101

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster пишет:

А вот интересный вопрос. Я вот,  для себя так и не решил, если разница при разном креплении.  Кто нить объяснил бы для особо одаренных.

Я уже где то об этом писал, особой разницы нет, если наездник не высокого роста, всем высоким я бы советовал нижнее крепление, управлять толкачом будет удобней. На основании веса и роста водителя, а так же  веса гусеничного блока с установленным двс, выбираем пятно контакта толкача. Затем уже делаем правильную развесовку с учетом центра тяжести букса и  подбираем волокушу опираясь опять же на условия эксплуатации, именно от них и зависит крепление волокуши (нижнее или верхнее). Если толкач будет ходить на больших скоростях, то крепление лучше сместить ближе к центру волокуши, управлять будет легче и безопасней. Если посадить человека в рулевую волокушу или положить какой то габаритный груз то крепление лучше перенести ближе к заду. По устойчивости все зависит от пятна контакта и жесткости волокуши, любые люфты в местах крепления вилки к волокуше исключены

102

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster пишет:

интересный вопрос. Я вот,  для себя так и не решил, если разница при разном креплении.

   С точки зрения законов физики разницы нет. есть разница в другом-правильнее опирать дышло на дно волокуши только потому, что в этм случае усилие толкания от букса сразу передается на дно волокуши, т.е. в область, которая и оказывает противодействие усилию толкания. Т. е. борта волокуши не испытывают нагрузок, для которых не предназначены.

103

Re: Самоход вариатора Сафари

Женя 500 пишет:

Я уже где то об этом писал, особой разницы нет, если наездник не высокого роста, всем высоким я бы советовал нижнее крепление, управлять толкачом будет удобней

Pineganin пишет:

есть разница в другом-правильнее опирать дышло на дно волокуши только потому, что в этм случае усилие толкания от букса сразу передается на дно волокуши, т.е. в область, которая и оказывает противодействие усилию толкания.

Как то не убедили. Я не сказать что грамотный, но разницы не вижу, разве что:

Pineganin пишет:

борта волокуши не испытывают нагрузок, для которых не предназначены.

Может кому то не лень научно обосновать?

104 (07-02-2022 11:53 отредактировано Петрович51)

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster,  пишет...."Может кому то не лень научно обосновать"....  Нарисовать согласно теоретической механики ? Нужны размеры и вес. А какая разница, где крепится рулевое, на дно или борта ? Это рычаг. Ещё Архимед сказал, про рычаг: "Дайте мне точку опоры и я подниму земной шар". Ну и высота точки центра тяжести. Тоже легко проверить. Посади пассажира на дно корыта и прокатить. Потом посади его на стул. Сидеть ему удобнее, но далеко ли с им уедешь. На первых 100 м. потеряешь.

105

Re: Самоход вариатора Сафари

Петрович51 пишет:

Нарисовать согласно теоретической механики ? Нужны размеры и вес. А какая разница, где крепится рулевое, на дно или борта ? Это рычаг. Ещё Архимед сказал, про рычаг: "Дайте мне точку опоры и я подниму земной шар". Ну и высота точки центра тяжести. Тоже легко проверить. Посади пассажира на дно корыта и прокатить. Потом посади его на стул. Сидеть ему удобнее, но далеко ли с им уедешь. На первых 100 м. потеряешь.

Я видимо туповат....не догоняю
Вообще я про то, что один и тот же человек едет на одном и том же корыте. И какая разница где закреплено дышло,,,, на бортах или на днище? на что это влияет? При чем здесь центр тяжести.... не понимаю. Чисто интуитивно думаю, что разницы НИКАКОЙ.

106

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster пишет:

Нужны размеры и вес.

А, вот: размеры и вес одинаковые ab для обоих ситуаций.... что на бортах , что на днище

107

Re: Самоход вариатора Сафари

Если боковых люфтов нет,борта жёсткие и дышло крепится на одинаковой высоте от дна ,то разница  только в привычке .

108

Re: Самоход вариатора Сафари

Баёв, вот люфты и вредят. Сделал по принципу Бурановской лыжи, даже крепление родное взял. Было в наличии. А оно, " пьет кровь" у меня. Эти люфты,  трудно убрать. Хотел летом переделать, не собрался. Опять в зиму ушёл,  как было.

109

Re: Самоход вариатора Сафари

Моя конструкция этого недостатка лишина ,от управления получаю только удовольствие.

