Re: Управляющее корыто для мототолкача

Извините что не переживал)))У самого зубов немного))))

202

Re: Управляющее корыто для мототолкача

lis59 пишет:

Да упираются и чуть тронул и поворот и без труда на моем в снегу ( хуже повернуть когда снега нет) .. но на короткой.  Если поворот затруднен значит есть причина .. либо длинновата или еще что

       Точно так, в кустах хоть на месте немного волокушу подвернул, газ, и пролез в любую дырку.

203

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Когда угол измеряется в сантиметрах, тут х.... знает какими зубами можно пережевать.

204

Re: Управляющее корыто для мототолкача

А что ту не понятного то, высота волокуши 30, а длина подъема 90, с закруглением в начале подъема.Доступно?

205

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Геннадий Модестович пишет:

длина подъема 90

   А вся длинна?  (общая).

206

Re: Управляющее корыто для мототолкача

А какую пожелаете!

207

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Геннадий Модестович пишет:

А что ту не понятного то, высота волокуши 30,

мурманчанин пишет:

Поэтому угол атаки равен на борт 30 см

если 90 радиус, то и 30 тоже ag  я понял,что это для боковин

208

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Pineganin,
Может лучше перечитать? Вы пожалуй единственный, кто ничего не понял. Но не исключено, что есть те, которые сделали вид, что им всё понятно, а еще найдутся те, которым всё пофиг. Я не против что-то пояснить, но если непонятно всё, то честно говоря не очень хочется. Тем более то, что я нарисовал, возможно имеет конструктивные ошибки. Я выложил это на форум в надежде обсуждения данной формы управляющей лыжи, а обсудить видимо и нечего.

209

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Из своего опыта эксплуатации разных волокуш, что выпускают наши предприятия, скажу так маленькие волокуши длиной 1,2м хороши по плотному снегу, в пухляке толкач валится и снег после нее недоуплотняется, слишком широкая 90см то же не годится, т к то же недостаточно уплотняет снег, но с ней толкач не валится по сторонам. Я считаю лучше всех  стандартная волокуша, только она справляется со свей задачей и какой у нее угол атаки мне лично по барабану, хоть она и  гонит пухляк, бульдозерит и т д , самое главное что она готовит дорогу для гуски и с ней толкач лезет везде. Единственный ее минус - ей не хватает угла атаки сзади, я бы сделал сзади борта ниже с углом атаки как спереди

210

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500,
Полезные наблюления, и из них следует, что толкач это скорее исключение из правил. А вот с передним углом не совсем согласен. Правильный угол уменьшит лобовое сопротивление,   не выдавит снег, а подомнёт его под себя. Как следствие, толкач провалится меньше, увеличится скорость, улучшится проходимость... Уже не мало, верно? Стандартные волокуши "облизывают" формы буксировщиков для их перевозки в машине, потому и не обладают великими снегоходными качествами. Там надежда на то, что след для волокуши уплотняет буксировщик, а на толкаче всё наоборот. Не очень она для этих целей, не очень. Другое дело, что альтернативы особой пока нет.

211

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

бя. Как следствие, толкач провалится меньше, увеличится скорость, улучшится проходимость... Уже не мало, верно? С

Может  быть будет лучше, надо пробовать, все достигается путем проб и ошибок, летом буду то же варить волокушу, лодку сварил пнд осталось, ждет своего часа

