126

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

. Это происходит потому, что большое корыто идет по верху, а тяжелый букс, проваливаясь глубже, пытается вкарабкаться в стену малоуплотнённого снега, рыскает и ведет себя нестабильно.

То есть ты хочешь сказать что твой тазик лучше трамбует снег  и с ним толкач идет устойчивее в рыхлом снегу?

DIV пишет:

А толкач практически не должен дальше проваливаться в снег и просто обязан идти по поверхности снега горизонтально, чтобы отрабатывать всей полезной площадью гусянки

А что бы добиться лучшего уплотнения снега нужно что бы вес волокуши был приблизительно равен весу букса, для чего и грузят ее. А с маленькой волокушей не будет той устойчивости толкача в рыхлом снегу , даже если загрузить ее

127

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

Вот только рыхлого снега чего то не видно, да и у  вас , как ты сам и говорил , его и  не бывает

Значит плохо смотрел. Жень, это именно рыхлый снег на опушке леса. Вчера с вечера, всю ночь и до обеда сегодняшнего дня  снег у нас шел, не переставая. Сверху слой пухляка 5-7 см.  Под ним рыхлый снег общей глубиной выше колена (примерно 60 см). Мы выбрали опушку, не тронутую снегоходами, и специально сделали кадры, чтобы убедиться, что корыто практически не гребет перед собой волну, а откидывает снег в стороны. Я предполагаю, что благодаря этому значительно уменьшилось лобовое сопротивление у корыта. Я почувствовал это по работе движка. Он как будто ожил сегодня, работал практически без напряга.
Жень, я говорил про пухляк ( от слова пух). Рыхлый снег и пухляк - это совсем разные состояния снега. Ты столько лет крутишься в этой среде, тебе ли этого не знать. Не стыдно ?

128

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

То есть ты хочешь сказать что твой тазик лучше трамбует снег  и с ним толкач идет устойчивее в рыхлом снегу?

Во-первых прекрати называть моё корыто тазиком. Во-вторых  моё корыто действительно лучше и правильнее трамбует снег и мой толкач в самом деле идет устойчивее в рыхлом снегу. Если не веришь, посмотри ещё раз видео, где я еду по ровным участкам. Мне не нужно постоянно подруливать, толкач сам идет уверенно. Телом я работаю только при маневрах.

Женя 500 пишет:

А что бы добиться лучшего уплотнения снега нужно что бы вес волокуши был приблизительно равен весу букса, для чего и грузят ее.

Давай прикинем. Твой букс весит примерно 120 кг. Площадь стандартной гуси 0,5-0,55 м2 (примем 0,5). Площадь полутора метрового корыта  пусть тоже 0,5 м2 ( фактически 0,6-0,7 м2). Твой вес примем 80 кг. Он делится на букс примерно 30 кг и на корыто 50 кг. Весом корыта и рамы я здесь пренебрегаю. Таким образом на гусю площадью 0,5 м2 приходит 150 кг веса, а на корыто той же площади только 50 кг. Получается, для того чтобы корыто правильно уплотняло снег, тебе по самым скромным подсчетам в корыто нужно положить груз 100 кг. Жень, самому не смешно? Во-первых, при собственном весе 80 кг ты никогда не повернёшь полутораметровое корыто с грузом 100 кг ( и не забывай ещё про свои 50кг) ни руками, ни ногами и не вместе взятыми.
Во-вторых, с грузом в корыте в 100 кг твой толкач будет создавать общее давление на снег около 300 кг/м2 (30г/см2), что приблизительно соответствует давлению Бурана. О проходимости этого последнего ты прекрасно знаешь.
Мой толкач с грузом в корыте 20-25 кг давит на снег примерно 220-230 кг/м2. Именно поэтому он тонет в рыхлом снегу примерно на 10-12 см.
Кстати, про рыхлый снег. Завтра я выложу видео, где я ехал с Айратом в корыте. Ты убедишься, что снег действительно рыхлый, что даже с грузом 75 кг ( именно такой вес Айрата) толкач удовлетворительно идет по рыхлому снегу и даже поднимается в небольшую гору (уклон примерно 8-10градусов). Рулить конечно труднее, но терпимо.

129

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

прекрати называть моё корыто тазиком

ag Как то ни то,ни другое название к снегоходной технике не подходит.

