Вот уже почти месяц мы с Айратом неспешно ведем работу по новому корыту для толкача. Первым делом решено запустить в небольшую серию корыто длиной 1,25 м (1250мм), а уж потом и корыто длиной 1,05 м (1050мм). За основу взяли прошлогоднее метровое корыто с тунелем на днище, существенно доработали форму днища. Доработки заключались в следующем. В прошлом году мы с Айратом тестили на Гаджете наше первое корыто и в результате пришли к единому мнению: по сравнению со стандартным метровым корытом наше корыто существенно добавило толкачу поперечной устойчивости. Несомненно это огромный плюс. Минус же состоял в том, что толкач немного потерял в управляемости. Например Гаджет со стандартным метровым корытом был способен развернуться на пятачке диаметром 4 м, а с нашим первым корытом диаметр площадки был уже 5,5 м. Это тоже конечно не плохой результат, но нас с Айратом это несколько не устраивало. Потеря в управляемости по нашему единому мнению была из-за того, что сами боковые лыжины на днище корыта имели плоскую форму. Полоски подшивки из ПНД толщиной 8...10 мм плохо справлялись со своей задачей. Поэтому на каждую лыжину было решено добавить по два полоза, на которые уже будут крепиться полоски подшивки. Дальше была рутинная работа по выбору формы и размеров полозьев. Работал то в основном Айрат, он в этом деле голова. Я лишь давал рекомендации по форме и размерам как самих полозьев, так и боковых лыжин. Пришлось даже незначительно поменять форму самого днища корыта. Изменения вроде бы несущественные, но вот из таких мелочей выстроилась новая полноценная картинка.
Вот что у нас получилось. На рисунках корыто длиной 1250 мм, шириной 650 мм (размеры по верху). Высота задней части корыта осталась 150 мм, а высота передней части теперь стала 270 мм. Зелёным на рисунках показаны полоски подшивки из ПНД толщиной 8 мм.
И так начнем по-порядку.
Вид спереди
Вид сзади
Вид сбоку
Вид снизу
Покрутили малость корыто, чтобы рассмотреть с разных ракурсов
Так же хочу отметить, что теперь мы полностью изменим технологию формования, благодаря которой мы хотим добиться, чтобы поверхность днища, контактирующая со снегом, была гладкой. На прежнем корыте эта поверхность была шершавой, но у меня например она выгладилась в течение месяца покатушек.