAAAAAb4/3BAMJSi-XpU/s640/DSC00155.jpg
Шторка, на будущее - надо точить и крепить на вал, очень геморойно центрироватьhttps://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWqoRKEsDSI/AAAAAAAAAb0/iM0Bh30TgGE/s640/DSC00156.jpg
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/N2iTl8Tl1no" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/E-lnzRGVMEM" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/yIphAWPZN7w" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>
В контролер я зашил три графика опережения с ограничением 4000 об. Две функции: глушить и еще что-то, забыл уже...
Отредактировано SpbGrey (27 февраля, 2011г. 23:24)

105

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

7гр нужен нам чтоб в обратку не било по рукам. Если в 25гр не бьёт значит проблемы нет. На сколько для себя понимаю, цель  повысить отдачу движка на полных оборотах. Думаю если на 7гр тупо прибавить УОЗ проблем с запуском не возникнет, а гемороя намного меньщше будет. НО это моё ИМХО.

Задача ставилась следующая: 1. Оптимальный запуска при низкой температуре. Не надо рвать стартер стиснув зубы, достаточно мягко потянуть шнурок и двигатель заведется. 2. Программный ограничитель оборотов. При превышении 4000 автоматика дает пропуски и двигло не раскручивается. На втором фильме видно, я даю полный газ, а движок не раскручивается, не знаю слышно или нет, но движок дает пропуски вспышек. Колбасить начинает... Регулятор оборотов выкинут как ненадежный и ненужный придаток стабилизации крутящего момента стабильно-тяговых конструкций... 3. УОЗ оптимальный на всем диапазоне оборотов, а это и температурный режим выхлопа и оптимальные условия для свечи. 4. Мне нравится экспериментировать, я люблю это дело http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/nyam.gif   Интересно, даже запах выхлопа изменился... Стал как из машины вонять.... Отредактировано SpbGrey (28 февраля, 2011г. 00:23)

106

Re: Зажигание, электрика, электроника

А вот моя светодиодная фара. Ток потребления 700 мА... Светит ярко...https://lh3.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TUVDnJBRqhI/AAAAAAAAAUc/pONPfScmG_s/s640/DSC00062.jpg
В киношке видно как светит галогенка, которую я прицепил к одному из генераторов, второй не подключал....

107

Re: Зажигание, электрика, электроника

Да! Как же по другому стал работать двигатель!
А вот эта шторка дисбаланс не даст, не улетит куда-нибудь?

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

108

Re: Зажигание, электрика, электроника

vorontsov_p пишет:

Да! Как же по другому стал работать двигатель!

Да, звук как у нормального мотора и чувствуется какая-то агрессия... Я поленился снять ведущий вариатор, он без ремня звенит как колокольчик из-за того, что не прижатый ремнем конус телепается как г..но в проруби и бьет по грузикам... 

vorontsov_p пишет:

А вот эта шторка дисбаланс не даст, не улетит куда-нибудь?

Шторку с шурупами взвесил, сделаю противовес с другой стороны... Вообще-то я наверно переделаю датчик. Всетаки со стороны вариатора будет правильнее. Подальше от магнитного поля, проще конструкция и доступ для настройки, монтажа и регулировок. Такой вариант как сейчас для масляного сцепления делать надо...

Re: Зажигание, электрика, электроника

Молдец Павел, победил китайцев!
Давай испытания под нагрузкой на полных оборотах.
На 4000об какой угол ОЗ?
Три режима как меняешь?

110

Re: Зажигание, электрика, электроника

Павел..все я поражен!!!! :cool:  ждем тестов и на переделку!!!

111

Re: Зажигание, электрика, электроника

Тише, тише, мужики. спугнём удачу, сплюнуть бы куда. Не торопите сильно, он и так что не день то положительный результат выдаёт.

