151

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Павел хоть приблизительно не пробовал сколько ват жрёт это жажигание?

Ток можно выставить в коммутаторе. от 4,5 до 8А. Ну это импульсами... Сам микроконтроллер кушает очень мало, примерно 100 мА...

Сергей Самара пишет:

Управление МК катушкой-датчиком, намотанной поверх зарядной катушки как на дырчике делают. Вообщем сделать как в стоке, только добавить АУОЗ на МК.

Это будет сложно реализовывать,  во-первых надо будет делать какой-нибудь надежный БП для питания микроконтроллера, потом городить управление тиристором или транзистором... Схема на ПИКе не рассчитана на работу с другими датчиками, кроме ДХ, значит надо будет делать преобразователь сигнала управления или переписывать программу микроконтроллера в  управлении компараторами... А в принцыпе прийдется сделать все тоже самое только через жопу, потратив кучу времени и нервов. Что мы будем делать? Из накопительной катушки - генераторную? Да еще и датчик индуктивный в нее запихивать, так он там есть... Так еще и подсунуть сигнал управления... Не, я за такое не возьмусь... В нашем случае используя готовые изделия - коммутатор и катушку зажигания схема упрощается до распайки 4-х проводков... Я вот не могу понять почему все боятся поставить аккумулятор на свои аппараты? Тем более, что можно вполне использовать полуубитый автомобильный... Зато сколько прелестей... Можно обогреть карбюратор, масло в картере, рукоятки руля.... сделать галлоген, заряжать фонари-телефоны-навигаторы и нагрузить для развесовки тоже полезно...  Все равно конденсаторная система реализованная на наших аппаратах не совсем подходит для эксплуатации ее зимой. Для зимы нужны более мощные источники воспламенения рабочей смеси с более длинными периодами горения искры... Посмотрите на штатную искру, чтобы ее зажечь надо хорошенько раскрутить маховик... Я вот перечитал кучу сообщений о недостатках и сам на себе испытал многие - это и ненадежность ЦРО, и проблемы со свечами - считай с зажиганием в комплексе, и всякие обмерзания-примерзания. Вывод один - мотор летний... Значит нужно решить проблемы, вот установка зажигания Сарумана все и решает. ЦРО не нужен - есть защита от перекрута... Тепло, выделяемое коммутатором будет греть карбюратор... Искра самая оптимальная, т.к. формируется спец. микросхемой L497D... Используются готовые узлы широкого применения, что снижает стоимость и увеличивает доступность... Главное, что все отработано до совершенства. Зачем городить новую систему, да еще на основе очень нехорошего метода формирования искры... Вы знаете, все познается в сравнении, я вот ездил на москвиче - радовался, потом сел на жигули-класику - это сказка, потом была 93-я - земля и небо... Когда я сел на мазду с 200 л/с V-6, коробкой автомат и пр.. и пр. Я понял, что уже ни когда не поеду на москвиче... А ведь тоже машина...

Re: Зажигание, электрика, электроника

Акум у меня стоит и стартер тоже.
Проблема в малом токе зарядки.
У тебя 4 магнита под маховиком, у меня 2.
Сейчас стоит одна родная катушка, выдаёт 0.85а с мостиком, в стоке идёт с одним диодом, замерял 0.6а.
Пробывал замерять напряжение без нагрузки- 65в.
Есть штатное место ешё для одной.
По любому их надо перематывать более толстым проводом.
И посмотреть может 4 влезет.
Но всё равно с 4 магнитами току больше снимешь чем с 2.
Вот и думаю, а хватит ли мне тока кормить коммутатор?

153

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Акум у меня стоит и стартер тоже. Проблема в малом токе зарядки. У тебя 4 магнита под маховиком, у меня 2. Сейчас стоит одна родная катушка, выдаёт 0.85а с мостиком, в стоке идёт с одним диодом, замерял 0.6а. Пробывал замерять напряжение без нагрузки- 65в. Есть штатное место ешё для одной. По любому их надо перематывать более толстым проводом. И посмотреть может 4 влезет. Но всё равно с 4 магнитами току больше снимешь чем с 2. Вот и думаю, а хватит ли мне тока кормить коммутатор?

