301

Re: Иноходец

Баёв пишет:

это первая моя мысль после первого видео.

  А я тебе скажу твою вторую мыслю-если ты этот ларвен привяжешь к колесной паре (загруженной в волокушу), то так и будешь там сидеть на ларвене, пока не отвяжешь.

302

Re: Иноходец

Путник, я ещё не делал сам с 40 вариатором, только прокатился. С мото мира выписал комплект, там был ремень, успел взять себе и другу за 6800, ремень 850 длинной

303

Re: Иноходец

Михей, диаметры разные, тяга и скорость заметно ощущаются. По данным, просто гуглишь ларвен, и там находишь клуб любителей ларвенов. Но там иностранный язык, а с английским не дружок.

304

Re: Иноходец

Женя 500, Женя, кстати твоя школа, у тебя учился наглядно, движения в лесу были на буксировщике, с заблокированным рулём в началах освоения. Но руки очень уставали.
По опыту скажу так, собака, толкач, снегокат, ларвен в одной нише проходимости, в условиях лесной чащи, остальное вопросы комфорта и энергозатрат. Впрочем судите сами...
https://youtu.be/2XqikBKOjfg

305

Re: Иноходец

Отлично. Те кто когда то охотился, представляют, что именно такой транспорт и нужен в лесу-не спеша, проехать, остановиться, пройти на лыжах.
   Я вот думаю надо бы прибор нам такой внедрить-энергометр., что бы измерять количество пены на жопе.
   И что то подозреваю, что если бы параллельно с тобой шел ларвен с таким же прибором, то у него показания раз в пяток были бы выше.
   Про яйца не вспоминаю
Женя, пару лет назад с Игорем проехали 100 км пробег за один день, были снегоходы, толкач Игоря, Ураган, буксировщик и мой Иноходец (ларвен) . Путь, дороги, лес, сплошной, поля и просеки.
Экзамен выдержал, правда устал..

306

Re: Иноходец

Из старых архивов..
https://youtu.be/qhAuxe_uiCU

307

Re: Иноходец

Три таких брёвна длиннобазный ларвен вполне справляется по лесу. https://ibb.co/PTzZjBt

308

Re: Иноходец

Радоснег пишет:

По опыту скажу так, собака, толкач, снегокат, ларвен в одной нише проходимости, в условиях лесной чащи, остальное вопросы комфорта и энергозатрат.

Это точно энергозатраты очень разные, поэтому мы и стараемся их улучшить.  Я думаю что толкач здесь (в лесу) чувствует себя в разы лучше выше перечисленных, тем более на охоте. Мы же не тока на охоте свою задницу везем, надо куда то какой то груз положить, снаряжение, собаку посадить. Да и снег в лесу то же разный, бывает и толкач идет с пробуксовкой, что приходится волокушу подгружать и я так не думаю что выше перечисленные агрегаты пойдут вровень с толкачем. Видится мне что у каждой техники свои способности и свои задачи

309

Re: Иноходец

Всё профи так и говорят, у каждого резца свой почерк, так и здесь, сложились бюджет, лёгкость и скорость при достаточной мощности и плюс проходимость.

310

Re: Иноходец

Радоснег пишет:

Всё профи так и говорят, у каждого резца свой почерк, так и здесь, сложились бюджет, лёгкость и скорость при достаточной мощности и плюс проходимость.

Это все понятно. А как на счет безопасности и своего здоровья.Просто мы тут с братом смотрим все ваши видосы и удивляемся как вы там свои ноги не поломаете и какие нужно иметь стальные яйца чтобы так прыгать при мотоциклетной посадке и не повредить позвоночник. Подвеска я так понимаю у ларвена жесткий склиз. По своему опыту знаю что даже на толкаче с жестким склизом  по буранке не комфортно ехать, а на прыжках железо не выдерживает, а как у вас обстоят дела, ведь вы сидите верхом, значит нагрузка на ходовую в разы больше

311

Re: Иноходец

Женя 500 пишет:

Просто мы тут с братом смотрим все ваши видосы и удивляемся как вы там свои ноги не поломаете и какие нужно иметь стальные яйца чтобы так прыгать при мотоциклетной посадке и не повредить позвоночник.

Женя, у ребят есть видосы, где они снимают свои прыжки в замедленной съемке. Там очень четко видно момент приземления. Сначала снега касается гусеница задней части, рама при этом изламывается в упругом (заневоленном) шарнире. Затем снега начинает касаться участок гусеницы передней полурамы, и при его постепенном опускании снега касаются лыжи на ногах водителя. При этом пятая точка водителя ещё в воздухе и она ещё не касается сиденья. В этот момент нагрузка на позвоночник минимальна, т.к. ноги в снегу хорошо гасят удар. Далее лыжи на ногах уводятся вперед и пятая точка касается сиденья. Далее в работу вступает амортизатор сиденья. Получается, что большая часть нагрузки на позвоночник гасится ногами и лишь небольшая часть амортизатором сиденья. Вот на этом видео на 1:45 хорошо виден этот момент

https://www.youtube.com/watch?v=gDSgTmsW9U0

Женя 500 пишет:

Это все понятно. А как на счет безопасности и своего здоровья.