212

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Не могу согласиться, что более длинное управляющее корыто лучше уплотняет снег, чем короткое. Этого просто в принципе не может быть. Это может произойти только в том случае, когда ногами пригружается корма корыта и нос при этом висит в воздухе. Но это совсем не езда, а лишь выход из положения. Да, корыто здесь больше приминает снег для позади идущего букса, но при этом сильно бульдозерит и создает большее сопротивление движению.
Мои наблюдения такие. Корыто создает наименьшее сопротивление движению, когда днище идет практически горизонтально с дифферентом на корму около 5 градусов. Носовая часть при этом должна иметь достаточный радиус загиба, чтобы именно уплотнять снег под себя и не гнать волну перед собой. Чем выше скорости, тем больше должен быть радиус носовой части. Но т.к. толкач движется с меньшими скоростями, чем полноценный снегоход, то радиус в 1 м считаю перебор. Вполне достаточно 600 мм. Именно на этой цифре мы остановились, проектируя свое управляющее корыто.
  Так же считал и считаю, что для уменьшения сопротивления движению необходимо не просто уплотнять снег под себя, а ещё и отбрасывать его по бокам, если скорости достаточно высоки, или раздвигать снег, если скорости малы. На видео с тестом змейка хорошо видно, как наше корыто справляется с этим на достаточно высокой скорости. А на видео, когда Айрат сидит в корыте и снимает, видно, что скорость не высокая, но корыто активно раздвигает снег в стороны.
Я бы еще хотел выделить три типа формы днища управляющего корыта в поперечном разрезе

http://images.vfl.ru/ii/1519800133/f09097eb/20763106.jpg

По первому и третьему типу всё понятно. Эти типы сейчас применяются на классических толкачах. Для 500-ой гуси оптимальной считаю ширину по днищу корыта 600 мм. При меньшей ширине в поворотах гуся цепляет нетронутый участок снега, что плохо сказывается на устойчивости. При большей ширине резко возрастает лобовое сопротивление корыта. Первый и третий тип днища корыта способствуют пассивной устойчивости классического толкача.
Мне в будущем на Гаджете хочется попробовать лодочный тип днища. Понятно, что по укатанке он не даст хорошей устойчивости, но должен дать хорошую управляемость при совершении маневров.
А вообще считаю, что выбор типа формы днища надо делать уже при строительстве толкача. Если толкач строится в основном для перевозки грузов, то стоит остановиться либо на первом, либо на втором типе. Ожидать тут хорошей управляемости не приходится, да и нужно ли.Если же делается легкий толкач для покатушек, юркий, поворотливый, то наверное лучше обратить внимание на лодочный тип днища.
Это мои соображения, никому их не навязываю.

213

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

считаю ширину по днищу корыта 600 м

теперь после того как  стандарную волокушу от райды расширил до 600 и опробовал в бою-тоже так считаю.из волокуш что есть в продаже опять же считаю для управляюещей на толкач более подходит от райды.\как я понял из видео женя500 катает на такой же.у нее более оптимальный угол атаки впереди.из недостатков-низкая высота борта\опять же смотря для каких целей пользовать\

214

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV,
Игорь, из крайнего поста Жени я понял, что с малой опорной площадью главным образом появляется валкость.
И потом, чем выше скорость, тем радиус переднего угла вообще не имеет ни какого значения. R=1000мм., это как раз для малых скоростей, далеких от глиссирования.

215

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV, Игорь, ты прочитал мой ответ в личке?

216

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Недавно я сделал управляющее корыто для толкача из двух передних частей стандартных волокуш. На данный момент проехал с этим корытом около 200 км., из них около 100 км. по буранке, 75 по своему путику и примерно 25 в целик. Могу сделать некоторые выводы:
1. При езде по буранке стенка волокуши здорово помогает не вылететь со следа снегохода. Сам след снегохода широкий, примерно 1,5 - 2 следа толкача и это очень не удобно для езды. При поворотах очень удобно поворачивать как бы опираясь стенкой корыта о боковую часть следа. Думаю что идея снизить высоту борта корыта приведет к снижению управляемости при движении по буранке.
2. При движении по собственному путику  все отлично, управлять практически не приходится. Токач идет как по рельсам. Дискомфорт доставляет только волнистость следа - но тут уже ничего не сделаешь.
3. Движение в целик в целом комфортное. Сам толкач по следу волокуши идет горизонтально проваливаясь на 2-3 см., не зарываясь и не делая свечку - это вопрос развесовки. При моем весе под 100 кг. - считаю размер корыта 1450 мм. оптимальным, но надо помнить что площадь контакта на получившемся у меня корыте несколько отличается от стандартной за счет заднего свеса (закругления)