112

Re: Зажигание, электрика, электроника

Давайте так, вы прочитайте ВОТ ЭТО многие вопросы сами отпадут... Про углы и про режимы... Не обижайтесь, но что-то я устал немного...
Зашивал я ПИК так:
Файл: ignition.asm
;
; Версия: 2.0
;
; Дата: 19.02.2011, 23:02:16
;
; Описание: Программа управления электронным зажиганием.
;           Файл создан программой IgnitionMaster.
;
; Конфигурация:
;           микроконтроллер - PIC16F84 и его модификации
;           
;           конфигурация шторки - АКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТОК
;           
;           график по умолчанию - №1 ОППОЗИТ
;                   углы опережения - 2.2  12.3  21.8  26.3  27.3  27.9  27.5  нет  нет
;           
;           график 1 - №2 ОППОЗИТ
;                   углы опережения - 3.3  19.5  30.5  35.1  38.2  40.7  40.0  нет  нет
;           
;           график 2 - №3 ОППОЗИТ
;                   углы опережения - 6.5  28.2  39.3  43.9  45.5  45.0  45.0  нет  нет
Соответственно: 1000,2000, 3000....
;           
;           дополнительная функция 1 - ДВИГАТЕЛЬ-СТОП
;           
;           дополнительная функция 2 - ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 4000 ОБ/МИН
Режима пока меняю замыканием проводочков, но буду в левую ручку от ИЖа выводить, я же купил комплект, правую поставил на газ, свет и аварийный стоп, о чем рассказывал, а левая лежит и будет использована под РУД... Переключать режимы можно на ходу... Интересная функция есть: ограничений 1500 оборотов, чтоб не убегала при заводке. Если функция включена, то при достижении 1500 оборотов движок глохнет....
Отредактировано SpbGrey (28 февраля, 2011г. 21:32)

113

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey
Очень меня заинтриговала Ваша электронная штучка! Еще бы - центробежник всех достал, и возможность от него избавиться дорогого стоит. В двигателях я "чайник" и, возможно, скажу глупость, но вот что меня смущает: в отличие от ЦР, уменьшающего количество топливной смеси на высоких оборотах, эта схемка просто дает пропуски искры. Т.е. смесь продолжает поступать в полном объеме, и часть ее улетает в атмосферу несгоревшей. На вариаторных собачках это будет не часто: их движки сильнее нагружены и редко выдают на максимальных оборотах неполную мощность - ну, разве что, самые мощные Паксусы по накатке. А у меня, например, движок с автоматическим сцеплением, и езжу я всегда "тапка в пол", на максимальных оборотах, курком газа пользуюсь только при разгоне. А так как у меня еще и КПП стоит, на полную мощность двигатель работает крайне редко - в основном, вполсилы. Не приведет ли использование электроники в этом случае к существенному повышению расхода топлива?

114

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

в отличие от ЦР, уменьшающего количество топливной смеси на высоких оборотах, эта схемка просто дает пропуски искры. Т.е. смесь продолжает поступать в полном объеме, и часть ее улетает в атмосферу не сгоревшей.

Ну не будете же вы ехать с пропусками... Почувствуете сразу, что превышены обороты и прикроете дроссель... Управление на самом деле более предсказуемо - как на мотоцикле... 

student пишет:

А так как у меня еще и КПП стоит, на полную мощность двигатель работает крайне редко - в основном, вполсилы. Не приведет ли использование электроники в этом случае к существенному повышению расхода топлива?

В том-то и смысл, что электроника оптимизирует вспышку на всем диапазоне оборотов и экономия должна быть значительная... Вот возьмите на ВАЗ и снимите пружинки с ЦР трамблера, прокатитесь с постоянным углом... У вас начнется детонация, при раннем зажигании и пропадет тяга с перегревом клапанов при позднем... На нашем двигателе угол постоянный 25 гр., что соответствует 2800 об. кажется... Так вот все что до этого - будет ранним зажиганием, вот откуда проблемы с запуском,  с холостыми, со свечами, с тягой на низах, А все что выше - уже позднее. Я сам видел на своем движке на высоких оборотах глушитель раскаляется до красна...  Я сегодня переделал ДХ (датчик Холла) на другую сторону, поставил со стороны вариатора. Испытания не проводил. Штатное зажигание остается резервным...  И снова перемотал генератор... Теперь сделал два выхода по 70 Вт 15В.https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TW1hdx2FQJI/AAAAAAAAAcg/jd_yNLEWojI/s800/DSC00161.jpg

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Теперь сделал два выхода по 70 Вт 15В.

Это в теории или уже снимал 140вт?

116

Re: Зажигание, электрика, электроника

Игорь М пишет:

Тише, тише, мужики. спугнём удачу, сплюнуть бы куда. Не торопите сильно, он и так что не день то положительный результат выдаёт.

Я даже комментировать что либо опасаюсь !  Уже хочу кит комплект зажигания !

117

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Ну не будете же вы ехать с пропусками... Почувствуете сразу, что превышены обороты и прикроете дроссель...