Я надеюсь измеряли токи и напряжение не цифровым авометром?  Можно приклеить еще магниты, а можно увеличить число полюсов статора - результат одинаков. У вас статор как параллелепипед? Если так - мотайте смело, лучше сложенными вместе проводами меньшего сечения. Второй ставить обязательно. Вот у меня много полюсов на статоре, а реально работают всего 2 полюса, но попеременно с большей частотой, до перемотки вообще туфта какая-то была сделана... Все соединения обмоток между собой только последовательно... Вполне можно выжать из вашего маховика 5А .

154

Re: Зажигание, электрика, электроника

Вы же понимаете, что значит импульсная нагрузка - это значит, что в момент времени ток будет потребляться не постоянно, а с определенной скважностью, вот и получится, что ток пойдет то на зарядку аккумулятора, то в  коммутатор, то его завернет реле регулятор обратно в статор, где он будет гаситься противоиндукцией - именно так работают реле-регуляторы на тиристорах. Диапазон работы коммутатора от 7 до 24 В., Стабилизатор в схеме Сарумана (7805) от 6 до 36 В... Регулятор напряжения нужен для правильной  зарядки аккумулятора, поддержания напряжения на генераторе 14,2 В, переключения бортовой сети с питания от аккумулятора на питание от генератора.

Re: Зажигание, электрика, электроника

Ну это всё понятно.Я сам делал шунтирующий стаб на лодочный мотор.
Павел скажи если поставить 3 катушки под 120 гр вместо 2 току больше сниму?

156

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Магниты ещё не вклеить, на том месте баласт из чугуна.

Я думаю Это не баласт из чугуна, а полюса магнитов, т.е. магнитное поле проходит по шкиву и там где выступ - противоположный полюс накладки из магнита... Возьмите маленький магнит и посмотрите как расположены полюса, где притягивается, а где отталкивается... Катушки вам нужно перематывать, они у вас одним концом на массу? Значит на каждый конец присоединены по одному диоду в противоположном направлении.  значит каждая катуха дает по 14В. http://stoom.ru/content/view/188/83/ Потом Берете одну и мотаете проводом с сечением в 2-2,5 раза большим или сложить и мотать двумя-тремя проводами в два раза меньшее количество витков...  Соединяете обмотки последовательно при этом перед сборкой подключите микроамперметр на малом пределе измерения и поводите по полюсам статора магнитами ротора, стрелка должна отклоняться, значит катушки синфазны - т.е соединены правильно , если нет, меняем конец обмотки местами...Потом реле-регулятор иначе аккумулятор бабахнет от большого зарядного тока... Можно освежить в памяти физику процессов http://video.sibnet.ru/video156254/....   Вложите статор в ротор, как там полюса башмаками перекрываются? Отредактировано SpbGrey (6 марта, 2011г. 00:34)

157

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Павел скажи если поставить 3 катушки под 120 гр вместо 2 току больше сниму?

Все зависит от количества полюсов.  Посмотрите фильм, который я рекомендовал, вам многое станет понятно...

158

Re: Зажигание, электрика, электроника

Да ваших катух  и магнитов хватит на 5-7 А! А если еще сложить по 2 башмака вместе... Площадь увеличится, насыщения не будет...
Отредактировано SpbGrey (6 марта, 2011г. 00:26)

Re: Зажигание, электрика, электроника

SpbGrey пишет:

А если еще сложить по 2 башмака вместе... Площадь увеличится, насыщения не будет...

Ты имеешь ввиду сердечники друг на друга положить и намотать катушку, т.е. увеличить сечение сердечника в 2 раза?

160

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Ты имеешь ввиду сердечники друг на друга положить и намотать катушку, т.е. увеличить сечение сердечника в 2 раза?

