Re: Управляющее корыто для мототолкача

Когда у меня был полноценный снегоход, то я занимался изготовлением саней и волокуш, которые могли бы подойти к Мурманским просторам. А они  очень сложны. От саней перешел к изготовлению волокуш. С помощью расчетов людей, которые изготавливаю лодки, нашли оптимальный размер и угол атаки для волокуш. Они показали себя в десятки раз лучше заводских Российских и зарубежных. и стоят пока без дела уже второй год,т.к. снегоход обменял на сруб. Делаю толкач. Сейчас занят корытом. впервые купил корыто из пнд, и отношусь к нему с недоверием. Сделал бы сам, но все финансы уходят в постройку дома.
К чему все пишу. Когда человек что то делает, не надо его хаять и гнобить. Умеете делать лучше, делайте.Хотите посоветовать-советуйте, но не давите своим мнением, неприятно читать ахинейские выражения. Кто ошибается , тот значит идет. Я построил путевые волокуши спустя 2 года, упорных делок-переделок, внимая советам инженеров,и с учетом рельефа и местности.За свои волокуши мне не стыдно,хотя как их только не называли,но всегда ими пользовались видя их проходимость.
Давайте учитывать опыт друг друга, помогая друг другу творить новое, и радоваться успехам другого.
Когда доделаю свое управляющее корыто, выложу что надумал.Пока фотоаппарат остался в деревне,нечем фотографировать.

152

Re: Управляющее корыто для мототолкача

мурманчанин, Хорошо сказал,молодец!!! Поддерживаю полностью!

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

153

Re: Управляющее корыто для мототолкача

мурманчанин пишет:

доделаю свое управляющее корыто, выложу что надумал

      Покажи что есть на сегодня, если там уже понятны основные формы и принципы, не для того что бы получить советы, а просто интересно было бы посмотреть. Правильное корыто на толкаче-гарантия хорошей езды процентов на сорок. По-моему.

154

Re: Управляющее корыто для мототолкача

мурманчанин пишет:

С помощью расчетов людей, которые изготавливаю лодки, нашли оптимальный размер и угол атаки для волокуш. Они показали себя в десятки раз лучше заводских Российских и зарубежных

Очень хотелось бы взглянуть на них, фото в студию.От себя хочу сказать только то, что это  - форум,никто никого здесь не гнобит, люди здесь обмениваются и делятся своим  опытом, рассуждают и спорят, ибо только в нем рождается истина

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Есть споры по делу, а есть по переходу на мнение.разница.
По поводу фото, говорю же,фотоаппарата нет. + напомните как трансформировать фото чтобы выложить на форуме. Был же какой то сайт, но пока потерян.
  есть личный расчет волокуш для мотособак, уже испытано, но не сфотографировано. эмоции отличные, но жаль что такие не делают на заводах, а если делают то очень дорого. Потом нарисую и выставлю. Форум технических.Одну из моих конструкций мотособаки внедрила одна из фирм. И внедрила успешно. Поэтому немного погожу с волокушами , но многое давно выложено на сноумобайле.Не обижайтесь пока на мое неспешество.Пока технические трудности, просто нету фотоаппарата)))0

Re: Управляющее корыто для мототолкача

По корыту что сделал. Установил вилку от мотоцикла на конструкцию в волокушу. Угол 30градусов.Чтобы при ударах и маневрах был и угол упора при повороте.По всему контуру сделал обвязку. Делаю сейчас направляющие защитные металлические коньки,т.к. на льду волокуша неуправляема. В сугробе вела себя отлично. По совету от Гаджета, сделал подножки.Управление улучшилось.Поставил цепь ограничитель на ход между маятником и основой.Еще не проверил  в деле. Поэтому не спешу выкладывать. Научился неторопится с выводами.

157 (26-02-2018 05:27 отредактировано Ленский)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

мурманчанин пишет:

Поэтому немного погожу с волокушами , но многое давно выложено на сноумобайле

Посмотрел все ваши сообщения на сноумобайле,ничего не нашел.

мурманчанин пишет:

Делаю сейчас направляющие защитные металлические коньки,т.к. на льду волокуша неуправляема. В сугробе вела себя отлично

До этого тоже были без коньков?

мурманчанин пишет:

напомните как трансформировать фото чтобы выложить на форуме.

Есть тема- разъяснение как выкладывать фото,называется "как вставить фото и видео",находится в самой нижней части форума.

158

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Мне вот, корыто не очень нравится, в управлении. Тяжело поворачивать (боковины в снег упираются), снег набирается постоянно (капот - лишний вес), ну и само по себе - оно тяжелое. В последнее время, есть задумка сделать общую лыжу, из сдвоенных расширителей для Бурана (по 30 см). Чтобы снег на нее не собирался, типа домика соорудить. Но пока, вообще нет времени...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

159

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Давай прикинем. Твой букс весит примерно 120 кг. Площадь стандартной гуси 0,5-0,55 м2 (примем 0,5). Площадь полутора метрового корыта  пусть тоже 0,5 м2 ( фактически 0,6-0,7 м2). Твой вес примем 80 кг. Он делится на букс примерно 30 кг и на корыто 50 кг. Весом корыта и рамы я здесь пренебрегаю. Таким образом на гусю площадью 0,5 м2 приходит 150 кг веса, а на корыто той же площади только 50 кг. Получается, для того чтобы корыто правильно уплотняло снег, тебе по самым скромным подсчетам в корыто нужно положить груз 100 кг.

