826

Re: Управляющее корыто для мототолкача

На втором фото ,что предоставил товарищ "скорчер", толкач похоже еще и плавающий.

827

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Безусловно толкач в определённых условиях выиграет у букса, но он никогда не выиграет даже у самодельного, не плохо спроектированного снегохода.

у нас же вводная: нам здешним снегоды не нужны, потому потолкачимся, нет гемора, а толку с наших аппаратов намного больше.

828 (11-01-2020 15:56 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

О как примазался! Нам, здешним...
Ты сам то ведь на серийном лыжном модуле с независимой рычажной подвеской ездишь и считаешь её лучшей. ag
К которому из рычагов у тебя волокуша приделана?

829

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Все ещё спорите ? Я после последнего сообщения, оделся и по лесу прокатился. Почти 17 км. накатал. Где был, там на снегоходе или на простом м/б не проехать или намучались. В лесу, болотины и поджимины и колеи не замерзли. Погода, небольшой минус. Передне корыто поверху идет, а толкач иногда проваливается в воду, но выползает, ни разу не застрял. Если бы на м/б в корыте позади стоять, воды хватили сани и всё...приехал. Набивает сырым снегом внутри, слышно, что тяжело, ингда и гусянка на звездах проскочит.( Надо будет, чуток подтянуть). Ремни внутри гусянки здорово выручают, ни разу после того, как проваливался в воду, не чистил. Постепенно, сырой снег, сам вылетает.

830 (11-01-2020 17:13 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Однако ребята давайте поставим на этом точку и вспомним название темы. Словоблудить-то мы все мастера, но пока никто из Вас не показал ни одного чертежа ( я уже не говорю о 3D-модели), ни одного эскиза и ни одной фотографии с изображением  саней для толкача, на которые стоило бы обратить внимание и которые бы отвечали требованиям: лёгкие, прочные, предназначенные именно для использования на толкаче. Вопрос о надобности и ущербности толкачей давайте будем обсуждать в других темах.

831

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Словоблудить-то мы все мастера, но пока никто из Вас не показал ни одного чертежа ( я уже не говорю о 3D-модели), ни одного эскиза и ни одной фотографии с изображением  саней для толкача

Мне мои, стандартные, вполне устраивают. Длина (по верху) 150 см, ширина по полозьям 57 см.(подшиты ПНД по краям).
http://forumimage.ru/uploads/20200111/157875011398121243.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20200111/157875016001284529.jpg

832

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Игорь, я ссылку на книгу Ювенальева главном образом именно тебе выложил. Осталные, разве что кроме Никалая, потребители волокуш. У тебя и экструдер теперь есть, можешь сварить из листового ПНД, это даже не матрицы выклеивать.

833

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Петрович51,
Ремни в гусянке конечно помогают. Знаю не по наслышке. ag

834

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, я ссылку на книгу Ювенальева главном образом именно тебе выложил. Осталные, разве что кроме Никалая, потребители волокуш. У тебя и экструдер теперь есть, можешь сварить из листового ПНД, это даже не матрицы выклеивать.

Саш, эти строки из книги Ювенальева я читал ещё года три назад. Там действительно пишется, что радиус загиба лыжи принимается в 1 м. Но ни слова нет о том, почему именно 1 м. Если ты посмотришь любые лыжи от любого снегохода, то сразу увидишь, что этот радиус гораздо меньше. При проектировании саней для толкача я мог заложить радиус и 1м и даже больше, но тогда у днища саней практически отсутствовала бы горизонтальная площадка и сани превратились бы в неваляшку. Поэтому я остановился на радиусе 800 мм. При высоте саней в передней части это не на много отличается от радиуса 1 м, но зато позволяет увеличить горизонтальную площадку. Все эти выкладки справедливы для саней 105 см, которые я сам использую и терзаю их и в хвост и в гриву. Такие же параметры используются на санях 125 и 145 см. Это сделано для облегчения изготовления матрицы, а дело это довольно затратное. Например себестоимость изготовления матрицы для саней 105 см получается примерно 40 т.р. И поверь, если бы не моя инициатива и постоянные звонки на фирму, которая взялась за изготовление этих саней, то никто бы и пальцем не пошевелил. И на твои слова

mehatronik-1968 пишет:

Вы хоть для начала загиб носовой части рулевой волокуши радиусом 1м попробуйте сделать.

