401

Re: Управляющее корыто для мототолкача

МоТоЗверёк пишет:

склизы недают выходить плотному снегу в бока,даже когда выходишь на буранку.

Склизы здесь не при чем, снег должен вылетать сзади букса в районе звезды, где склизов быть не должно. Я сейчас занимаюсь сборкой очередной такой подвески . Вот как доделаю , фотки или видео попробую сделать

402

Re: Управляющее корыто для мототолкача

По моим наблюдениям, при наличии снеговыбрасывателей, хорошо самоочищается только ромбовидная форма ходовки, именно она и сделана на большинстве серийных снегоходов. При самодельном творчестве, без них, не справляется и она. Проверено лично, на двух аппаратах. Во время крайних испытаний ходовку не забило даже наслудом. Проблемы возникали не в ходовке, а в неспособности волокуши из ПНД очищаться от снежной каши пропитанной водой. Перед волокуши грудит эту массу, а она намерзает прямо на ходу даже на днище.

403

Re: Управляющее корыто для мототолкача

В конце этого ролика видно, как снегоход с которого ведётся съмка, влетел в наслуд. Мгновенная потеря скорости, большую загрузку двигателя слышно даже по звуку. Выскочил на буранку, а скорость так и не возросла.
Температура была минусовая, и произошло мгновенное намерзание на днище волокуши. Короче не катит ПНД, не катит...
https://youtu.be/HrMLXiupWx8

404

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Когда возвращались обратно, раза три утонул в наслуде буксировщик. Втроём  вытаскивали, но стоило только отцепить волокушу, вылезал практически сам. Километра за три - четыре езды по буранке, лед с днища волокуши даже ободрало не весь. Нужен материал на который не будет намерзать, и будет оно - счастье. Да радиус загиба передней части волокуши хотелось бы видеть правильный, а не этот бульдозер, где большинство водителей толкачей и буксировщиков борются с ним только с помощью дифферента.

405

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Кстати, чем меньше опорная площадь рулевой лыжи, при равной загрузке, тем в больший дифферент её приходится загонять, со всеми вытекающими...
Вот почему с длинной волокушей наблюдается лучшая проходимость.

406

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Перед волокуши грудит эту массу, а она намерзает прямо на ходу даже на днище

mehatronik-1968 пишет:

Температура была минусовая, и произошло мгновенное намерзание на днище волокуши. Короче не катит ПНД, не катит...

     Законы физики не отменишь.  Нет такого материала, что бы при его температуре ниже нуля при окунании в воду он не обмерзал, и тем более не облипал снегом мокрый.
     С этим явлением по моему  нужно бороться другими способами:
   1-более плавный подъём носовой части днища волокуши (снег будет меньше задерживаться).
   2- волокушу вперед букса.
Других способов я не представляю. Хотя нет, ещё.....нагреть днище волокуши. Но тогда нельзя останавливаться, а то лед протает и утонешь.

407 (27-03-2018 09:36 отредактировано Петрович51)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Нужен материал на который не будет намерзать, и будет оно - счастье.

Я в наслуде бывал на буксировщике, тоже попадал в мороз, в такие ситуации. На толкаче проще, передние сани проходят по поверху, не хватая воды, если букс и провалился, то "потихонечку" выгребается или помогаешь подталкивая. Если прицепные сани с собой, то можно и на длинной веревке протащить.
По материалу конкретно.
Из опыта, когда ходил на деревянных лыжах и в сырую погоду и по воде, то мазал мастикой, гудрон+парафин.50 на 50 в %(горячей, нагревал). Сейчас лыжи полупластик, в сырую погоду, тоже налипает. Спасает, если свечкой парафиновой натереть.
Сани не пробовал мазать этой мастикой, еще не прижимало, что надо позарез. Поможет или нет, не знаю.

408

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

Я тебе скажу так,если  после пухляка пошло на +, это еще хуже, обычную подвеску влажным снегом  забивает сразу и клинит гуску. Вот ты видимо  и нашел такое место.

Женя 500, ты можешь придумывать всё что угодно. Но я повторю ещё раз

DIV пишет:

Там в лесу в тенёчке рыхлый сыпучий снег, как манная крупа.

Такой снег гусянку не забивает. Он легко удаляется из неё. Это первое. А второе - у меня нет подвески, стоят жесткие склизы.

409

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Aleos пишет:

Здесь надо уточнить площадь гусянки. Или проще - давление, на единицу площади гусеницы. Тяжелый и легкий букс, с одной гусеницей, по-разному пойдут. Также по-разному пойдут, и разные по площади гусянки, но с одинаковым давлением на снег. Большая гусеница не будет буксовать, как маленькая. В прошлую весну, протаптывал дорогу для отцовского Мухтара 7, своим толкачом, в плюсовую температуру. Проехал просто шутя, после чего Мухтаром закапывался (гусянка уходит просто в снег, чуть газанув).