Надеюсь, Вы правы, и для большинства мотособачников это будет прекрасным решением. В моем же случае не проканает: смотрю я, как бешено трудится мой ЦР, и понимаю, что я с такой скоростью работать газулькой не смогу - просто не успею отследить изменения нагрузки, только хуже сделаю. На накатках или по ровному свежему снегу это возможно, а по слежавшейся целине... А ездить вполгаза обидно и смертельно для автоматического сцепления.

118

Re: Зажигание, электрика, электроника

semen Яр пишет:

Я даже комментировать что либо опасаюсь !  Уже хочу кит комплект зажигания !

Да не боитесь... Предлагайте, советуйте, обсуждайте... В споре рождается истина... Вот грамотно делают:ЗДЕСЬ... Ну я вам так скажу, я переделал печатную платку немного под коммутатор 95.3734 АСТРОhttp://nr-labs.narod.ru/images/moto/woofer.gif Начал делать платку под поверхностный монтаж SMD, а то сверлить не охота дырочки...  Я так планирую, что если будет прибавка крутящего момента, поставлю вместо 9,0 л/с - 6,5...  А еще думаю заменить карбюратор на скутерский... он со встроенным подогревом и электровпрыском... Их на рынке - как грязи... Я посмотрел, на первый взгляд довольно грамотно сделано  там. Уж очень наши карбюраторы дубовые... Так, для мотопомпы они нормально работать будут, но у нас же ТЯГАЧ! И надежность должна быть самой высокой... Отредактировано SpbGrey (2 марта, 2011г. 11:06)

119

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Надеюсь, Вы правы, и для большинства мотособачников это будет прекрасным решением. В моем же случае не проканает: смотрю я, как бешено трудится мой ЦР, и понимаю, что я с такой скоростью работать газулькой не смогу - просто не успею отследить изменения нагрузки, только хуже сделаю. На накатках или по ровному свежему снегу это возможно, а по слежавшейся целине... А ездить вполгаза обидно и смертельно для автоматического сцепления.

Все познается в сравнении... ПОВЕРЬТЕ, Я ПОЕЗДИЛ С РЕГУЛЯТОРОМ И БЕЗ НЕГО и могу вам откровенно сказать, без него так же удобно управлять двигателем.  Единственное чего вы лишаетесь - это при заводке холодного двигателя на холостых надо будет прибавлять газ вручную, но не долго. Все в точности как на мотоцикле... Вы думаете, что ЦР - это такая прекрасная необходимость для наших целей, что сняв его все сгорит, рука отвалится и все будет плохо и назад дороги нет? Да возьмите проволочкой заблокируйте его и проедьте пару км... Потом возьмите во внимание, что ПРИ ТЕХ ЖЕ ОБОРОТАХ двигатель с новым зажиганием будет работать в правильном режиме и ПРИ ТЕХ ЖЕ оборотах его КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ будет больше, а это значит, что если раньше ЦР прибавлял газку чтобы поддержать обороты, вам не надо будет ни чего делать.... Что-то я не знаю на импортный снегоходах тоже ЦР стоят? Или для них это слишком дорогое удовольствие....  Для характеристик двигателя важным параметром является крутящий момент для определенных оборотов или диапазона их...  А здесь только на обороты все замкнуто.... Где то читал,  там хорошо пример приводили про трогание в грязи на 2 передаче... Вот там объясняется разность оборотов и крутящего момента....

120

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Где то читал,  там хорошо пример приводили про трогание в грязи на 2 передаче... Вот там объясняется разность оборотов и крутящего момента....

Это-то здесь при чем? На второй трогаются, чтобы не сорваться в пробуксовку неосторожным нажатием на газ.

пишет:

Вы думаете, что ЦР - это такая прекрасная необходимость для наших целей, что сняв его все сгорит, рука отвалится и все будет плохо и назад дороги нет? Да возьмите проволочкой заблокируйте его и проедьте пару км...

SpbGrey, я с Вами не спорю, напротив, очень рад, что нашлась альтернатива всех за**авшему ЦР. Я же писал: для вариаторных машинок решение хорошее. Но мне воспользоваться не удастся - объяснил, почему. Я вообще от привода газа на новом буксе хочу отказаться - лишняя для меня вещь, да еще и капризная. А если я заблокирую ЦР проволочкой, всё закончится весьма печально при первом же примерзании дроссельной заслонки (часто бывает - все знают!), потому что у моей собачки есть нейтраль - на ней и завожу. Обороты сразу уйдут в заоблачную высь.  Придется смириться - мне, как бывшему радиоэлектронщику, это вдвойне обидно!