Жень, Афонасьевские ребята экстрималы,но ведь совсем не обязательно ездить, как они, прыгать и лазить по крышам заброшенных домов. Голову включи и будет и безопасность и здоровье. Ларвен ничуть не опаснее толкача, а может даже и безопаснее. К любой технике нужен подход и привычка. Никто не собирается уговаривать тебя делать Ларвен. Каждый сам делает свой выбор. Может быть поэтому и каждый кулик свое болото хвалит. Только мне вот на пример стало тесно в болоте толкачей, хотелось больше проходимости, но при этом легкости и проворности. Снегокат - он больше для открытых мест, в лесу он такой же неповоротливый, как толкач. Чего не скажешь о Ларвене. При определенном навыке на нем развернуться на площадке 2х2 м  дело одной секунды.

312

Re: Иноходец

Pineganin пишет:

ну так тянет в этот зал, мочи нет.

Тренажерный зал это сравнение. Просто при поездке на ларвене и снегокате нужно прикладывать  силы.

313

Re: Иноходец

DIV пишет:

На скоростях до 40 км/ч это не имеет никакого значения.

Если мощность мотора позволяет не замечать сопротивление. Поставьте спидометр и пробуйте уменьшать или увеличивать лобовое сопротивление, сразу все поймете.

314

Re: Иноходец

DIV пишет:

Всё это давно уже делается. Афонасьевские ребята на ранних видео прыгают почти с трёхметровой высоты и труха пока с них не сыпется. Ну они ещё те безбашенники...

Ключевое слово  безбашенники... Поверьте, скоро посыплется. Одно дело прыгать приземляясь на ноги и совсем другое падать на опу.

315

Re: Иноходец

DIV пишет:

Это как посмотреть. Афонасьевские парни активно ставят и 13-ти сильные GS212 с системой смазки под давлением. Но по надежности всёже восьми сильный Лифан 170FT выигрывает и в динамике с джиэской сильно не проигрывает.

Плохо понимаю как двигатель с принудительной смазкой может быть менее надежным в сравнении с двигателем где смазка разбрызгиванием. Надежность это качество сборки. При котором агрегат без поломок работает время заложенного ресурса. Уже очень давно не употребляю слова "мотор 8 лс" После того как на калиброванном нагрузочном стенде были испытаны разные китайские моторы. Увы и ах... в киловаттах они не соответствуют паспортным данным.

316

Re: Иноходец

DIV пишет:

Ну да, ты это владельцам громоздких  неповоротливых толкачей скажи. Они совсем не кувыркаются.  А если по делу то я ездил и на снегоходах и на толкачах и с уверенностью скажу что снегокаты и ларвены кувыркаются не более, чем другая техника.

Кувыркается на снегоходах и буксировщиках тот, кто хочет кувыркаться. Ширина гусеницы от 500мм и больше все таки более устойчива относительно гусянки 380мм

317

Re: Иноходец

DIV пишет:

Ну да, откапывать 300-килограмовый снегоход - это так, не физуха вовсе.  А вот 70-тикилограм овый снегокат или Ларвен даже и не засядет там, где снегоход или толкач будет сидеть по помидорки.

Это к предыдущему сообщению. Закапывает здоровый снегоход человек без опыта эксплуатации. На открытых пространствах снегоход с большой мощностью мотора никогда не сядет. А по пухляку между елок на нем ехать просто не нужно.

318

Re: Иноходец

DIV пишет:

Ты сначала доедь на тяжелом двухгусеничном буксировщике до тех мест, куда заедет Ларвен, да попробуй пролезть в лесу между деревьями и развернись в глубоком снегу на площадке 2х2 метра. Ларвен - это техника именно для охоты. Радик тут прав на все 100%, когда говорит, что если охотники прознают о возможностях Ларвена, то писец зверю придет.

Я сам не охотник, не мое. Много раз ездил с товарищами на охоту за компанию. В лес на технике охотники заезжают крайне редкотолько проверяя капканы или вытаскивая туши крупной дичи. Охота в разной местности разная. У нас на технике едут по рекам, по накатанным буранкам.  Оставляют технику у реки, одевают лыжи и ходят по лесу. Никто по бурелому не ездит.
и не гремит мотором распугивая дичь.

319

Re: Иноходец

DIV пишет:

Ты посмотрел крайние видео и строишь свои неверные умозаключения. На этом сайте Радик выкладывает не много видео. Ну просто аудитория не та. У меня опыт вождения и изготовления снегоходной техники не большой, но всёже кой-какой имеется. И я не просто так говорю, что до Ларвена надо созреть. Я созрел лишь через три года после первого личного знакомства. А кое-кто и вообще никогда не созреет, например вот Николай (Pineganin).

