801

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Я думаю, что ты говоришь о высокой точке приложения силы толкания рулевого модуля. Ну плохо это. Толкать рулевой модуль толкача нужно от склизов. Чем выше точка,тем больше "козле

Я ездил, вернее начинал на переднеприводном буксировщике с удлиненной Лонг с двигателем 6,5, чуток не хватает мощности выйти из свечки и глиссировать. Еще и сани задние тормозят, даже ездил сзади на прицепных лыжах, легче но опять тяжело ехать. Поставил 9-ку, потяжелее и помощнее, уже веселей в целяк пошел. С толкачем еще лучше стал ходить. Возможно и не правильно выбрана точка, крепления дышла ? Пусть он, букс, козлит и прыгает по кочкам, мне не мешает. Главное я сижу на жопе ровно и еду.  ag

802

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Я тебе ещё больше скажу, ты и с 13 сильным, и с 15 сильным, и с 18 сильным мотоблочником глиссировать не сможешь. По этому надо выбирать лучшее для снегоизмещающего режима.

803

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Я тебе ещё больше скажу, ты и с 13 сильным, и с 15 сильным, и с 18 сильным мотоблочником глиссировать не сможешь.

Почему это нет ? Поставлю побольше, подлинее гусянку, ту же Супер Лонг или 60-ку Тайговскую. Но мне уже, управлять таким монстром не под силам, да и расход бензина вырастет.

804

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Здесь еще надо определиться , для чего нужен снегоход (толкач), жопу возить или сохатых таскать. Отсюда вылезет вес конструкции. А от веса вылезет площадь ,( нам ведь нужно минимальное давление). По поводу корыта уже все когда то обсудили.

805

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Сам я считаю конструкцию толкача утопичной, канувшей в лету 1968 года. Ровестник мой, однако.

Ну так и автомобиль тоже утопия. Давно уж надо на вертолетах летать, а лучше телепортироваться. ag  Вы как художник среди обывателей. Ну вот далеко не все такие же художники. Я своим толкачем очень доволен, даже со своей криворукостью ,я его изладил за пару дней и езжу где хочу.  Так что конструкция то может и утопичная, но на сегодня очень востребованная ИМХО
Ну и что бы не отходить от темы :
DIV, нарисуй вес и цену твоих корыт , которые длинные.

806 (11-01-2020 11:23 отредактировано Путник)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Безусловно на устойчивость толкача влияют как активная, так и пассивная опорные площади. Другое дело, что проходимость возрастает только с увеличением активных и уменьшением пассивных площадей.
Есть ещё один не маловажный момент - не многие из Вас построили толкач с нуля и по сути являетесь товарищами по несчастью. Взять к примеру толкач из букса с переднемоторной компановкой, ну, так там и так передок перегружен, а вы ещё догружаете его частью своего веса.
Получается хрень полная. Зад гусеничного модуля лёгкий, а перед очень тяжёлый. Чем править всё это дело? Берём большое управляющее корыто, ползём на него и до кучи  догружаем зад всяким скарбом, ну и уже как-то лучше поехали. Не, для толкача надо двигатель назад от центра смещать.

Сам то ездил на толкаче? сравнивал? вот где утопия. Здесь на форуме не могу вспомнить уже давно, несколько лет, чтобы развесовка была "кривая" у самодельных толкачей. На счет предпочтительного привода толкача тоже большие сомнения - в случае ПП оглобли получатся, скорей всего, длиннее для развесовки и вопрос распределения веса решен. Для рельефа это будет уже плюс, даже с точки зрения проходимости. В нашем деле всё надо пытать испытывать, потом уже подтверждать свои теории и т.д. Помните, тут доказывали, что сани Игоря для толкача не более метра самые самые? А на практике востребованными оказались 125 или 145-е? Нужно всё учитывать. Вот к твоему пинчеру тоже есть претензии, вроде, мудреная подвеска, но она имеет свои недостатки, пинчер для толкача не очень подходит, наверное, поэтому и хаешь толкачи... ag  зато народу нравится ay

807

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

не всегда получается вырулить между деревьями.  Нехватает буквально чуть-чуть.Обычные сани втыкаются углом в дерево и всё приехали. Нужно слазить с толкача и за дышло ворочать его. С круглым носом это нужно делать гораздо реже, т.к. именно благодаря форме носа (без углов) тебя просто откидывает от ствола

для леса приделываю передний отбойник к классическим саням, тоже помогает.