121

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Обороты сразу уйдут в заоблачную высь.

Ну прям сразу ввысь... Да еще в заоблачную.... Обороты набираются медленно, нет насоса принудительного впрыска, на два оборота КВ только пол оборота раскручивают маховик... До разноса вполне можно заглушить... Вот у меня после переделки привода дросселя ни разу заслонка не замерзла. Все беды от конструкции регулятора... Он ведь по тупому во время остановки открывает полностью дроссельную заслонку, после запуска прикрывает ее... Вот так с полностью открытой и замерзает... Вы, мне кажется, сами себя уговариваете не трогать то, что хоть как-то работает... Первая заповедь шофера http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/nyam.gif  А я вот не могу сидеть с такими результатами. Движок или должен работать так, чтоб душа пела или нафиг он такой нужен... А кто говорил, что с новым зажиганием нужно снимать ЦР... Даже старое зажигание снимать не надо... Отредактировано SpbGrey (2 марта, 2011г. 15:35)

122

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Это-то здесь при чем? На второй трогаются, чтобы не сорваться в пробуксовку неосторожным нажатием на газ.

Ну так продолжайте мысль-то: и для этого уменьшают крутящий момент передачей...

123

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Вы, мне кажется, сами себя уговариваете не трогать то, что хоть как-то работает... Первая заповедь шофера

Поверьте, экспериментировать люблю. Я, вроде, объяснил свою беду. Загляните на Санататур, в Мотосабаки - гигантская тема посвящена автоматическому сцеплению: греется безбожно, народ устал диски менять, чего только не придумывают. Я же оказался в числе тех немногих счастливчиков, у кого оно ни разу не нагревалось. Потому что ездим правильно - всегда полный газ, а уж движок возьмет, сколько нужно - на то и ЦР. Езжу только по целине, причем местность пересеченная. Удерживать обороты газом чуть ниже максимальных практически нереально, да и достанет эта морока моментально - а так втопил, и тока в путь. Движок на полную нагружается очень редко. Значит, перерасход бензина с электроникой неизбежен, и немалый. Черт бы с ним, с бензином, но я, как и Вы, считаю, что любой девайс

пишет:

должен работать так, чтоб душа пела или нафиг он такой нужен...

пишет:

А кто говорил, что с новым зажиганием нужно снимать ЦР... Даже старое зажигание снимать не надо...

А вот это не понял!

пишет:

Ну так продолжайте мысль-то: и для этого уменьшают крутящий момент передачей...

Ну и?.. Я, собственно, это и сказал, только при чем тут ЦР?

124

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

Ну прям сразу ввысь... Да еще в заоблачную.... Обороты набираются медленно, нет насоса принудительного впрыска, на два оборота КВ только пол оборота раскручивают маховик... До разноса вполне можно заглушить...

Обороты на нейтрали взлетают так стремительно, что даже испугаться не успеваешь - уже ЦР свое дело делает.

125

Re: Зажигание, электрика, электроника

student пишет:

Поверьте, экспериментировать люблю. Я, вроде, объяснил свою беду. Загляните на Санататур, в Мотосабаки - гигантская тема посвящена автоматическому сцеплению: греется безбожно, народ устал диски менять, чего только не придумывают. Я же оказался в числе тех немногих счастливчиков, у кого оно ни разу не нагревалось. Потому что ездим правильно - всегда полный газ, а уж движок возьмет, сколько нужно - на то и ЦР. Езжу только по целине, причем местность пересеченная.

Я знаю даже почему горит сцепление... Патаму, что это именно СЦЕПЛЕНИЕ которое должно быть или включено или выключено. Это же не гидротрансформатор... ЦР можете оставить, он же ни как на зажигание не влияет... Можете прошить на функцию ограничение оборотов что-нибудь другое, полезное... А можете оставить как дублирующее... и, старое зажигание я оставляю и буду использовать как аварийно-резервное, оно на всякий случай... Расход должен упасть т.к. во всем диапазоне оптимальный угол опережения... Вы же не будете ехать на 4000 об. когда дает пропуски... А в любом другом диапазоне выигрыш... Искру коммутатора даже близко не сравнить по показателям горения с тиристорно-конденсаторной штатной.... Я вчера посмотрел на свечку, раньше при прогревах она черная была, а теперь как на картинке.... Отредактировано SpbGrey (2 марта, 2011г. 16:32)