326

Re: Иноходец

Pineganin, ой, здесь вообще у вас нет представления работы ларвена, она в том и заключается в удобстве поворотов и маневрирования за счёт переломки  рамы, в соотношении 60 на 40.
Жаль что здесь нет возможности выкладывать фото без закачки на сервера.

327

Re: Иноходец

Баёв, вот примеры в промежуточном моделировании рамы.
https://youtu.be/1lEvl8nLlhM
https://youtu.be/KHK1WhS46T0

https://youtu.be/uyHwgJc-GcQ

328

Re: Иноходец

Вечерний фреш от Виктора..

https://zen.yandex.ru/video/watch/6241b … 084f7cf084

329

Re: Иноходец

Радоснег пишет:

здесь вообще у вас нет представления работы ларвена, она в том и заключается в удобстве поворотов и маневрирования за счёт переломки  рамы

   С поворотами и маневрированием понятно, только сколько этих поворотов и маневров? На роликах вы мотаете километры по прямой. Если этот перелом подпружинен настолько, что в рыхлом снегу его практически нет, тогда я согласен, да есть смысл.

330

Re: Иноходец

Pineganin, на снегоходах его тоже применяют.
https://zen.yandex.ru/video/watch/623e1 … 36647fa8d5

331

Re: Иноходец

PAG пишет:

Плохо понимаю как двигатель с принудительной смазкой может быть менее надежным в сравнении с двигателем где смазка разбрызгиванием.

На джиэсках попросту ломаются коленвалы по заглушке маслянного канала. Случай к сожалению уже не единичный.

332

Re: Иноходец

Ещё проушина крепления двигателя, тоже из испытаний в Афанасьево.

333

Re: Иноходец

Женя 500 пишет:

Игорю спасибо за видео, увидел ломающую раму, которая при движении гасит колебания и амортизатор под задницей, который смягчает удар.

Вот честно, Жень, я очень рад, что ты стал приглядыватья. Раньше у тебя и у других такого желания не было. Кстати само слово Ларвен переводится как Гусеница. Он как гусеница за счет шарнира огибает неровности грунта.

Женя 500 пишет:

А как быть с ногами, что защищает ноги от повреждения не понятно.

Что ты называешь повреждением? Удар о снег во время прыжка? Посмотри ещё раз момент приземления и ты увидишь удар скользящий. Как только ноги касаются снега, они тут же выбрасываются вперед и дальше задница касается сиденья и остаток удара гасится амортизатором. Ну просто великолепная техника прыжка! Я наверное час залипал на этом видео.
Может ты думаешь, что лыжу может затянуть под гусеницу, а вместе с ней и ногу? Или, что нога может удариться о дерево в лесу? Ларвен существует уже больше пол-века наверное и , если бы были серьезные травмы, то эту технику уже давно бы просто запретили. Но ведь нет, в Швеции до сих пор есть клубы любителей Ларвенов. Во всяком случае Ни у Радика, ни у ребят из Афонасьева ( а как они прыгают ты сам видишь) проблем с ногами не было.

Женя 500 пишет:

Ну это ладно, вот ты пишешь про большую проходимость, мне не понятно за счет чего она выше чем у двулыжника, ведь все то же самое та же подвеска, то же расположения водителя, только ноги не купаются в снегу а стоят на подножках, как ты считаешь

Жень, я три года по крупицам изучал теорию движения снегоходной техники и всё это время проверял свои познания на практике и у себя в Татарстане и в Пермском крае, где снег совсем другой. Вот просто так ответить на твой вопрос одним предложением не получится. Если тебе действительно интересно, то я могу поделиться своими наработками. Могу попытаться объяснить это простым языком, но всё равно коротко не получится. А если ни у тебя и ни у других ну просто нет никакого желания читать мою писанину (мол  мы ведь все сами с усами), то и зачем я буду стараться. Ты скажи, если есть желание, то и я попробую объяснить почему Ларвен имеет проходимость и тягу на крюке лучше, чем например толкач с гусеницей такой же площади.

