751

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Извиняюсь за ошибки в посту 746,пишу с телефона.

752

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Получается по отзывам что овчинка выделки стоит, т.е. валкость улучшается. Осталось определиться с длиной- 1.24м или 1.45. На своих санях при движении по глубокому снегу, но со спрессованным верхним слоем, волокуша едет по верху, а сам толкач этот твердый слой продавливает, чувствуется, что ему тяжело. Если встать всем весом на заднюю часть волокуш, то нос у волокуш задирается, а корма продавливает верхний слой снега и траншея получается глубже. Толкачу сразу становится легче ехать, даже судя по спидометру начинает увеличиваться скорость. Получается, что площадь моих волокуш излишняя и нужно брать длину 1.25м? Длина моих волокуш 1450мм.

753

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Почему не корректное?
Как раз всё очевидно - опорная площадь больше и в ширину и в длину. Поставте впереди одну узкую лыжу и будете валяться везде. Наверное не зря на одногусеничных снегоходах лыжи две? Кто бы стал их две делать, когда рулевое управление гораздо сложнее в изготовлении? Ловить параллельность лыж, учитывать и расчитывать угол Аккермана.

754

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Как бы то не было для устойчивости, а для проходимости, пассивная опорная площадь не должна быть больше активной. Загрузите пассивную, начнёт буксовать активная.

755

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Почему не корректное?

Ну потому что меня интересует сравнение со стандартной волокушей шириной 550мм по днищу. А здесь заменили заведомо более широкую волокушу на более узкую, отсюда и отрицательный результат. Мне же интересно какой прирост в устойчивости появится при увеличении ширины волокуши с 550 до 620мм и есть ли он вообще.

756

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот такие сани были на толкаче https://rybolovservice.ru/sani-volokush … -dno-sanej

757

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2,
Толкач, в моём понимании, техника проста и ущербна. Сделаете волокушу шире, возрастёт устойчивость, а вместе с ним и лобовое сопротивление.

758

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Толкач, в моём понимании, техника проста и ущербна. Сделаете волокушу шире, возрастёт устойчивость, а вместе с ним и лобовое сопротивление.

Какое лобовое сопротивление ?  Нет его, при правильном креплении рулевого, носок задирается. Это если крепить рулевое посредине, то возможно пойдет, как утюг ? Писал и выкладывал. Купил широкую волокушу. Да, устойчивость стала хорошей, но потерял преимущества толкача, проходимость. Переднее корыто, по верху идет, а гусянке приходится, в целяк .
И не всегда валко идет толкач. Но если, такой снег, что тяжело держать равновесие, заваливает, то ставлю боковые лыжи. Они не идут по снегу, только упирается, левая или правая , на той стороне, куда завал и то, одним задком.

759

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2 пишет:

Получается по отзывам что овчинка выделки стоит, т.е. валкость улучшается

   До смены волокуши может есть смысл попробовать расширить  дно той которая есть, как предложил Николай "Сварной", Дело несложное и незатратное, хотя бы проверить будет толк или нет? Может есть смысл перенести опору в волокуше вперед, тем самым немного облегчишь букс и придавишь волокушу. А купить всегда успеешь.

760

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Чтобы добиться хорошей устойчивости толкача на пересеченной местности и в пухляке, и при этом еще и  получить хорошую проходимость нужен низкий центр тяжести гусеничного блока, только склизовая подвеска,двс не более 9 л с , только стандартная волокуша, а самое главное это модуль соединяющий гусеничный блок с волокушей и от того как он выполнен и установлен, и будет зависеть выше сказанное.

761 (10-01-2020 00:27 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

только стандартная волокуша

Ну-ну. А хочешь попробовать наши сани? Вышлю бесплатно. Понравятся - купишь. Не понравятся - назад пришлёшь. Только пересыл за твой счет. И отчет по сравнительным испытаниям. Я бы на твоем месте ещё взял и 125-ые сани. Бери,пока даю.

Предложение касается только Жени 500.

762

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Читать, конечно, интересно, особенно тех, кто на толкаче не ездит. ab А в жизни, как справедливо подмечает Владимир Петрович, многое по другому. Да, валкость присутствует, но она не столь критична и можно подстроиться к манере езды. Зато практических преимуществ не счесть. Мы же не гонки устраиваем, в конце концов. Да, по склонам лучше с ЛМ, а в остальном, толкач хорош ay .
Ещё,  применительно к саням от Игоря, есть кроме профиля низа следующий нюанс - они тяжелее обычных, потому что толще, тяжэелее, на езде с точки зрения потерь скорости это не сказывается, но зато  растет устойчивость за счет снижения ц.т.

