326

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Привет самоделкины!!!  bq Как и обещал,отчитываюсь о покатушках по тайге.Сегодня сгонял в избушку,это 22 км в один конец.Км 4 ехал по лесовозке,внизу твёрдо,а сверху намело вчера слой свежего снега см 25-30.Этот снег почти не ощущается на ходу,как на катере идёшь,только покачивает.Остальной путь был по моей снегоходной дороге,но тоже прилично засыпанной.Пока ехал туда,не сворачивал в лес,а на обратном пути и в лес загонял толкача несколько раз,и по полю в целик ездил,потешился достаточно.Снял несколько роликов,их выложу позже.Какие впечатления и выводы...?По снегоходной вообще проблем никаких,едешь как на мотоцикле,даже не трясёт,покачивает только.Идёт ровно,не рыскает,управляется легко,отдыхаешь...В целик...Тоже идёт нормально,не засадил ни разу,хотя и через толстые валежины перелазил,и сквозь кусты ломился.Скорость конечно падает,но идёт довольно уверенно.Сначала крепление руля стояло ближе к корме,в этом случае корыто задирало нос,переставил почти на середину-пошло ровно,но стало набирать снега.Понравилась устойчивость,ни разу не завалился набок.Снег сложный в лесу-сверху корка см 5,корыто её ломает,чувствуется прямо как упирается ,а внизу очень рыхлый почти как соль снег,поэтому толкач делает довольно глубокую траншею.Пришёл к выводу,что ездить это корыто будет,особенно хорошо,если своим следом гонять,по путику капканы проверять.Мне надо ещё гусю зашить,чтобы не копала снег,думаю будет не хуже,а только лучше.Оценил тоннель на корыте.Его можно пускать по бровке,очень хорошо держит дорогу ,не даёт проскальзывать корыту на поворотах.Короче,впечатления у меня очень положительные,ставлю корыту оценку "ХОРОШО" ag .Было бы чуть длиньше,поставил бы ОТЛИЧНО.Ну а ролики будут позже,некогда грузить сегодня.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

327

Re: Управляющее корыто для мототолкача

бронто, Александр, спасибо за подробный отзыв. По поводу длины хотел спросить. Во-первых, на сколько бы ты хотел удлинить корыто? Во-вторых, если удлинять, то за счет чего: за счет удлинения плоскости лыж, или за счет увеличения радиуса в носовой части?

328

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Всем здравствуйте!

DIV пишет:

Во-вторых, если удлинять, то за счет чего

Игорь, изделие твое добралось до меня.Спасибо! Удлинять я думаю надо прямой участок,общая длина на мой взгляд должна быть 1200-1300.Вообще можно сделать 3 варианта,то что есть -мини,1200-стандарт,1500-лонг. Свою предложил испытать товарищу который делает толкач,не знаю успеет ли.

329

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот и я бы купил, хоть сейчас заказал бы - 1200 (учитывая закругления соглашусь с Петром и 1300 прокатит). Надо бы подумать о крепеже, т.е. отбортовка и с ней выход на крепление к днищу. Остальное по разному м.б., а эту часть можно сделать универсальную. Всю зиму мечтал о толкаче, вроде, почти всё подготовил, но не срослось, правда, ещё апрель, а вдруг?

330

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Уважаемые коллеги, всем, кто приобрел наше управляющее корыто, хочу дать некоторые рекомендации. Эти рекомендации целиком основаны на моих наблюдениях.
    Во-первых, корыто обязательно нужно подшить листовым ПНД. Если нет листового, то можно распрямить трубу с подходящей толщиной стенки. Я делал полоски толщиной 8 мм и шириной 65 мм. Сейчас бы сделал толщину не меньше 15 мм и ширину около 50 мм. Причем подшивать нужно только плоскую часть дна, не выводя полосы подшивки на передний закруглённый радиус. Большая толщина полос подшивки должна положительно сказаться на управляемости толкача.
   Во-вторых, для езды по укатанке нужны подрезы, длиной не более 30 см. Подрезы нужно располагать как можно ближе к задней части на внешней полосе подшивки, если передняя вилка имеет наклон, и на внутренней полосе, если наклона вилки нет. У меня угол наклона передней вилки 13 градусов. Подрезы делал из уголка 25х25 полка 3 мм углом вниз (выше показывал фото).
   В-третьих, точку крепления передней вилки к корыту лучше делать как можно ближе к днищу. Тогда корыто будет более стабильно в глубоком снегу. Расстояние от кромки заднего борта до точки крепления по горизонтали 38 см. Лучше предусмотреть возможность переноса точки крепления вперед-назад на 3 см. Если крепление поперечины вилки делать на борт, то расстояние от задней кромки  до точки крепления должно быть около 34-35 см. Однако в таком варианте корыто менее стабильно и при изменении структуры снега может либо клевать носом, либо просаживаться кормой. Но зато появляется возможность положить в корыто длинномерный груз (например охотничьи лыжи)
Вот такие мои наблюдения.
Хотелось бы в этой теме услышать и Ваши наблюдения и замечания.