У меня достаточный опыт и создания техники и ее эксплуатации. О ларвене я узнал очень давно, когда не было форумов, а было фидо. Свои умозаключения я делаю из того что вижу. Из того видео про которое мы сейчас говорим я вижу, что группа людей, совершая развлекательную поездку по просеке в лесу, иногда заезжая в лес или выезжая на открытую местность, постоянно и радостно барахтается в снегу. Зачем наделять ларвен какими то сверх способностями? У Вас обычные мотобуксировщики на которые Вы сели верхом. Ларвен интересен тем, что у него отсутствует вес системы управления и дополнительное сопротивление в виде корыта или саней. В управлении тоже ничего особо нового, наклон техники, нога в землю, и работа газом. Техника уходит в занос на месте. На мотоциклах в грязи так и делают. Мои выводы простые. Ларвен развлекательный аппарат, предназначенный для поездок по не укатанным снежным поверхностям. Для разных условий и задач нужна разная техника.

320

Re: Иноходец

Женя 500, когда моделировал ларвен, не думал даже о прыжках близко, моя задача была создать технику для леса, лёгкую и простую, гулянка рваная от динго 125, что зря пропадать.
В процессе эксплуатации прыжковую работу начал не я, а парни с Афанасьево, просто начали прыгать с дороги, и буквально за сезон они постепенно усложняя прыжки, пришли к выводу, что техника имеет хорошие данные для прыжковых эксплуатаций.
Ибо конструкция ларвена по своей базе требований физики имеет хорошие параметры в отличии от буксировшиков и толкачей, а так же небольших снегоходов.
Расположение двигателя сзади, переломка рамы с амортизаторным упором, амортизатор сиденья, лёгкость, создали сумму плюсов и успех в преодолении препятствий. Далеко не всякая техника так может себя показать по таким характеристикам как ларвен.
Поэтому "пилот" лараена только гасит ногами остаточную энергию приземления.
Физические нагрузки происходят  последовательно, пятка ларвена, амортизация полурам, основной контакт приземления гусеницей, далее срабатывает амортизатор седла, и уже после этого доработка амортизации человека за счёт спины с переходом на ноги.
В большинстве случаев так и происходит, это грамотный прыжок. Иногда нагрузка на ноги более экстремальна, но везде нужна голова).

321

Re: Иноходец

В народе старая добрая поговорка есть, один делающий достойное по плодам чем группа говорящих.
Да и в Писании написано что делатели будут оправданы в своих делах, а не говорящие.
Поэтому всем творческого делания на летний период!
Направление гараж))).

322

Re: Иноходец

DIV пишет:

Только мне вот на пример стало тесно в болоте толкачей, хотелось больше проходимости, но при этом легкости и проворности. Снегокат - он больше для открытых мест, в лесу он такой же неповоротливый, как толкач. Чего не скажешь о Ларвене. При определенном навыке на нем развернуться на площадке 2х2 м  дело одной секунды.

Игорю спасибо за видео, увидел ломающую раму, которая при движении гасит колебания и амортизатор под задницей, который смягчает удар. А как быть с ногами, что защищает ноги от повреждения не понятно. Ну это ладно, вот ты пишешь про большую проходимость, мне не понятно за счет чего она выше чем у двулыжника, ведь все то же самое та же подвеска, то же расположения водителя, только ноги не купаются в снегу а стоят на подножках, как ты считаешь

323

Re: Иноходец

Радоснег пишет:

Расположение двигателя сзади, переломка рамы с амортизаторным упором, амортизатор сиденья, лёгкость, создали сумму плюсов и успех в преодолении препятствий. Далеко не всякая техника так может себя показать по таким характеристикам как ларвен.

   Ты сейчас перечислил все те моменты, которые желательно иметь на любом снегоходном аппарате независимо от названия.
  -движок сзади, это на любителя, у меня впереди, но я бы предпочел именно сзади, такое расположение дает больше вариантов для конструирования в передней части
  -амортизатор сиденья, так давно пора уходить от досок покрытых дермантином, под названием "сидушка".
   -легкость, естественно, как иначе.
   -переломка рамы. А вот этот момент, вроде как и "ноу-хау", но у меня вызывает очень большие сомнения. Единственный момент, когда эта система в работе, как я понимаю-это приземление после взлета.  Все остальное время, когда едешь, че то не представляю ее положительной роли, Скорее допускаю наоборот, потому что любое изменение прямолинейности подошвы гусеницы в снегу это тормоз, потому и склизы. Так что на мой (субъективный) взгляд она является преимуществом только в том случае, если движение состоит в основном из полета, взлетов и посадок.

324 (28-03-2022 10:52 отредактировано Баёв)

Re: Иноходец

DIV пишет:

рама при этом изламывается в упругом (заневоленном) шарнире

где можно посмотреть схему данного узла?

325

Re: Иноходец

Перелом рамы на ларвене нужен для создания радиуса гусеницы в повороте, так легче поворачивать. На твердой поверхности длинная и узкая гусеница луче огибает рельеф - лучше сцепление. В пухляке лучше работает ровная без изгибов гусеница имеющая нужный дифферент или  тангаж по отношению к поверхности снега.  Экспериментировал с рамой переломкой на двухгусеничном буксе, в итоге рама во время движения фиксируется совсем. Переламывается только для транспортировки.