Игорь, а из каких соображений выходит необходимость условия равенства давления букса и корыта? Задача корыта подготовить снег для гусянок. Вполне возможно, что достаточно приминать снег. Не думаю, что это рассчитаешь, сколько требуется, а вот опытно установить легко. У Жени его не занимать, возможно, что всё там отлично. Просятся эксперименты по достаточности загрузки или давления корыта.

160

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Aleos пишет:

(капот - лишний вес), ну и само по себе - оно тяжелое

    Я с лета до середины января сделал два полностью самодельных управляющих корыта для толкача, принципиально схожих. Когда делал, очень хотел сделать максимально легкими, а получилось с капотом и стеклом-34 и 36кг. Сейчас представляю на чем можно было сэкономить кг 5.
     Но самое главное то, что при испытаниях, они себя показали очень неплохо именно в пойме реки в зарослях кустов, куда я наверное не полез бы будучи пешком или на лыжах. Как я понял, именно эта масса, и сужение передней части.  упрощала прохождение таких мест. Никакой снегоход там не пролезет. 
     Я не буду утверждать, что большой вес корыта на толкаче это благо, отнюдь, но вес с капотом кг  20-25 я бы считал приемлемым.  А на легкость управления в рыхлом снегу влияет длина корыта, степень загруженности и особенно формы носовой части.

161

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Путник, соображения следующие. По горизонтальной поверхности снега для обеспечения максимального сцепления гуси с поверхностью снега необходимо добиваться того, чтобы буксировщик шёл горизонтально. Это обеспечивается только тогда, когда корыто максимально уплотняет снег и ступенька между следом корыта и следом букса практически отсутствует. Т.е. буксировщик практически не проваливается дальше в снег, а лишь цепляется протектором гуси за утрамбованную корытом поверхность. Это в идеале так нужно. Но на деле хороший результат уже достигается, когда корыто приминает снег до величины подъёма гусеницы, а гуся лишь слегка его дожимает. Такое возможно только при равенстве давлений на снег от корыта и от гусеницы. Но многие заблуждаются, ставя на толкач большое корыто. Думают, мол, больше корыто- меньше давление - лучше проходимость. Но это не так. В этом случае разность давлений между корытом и буксом приводит к увеличению ступеньки между следом от корыта и следом букса. Букс при этом постоянно пытается вскарабкаться на эту ступеньку, его носовая часть приподнимается, а корма проседает, что приводит к значительному росту сил сопротивления движению, т.к. такое движение можно сравнить с постоянной ездой в гору.  Об этом очень хорошо говорит качество следа после буксировщика. При правильной работе гусянок след максимально отпечатанный, следы протектора отчётливо видны. В случае, когда букс идёт под углом, след получается взъерошенный, как после фрезы.

162

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Это обеспечивается только тогда, когда корыто максимально уплотняет снег и ступенька между следом корыта и следом букса практически отсутствует. Т.е. буксировщик практически не проваливается дальше в снег, а лишь цепляется протектором гуси за утрамбованную корытом поверхность

День добрый Всем ! Вот если добиться этого (только весом) то в глубоком снегу ...  букс просто не двинется с места , а будет буксовать не хватит ему сцепления столкнуть волокушу.  (если только это не игрушка)

163

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

соображения следующие

    По-моему все в точку, добавить нечего.

164

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Думают, мол, больше корыто- меньше давление - лучше проходимость. Но это не так. В этом случае разность давлений между корытом и буксом приводит к увеличению ступеньки между следом от корыта и следом букса.

Тогда ответь на простой вопрос - где снег уплотнится лучше, если надавить на него весом 10кг или 20кг, или когда человек наступит в снег один раз или два в одно и то же место. Думаю ответ всем ясен. Вот так и волокуша когда давит на снег большей площадью она прессует его лучше и потом не забывайте о валкости - маленькая волокуша не способна удержать тяжелый букс( пухляк) в горизонтальном положении, а что бы букс не завалился на бок водителю приходится периодически балансировать своим весом. Тяжелая волокуша прессует снег в разы лучше и удерживает букс от завалов

165

Re: Управляющее корыто для мототолкача

lis59 пишет:

Вот если добиться этого (только весом) то в глубоком снегу ...  букс просто не двинется с места , а будет буксовать не хватит ему сцепления столкнуть волокушу.  (если только это не игрушка)

Тоже об этом и подумал, по крайней мере, длину корыта также нужно иметь не короче определенной. То, что Игорь перечислил, т.е. корыто полностью готовит снег под букс практически для пухляка или рыхлого снега невозможно, да и не нужно, добиться этого придется непросто. Как никак и сама гуся имеет достаточные качества сцепления. Важно оценить, а сколько нужно, чтобы не застрять в самом тяжелом случае.

