176

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin пишет:

на легкость управления в рыхлом снегу влияет длина корыта, степень загруженности и особенно формы носовой части.

По моим наблюдениям, на легкость управления, в основном влияет сопротивление задней части волокуши. Которая утопает в снегу, и мешает повороту боковинами. В отличии от передней части, которая выходит из снега. Если волокуша загружена снегом, то и передняя часть волокуши опускается (она становится горизонтальной). Тогда, резко возрастает и сопротивление повороту, из-за передних стенок волокуши (которые имеют большую длину, чем задние, от оси крепления волокуши). Этот же эффект будет, если поставить спереди капот (если не поставить, очень легкий капот).

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

177

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

Тяжелому буксу - тяжелая дорога, свыше 15 кобыл не пробовал не знаю, думаю л с не всегда идут на пользу

Ну да .. если брать в сравнение одну и ту-же волокушу то легкий меньше провалится после неё и только. (тяжелый пройдет  лишний провал  за счет мощности)  А + и -  даже считать не хочется они от погоды и наших требований зашкаливают.
Катался на легонькой собачке  6,5 л.с. 500 гуся  и на тяжелой с кпп ваз и 15 л.с. и 500 гуся. Теперь на толкаче второй сезон сравнить есть с чем по одним местам и желаниям.
Все мы выбор  делаем кому и для каких целей ...

178

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Aleos пишет:

По моим наблюдениям, на легкость управления, в основном влияет сопротивление задней части волокуши. Которая утопает в снегу, и мешает повороту боковинами. В отличии от передней части, которая выходит из снега. Если волокуша загружена снегом, то и передняя часть волокуши опускается (она становится горизонтальной). Тогда, резко возрастает и сопротивление повороту, из-за передних стенок волокуши (которые имеют большую длину, чем задние, от оси крепления волокуши).

Потому .. короткая будет легче в управлении чем длинная

179

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Прошу прощения за мой плохой "французский", но видится мне что-такое:
https://b.radikal.ru/b13/1802/27/770bf00d1b98.jpg

180

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вогнутые радиусом борта, при наклоне должны втягивать толкач в поворот. По крайней мере мне так видится.
https://b.radikal.ru/b40/1802/f3/daf16d02cc44.jpg

181

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Прошу прощения за мой плохой "французский", но видится мне что-такое:

Все можно попробовать .. но думаю сколько облегчит усилие - столько потеряем на лишний градус поворота рулем. Будет потеря в рулежке пока борт не упрется в снег
На прямоугольной .. чуть тронул руль уже пошел поворот а при сужении волокуши уже больше надо повернуть.

https://file-up.net/big_1e62d57c61f796699520180227072836.jpg

182

Re: Управляющее корыто для мототолкача

А разве сейчас параллельные борта не упираются в бровку тоннеля? В стоке, свободы нет вообще.

183

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

А разве сейчас параллельные борта не упираются в бровку тоннеля? В стоке, свободы нет вообще.

Да упираются и чуть тронул и поворот и без труда на моем в снегу ( хуже повернуть когда снега нет) .. но на короткой.  Если поворот затруднен значит есть причина .. либо длинновата или еще что . Конечно выявить её нужно я не против ..

184

Re: Управляющее корыто для мототолкача

На счет чуть тронул, сомнения возникают. Значит волокуша снег не уплотняет качественно.

185

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

На счет чуть тронул, сомнения возникают. Значит волокуша снег не уплотняет качественно.

В рыхлом по самый нос .. см. 30-35 тонет и нет напряга. В снегу как на лодке по воде .. и так же поворот легко и плавно.

186

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот и пойми Вас, а большинство ногами рулит, и совсем не от того, что руки заняты.

187

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

от и пойми Вас, а большинство ногами рулит, и совсем не от того, что руки заняты.

Это мне ? Так и я  ногами подруливаю .  По буранке вовсе без рук можно гонять, а  так по снегу в целое мне больше нравится езда плавно и без напряга для водителя .. разве что двигателю напряга больше.
По прямой на жесткой дороге на моем приходится держать руль руками  крепче или помогать ногами .. нет устойчивого прямого хода может в любой момент повернуть от малейших неровностей , а в снегу все предсказуемо плывет и плывет

188

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Т.е., руками рулят, ногами подруливают? Вон оно чё!
Шутка. Понял я всё.

189

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

но видится мне что-такое:

А мне такое.https://b.radikal.ru/b17/1802/68/b4f39dfdd179.jpgМинимум сопротивления,боковая опора от заваливания. В деревнях сани-розвальни имеют похожую форму.

190

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Во первых, это клин, а клин заклинивает. Во вторых, нет ни одного радиуса, одни углы - опять бульдозер получается.

191

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Есть второй негативный момент такой конструкции. Попробуйте сделать наклон в сторону поворота? И вы увидите, что вместо того чтобы руль повернулся в сторону поворота, он повернётся в противоположном направлении. Вот тут и падение неизбежно.

192

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

это клин, а клин заклинивает.

Почти все режущие предметы имеют форму клина.

mehatronik-1968 пишет:

опять бульдозер получается

В каком месте? Вот ты как раз и нарисовал бульдозер.

193

Re: Управляющее корыто для мототолкача

В каком месте бульдозер? Радиус загиба 1000мм. Это классика.

194

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

И вы увидите, что вместо того чтобы руль повернулся в сторону поворота, он повернётся в противоположном направлении

А если угол наклона рулевой оси убрать или сделать назад?

195

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Не поможет. Я же писал про наклон толкача.

196

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ленский пишет:

В деревнях сани-розвальни имеют похожую форму.

Сани имеют прямоугольную форму .. на 2 с лишним метра 1 см. ну 1,5 зад шире между полозьями и то чтоб не клинило мокрым снегом. А треугольная форма хрясел .... они все же порядком выше 20-30 см от дороги с сзади а впереди и того больше.  Больше для удержания от завала.

https://file-up.net/big_5ee13b2ddf32af811820180227135459.jpg

197

Re: Управляющее корыто для мототолкача

думается, и в этом направлении профи отработали формы - т.е. для снега если рассчитывать на высокий результат, то придем к лодочной форме как у снежиков самой оптимальной
http://www.vveter.ru/assets/cache/images/assets/galleries/269/original/270x182-376x-bezymyannyj2.58b.464.jpg

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Лодочный угол и угол для снега,немного разнятся по бортам.Лодка выходит на глис, с снижением сопротивление в ходе на скорости. Волокуша должна скользить на любых скоростях.
Поэтому угол атаки равен на борт 30 см, угол на 90 см по днищу, с радиусом.Не знаю сколько в градусах((( пробуйте, получится.

199

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Что то, там, где на "плохом французском" и почти всё до конца, особенно последнее сообщение, так и не смог переварить. На русский нельзя ли перевести?

200

Re: Управляющее корыто для мототолкача

lis59 пишет:

по снегу в целое мне больше нравится езда плавно и без напряга для водителя .. разве что двигателю напряга больше.

Точно так же, сейчас в целик ехать и проще и мягче, даже по своему вчерашнему (в морозы), и то ехать мотору легче, но жёстче, и более непредсказуемо, а в целик-без проблем.