Да, взять еше два и слепить их чтобы получилось два толстых башмака.. Но пока не надо, сделай штатные потолще проводом в два раза меньше витков и соедини их последовательно.

161

Re: Зажигание, электрика, электроника

Я подправил, перечитай:
Я думаю Это не баласт из чугуна, а полюса магнитов, т.е. магнитное поле проходит по шкиву и там где выступ - противоположный полюс накладки из магнита... Возьмите маленький магнит и посмотрите как расположены полюса, где притягивается, а где отталкивается...
Катушки вам нужно перематывать, они у вас одним концом на массу? Значит на каждый конец присоединены по одному диоду в противоположном направлении.  значит каждая катуха дает по 14В. http://stoom.ru/content/view/188/83/
Потом Берете одну и мотаете проводом с сечением в 2-2,5 раза большим или сложить и мотать двумя-тремя проводами в два раза меньшее количество витков...  Соединяете обмотки последовательно при этом перед сборкой подключите микроамперметр на малом пределе измерения и поводите по полюсам статора магнитами ротора, стрелка должна отклоняться, значит катушки синфазны - т.е соединены правильно , если нет, меняем конец обмотки местами...Потом реле-регулятор иначе аккумулятор бабахнет от большого зарядного тока... Можно освежить в памяти физику процессов http://video.sibnet.ru/video156254/....   Вложите статор в ротор, как там полюса башмаками перекрываются?

Re: Зажигание, электрика, электроника

Там чугун литьё необработанное, до сердечников далеко.
У меня старый маховик без магнитов, там эти риливы тоже есть.
А катушек я всё равно буду брать ещё 3 штуки, так может сразу и мотать на сдвоенных сердечниках?

163

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

Там чугун литьё необработанное, до сердечников далеко. У меня старый маховик без магнитов, там эти риливы тоже есть. А катушек я всё равно буду брать ещё 3 штуки, так может сразу и мотать на сдвоенных сердечниках?

возьми магнитик и проверь полюса... Мотать можно, только зачем, если и штатного железа хватит на все нужды.... Учти, магниты приклеены, при больших нагрузках по току может оторвать... А зачем еще 3 штуки? 3-х фазный собирать? Надо почитать, там строгая зависимость числа полюсов статора и ротора. Я вот не могу понять у тебя на каждом магните по два полюса или по одному?

164

Re: Зажигание, электрика, электроника

Все, понял... Мотай как я сказал...

165

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сегодня день не задался с утра...
Успел только сделать теплоотвод-подогрев карбюратора...https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TXPnR_Wv45I/AAAAAAAAAdc/dL64bwNRTgM/s800/DSC00167.jpg

166

Re: Зажигание, электрика, электроника

у меня есть может и наивный вопрос.В мотоцикле ямаха 125  применяется комутатор в котором как я понял по  нету вшито автоматическое опережение зажигания.Его нельзя приспособить на китайский двигатель?Просто у меня даннный комутатор как раз есть.К сожалению точную маркировку привести не могу,так как её просто нет,комутатор доволно пошаркан наружно но точно рабочий проверяли на мотоцикле.Был заменён на другой по моему только из-за внешнего вида,достался с кучей всего прочего.Вот здесь обсуждают и выложены схемы.
http://ybrclub.com/showthread.php?p=172349
Отредактировано лешик (7 марта, 2011г. 00:24)

167

Re: Зажигание, электрика, электроника

лешик пишет:

у меня есть может и наивный вопрос.В мотоцикле ямаха 125  применяется комутатор в котором как я понял по  нету вшито автоматическое опережение зажигания.Его нельзя приспособить на китайский двигатель?Просто у меня даннный комутатор как раз есть.К сожалению точную маркировку привести не могу

Относительно можно, только смысл? У них обратная проблема - это я про мото-скутеристов, они снимают встроенные в коммутаторы ограничители оборотов, на же он нужен...

168

Re: Зажигание, электрика, электроника

Зачем?  Тут  писали что у китайских двигателей фиксированый угол опережения зажигания,а даннный комутатор его меняет в зависимости от оборотов.Это я проверял лично стробоскопом.