Есть три момента которые хотелось бы изменить для получения идеального, с моей точки зрения, корыта для толкача.
1. Закругленный нос корыта. Думаю что такая форма была бы удобнее при движении в кустарника. Сделать его самостоятельно мне не представляется возможным.
2. Крепление самого корыта к вилке необходимо сделать на днище с сохранением упоров для ног. Наружняя система крепления бывает тормозит движение об деревья и кустарник, а то и закидывает (изменяет) направление цепляясь за препятствие.
3. При возможности изготовления - капот не помешает.

Движение задним ходом значительно улучшилось. Теперь корыто не упирается в снег, сдать назад 5-10-15 метров не проблема. Ранее при движении задним ходом торец корыта упирался и толкач вместо движения назад просто и быстро закапывался на месте.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

217

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mel959 пишет:

. Крепление самого корыта к вилке необходимо сделать на днище с сохранением упоров для ног.

2 сезон так катаю и могу сказать что даже валкость уменьшилась.

218

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

DIV,
Игорь, из крайнего поста Жени я понял, что с малой опорной площадью главным образом появляется валкость.

mehatronik-1968, извини, но у меня на этот счет абсолютно противоположное мнение.

219

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mel959 пишет:

Крепление самого корыта к вилке необходимо сделать на днище с сохранением упоров для ног.

Всё верно, крепление на днище в значительной степени делает работу корыта стабильной и предсказуемой. Этот вопрос мы уже обсуждали, по-моему в технических моментах. И слова Ноколая тому подтверждение:

Сварной 12 пишет:

2 сезон так катаю и могу сказать что даже валкость уменьшилась.

220

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Ленский пишет:

DIV, Игорь, ты прочитал мой ответ в личке?

Петр, ответил в личке.

221

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV,
А чего извиняться? Мнения могут быть и разные. Это ведь форум, а не выборы в советской армии. ag

222

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Пардон, тогда это называлось даже не выборы, а голосование. Выбор никто не предоставлял. al

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Все понял: точно ввел всех в ступор.Простите. Все сказано с боковой стороны. Ширина зависит от условий эксплуатации.
Это мой опыт, у кого то может есть другой.Делюсь своим. Так вот вид сбоку. :Длинна 1500мм. высота волокуши 30см. И к этому берем и отмеряем 90см  и проводим дугу, угол атаки. Установка руля 30градусов над уровнем земли(если руль с амортизатором) Упор руля чуть смещен назад.
Повторюсь:Это мой опыт. К чужому опыту прислушаюсь. И сразу задам вопрос, т.к. с рулем волокушей не сталкивался.Какой угол попорота оптимально сделать, чтобы не переворачиваться при повороте при встрече с сугробом?

224

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Носовая часть при этом должна иметь достаточный радиус загиба

        Мужики. Давайте постараемся называть вещи своими именами. Понятие "угол атаки" применимо для гусеницы букса, трактора, танка т. е. во всех случаях, когда есть угол между прямым поднимающимся участком гусеницы и горизонтом. В нашем случае этого прямого участка нет, а есть загиб, т. е. подъём, длинна подъёма. Знаю, что вызываю недовольство, но.......
        Почему то Игорь из славного города Казань выражается правильно, а мы нет.

225

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Насчет волокуш. Пришёл к выводу ч то для езды в одного волокуша должна иметь след. параметры:
            длина-1.2-1.3м
            ширина 60-65см
            высота бортов 25-28см
            длина подъёма передней части 50см
            сужение носовой части с 60 до 40см на длине 50см
            дно гладкое, подреза в самой задней части.
            вес -у меня получилось 34-36кг
   Предполагаю, что относительно большой вес волокуши в совокупности с указанной шириной сколько то может уменьшать валкость толкача. Сделаны две таких волокуши, испытаны, результатом доволен.