Aleos, Алексей, я абсолютно с тобой согласен. Я вел разговор про одну и ту же гусеницу. Имелось ввиду разное давление на снег.

410

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin,
Мысли полностью сходятся. Греть не получится, теплопередача ПНД очень маленькая, да и всего выхлопа ДВС не хватит чтобы прогревать такую площадь.
С углом, да, надо экспериментировать. Правда вот у резины коэффициент трения по снегу и льду равен полиэтилену. Ну это так, информация к размышлению.
петровыич51,
То о чём пишешь, вполне закономерно. Вот только плотность снега и уровень воды может оказаться разный. Я к тому, что может и рулевая лыжа успеть вляпаться.

411 (27-03-2018 10:13 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Кстати, чем меньше опорная площадь рулевой лыжи, при равной загрузке, тем в больший дифферент её приходится загонять, со всеми вытекающими...
Вот почему с длинной волокушей наблюдается лучшая проходимость.

mehatronik-1968, Саш, чтобы так однозначно утверждать нужно делать сравнительные испытания с разными корытами в одинаковых условиях на одинаковых толкачах. Уверен, ты этого не делал. Так о чем может быть речь со всеми вытекающими ? У меня короткое корыто, дифферента  по днищу практически нет ( не более 5 градусов), это видно на всех видео. Пойми ты наконец, чем длиннее управляющее корыто на толкаче, тем меньше оно создает давление на снег, тем больше разница  давлений между корытом и буксом, а значит букс сильнее утопает в снегу. О какой проходимости может идти речь? Эту разницу давлений можно уменьшить только тремя способами:
1. Уменьшить площадь управляющего корыта.
2. Либо уменьшить вес буксировщика, либо подгрузить существующее длинное (в разумных предела) корыто грузом. Тот же Женя 500 писал, что при загрузке корыта снегом проходимость растет.
3. Увеличить площадь гусеницы. Т.е. использовать более длинную гусеницу.

412

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Игорь, всё однозначно начинается с теории, иначе всем этим трудоёмким испытаниям не будет конца. За многолетние пребывания на форумах, чего только не увидишь. Чего только люди не творят без царя в голове.
Я сам лично выбросил две рамы, одну после испытаний, а вторую прям со стапеля.

413

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Не, об чем речь. Даже в одном месте, за неделю могут смениться, условия езды. Если ездил, более- менее, на толкаче,
но неделю или две, не бывал,  на нем. Прокачусь, проверю. Снегу еще добавило, было уже по..., "эти самые", но на лыжах люди ходили. Снежку за это время добавило, что и на широких охотничьих , стало по колено. Вчера звонит знакомый, пошел в лес, вернулся.
Самый лучший вариант ! Рядом, на широких охотничьих пройти, и... показать. Если на лыжах, нет хода, а толкач идет, то уже, да. ПРОХОДИМЕЦ !

414

Re: Управляющее корыто для мототолкача

петровыич51 пишет:

Спасает, если свечкой парафиновой натереть.

  Так ее хватает на 50 метров.Хоть и не спец я, но дам совет.
Раньше на охоте тоже были проблемы, если по воде пробежишься. Спасал только камус, на него не налипает., но вся лыжа в камусе тяжелая. Один умный человек подсказал выход. Берешь теннисные шарики ( старые советские)или советские игрушки из пластмассы, которые горят хорошо, , кладешь в банку и заливаешь ацетоном. Получается жиденький кисель. Берешь кисточку и мажешь лыжи, раза на два. Проблема с налипанием снега исчезает, но желательно на лыже иметь полоску камуса( может появиться отдача)

415

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mjaster пишет:

На неделе сделаю фотки с корытом.

https://b.radikal.ru/b17/1803/cf/9c55c1ecb3ce.jpg

416

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mjaster пишет:

  Так ее хватает на 50 метров.Хоть и не спец я, но дам совет.
Раньше на охоте тоже были проблемы, если по воде пробежишься. Спасал только камус, на него не налипает., но вся лыжа в камусе тяжелая. Один умный человек подсказал выход. Берешь теннисные шарики ( старые советские)или советские игрушки из пластмассы, которые горят хорошо, , кладешь в банку и заливаешь ацетоном. Получается жиденький кисель. Берешь кисточку и мажешь лыжи, раза на два. Проблема с налипанием снега исчезает, но желательно на лыже иметь полоску камуса( может появиться отдача)

По какому снегу ? По насту, если идти, то и носки у лыж отлетают, перетирает дерево.
Уйдем от темы . Может... , простят? У меня лыжи полупластик,хорошо идут, но ...не всегда, отдача, особенно в минус. Сделал "щетинку" из лески. Вначале обрадовался. Потом... не нравится, слишком,"густо". В оттепель, свежий снег сырой, залипает. Взял проредил, не стало забивать, опять в горку не выйти. Короче, нам не угодить. Правда леска-щетинка , стала "кудрявая". Как, на... Не знаю, не помню...с чем сравнить.