169

Re: Зажигание, электрика, электроника

Вы, видимо,  не всю тему читали... Так вот коммутатор Сарумана собирался в том числе для того, что бы не давать мотору раскручиваться больше 4000 об.мин-1...  Есть в нем такая функция.. Это чтобы безопасно ЦРО выкинуть...
Ну вот я и собрал всю систему, покатался немного...  Измерений проводил мало... Угол меняется, обороты ограничиваются, мотор тянет бодренько...
Катушку спрятал в корпус воздухана...https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TXUeZhJq-pI/AAAAAAAAAdw/imUl-sdZvGI/s640/DSC00168.jpg
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/3EV9o4wmaTg" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

170

Re: Зажигание, электрика, электроника

Я слабо представляю современные системы зажигания. Но в данном комутаторе настройка минимальных и максимальных оборотов тоже возможна,путём замены соответствующих сопротивлений  судя по нету.Вот это + автоматическая подстройка угла зажигания меня и заинтересовало.Вобщем попробую на мотоцикле запаяю замен постоянных  переменые и проверю.Только надо у плямиша мотоцикл отобрать на пару дней.

Re: Зажигание, электрика, электроника

Павел пробывал сравнивать новое и старое зажигание?
Интересуют максимальные обороты по тахометру с нагрузкой на одном и том же участке.

172

Re: Зажигание, электрика, электроника

лешик пишет:

Я слабо представляю современные системы зажигания. Но в данном комутаторе настройка минимальных и максимальных оборотов тоже возможна,путём замены соответствующих сопротивлений  судя по нету.Вот это + автоматическая подстройка угла зажигания меня и заинтересовало.Вобщем попробую на мотоцикле запаяю замен постоянных  переменые и проверю.Только надо у плямиша мотоцикл отобрать на пару дней.

Ну конечно можно все поставить и будет работать, только у вас есть такое зажигание, а у меня нет, микросхема FM4213 только под заказ и цена неизвестна, думаю заоблачная... Работает это зажигание с индуктивным датчиком... Если есть в наличие, можно ставить - если нет, проще поставить систему Сарумана... Я вот в импортных мотиках не силен, не ломал их...

Re: Зажигание, электрика, электроника

У меня сафарик стоит.
Звёзды подобрал.
Сейчас по накаанному 3250об.
Меня интересует увеличение мощности на макс оборотах за счёт опережения.
Заводится и так без проблем.
Сейчас поставил карб К65,Но думаю надо опережение к нему добавить.
Вчера ездили за Волгу.
Движок чере 20 мин задымил и тяга пропала, карб не мог замёрзнуть так как уменя кожух на весь силовой агрегат. Позже вообще встал и не заводится.
Думаю дай попробую свечку поменяю, и о чудо поехал аппарат.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/dZ7FYOA072Q" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

174

Re: Зажигание, электрика, электроника

Сергей Самара пишет:

У меня сафарик стоит. Звёзды подобрал. Сейчас по накаанному 3250об. Меня интересует увеличение мощности на макс оборотах за счёт опережения. Заводится и так без проблем. Сейчас поставил карб К65,Но думаю надо опережение к нему добавить. Вчера ездили за Волгу. Движок чере 20 мин задымил и тяга пропала, карб не мог замёрзнуть так как уменя кожух на весь силовой агрегат. Позже вообще встал и не заводится. Думаю дай попробую свечку поменяю, и о чудо поехал аппарат.

Ну вот я вчера до максимальных крутил - 4000. Вот бы на вашем испытать для объективности... Я буду ставить Сафари себе, следующий сезон все покажет... Сейчас уже и морозы ушли и снег не тот...

Сергей Самара пишет:

Меня интересует увеличение мощности на макс оборотах за счёт опережения.

Да, чувствуется,  мощность поднялась на высоких... Я на новом зажигании вижу черный дым только когда закрываю воздушную заслонку... Фильтр выкинут...