110

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster пишет:

Может кому то не лень научно обосновать?

   Да куда нах.. еще научнее?
Ну сделай запрос в Академию наук.

mjaster пишет:

Чисто интуитивно думаю, что разницы НИКАКОЙ.

   Вот видишь, у тебя чувство интуиции работает лучше чем аналитический отдел мозговой аппаратуры.

111

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster пишет:

Как то не убедили. Я не сказать что грамотный, но разницы не вижу

  Правильно. Не видишь потому что ее нет.

112

Re: Самоход вариатора Сафари

Pineganin пишет:

Ну сделай запрос в Академию наук.

я думаю все познается в сравнении, пусть чел сам сделает пару тройку вариантов крепления и на своей шкуре почувствует разницу. не такая уж трудоемкая работа.
а вот с точки зрения изобретателя делается так - например, как быстрее понять "на пальцах", что устойчивее, высокая или низкая точка опоры дышла. Да просто добавьте сразу полметра от дна корыта и сразу станет понятно

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

113

Re: Самоход вариатора Сафари

yugov0964 пишет:

Да просто добавьте сразу полметра от дна корыта и сразу станет понятно

Так я писал уже то же самое, но?? bm

114

Re: Самоход вариатора Сафари

У меня первоначально было крепление на борта волокуши, отказался от него по причине большой травмоопасности. при завалах на скорости ноги не успеваешь выдернуть из под поперечины, зажать может. А если еще и угол поворота корыта не дай бог не ограничен, вообще без ног можно остаться. Так-что для меня однозначно - крепление только на дно!

115

Re: Самоход вариатора Сафари

Pineganin пишет:

Правильно. Не видишь потому что ее нет.

Ха! Всегда подозревал. что я умный ag

yugov0964 пишет:

что устойчивее, высокая или низкая точка опоры дышла. Да просто добавьте сразу полметра от дна корыта и сразу станет понятно

Точка опоры дышла, что на борта , что на днище, в итоге предается на днище корыта. И высота тут абсолютно не ПРИЧЕМ, руль то относительно днища всегда на одной высоте....короче спор ни о чем, разницы нет...все остальное от лукавого

116

Re: Самоход вариатора Сафари

Увы, но нет.Чем ниже крепление дышла,тем легче управление и выше устойчивость.Закон рычага.Как легче завалить корыто своим весом ,через длинный рычаг или короткий?

117 (08-02-2022 14:29 отредактировано yugov0964)

Re: Самоход вариатора Сафари

edep пишет:

отказался от него по причине большой травмоопасности

я и от руля отказался по этой причине, к тому же руль просто мешает передвижению по корыту. сейчас же я просто встаю и прохожу вперед. а не слезаю в бок с него, в снег. и при завале набок мне ничего не мешает

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

118

Re: Самоход вариатора Сафари

mjaster пишет:

И высота тут абсолютно не ПРИЧЕМ

опять за рыбу деньги... ну подними ты на метр точку крепления дышла, если полметра тебе мало. неужели не понятно

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

119

Re: Самоход вариатора Сафари

yugov0964,Ну так пишет же чел 

mjaster пишет:

Всегда подозревал. что я умный

тогда не понятно зачем спрашивал ? ai

120

Re: Самоход вариатора Сафари

Модестыч пишет:

тогда не понятно зачем спрашивал ?

вот и я о том же

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

121

Re: Самоход вариатора Сафари

Баёв пишет:

Закон рычага.Как легче завалить корыто своим весом ,через длинный рычаг или короткий?

yugov0964 пишет:

опять за рыбу деньги..

длинна рычага одинакова для обоих видов креплений дышла, но я чувствую вы о чем то о своем.... ag
О! надо голосование объ ay явить

122

Re: Самоход вариатора Сафари

Вот для наглядности нарисовал
https://b.radikal.ru/b04/2202/99/65d651d05818.jpg

123

Re: Самоход вариатора Сафари

А вообще то тему закакали, тема то самоход вариатора сафари, а не крепление руля к корыту.

124

Re: Самоход вариатора Сафари

Ну если длинна одинакова ,то и без корыта поедет facepalm

125 (08-02-2022 21:33 отредактировано Петрович51)

Re: Самоход вариатора Сафари

Споры заходят в тупик. Во первых своим весом наклоняем не корыто, а сам буксировщик. РЫЧАГ на дышло и его крепление к м/ б. Оставим корыто " в покое".