301

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Напрашивается вывод:
Длинный толкач надо делать с приводом на передний вал!....К следующему сезону будет переделан.

302

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Я правильно понимаю, что у нас две опоры - сани-лыжа и гусеница? Возможен ли вариант, когда вся масса окажется на одной из частей или лыже, или гусинице?

303

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Genosse пишет:

Возможен ли вариант, когда вся масса окажется на одной из частей или лыже, или гусинице?

На лыже вряд -ли,а вот на одной гусе-сколько угодно.

Покой нам только снится

304

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Вот, я и думаю, что главное обеспечить мощность и опору, т.к. лыжа сама по себе не тянет. Тянет гуся с мотором. Распределить давление полезно, но если площади опоры не хватит, то корыто или лыжа не помогут.
Я чуть позже попробую мысли в кучу собрать и выразить все яснее. ab

305

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

Я не верю, что разница в давлениях в два с лишним раза  в рыхлом снегу приводит лишь к разнице в 5 см.

     Такая зависимость вполне объяснима. Небольшой камень в воде утонет до дна, потому что плотность воды не меняется. А тот же камень в снегу будет тонуть до тех пор пока снег под ним не уплотнится до определенной степени. А вот способность снега к уплотнению зависит от метеофакторов, но это уже другой вопрос.

sasha.cherepanov.76 пишет:

при сильно низком давлении от гусеницы толкач сильно теряет в проходимости

306

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

rss пишет:

в хорошем целяке все время приходится вставать ногами на перед букса ,придавливая его пробивать дорогу,иначе начинает делать свечку и зарываться

       Именно для этого и делается ограничитель или фиксатор хода дышла.

rss пишет:

если перенести дышло на самый нос букса, получится очень длинная конструкция

        Тогда дышло надо обрезать. В противном случае, конструкция, кроме того, что она будет длинная, она будет еще и бессмысленная.
       Именно для твоего букса по моему хорошо бы подошла та схема, которую я предлагал в "технических моментах".
    Но для этого, требуется, как выразился один товарищ, привычка "ломать стереотипы".

307 (20-02-2019 03:04 отредактировано svpr)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Genosse пишет:

Я не понимаю… В теории: корыто уминает снег перед гусеничным модулем (собакой), а если на оборот разве гусеница не облегчает движение корыта по укатанному? Разве толкать волокушу в сугроб проще, чем тащить по набитому снегу? Т.е. что рулить проще не стокилограммовым устройством, а санями-лыжей – оно понятно…
И вот вся остальная теория для меня тоже темный лес. Мне казалось, что проходимость гусеничного устройства зависит только от площади гусеницы, мощности мотора и массы самой машины. Иными словами колеса или лыжи роли в расчетах большой не играют. Если совсем упростить то «значение проходимости» и будет площадь гусеничной опоры множенное на мощность двигателя и деленная на ПОЛНУЮ массу. Остальная нагрузка, прицепы и прочее плюсуется к массе.
Так?

Здесь все убеждены, что корыто едет само по себе и расталкивает снег силой святого духа. В действительности, конечно, никакой разницы нет - раскидывать снег корытом, или уминать его гусеницей. Второе даже, возможно, выгоднее.Просто корытом или лыжей спереди - удобнее рулить. Ну и, конечно, как мы знаем, на разгонах - движитель, расположенный сзади, склонен прижиматься к грунту.

308

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

rss пишет:

Только вот если перенести дышло на самый нос букса,получится очень длинная конструкция,наверно будет тяжело держать толкач ровно,будет заваливаться вправо-влево?

А с чего удлинится конструкция .. оставить расстояние таким-же между буксом и санями-волокушей (укоротить дышло) . Не зависимо от крепления за середину,зад или перед букса ... всего лишь разница в длине оглобель дышла.

309

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin,
Уважаемый Николай!
Будьте любезны,пожалуйста, внимательнее цитируйте посты! Не приписывайте мне чужие слова (пост №305 ).

Покой нам только снится

310 (20-02-2019 09:01 отредактировано sasha.cherepanov.76)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Покажи фото своего толкача, тогда более менее будет ясно.