130

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ленскийay  bj  bj  bj

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

131

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Всё таки толкач, это уже снегоход, и он должен быть подогнан под его развесовку. Классическая - 60% на активную опорную площадь (гусеница), 40% на пассивную (рулевая лыжа). Учитывая вес гусеничного блока, его опорную площадь, принимая во внимание процентное отношение развесовки, и равное давление на грунт (учитывая вес водителя), можно посчитать необходимую и достаточную пассивную опорную площадь, т.е. корыта, тазика и ушата... естественно она получится меньше опорной площади гуси. Трогать по ширине рулевую волокушу нельзя, т.к. она по умолчанию должна быть практически равна ширине гусеницы. Т.е, расчеты укажут именно на правильную длину рулевой лыжи. Считать что-то не буду, потому-что активная опорная площадь, вес гусеничного блока и лыжного модуля будут у каждого свои - кто сколь железа наварит. Только вчера взвесил две волокуши, узкая, из-за увеличенной высоты бортов, оказалась на 1,5кг тяжелее широкой. Среднюю площадь конечно вывести можно, ведь индивидуальных волокуш нет и не будет.
Игорь, вы со своей кампанией идете в правильном направлении, только расчитывать всё это нужно до начала производства.

132 (21-02-2018 09:58 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Всё таки толкач, это уже снегоход, и он должен быть подогнан под его развесовку. Классическая - 60% на активную опорную площадь (гусеница), 40% на пассивную (рулевая лыжа). Учитывая вес гусеничного блока, его опорную площадь, принимая во внимание процентное отношение развесовки, и равное давление на грунт (учитывая вес водителя), можно посчитать необходимую и достаточную пассивную опорную площадь, т.е. корыта, тазика и ушата... естественно она получится меньше опорной площади гуси. Трогать по ширине рулевую волокушу нельзя, т.к. она по умолчанию должна быть практически равна ширине гусеницы. Т.е, расчеты укажут именно на правильную длину рулевой лыжи.

mehatronik-1968, именно этими соображениями мы руководствовались, когда проектировали новое рулевое корыто. Анализируя фотографии существующих толкачей на разных форумах, и производя несложные расчеты, мы пришли к выводу, что для большинства буксировщиков на стандартной гусе 2828 мм (площадь 0,5-0,55 м2) весом 100-120 кг и распределении веса водителя в соотношениях от   60на40   до   70на30   (меньшие значения идут на букс)эффективная  площадь (площадь пятна контакта) рулевого корыта должна быть в пределах 0,35-0,45 м2. При этом в расчеты закладывалось, что груз, перевозимый в корыте, не превышает 20-25 кг. Этого вполне достаточно в большинстве случаев. Ширину по днищу мы сразу заложили 60 см. Эффективную длину корыта не составило труда посчитать. У нас даже есть таблица, как меняется эффективная площадь нашего корыта при погружении в снег на определённую глубину с шагом 1 см. Всё руки не доходят построить график и выложить сюда.

133

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Людям нужна управляющая лыжа, а не график. Формовать ПНД дома никто не сможет. Повторюсь - в правильном направлении идёте.

134

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Людям нужна управляющая лыжа, а не график. Формовать ПНД дома никто не сможет. Повторюсь - в правильном направлении идёте.

Нет-нет, ты не понял. Я говорю про график изменения площади пятна контакта у нашего корыта по мере погружения в снег. При проектировании толкача очень важно знать, какая будет площадь при той, или иной нагрузке. Вот я тебе про что говорю. Формовать дома никто не заставляет.

135

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Кстати, про рыхлый снег. Завтра я выложу видео, где я ехал с Айратом в корыте. Ты убедишься, что снег действительно рыхлый, что даже с грузом 75 кг ( именно такой вес Айрата) толкач удовлетворительно идет по рыхлому снегу и даже поднимается в небольшую гору (уклон примерно 8-10градусов). Рулить конечно труднее, но терпимо.

Вот это видео. Вот такой снег на той самой опушке. И если уж он не рыхлый, то я не знаю, что ещё надо.

http://www.youtube.com/watch?v=YdMSk5Tt … e=youtu.be

136

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIVay  ay Игорь хорошая работа!

137

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Сварной 12, Николай, спасибо. Но поработать есть над чем. Пришли к мнению, что для лучшей управляемости на боковых лыжах корыта все-таки нужно делать полозья. Высокие не нужно. Достаточно будет 10-12 мм. И у же на эти полозья клепать накладки подшивки. Общей высоты примерно 20 мм, думаю, будет достаточно. Сейчас высота накладки 8 мм. Этого показалось мало, небольшое боковое скольжение при поворотах имеет место, что немного сказалось на управляемости. В частности минимальный радиус разворота увеличился примерно на 0,5 м. Теперь в рыхлом снегу я разворачиваюсь на площадке 5 м против 4-ёх на стандартном корыте.