я хочу ответить, если ты думаешь, что всё так просто, то попробуй сам это сделать: спроектируй, сделай чертежи, найди того, кто возьмется это сделать, да чтобы по невысокой цене ( иначе просто не будут брать)
А что касается стандартных волокуш длиной  145 см, то радиус загиба в передней части у них едва дотягивает до 30 см, так что Ювенальев здесь и рядом не стоял.
Что касается экструдера. Сделать лодку с плоским дном не сложно, только вот для этого нужно купить лист ПНД ( стандартные размеры 1500х3000) продумать и приварить полозья, иначе просто поворачивать не будет, но сделать это нужно с минимальным весом, потому что гораздо большее значение имеет именно балластный вес, а не балластная площадь. Сила трения покоя не зависит от площади трения, а напрямую зависит от веса ( я имею ввиду горизонтальные поверхности). Сила бульдозерного сопротивления тоже напрямую зависит от веса, т.к. чем больше балластный вес, тем больше осадка в снегу. Однако совсем убирать балластный вес у толкача нельзя, т.к. нужно управлять толкачем. Давление на снег от саней должно быть достаточным для управления, но не более. При этом нужно по максимуму снижать вес самого буксировщика, т.к. на него ещё приходит часть веса водителя.

835 (11-01-2020 19:54 отредактировано Aleos)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Давление на снег от саней должно быть достаточным для управления, но не более.

Это справедливо для хорошего взъема, когда букс не сильно проваливается. В очень рыхлый снег, приходится еще и поддавливать на пятку волокуши, делая траншею глубже - тогда гусеница увереннее идет, не ухая и проваливаясь глубже. Такой эффект, уже не раз замечали и высказывали, участники форума.
https://i026.radikal.ru/1612/5a/75fe106ce5fat.jpg

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

836

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Зря говоришь, что не написано почему радиус 1м.
Это пратика показала. Больше чем уверен, что они таскали лыжи динамометром.
Если ты не заметил, то у достойных снегоходов и лыжи загнуты радиусом, и, как выяснилось, и склизы тоже, но это отдельная тема требующая понимания процесса (мысли есть).
Так вот, кто тебе велит делать высокие борта и большую длину дуги, чтобы на горизонтальную плоскость ничего не осталось? 800мм твоих саней это тоже не плохо, но всё губит круглый нос. Не хотелось бы повторять одно и тоже.
Я тебе писал про твой экструдер, которым ты так гордился. Так причём здесь матрица, для изготовления единичного экземпляра? Ты ведь можешь два шва на три детали положить? Я конечно понимаю, что целую пачку круглоносых ещё продать надо, а потому и быстрых результатов от тебя не жду.

837

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Алексей, так эти волокуши для буксов, от того и все эти танцы. Они лишь минимизируют затраты объёма при перевозке в них самих буксировщиков. Его форма, это точная копия ходовки стандартного буксировщика.

838

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Все правильно. А фото, где толкач стоит с задранной волокушей лишний раз подтверждает тот аргумент, что у заводской волокуши слишком мал радиус загиба. И роль этого подъема в данном случае выполняет искусственно днище волокуши.

839 (11-01-2020 20:52 отредактировано Aleos)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968, Александр, тут не в форме носа волокуши дело (не в этом случае). Как видишь по фото, нос в этом случае вверху, над снегом. А приходится так делать, чтобы максимально уплотнить, рыхлый снег перед гусеницей. Т.к. без этого, букс местами проваливается, как в ямы. И вылезает оттуда тяжело, и снова ухает в новую "яму". Стандартная волокуша, идет в пол-глубины от глубины хода гусеницы. Сделать волокушу с меньшей площадью (покороче) - она будет идти полностью в снегу (или под снегом). Не уверен, что это будет лучше. Но это, пробовать надо. Это будет связано с другой проблемой - защитой от снега волокуши, для облегчения рулежки.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

840

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Алексей, так ты этим способом и иммитируешь больший радиус загиба. Снег в этом случае уплотняется днищем, а не носовой частью. Понятно, что это выход, но ведь плохо это.

841

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

продумать и приварить полозья, иначе просто поворачивать не будет, но сделать это нужно с минимальным весом,

     Я в последнее время пришел к выводу, что никаких полозьев кроме одного высокого подреза не надо. Абсолютно плоское дно. И вес волокуши-не самый минимальный. Здесь правильно писали-волокуша своим весом во время движения стабилизирует толкач. И сопряжение борта с днищем-углом, без всяких закруглений.
     Кстати, на последнем фото хорошо видно,что в передней части волокуши дно посередине вогнуто внутрь. Образуются два ребра, которые при малейшем наклоне автоматом начинают загребать снег и усиливают крен, вот и еще одна серьезная причина валкости. У меня на заводской волокуше было точно также, это естественная деформация.Я даже а этом месте внутри прикручивал профиль поперек.

842

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Ты сам то ведь на серийном лыжном модуле с независимой рычажной подвеской ездишь и считаешь её лучшей. ag
К которому из рычагов у тебя волокуша приделана?