808

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mjaster,
Юрий, зачем утрировать?
Токач был изготовлен за границей в 1968 году и благополучно был забыт в скоре. Наверное на то были причины, верно? Сравнение с авто очень даже не корректно.
Путник,
Олег, я вот даже не знаю как по пунктам ответить на твой вопрос, настолько всё в кучу намешано. Часть ответа есть в обращении к Юрию. Ну где ты читал, что я написал о кривости развесовки самодельных толкачей? Кривость заключается в использовании для толкача тягового модуля с переднемоторной компановкой двигателя. Для буксировщика, коими эти толкачи изначально и были, это хорошо, а для толкача, это плохо. Причем тут твои слова о приводе? Цепь то можно отправить на любой вал.
Я не знаю, ездил ли на толкаче ты сам, но хочется сказать лично тебе, что человек умеющий играть на баяне, сможет играть на гармошке и даже на гитаре, а тот кто умеет только заказывать музыку, не научится играть никогда.
Панчер, хммм, а зачем ему, со столь маленькой опорной площадью быть толкачём? Его задачи по водоёму людей возить. Он обрёл нового хозяина в прошлом году. Сейчас изготовлен новый, я даже масло в него еще не заливал.
А для езды по лесу у меня есть снегоход Пилигрим длинной 3,1м.

809

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Практика показала, что чем меньше пассивные площади по отношению к активным, проходимость только возрастает.

   По моему вопрос спорный, тем более, еще никто не сформулировал, что такое проходимость.
Каждый подразумевает под ней нечто свое, поэтому сколько то разнятся представления о том, как ее повысить.

810

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ну и так уже, напомню тем у кого с памятью плохо, да покажу тем кто не видел никогда. В забеге участвовало два толкача и разная (другая) техника.
Вопрос, почему оба толкача остались на старте, а остальные уехали? Не сильно ли вы преувеличиваете их возможности? Не по этому ли иностранцы пошли по пути постройки классических снегоходов, забросив толкач?
https://youtu.be/pCNiN7UeoeM
Из плюсов толкача вижу только один - простое и быстрое изготовление по сравнению с лыжным модулем.

811

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin,
Николай, я уже не знаю как ещё объяснить, что пассивные площади это однозначный тормоз.
Наверное людям лучше увидеть самим, чем верить кому нибудь на слово.

812 (11-01-2020 13:20 отредактировано crjhxth)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Толкач был изготовлен за границей в 1968 году

Надо полагать ,Вы судите по этой фотографии ?


https://b.radikal.ru/b33/2001/2d/299e4c5db91c.jpg

А что Вы скажете об этом? Судя по авто,это годы (30-40).

Все в наличии :
1. Привод на задний вал.
2. Управляющие сани-волокуши.
3. Рулевой угловой редуктор.
4. Маятниковый подвес саней.
5. И даже подножки.

Так что там,об авторстве толкачей? http://s16.rimg.info/7158a6e8a9433b7cdad2296e5f60acfb.gif

https://a.radikal.ru/a29/2001/85/82627f6ff832.jpg

813

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Да, я где-то видел на форумах это фото. Спасибо!
История наматывает круги. Однако сейчас есть интернет, а тогда его небыло. Сейчас гораздо проще стало учиться на чужих ошибках, но мы по прежнему предпочитаем грабли свои.

814

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Если взять во внимание какой нибудь утилитарный снегоход, сравнить его пассивные и активную опорные площади, возникнет вопрос - а как-же он ездит с такой разницей? Однако ездит, и ездит очень не плохо.

    Александр, по моему нельзя принципы движения снегохода слепо переносить на толкач.
И прежде всего потому что у них несколько разные задачи и функции.
  Снегоход-это прежде всего большие расстояния, соответственно требования к скорости, значит к устойчивости, движение по более плотным снегам.
  Толкач -это скорости меньшие, езда в более стесненных условиях, в более мягком снегу, особенно на охоте в лесу.
   А теперь насчет "ездит, и ездит неплохо". По моему что бы объективно оценить этот момент, нада просто сравнить величину перемещения аппарата на один оборот гусеницы. И я считаю, что в рыхлом снегу, (не по насту, ине на дороге) это соотношение оооочень далеко не в пользу продвинутого и мощного снегохода. А отсюда и требуемая мощность, и соответственно бензин.
    Так что утверждая, что:

mehatronik-1968 пишет:

Сам я считаю конструкцию толкача утопичной, канувшей в лету 1968 года. Ровестник мой, однако.

     ты по моему изрядно погорячился. Мнение лично мое.

815

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin пишет:

И я считаю, что в рыхлом снегу, (не по насту, ине на дороге) это соотношение оооочень далеко не в пользу продвинутого и мощного снегохода.

Пришлось как-то, мне выгонять снегоход Тайга, из глубины леса, созвонились, я был ближе всех к нему. Охотились и разошлись. Приехал на точку сбора, мокрый, как "мышь". Ехать надо стоя и держать равновесие, на малой скорости. И при том что, на многих ездил... Буран и не мало, Ски-Ду, Ямахе . Приехал к костру, нееет говорю мужики, я бы свой толкач не променял бы, даже на новую Тайгу. На толкаче, не спеша, на малой скорости едешь, даже не напрягаясь иногда и покуривая.  ag

816

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Николай, а почему принципы переносить нельзя? И то, и другое имеет гусеницу и лыжи(волокушу). Это главное, что участвует в движении по снегу. Про функции и расстояния не согласен в корне. Разве на толкаче невозможно преодолевать большие расстояния или буксировать груз?
Можно и нужно! Иначе можно обойтись беговыми лыжами. Большая скорость малозначимый показатель, местами она не нужна совсем. Данью за прохождение узких мест толкачём, является его плохая устойчивость. Про величину перемещения аппарата за один оборот гусеницы, я не понял ничего.
А погорячился не я один, а всё мировое сообщество, кроме российских потребителей, конечно.
Может правда и погорячился с датой, вижу, что ещё раньше толкачей делать пытались.
Я ведь не отговариваю Вас от их изготлвления или эксплуатации толкачей, к тому-же бесполезное это занятие. Однако совершенствовать как-то пытаться можно. Вы хоть для начала загиб носовой части рулевой волокуши радиусом 1м попробуйте сделать.