334

Re: Иноходец

Баёв пишет:

где можно посмотреть схему данного узла?

Вот тут на видео довольно хорошо видно, как Афонасьевские ребята заневоливают шарнир полурам. Это их версия. Других вариантов можно много придумать. Кстати в этом видео и много ответов на вопросы Жени500

https://www.youtube.com/watch?v=DMqjcAG56HA

335

Re: Иноходец

А вообще для подробного изучения процесса советую подписаться на канал в Ютубе от Афонасьевских парней. Там оооочень много интересного. Есть сравнения проходимости и с мотособакой и  с толкачем.

336

Re: Иноходец

DIV пишет:

На джиэсках попросту ломаются коленвалы по заглушке маслянного канала. Случай к сожалению уже не единичный.

А, ну это брак и недоработка. При достаточном сечении масляного канала и хорошей фильтрации масла засорение канала невозможно. Я как то городил систему принудительной смазки струей в дно поршня. Маслонасос с "Урала" Внешний масляный фильтр с иномарки. Система старая, придумали немцы для отвода тепла от поршня. Моя система работала на советском мотоблочном моторе ДМ1, там часто ломалась лопатка разбрызгивания масла и обрывало шатуны.
Мотор был продан в рабочем состоянии. А потом появились доступные "китайцы" и необходимость в увеличении ресурса моторов отпала. А сейчас глядя на цены и доходы, как бы не пришлось задуматься о увеличении ресурса.

337

Re: Иноходец

DIV пишет:

Есть сравнения проходимости и с мотособакой и  с толкачем.

DIV пишет:

Может ты думаешь, что лыжу может затянуть под гусеницу, а вместе с ней и ногу? Или, что нога может удариться о дерево в лесу?

Лучше бы сравнивал двулыжник и ларвен, они более схожи по своей компановки. Собака не потянет для сравнения, а толкач вне конкуренции, он на голову выше и по проходимости и по пригодности.    А теперь по поводу ног,лес то же бывает разный, посмотри на мое виде там волокуша между деревьев еле помещается,а где ларвен денет свои ноги и потом все равно водитель при управлении купает ноги в снегу, а под снегом всегда есть сюрпризы, так что я думаю это все же не безопасно

338

Re: Иноходец

DIV пишет:

Есть сравнения проходимости и с мотособакой и  с толкачем.

DIV пишет:

Может ты думаешь, что лыжу может затянуть под гусеницу, а вместе с ней и ногу? Или, что нога может удариться о дерево в лесу?

Лучше бы сравнивал двулыжник и ларвен, они более схожи по своей компановки. Собака не потянет для сравнения, а толкач вне конкуренции, он на голову выше и по проходимости и по пригодности.    А теперь по поводу ног,лес то же бывает разный, посмотри на мое виде там волокуша между деревьев еле помещается,а где ларвен денет свои ноги и потом все равно водитель при управлении купает ноги в снегу, а под снегом всегда есть сюрпризы, так что я думаю это все же не безопасно

339

Re: Иноходец

PineganinЛюбой прямой гусеничный блок неуклюж в управлении, углы атак передней и задней части, обязаны быть.

340

Re: Иноходец

DIV пишет:

Жень, я очень рад, что ты стал приглядыватья

DIV пишет:

слово Ларвен переводится как Гусеница. Он как гусеница за счет шарнира огибает неровности грунта.

   Позволь и мне тебя порадовать. Вопрос-а зачем гусенице огибать неровности снега? С грунтом понятно, там хочешь не хочешь огибать надо. Но ларвен как я понимаю снежный аппарат.
   Как то утвердилось мнение, что в снегу лучше идет гусеница без всяких неровностей и переломов,  именно по склизам, а тут опять переломы. Что за двойные стандарты? А ролик хорош и познавателен.