К сожалению у меня в этом сезоне не получилось сделать полноценных испытаний, т.к. на дворе весна и снег уже уплотнился. Справедливости ради скажу, что мы с Айратом всёже сделали пробные сравнительные заезды на новом и старом корыте с замером времени прохождения контрольного участка. Результаты такие:
  1. На умеренно плотном снегу, когда корыто погружается в снег на 7-10 см, время прохождения на Гаджете контрольного участка 300 м в режиме "полный газ" практически одинаково. Разницу в 1 секунду можно считать погрешностью измерения. Что будет в более рыхлом снегу, мы не знаем, т.к. в нашей местности мы уже не нашли открытых участков ( около 300 м) с рыхлым снегом.
  2. Устойчивость нового корыта  в довольно рыхлом снегу в лесу заметно выше. Все-таки дополнительные 10 см ширины днища дают о себе знать.
  3. Тест на минимальный радиус разворота на Гаджете в довольно рыхлом снегу показал следующие результаты:
2-2,5 м со старым корытом; 2,5-3 м с новым.
  Были отмечены также следующие моменты:
- в зарослях кустарника движение со старым корытом более затруднено, т.к. оно просто подминает под себя ветки. Новое корыто благодаря скругленной форме носовой части большую часть веток раздвигает в стороны
- благодаря наличию радиуса закругления в задней части, новое корыто гораздо увереннее движется задним ходом (см. видео выше). По умеренно плотному снегу можно проехать назад до 50 м, не боясь зачерпнуть снега кормой. Старое корыто уже через 2-3 м начинает набирать снег, хотя высота заднего борта у него на 5 см больше.
- новое корыто гораздо меньше заполняется снегом, чем старое. Ещё обратил внимание, что если даже в лесу новое корыто набрало снег, то при выезде на открытый участок он быстро самоудаляется из корыта. Возможно это связано с низкой высотой заднего борта и наличием заднего радиуса. Если старое корыто наполнить снегом, то его у же специально нужно выгребать, т.к. сам он никак не хочет уже "выходить" с насиженного места.

331

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот  клиент  привез мне букс с волокушей для переделки в толкач, я просто был в шоке от такой волокуши, на вопрос где он ее нашел, сказал в магазе за 6р. Я вот всем хочу напомнить о том что вы покупаете. Волокуша является одним из главных составляющих этого паровоза, пластик должен быть жестким и обязательно обвязка и каркас, иначе  толкач будет идти как неваляжка.Да он будет хорошо ехать по буранке и по плотному снегу, но как вы сунетесь в пухляк ваш толкач сразу потеряет равновесие и дальнейшая езда будет проблематичной. Многие мне задают вопрос о креплении модуля к волокуше, что лучше верхнее или нижнее - ответ один, там где жестче

332

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500, по-моему это очевидные вещи. Странно, что некоторые этого не понимают, когда приобретают управляющее корыто.

333

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Игорь
..при езде в корыто много снега набивет, а что если его делать с несущей серединой и без бортов?

334

Re: Управляющее корыто для мототолкача

евгеха, это называется "лыжа" , ни положить ничего, и не посадить никого  facepalm

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

335

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mikhail7777777,
..снег возить лучше??
..не совсем лыжа, если посмотреть на санки Игоря, там две лыжи по краям и выступающаяя середина,
..если оставить переднюю и заднюю часть без изменений, только борта обнулить,  нй и по краю, ребро жесткости можно сделать, середину тоже можно обыграть, ящик встроить например, он же середин ежесткость придаст..

336

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ящик - это закрытая ёмкость, может просто закрыть корыто сверху и не возить снег?

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

337

Re: Управляющее корыто для мототолкача

евгеха, как ни странно  это корыто набирает гораздо меньше снега, чем  стандартное. Это и Александр (бронто) отметил. К следующему сезону мы с Айратом планируем сделать к нему легкий капот из ПНД и тогда о снеге можно будет вообще забыть. Вариации с разной длиной корыта мы также держим в голове.

338

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет : "К следующему сезону мы с Айратом планируем сделать к нему легкий капот из ПНД и тогда о снеге можно будет вообще забыть. Вариации с разной длиной корыта мы также держим в голове"

Вот это грамотный подход  ay  Молодцы ребята  az
Добавьте длины сантимов 20...30 и будет то, что надо!
В стандартном 140×70 я детей по двое катаю  (9 и 10 лет) , а  в дальней поездке напарника вёз 80кг, так как в задних  (третьих) санях неприятно из-за завихрений снега ехать,при этом никаких проблем с рулёжкой не ощущал !