да, простит создатель темы, отвечу всезнающему Александру: не переживай, кроме всего прочего у меня полноценный толкач на базе сигмы с доделками и больше всего езжу на нем, хотелось бы больше, но... завтра найду свои толкачевские сани тоже покажу, чтоб быть в теме, кстати, вполне устраивают. Игоря пока так и не ставил, только прикинул как они, по своему хороши, но старые практичнее.
https://i.ibb.co/v4dZGgc/IMG-20191226-144633.jpg

843

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ну молодец. Ну хоть что-то я от тебя увидел.

844

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Кстати, с толкачём проходимость то лучше чем с модулем лыжным? А то может мне тоже переделать?
Толкач то у меня от слова толкать.
https://youtu.be/qi9HxTvXEck

845

Re: Управляющее корыто для мототолкача

А Игорь видишь как носится?
Но что-то подсказывает мне, что в снегу по колено да в гору, кино будет выглядеть иначе. Вот тогда и будем делать выводы.
https://youtu.be/HywFv7y8wDk

846

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Но что-то подсказывает мне, что в снегу по колено да в гору, кино будет выглядеть иначе. Вот тогда и будем делать выводы.

А посмотрим. Самому дюже интересно.

847

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Выводы уже несколько лет как видны ... не будет техники равной под любые условия и точка. Где сегодня носимся .. завтра можем и не пробиться, а после-завтра снова идем и это на одной технике и в одном месте.
Всем здоровья и успехов в творчестве и отдыхе на природе.

848

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вгляделся в фотографию Олега.
О чём собственно и говорил, что переднемоторная компановка хороша для букса, но плоха для толкача.
Для более правильной развесовки оглобли пришлось сместить за центр тягового модуля назад. Вес тем самым нагнали, а за счёт длинного рычага, при повороте возникли увеличенные нагрузки на боковые щёки.
ходовки. Толкач надо делать с нуля, а не из того, что было, то и полюбила.

849

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV, скажите, какая длина горизонтальной части  днища саней 1.25 и 1.45? Хочу подсчитать полезную опорную площадь и сравнить со своими санями, чтобы определиться все таки 1.25 мне надо или 1.45

850

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

О чём собственно и говорил, что переднемоторная компановка хороша для букса, но плоха для толкача.
Для более правильной развесовки оглобли пришлось сместить за центр тягового модуля назад. Вес тем самым нагнали, а за счёт длинного рычага, при повороте возникли увеличенные нагрузки на боковые щёки.
ходовки. Толкач надо делать с нуля, а не из того, что было, то и полюбила.

Да, опять эмоции, Александр, а ты пробуй в жизни как? Понятно, что в каждом случае свои требования. Там та длина на полметра мах удлинилась, какое прибавление веса? делал из профиля 40х20х2 и что, сколько весаа прибавило? А длинные оглобли по мне при перезде через препятствия (дорогу хотя бы перезжаешь, ту, что трактор прошел зимой, например), при подъёме в горку вкупе с ПП только плюс. Нагрузки, они не на ходовку, они на корпус (Ильгиза рама очень правильная), но они допустимы боковые, делал из достаточной для своей техники трубы, узел подключения к буксу тоже свой, он допускает эти нагрузки. Ездить со страшной для этой техники скоростью, а это более 30-40 км не собираюсь, виражи лихие и пр. мне не нужны. Есть для маневров реверс и т.д. Ругают ураганы или ругали - у них тоже длина оглоблей большая, но потом, после эксплуатации вполне отзывы. У меня легкий по меркам буксов аппарат. Меня устраиваевает. До изысков с подвеской пока не дошел и, разве что, поменял на экстримовские катки, легкие и меньше в них потрохов внутри. Только вот багажник нужно придумать из чего делать? Вот бы Игорь со своим экструдером начал бы из листа ПНД их производить.... взял бы. Тот, что для раствора  короб покупал треснул, наверное, придется самому лепить из жести.
По мне, очень сбалансированный букс-толкач (вес может в диапазон 80-90 попасть, точно не взвешивал), надо ещё такой поискать. Не претендую на высшие достижения, но для своего снега то, что надо. Единственное, или два момента тяжелых: слузы, но тоже за счет легкости не смертельно и мокрый снег (так и не встроил выбрасыватели, искал подобие уголков, что делал Игорь, только готовых из ПНД, не нашел, есть вариант Владимира Петровича, наверное, придется так и делать). В основном, когда есть время, катаюсь в удовольствие в км 40 в одну сторону. Форум помог разобраться в нюансах и результат меня пока устраивает. Есть планы улучшения комфорта, доводки управления движком, с форвардом не закончил бороться, но успехи тоже есть - займусь в отпуск, пока нет времени. Но толкач рулит! ay