341

Re: Иноходец

DIV пишет:

Жень, я очень рад, что ты стал приглядыватья

DIV пишет:

слово Ларвен переводится как Гусеница. Он как гусеница за счет шарнира огибает неровности грунта.

   Позволь и мне тебя порадовать. Вопрос-а зачем гусенице огибать неровности снега? С грунтом понятно, там хочешь не хочешь огибать надо. Но ларвен как я понимаю снежный аппарат.
   Как то утвердилось мнение, что в снегу лучше идет гусеница без всяких неровностей и переломов,  именно по склизам, а тут опять переломы. Что за двойные стандарты? А ролик хорош и познавателен.

342

Re: Иноходец

DIV пишет:

Жень, я очень рад, что ты стал приглядыватья

DIV пишет:

слово Ларвен переводится как Гусеница. Он как гусеница за счет шарнира огибает неровности грунта.

   Позволь и мне тебя порадовать. Вопрос-а зачем гусенице огибать неровности снега? С грунтом понятно, там хочешь не хочешь огибать надо. Но ларвен как я понимаю снежный аппарат.
   Как то утвердилось мнение, что в снегу лучше идет гусеница без всяких неровностей и переломов,  именно по склизам, а тут опять переломы. Что за двойные стандарты? А ролик хорош и познавателен.

343

Re: Иноходец

Pineganin, порадовал трижды bq .Я думаю как такая конструкция себя поведёт на накатанной волнистой буранке?Мой двухметровый аппарат сильно хлопает рылом на переломах.И проходимость терять не хочется.

344

Re: Иноходец

Женя 500 пишет:

Собака не потянет для сравнения, а толкач вне конкуренции, он на голову выше и по проходимости и по пригодности.

Что и требовалось доказать, ты настолько возвысил толкача, что и сам поверил в его всепроходимость. Но это не так ни сточки зрения теории, ни с точки зрения практики.

Женя 500 пишет:

А теперь по поводу ног,лес то же бывает разный, посмотри на мое виде там волокуша между деревьев еле помещается,а где ларвен денет свои ноги и потом все равно водитель при управлении купает ноги в снегу, а под снегом всегда есть сюрпризы, так что я думаю это все же не безопасно

Жень, при движении между деревьями ноги вместе лыжами ставятся на площадку, как на мотоцикле. Колени прижимаются к сиденью.Ширина Ларвена с учетом вылета звезд цепной передачи 45...47 см. Это значит, что он пролезет, если расстояние между стволами деревьев 50 см. Попробуй пролезь на своем толкаче через такую щель. Ты прав, что водитель при управлении только купает ноги в верхнем слое снега. На лыжу давит только тяжесть ноги, а не всего аппарата. Лыжи на ногах нужны даже не столько для управления, а для поддержки. Поворот в основном выполняется за счет наклона тела и слома рамы. Конечно, если нужно развернуться практически на месте, то тут и  лыжа подключается (внутренняя к повороту, она работает как тормоз). На двухлыжнике часть веса снегохода однозначно приходится на лыжи. Ему это просто необходимо для поворота на малых скоростях. Хотя на скорости у них лыжи вообще могут висеть в воздухе и только чиркать по снегу. В этом случае поворот осуществляется за счет наклона тела , при этом лыжа на внутреннем радиусе опускается в снег и участвует в повороте.

345

Re: Иноходец

Pineganin пишет:

Позволь и мне тебя порадовать. Вопрос-а зачем гусенице огибать неровности снега? С грунтом понятно, там хочешь не хочешь огибать надо. Но ларвен как я понимаю снежный аппарат.

Николай, я не понял, а порадовать-то ты чем меня хотел? В научной литературе любая поверхность, по которой движется транспортное средство называют грунтом. Каждый грунт имеет разные физические и механические параметры. У глины они одни, у песка другие у снега третьи.
Огибать неровности грунта ( в нашем случае снега) нужно, чтобы был контакт ВСЕЙ нижней поверхности гусеницы с грунтом. Представим, что у Ларвена не будет узла перелома. На ровной поверхности всё будет просто супер. А вот как быть при переезде бровок? Здесь он будет просто пилить снег. А при переезде ложбин и овражков он повиснет на валах. Вот для этого и делают на Ларвене узел перелома. Но он не свободный, поэтому есть пружинные ограничители.