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

339

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Я считаю волокуша должна быть длиной не меньше 1,3 м, если делать капот, то обязательно съемный и желательно откидной, очень удобно в эксплуатации.

340 (23-03-2018 17:34 отредактировано бронто)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV, По поводу длины....Думаю,что 120-130 см не меньше.Данное очень хорошо подходит для покатушек,на рыбалку сгонять по озеру,по буранкам куда то прохватить,а вот для серьезных поездок в целик надо бы чуть посерьёзнее.И удлинять надо плоскую часть,нос справляется отлично ,оно не зарывается,всегда стремится выйти на глиссер,но общая опорная площадь маловата.Ну и капот очень просится...Тогда будет вообще отлично.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

341

Re: Управляющее корыто для мототолкача

бронто пишет:

,но общая опорная площадь маловата.

..может в этом и есть смысл? давление на снег от гусеницы и короткого корыта более сбалансировано, чем с длинным..

342

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

если делать капот, то обязательно съемный и желательно откидной, очень удобно в эксплуатации.

      Думаю точно так же. Небольшое добавление. Откидной капот будет держатся на каких то навесах, типа дверных грубо говоря. Такое навешивание как я представляю, требует в этом месте прямого стыка капота с волокушей. Поэтому я думаю в передней части верхняя кромка волокуши должна быть не в виде дуги, а в виде прямого борта, шириной не во всю волокушу а см 40. Ну и дальше просится бампер по типу бурановского.

343

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin, Николай, 40 сантимов - это перебор. Да и не нужна она, площадка такая.Впереди достаточно одной петли. Площадки для неё хватит и 10 см. По бокам капота два штырька диаметром 8-10 мм, которые будут входить в соответствующие гнезда в профиле обвязки. Ну и две стяжки по типу тех, что раньше делали на алюминиевых флягах. На самом капоте предусмотреть углубление для фары... Мы это с Айратом уже всё давно обдумывали. Только пока не можем остановиться на самом дизайне капота.

344

Re: Управляющее корыто для мототолкача

евгеха пишет:

.может в этом и есть смысл? давление на снег от гусеницы и короткого корыта более сбалансировано, чем с длинным..

Вот как раз на этом-то всё и строилось. Дело в том, что для выравнивания давления на снег  эффективная площадь корыта по нашим расчетам должна быть около 0,4-0,45 м2 (при этом масса перевозимого груза в корыте не должна превышать 20-25 кг). Исходя из таких вводных, задавая ширину днища корыта ~60 см, пробуя различные радиусы в передней и задней части, мы пришли к таким размерам, которые сейчас есть. Для покатушек и перевозки грузов не более 25 кг этого корыта хватает за глаза. Понятное дело, что если предполагается перевозка более тяжелых и длинномерных грузов, то нужно увеличивать длину корыта до 1,2-1,3 м. Мы сейчас обдумываем этот вопрос с Айратом, у нас для этого целое лето впереди, есть над чем поработать и помозговать. К следующему сезону хотелось бы быть готовым.
Если у Вас, уважаемые форумчане, есть какие-нибудь пожелания, то прошу их здесь озвучивать.

345

Re: Управляющее корыто для мототолкача

..ну значит угадал  bq
УСПЕХОВ ВАМ!!  az

346

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

.Впереди достаточно одной петли

DIV пишет:

. На самом капоте предусмотреть углубление для фары..

Петли одной будет мало, а фара должна быть на руле

347

Re: Управляющее корыто для мототолкача

https://youtu.be/3flLEefRy38    Вот посмотрите что наснимал.Со стороны не мог снять,нечем и некому.Но кто ездил,тот всё поймёт и так.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

348

Re: Управляющее корыто для мототолкача

https://youtu.be/3flLEefRy38

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

349 (24-03-2018 07:34 отредактировано mjaster)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

--

350

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Николай, 40 сантимов - это перебор

      Возможно. Просто у нас разные подходы, из-за различий в представлениях об условиях эксплуатации толкача. Покатушки предполагают как правило места открытые, не привязанность к определенным маршрутам, не нравится в "той" стороне-поехал в "другую".
    Охота и рыбалка диктуют свои условия езды. Тут уже едешь только в ту сторону куда надо, через лес, болото, кусты. А для этих условий перед корыта должен иметь несколько другую форму-более вытянутую (овальную), для того чтобы бампером и обвязкой раздвигать кусты.
    Ну и на дне сопряжение с бортами я бы сделал под углом с максимальной толщиной в этом месте.
    Насчет туннеля-пока не определился.
    А фара, Евгений по-моему прав, должна быть на руле, чтобы луч не прыгал в небо или под ноги.