138

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

прекрати называть моё корыто тазиком

.   
       Ленский начал, я добавлю, корыто, тазик, ушат, шайка все это банно-прачечные принадлежности, все одинаково нужные и полезные. Так что Игорь, не обижайся, по мне так хоть корыто, хоть тазик, хоть шайка-лишь бы ехало.
    Одно по-моему бесспорно-это корыто (или тазик, ушат) в любом случае лучше тех, что на сегодня есть в продаже, и на которых  ездит абсолютное большинство. Понимаю, что на разные буксы,  разные условия, разные задачи, разных водителей, оно будет оптимальным в большей или меньшей степени, кому то вообще не подойдет.
    Но для тех условий, для которых оно расчитывалось, (легковой вариант м/б, покатушки) оно по моему хорошо. И идет хорошо. По-моему дак так.

139

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

только расчитывать всё это нужно до начала производства.

     Все мы хотим, чтобы мототолкач ходил в настолько разных условиях, что о каких то расчетах, и говорить то наверное трудно. По моему здесь хотя бы соблюсти основные принципы, и то хорошо.

140

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin, Николай, спасибо за оценку.

141

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Игорь, хочу приобрести твое изделие,назову его- рулевые сани.

142

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ленский пишет:

Игорь, хочу приобрести твое изделие,назову его- рулевые сани.

тоже бы взял,но для моего Мерина маловаты будут.Конечно если "помаклёрить" над ним,то можно и расширить,но жаль портить такую вещь. Игорь........... ay  ay  ay ,всё пучком,посылай всех наХ... ,кому не нравится,отличная работа!!!

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

143

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin,
Взять хороший серийник, и он худо-бедно подойдёт каждому. Вывести что-то среднее и будет работать. По крайней мере в расчете на пятисотку и усреднённый вес гусеничного блока рулевую лыжу расчитать можно.
Вот и клиенты уже есть.

144

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ленский пишет:

Игорь, хочу приобрести твое изделие,назову его- рулевые сани.

Отлично! Завтра мы отформуем пока пять корыт. Два уже зарезервированы, одно отложу тебе, Петр. Обвязку из трубы 20х20 надо делать? Только мне красить негде. Я её на саморезы к корыту креплю, а заказчики сами красят. Кто-то крючки приваривает для крепления груза.

145

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Вот и клиенты уже есть.

mehatronik-1968,  Александр, давай и ты подтягивайся....

146

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Не исключено, Игорь. Букс еще краской пахнет, а завтра ехать на покатушки к мужикам в Бершеть. Посмотрим как он себя поведёт, ддумаю, что в толкач со временем трансформирую.
Да и стандартная рулевая лыжа, минику, однозначно как корове седло.

147

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Взять хороший серийник, и он худо-бедно подойдёт каждому.

   Хороший серийник это какой, чем он хорош или плох?  Те что есть на сегодня, они хороши только тем , что подходят каждому,  (и именно и худо и бедно), это  и есть их единственное достоинство.
   И другими и быть не могут, по той простой причине, что никогда не предназначались  для использования в качестве управляющей волокуши для толкача.

148

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin,
Ну я бы не был так категоричен. Большинство из хороших снегоходов просто не досягаемо для для каждого россиянина.
Причем, это не они дорого стоят, это мы, мало зарабатываем.
Вот потому и толкач, а сравнивать то и другое думаю не корректно.
Поэтому наверное не будем. az

149

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Обвязку из трубы 20х20 надо делать?

Нет не надо,итак я думаю крепко будет.

150

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Жень, я говорил про пухляк ( от слова пух). Рыхлый снег и пухляк - это совсем разные состояния снега. Ты столько лет крутишься в этой среде, тебе ли этого не знать. Не стыдно ?

Пионерам будешь про снег рассказывать

DIV пишет:

Давай прикинем.

С расчетами иди к профессору, он тебя поддержит

DIV пишет:

Обвязку из трубы 20х20 надо делать?

Конечно надо. Интересно а подножки входят в комплект?

DIV пишет:

Жень, это именно рыхлый снег на опушке леса. Вчера с вечера, всю ночь и до обеда сегодняшнего дня  снег у нас шел, не переставая. Сверху слой пухляка 5-7 см.  Под ним рыхлый снег общей глубиной выше колена (примерно 60 см). Мы выбрали опушку,

Игорь ты прям как настоящий сказочник, ты свое видео то про езду по косогору смотрел, там букс стоит как на асфальте. А пункт 434 в теме Создание мототолкача с нуля читал? Там человек пишет про корыто с тоннелем как у тебя или может в Тверской обл. снег не того калибра?