763

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Я на Гаджетах использую сани 105 см. На Гаджет-3 взял сани от Гаджета-1. Не в ущерб прочности облегчил их почти на 5 кг (были 11,5 кг, стали 7 кг). Отказался от обвязки (из трубы 20х20), т.к. пластик на отбортовке имеет толщину не менее 5 мм и сама отбортовка и так дает хорошую жесткость. Полоски подшивки сделал потоньше (были 10 мм стали 8 мм) и приварил их экструдером намертво, предварительно сняв фаску. После этой процедуры жесткость днища на изгиб и кручение заметно возросла. Облегчил подрезы и металлическую площадку передней вилки.

764

Re: Управляющее корыто для мототолкача

rss пишет:

А у Игоря волокушу  лучше брать 1.45 там ничего дорабатывать не надо-все просчитано...
У меня на лонге с ней валкость увеличилась сразу,проходимости не добавилось,может для более короткой гусянки она хорошо подойдет.

Длинна гуси не при чем. Заменил 2828 на 3636 и все в норме. Сани -волокуша ширина 75 см. одна и та-же.

765

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2 пишет:

Получается по отзывам что овчинка выделки стоит, т.е. валкость улучшается. Осталось определиться с длиной- 1.24м или 1.45. На своих санях при движении по глубокому снегу, но со спрессованным верхним слоем, волокуша едет по верху, а сам толкач этот твердый слой продавливает, чувствуется, что ему тяжело. Если встать всем весом на заднюю часть волокуш, то нос у волокуш задирается, а корма продавливает верхний слой снега и траншея получается глубже. Толкачу сразу становится легче ехать, даже судя по спидометру начинает увеличиваться скорость. Получается, что площадь моих волокуш излишняя и нужно брать длину 1.25м? Длина моих волокуш 1450мм.

Определиться то конечно нужно. Но любые сани-волокуши не пойдут в любых условиях. Езжу всегда на одних .... бывает идут по верху а букс тонет и на оборот бывает тонут и толкают перед собой вал придавишь чуток корму идут нормально но след глубокий.
Больше от структуры снега зависим --- чем от комплектации

766

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin пишет:

Может есть смысл перенести опору в волокуше вперед, тем самым немного облегчишь букс и придавишь волокушу. А купить всегда успеешь.

Проходимость меня полностью устраивает, не нравится валкость, которая я так понимаю ярко выражена из-за узкой волокуши.

767

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Петрович51,
Петрович, давай я заменю термин лобовое сопротивление, на силу которая требуется для подминания, трамбования снега? Она ведь никуда не делась, а просто ушла с лобовой части под дно волокуши.
Что изменилось? Так что если волокуша высунула нос из снега до самого днища, то это совсем не есть хорошо. Правильно пишешь, что недогруз волокуши заставляет проваливаться гусеничный модуль.
А вот равномерное распределение веса по опорным площадям с большой пассивной площадью, заставит буксовать активную. Это опять потеря проходимости.
В общем, хотите ездить на толкаче хорошо, опорная площадь рулевой лыжи должна быть меньше опорной площади гусеницы, а про валкость надо просто забыть. Ездить и ездить с пониманием того, что не две горошки на ложку. Игорь ведь не зря поставил подножки и сделал мотоциклетную посадку для своих Гаджетов. По сути это ещё один шаг к классической схеме снегохода. Осталось только лыжи две поставить. Но это на любителя.

768

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Хорошо, объясню по другому. Чтобы толкач работал в любых условиях нужно чтобы вес и пятно контакта впереди идущей волокуши, которая как мы знаем готовит дорогу для сзади идущей гусеницы,был приблизительно равен весу сзади идущему гусеничному блоку. И чем эта разница меньше тем лучше.Если посмотреть внимательно мои видео еще пятилетней давности, то можно заметить что по глубокому снегу толкач идет с пригруженой волокушей (либо волокуша со снегом, либо будка с собаками),некоторые еще посмеиваясь говорили мол/ Женя там опять по лесу снег катает/  вопрос, как вы думаете  почему?    Ответ...., да потому что  тяжелая волокуша придает устойчивость толкачу и лучше уплотняет снег, а сзади идущая гуска идет не проваливаясь как по асфальту,при этом и подвеска не забивается и скорость хорошая. С маленькой волокушей 1,1м толкач в пухляке валится