346

Re: Иноходец

Баёв пишет:

порадовал трижды

Етит....мать, да, сейчас посмотрел-трижды. Это у нас электрики свет отключали, все потухло, ну я и нажимал все подряд. Ну зато порадовпл трижды.

347

Re: Иноходец

DIV пишет:

я не понял, а порадовать-то ты чем меня хотел?

   Ну как, Евгений тебя порадовал. тем что "стал приглядываться", Вот и я решил.... .
   Ну да ладно, это все лирика. А вот это по делу:
   

DIV пишет:

Представим, что у Ларвена не будет узла перелома. На ровной поверхности всё будет просто супер. А вот как быть при переезде бровок? Здесь он будет просто пилить снег.

    Игорь, давай без всякого лукавства-сколько времени в роликах езда по ровной поверхности, где все просто супер, и сколько переездов бровок? Зимой снег выравнивает все переломы местности, и остаются только дороги, где после прохода трактора или автогрейдера остаются бровки. А сколько раз в день ты преодолеваешь те бровки, пять раз в день, или один раз за пять выездов?

348

Re: Иноходец

Pineganin пишет:

Это у нас электрики свет отключали, все потухло,

Даже не верится, чай не в ЕС живем, как такое возможно ag

349

Re: Иноходец

Баёв пишет:

Мой двухметровый аппарат сильно хлопает рылом на переломах.И проходимость терять не хочется.

   У меня аппарат полтора метра, и тем не менее, я при малейшей возможности стараюсь ехать стороной. Потому что собачники из любой дороги за три прохода делают стиральную доску.

350 (29-03-2022 23:11 отредактировано DIV)

Re: Иноходец

Pineganin пишет:

Игорь, давай без всякого лукавства-сколько времени в роликах езда по ровной поверхности, где все просто супер, и сколько переездов бровок? Зимой снег выравнивает все переломы местности, и остаются только дороги, где после прохода трактора или автогрейдера остаются бровки. А сколько раз в день ты преодолеваешь те бровки, пять раз в день, или один раз за пять выездов?

Николай, я не знаю может в своей местности ты и пересекаешь дорогу один раз в пять выездов, но я, например, чтобы только до леса доехать только три раза пересекаю дороги с бровками. Да и в лесу через каждые 200...300м у нас ложбины и овражки. В Сиве, куда я езжу на совместные покатушки ситуация ничуть не лучше, если даже не хуже. Помню  в 100-километровом пробеге на Копань мы много раз пересекали ручьи, овраги, ложбины, речки.  Понимаешь, чтобы иметь хорошую проходимость в пермских и кировских лесах Ларвен должен иметь  гусеницу не меньше Буран МД 73 шага. Это довольно длинная колбаса получается и без узла перелома здесь никак. Но дело тут ещё не только в геометрической проходимости, а в том что на открытых участках узел перелома как бы сам подстраивается к условиям, выбирая угол атаки гусеницы. Ведь у Ларвена своего угла атаки гусеницы в передней части практически нет, да и надобности в нем нет при наличии узла перелома.
И ещё скажу, что не нужно судить по коротким видео о том где и как мы ездим. На крайних покатушках самое длинное видео длительностью 1 час 20 минут. Даже такое видео многие и не смотрят полностью. В реальности мы катались почти 4 часа. Представляешь сколько ценных моментов не было снято. Сам оператор (Андрей) ехал за нами на двухлыжнике. В лесу он сильно от нас отставал, т.к. попросту не везде мог пробраться между ёлок. Ему приходилось часто объезжать препятствия, а значит эти моменты просто не удалось запечатлеть. И тут нет никакого лукавства, Радик всё может подтвердить.