417 (27-03-2018 14:22 отредактировано mjaster)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

петровыич51 пишет:

По какому снегу ?

Я только про мокрый снег или наледь. хватает на сезон.

418

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mjaster,
Я думаю, что весь фокус этой обмазки был в очень тонком слое, у него теплоёмкость слишком мала и она мгновенно набирала температуру равную соприкасаемой поверхности, а само дерево работало хорошим теплоизолятором. Если этот слой увеличить, то не факт, что опять налипать не станет.
В общем тут поле не паханное. ПНД вот еще и формовать проще, не трещит при низких температурах. Как всегда у палки два конца. Нигде и никогда я не сталкивался с таким количеством бесконечных плюсов и минусов где либо ещё, кроме снегоходной техники.

419

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Нигде и никогда я не сталкивался с таким количеством бесконечных плюсов и минусов где либо ещё, кроме снегоходной техники.

Если мне, надо пробить новый путик в целяк или скажем проехать, до нового места. Я готовлюсь ! Проверяю корыто, чтоб не было наледи, натирау свечкой. Оставлю, стоя. Стоять !!! Выбираю, минус по погоде, приличный и вперед.
А потом, по старому следу..."да хоть ,камни с неба".  ag

420 (27-03-2018 15:39 отредактировано mjaster)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

В общем тут поле не паханное. ПНД вот еще и формовать проще,

Я только про лыжи и про охоту. Отходил не мало. Единственный вариант который устроил всех , с кем охотились.   За день км 15 топтать в одного, а если подлип, то хоть вешайся. А в данном варианте подлип пофиг. НО все имхо ,,,не навязываю.

421

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Так в том и проблема, что другого не имеем. Производитель здорово репу не чешет, берут же.
Вот когда нибуть кто-то двинется в этом вопросе дальше, вот тогда и забегают.

422

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mjaster,
Только обратил внимание на фото. Ничего плохого не вижу, кроме как я двинул бы дальше вперед сидение и  ось качания рулевого корыта. Потому как букс и так очень тяжелый. Но это со стандартом, а с короткой не знаю что и делать.

423 (27-03-2018 16:49 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mjaster, посмотрел ещё раз видео и хорошо рассмотрел фотографию. Тоже прихожу к мнению, что букс очень тяжелый. Понятно, что снег очень рыхлый, т.к. и твое и наше корыто тонут прилично. Но букс при этом тонет ещё намного больше. Приведу сравнительные прикидочные расчеты. Буду рассматривать только букс.
У тебя:
Вес букса пусть 115 кг (хотя я склонен думать, что побольше). От твоего веса (90 кг) судя по фото на букс приходит примерно 30 кг. Шмурдяк килограмм 10. От веса рамы на букс придет не более 5-7 кг. Итого 115+30+10+5=160 кг. Эффективная площадь стандартной гуськи 0,55 м2. Значит давление на снег 160/0,55=290 кг/м2 (29г/см2). Это много, для пухляка и очень рыхлого снега давление желательно делать близким к 240 кг/м2.
Давай посмотрим, что у Гаджета:
Вес полностью заправленного букса 105 кг. От моего веса (я тоже вешу 90 кг в экипировке)  на букс приходит не более 30 кг. От от веса рамы на букс приходит 7 кг. Никакого шмурдяка на буксе я не вожу и никогда возить не буду. Итого 105+35+7=142кг. Гуська у меня тоже стандартная. Получаем давление на снег 142/0,55=258 кг/см2.
Вывод такой: в таком снегу Гаджет пойдет с большим трудом, а тебе чтобы хоть как-то двигаться нужно хотя бы избавиться от шмурдяка. Понятно, что облегчить букс не получится, но шмурдяк точно нужно убрать. Мое мнение, что лучше лишние 15 кг в задней волокуше, чем лишние 5 кг на буксе.

424

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Игорь, расчёт хороший, но абсолютно не доказывает то, что твой букс там бы прошёл. Скажем так, у тебя было бы больше шансов проехать, а встрять вы могли и оба.

425

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Еще почесал затылок и пришёл к мнению, что этот расчёт годится только для снегохода, и не имеет какого либо отношения к толкачу. На толкаче рулевая лыжа готовит след гусенице, а у кого и насколько он уплотнится, не знает никто. В общем, гусеница идёт не в пухляк, а потому и расчёты в никуда.