769

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ещё хотел написать про заниженный центр масс о котором вы пишите.
Как вы вообще его себе представляете? Мотор в гусеницу?
Думаю нет. Всё у Вас сводится к малому расстоянию между верхней и нижней ветвью гусеницы. Это хорошо?
Нет, это плохо. Т.е. для определённых условий это значения особого не имеет - малая глубина снега или его большая плотность. Однако мы хотим снегоход, который едет именно по снегу. Ну так вот, когда тяговый модуль начинает проваливаться до верхней ветви гусеницы по уровню снега, прекращается самоочищение гусеницы. Происходит её затык. Снег туда набивается, уплотняется, ещё набивается, ещё уплотняется...Всё это происходит до той поры, пока гусянка не нажует несколько килограммов плотного снега. Ходовка отяжелеет и провалится ещё глубже. Появится критический дифферент и толкач встанет. При плохой самоочистке возникают ещё и большие потери на перемолачивание снега, распирает гусеницу. Как вы собрались без ущерба занижать центр масс? Любая техника, включая толкач, это набор компромисов.

770

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

А хочешь попробовать наши сани? Вышлю бесплатно. Понравятся - купишь. Не понравятся - назад пришлёшь. Только пересыл за твой счет. И отчет по сравнительным испытаниям. Я бы на твоем месте ещё взял и 125-ые сани. Бери,пока даю.

Игорь, я не против твоих саней, но только 1,45м. Все что меньше боюсь мне не подойдет.Сравнительный тест  обещаю выложить сюда же. Если вышлешь буду очень признателен, че там по деньгам?

771

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя, я нисколько не подвергаю сомнению то, что ты написал. Я даже просто уверен, что оно так и есть. Это опыт, даже опыты, даже неоднократные опыты.
Чтобы я изменил делая толкач?
А я бы однозначно уменьшил площадь волокуши по отношению к рулевой волокуше, НО, поставил бы гусеницу больше стандарта. Ведь она даже больше придаёт устойчивости и проходимости. Уронить большую площадь, да ещё и пригруженную мотором и частью веса водителя на уплотнённом снегу гораздо сложнее. Вот вам и лучшая устойчивость при лучшей проходимости.

772

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Допишу уже все свои мысли и наблюдения. Практика показала, что чем меньше пассивные площади по отношению к активным, проходимость только возрастает.
В качестве примера, снегоход Проходимец. Прёт везде, хоть и валкий. 3-4 января наблюдал за движением снегохода Разведчик. В критический момент, когда снегоход почти встал, Миша поднимал за руль подвижный лыжный модуль так, что лыжи в воздухе зависали. И что бы вы думали? Так он поехал в гору лучше. Я не призываю владельцев толкачей избавляться от рулевой волокуши, нет, надо уменьшать площадь волокуши и увеличивать площадь гусеницы. Вот такие мои мысли. Рулевая волокуша, конечно должна иметь не круглый нос и быть чуть шире гусянки, для лучшей самоочистки последней.

773

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ну и радиус закругления носовой части, неужели нет желания его сделать по Ювенальеву, раз уж на форуме появились люди способные их изготавливать?

774

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Я не призываю владельцев толкачей избавляться от рулевой волокуши, нет, надо уменьшать площадь волокуши и увеличивать площадь гусеницы. Вот такие мои мысли. Рулевая волокуша, конечно должна иметь не круглый нос и быть чуть шире гусянки, для лучшей самоочистки последней.

Все ты правильно пишешь. Что и сделал, поставил гусянку Лонг. Можно бы и Супер Лонг, еще бы проходимости добавилось, но мне уже будет тяжеловат такой толкач. Это и габариты больше и вес, надо уже мощность двигателя увеличивать. Шире гусянки? Это на сколько ? Гусянка с шириной волокуши, чуток больше( стандартная, что букс внутрь входит) все равно проваливается ещё чуток сильнее корыта. Если с ремнями внутри и склизами, вполне хорошо очищается.Да... в плюсовую погоду и на резких поворотах набивает снега. Так тоже зависит от водителя и правильной езды.

775

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Я тоже склоняюсь к мыли, что супер Лонга со всеми вытекающими последствиями по весу, слишком много, а стандарт обязывает очень сильно следить за культурой веса. Да, именно Лонг, потому что большому и тяжёлому снегоходу очень трудно помочь. А засадить можно всё, что угодно.