817

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

я уже не знаю как ещё объяснить, что пассивные площади это однозначный тормоз.

   Если в принципе-однозначно так. Но этот "тормоз" на снегоходе, еще и управляет, а на толкаче плюсом. к тому еще и уплотняет снег под гусеницу. В принципе наверное задачу уплотнения можно заменить на перелопачивание снега гусеницей. Ведь в итоге важно создать тяговый момент. Только для этого потребуются такие обороты гусеницы, что бы она отталкивалась и от рыхлого снега, и даже от воздуха. А это опять лошадиные силы, и в итоге бензин. А в самом конечном итоге деньги на бензин и сам снегоход.

818

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Николай, я видео выложил, так там грунтозацепов большими лопатами ни у кого нет. А уехали все,  у кого не толкач был.

819 (11-01-2020 14:03 отредактировано Путник)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Вопрос, почему оба толкача остались на старте, а остальные уехали? Не сильно ли вы преувеличиваете их возможности? Не по этому ли иностранцы пошли по пути постройки классических снегоходов, забросив толкач?

да, тоже вопрос, такой снег ещё нужно поискать, во-первых, во-вторых, да, немного любой толкач будет перегружен по отношению к буксу, тоже понятно, но это скажется только, как говорят в таких случаях, в граничных условиях, а в остальных толкач выиграет, да и буксы то были непростые, подготовленные для данного места. Ну, а про снегоходы, как тут заметили, совсем другая песня, техтребования и т.д. У толкача особая, в основном, утилитарная мужицкая ниша. Нам 20-30 км\ч самое то, зато комфортно, легко, доступно, ну и с буксом не сравнить уже после 5-10 км, никаких там свечек и тп. Мне например, задние прицепные сани всегда мешали, а тут можно перед загрузить, что то в багажник кинуть и всё,  ты весь снаряжен и на дальняк без лишней болтающейся обузы сзади. Кстати, в гору толкач выиграет у букса сразу. Ты сам не ездил, потому всякие ищешь отходы. Преимущества начинаются если не со старта, с момента  руления в первый поворот... ag

820

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ладно, я завязываю Вас всех раздражать. Возму тайм аут, пока нет явления Олега. Там он чёнить напорет и опять отбиваться придётся. ag

821

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Как я ошибся, он уже здесь. ag

822

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Однако совершенствовать как-то пытаться можно. Вы хоть для начала загиб носовой части рулевой волокуши радиусом 1м попробуйте сделать.

   И именно поэтому, у меня три самодельных волокуши, с сужением носовой части, примерно таким радиусом загиба носовой части, шириной внутри  где стоят ноги не менее 60см.
Правильно писали о посадке. Когда ноги в пятидесятисантиметровой волокуше в сапогах 49 , размера, да сверху туловище под 2м (в разложенном состоянии) так это уже два мешка картошки, поставленных друг на друга. И валкость в этом случае будет отсутствовать только во время стоянки,на плотном снегу.

823

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Ладно, я завязываю


  Давай до завтра, там продолжим.

824

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Анекдот вспомнился.
Идут два врача. Перед ними идет мужичок ,весь скрюченный. Заспорили врачи о диагнозе.Решили у мужика спросить: " Скажи ,кто из нас ошибается? Я считаю,что у тебя радикулит,а друг,что отложение солей."
Мужик отвечает: " Эх,ребята! Мы все ошиблись. Я хотел пёрнуть,да обо...ся! "

Очень напоминает споры о буксах,толкачах и снегоходах!

825

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Олег, зачем мне искать такой снег, когда по нему езжу. Снега у нас всегда больше чем в Сиве.
Где-то я с тобой согласен про распределение веса и про пограничную плотность снега для техники разного удельного давления на грунт, а это очень немаловажно.
Какие буксы были подготовлены? Там в даль Помор умчался. Серийная машина с мотором девяткой. Жаль, что их Фомичёв сейчас не делает. Это был лучший аппарат. Вторая собачка была Валеры, с моторчиком 6,5 сил, самодельная, ходит очень не плохо. Снегоход Сергея Немтинова, самоделка с девяткой. Ничего заточенного и сверх проходимого там небыло, разве только кроме Проходимца, у которого пассивные опорные площади напрочь отсутствуют.
Безусловно толкач в определённых условиях выиграет у букса, но он никогда не выиграет даже у самодельного, не плохо спроектированного снегохода. Вот, собственно, что я и пытаюсь вам доказать. И не более того.