166

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

где снег уплотнится лучше, если надавить на него весом 10кг или 20кг

А лучше 100кг. Возникает вопрос ,а сколько надо?

Женя 500 пишет:

Вот так и волокуша когда давит на снег большей площадью она прессует его лучше

Волокуша с большей площадью давит меньше ,чем с меньшей площадью,следовательно прессует меньше. А вот длинная волокуша при одинаковой площади прессует снег лучше,но как ею рулить?

Женя 500 пишет:

Тяжелая волокуша прессует снег в разы лучше

Это точно ,но её ещё надо толкать,стандартная гуся я думаю не справится,если только по ровному.Вот если бы Евгений взял и сравнил на практике свою волокушу и Игоря ,было бы интересно посмотреть.

167

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Путник пишет:

Важно оценить, а сколько нужно, чтобы не застрять в самом тяжелом случае.

Практика в помощь .. но даже она не гарантирует что *завтра* не будет хуже или лучше. Природа *мать* наша .... сюрпризы любит.

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Доделал усилитель для волокуши. Пока делал все время думал,зачем такие волокуши,что их надо усиливать? При этом нет усилителя для встречи с препятствием. Пока делал созрел расчет волокуши для толкача, но по сути это лишь штучный вариант, в массу это пускать надо четко создав движитель,оптимальный для волокуши.
То что я сделал ,пока не принесло удовлетворение,хотелось практично и красиво, получилось 50\50. Не хватает инструмента и места. В гараже 2.5х4 метра много не сделаешь на верстаке с тисками. Но это пока только пробы. Но из понимания размера рулевой волокуши,составляет 150-160см.Но это все мои,непрофессиональные расчеты.
По поводу ссылок на сноумобайле, ищите от 2009-2011года, в вк540 или сани и волокуши. точно не помню.Там есть красные волокуши,но они для снегохода. Но некоторые доработки можно использовать для мотособак, А

169

Re: Управляющее корыто для мототолкача

мурманчанин пишет:

По поводу ссылок на сноумобайле, ищите от 2009-2011года

У вас 19 тем на сноумобайле,темы про волокуши не нашел.Ваша первая тема создана 12 февраля 2010г.

170

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот так с новым корытом толкач движется задним ходом.

http://www.youtube.com/watch?v=cTqYWZAjT70

Штатное корыто, не имея заднего радиуса, сразу нагребает снег, сильно затрудняя движение назад даже по своему следу.

171

Re: Управляющее корыто для мототолкача

А здесь езда змейкой в целое. За рулем мой шурин. Он 20 минут назад впервые сел за руль толкача.

http://www.youtube.com/watch?v=yVGVNxA_STk

172 (26-02-2018 23:21 отредактировано Женя 500)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ленский пишет:

Волокуша с большей площадью давит меньше ,чем с меньшей площадью,следовательно прессует меньше. А вот длинная волокуша при одинаковой площади прессует снег лучше,но как ею рулить?

Я имел ввиду стандартную волокушу, ее ширина по верху 700, длина 1450. Рулится легко даже целая снегом, толкач управляется ногами, руками только давишь на газ

Ленский пишет:

Это точно ,но её ещё надо толкать,стандартная гуся я думаю не справится,если только по ровному.Вот если бы Евгений взял и сравнил на практике свою волокушу и Игоря ,было бы интересно посмотреть.

Если взять любое мое видео по лесу, то рулевая волокуша всегда чем то пригружена, в ней  либо собака, либо снег гуска стандартная и проблем с проходимостью и устойчивостью никогда не было. У меня есть маленькая волокуша и я отлично знаю как она себя ведет , с ней толкач по пухляку идет на порядок хуже. Я ее использую по плотному снегу, как у Игоря на видео

173

Re: Управляющее корыто для мототолкача

lis59 пишет:

Вот если добиться этого (только весом) то в глубоком снегу ...  букс просто не двинется с места , а будет буксовать

    Александр, не очень понятно, что значит "только весом" при этом волокуша должна иметь оптимальные размеры и формы. Понятно что если перед буксом поставить ящик груженый кирпичом кг 30-букс его никуда не упихает. Ты это имел в виду?

174

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin пишет:

Понятно что если перед буксом поставить ящик груженый кирпичом кг 30-букс его никуда не упихает. Ты это имел в виду?

Я имел в виду что даже идеальную волокушу .. догрузить хоть чем (сама она не продавит снег на такую глубину), до состояния удержания букса от провала .. то он будет в пробуксовку уходить и зарываться (на крайняк еле ползти )
Волокуша должна быть на порядок легче чтоб толкач шел вперед уверенно ..

175

Re: Управляющее корыто для мототолкача

lis59 пишет:

догрузить хоть чем (сама она не продавит снег на такую глубину), до состояния удержания букса от провала .. то он будет в пробуксовку уходить и зарываться (на крайняк еле ползти )

Тяжелому буксу - тяжелая дорога, свыше 15 кобыл не пробовал не знаю, думаю л с не всегда идут на пользу