Вставлять не умею могу выслать на почту если дадите адрес.

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

всё это пока только слова

Я не пытаюсь что-то  доказать, просто делюсь опытом .От толкача добивался максимальной проходимости в подьем получилось, рыхлый снег до 15гр. оч. рыхлый до 10гр про пухляк молчу. Снег это если толкач не может докопаться до земли.

312

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

svpr пишет:

Здесь все убеждены, что корыто едет само по себе и расталкивает снег силой святого духа. В действительности, конечно, никакой разницы нет - раскидывать снег корытом, или уминать его гусеницей. Второе даже, возможно, выгоднее.Просто корытом или лыжей спереди - удобнее рулить.

svpr, на этом форуме большинство пользователей прошли путь от мотособаки до толкача, немногие пошли дальше - мотобуксировщик с ЛМ, и совсем единицы стали делать полноценные снегоходы. Если бы ты прошел хотябы первую ступень "развития", то никогда бы так не сказал. Ну а раз утвердительно сказал, то докажи и покажи (расчетами, примерами, видео  - не важно). Ну а пока это только словоблудие.

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

svpr, на этом форуме большинство пользователей прошли путь от мотособаки до толкача, немногие пошли дальше - мотобуксировщик с ЛМ, и совсем единицы стали делать полноценные снегоходы. Если бы ты прошел хотябы первую ступень "развития", то никогда бы так не сказал.

az

314

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sasha.cherepanov.76 пишет:

Я не пытаюсь что-то  доказать, просто делюсь опытом .

Опытом нужно делиться не на словах, а либо фотографиями, либо видеоматериалами. Не можешь вставить фото, пришли видео. Заливаешь его в ютуб, а сюда вставляешь ссылку.

315

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

Будьте любезны,пожалуйста, внимательнее цитируйте посты! Не приписывайте мне чужие слова (пост №305 ).

     Бывает такое. Виноват. Думаю что исправлюсь.

316

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

lis59 пишет:

Не зависимо от крепления за середину,зад или перед букса ... всего лишь разница в длине оглобель дышла.

     В общем то согласен. Просто под словом "дышло", я подразумеваю всю конструкцию, включая оглобли.

317

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

svpr пишет:

Здесь все убеждены, что корыто едет само по себе и расталкивает снег силой святого духа.

     Ты маленько перебрал. Не все. Даже подозреваю, что таких довольно мало.

svpr пишет:

никакой разницы нет - раскидывать снег корытом, или уминать его гусеницей

      Вообще то корыто не раскидывает, а подминает и уплотняет. А гусеница в основном не уминает, а цепляется и толкает.
        А если бы расталкивать, то букс ходил бы по земле.

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

https://vk.com/video103324369_456239017  ab

319

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Что-то ошибку выдает. Может через Ютуб?

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Забыл нажать добавить.

321

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Genosse пишет:

Вот, я и думаю, что главное обеспечить мощность и опору, т.к. лыжа сама по себе не тянет. Тянет гуся с мотором. Распределить давление полезно, но если площади опоры не хватит, то корыто или лыжа не помогут

     В принципе верно.  Если чисто умозрительно -гусеница 2 на 5м  не утонет в снегу до земли   и увезет на себе х. з. сколько полезной нагрузки . Но она потребует соответственно и мощей сил 100 или200 и топлива так же.
      И при том гусеница еще и работает почти вхолостую, уплотняя тот пухляк, который сверху.
     Тот самый, который на толкаче уплотняется волокушей.
В толкаче по моему самое главное условие заключено в соотношении активной и пассивной площади опоры.
      Например у бурана это соотношение (очень грубо) 4:1. У нас на толкаче (очень грубо) 1:1
     И что то мне подсказывает, что принципы конструкции бурана можно перенести и на толкач из заднеприводного букса.

322

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

оставить расстояние таким-же между буксом и санями-волокушей (укоротить дышло) ....Дышло укоротить,рычаг наверно будет короткий для придавливания переда букса?Да и смысл от расчётов теряется тогда для дышла 1520мм,у меня.Может что то не понимаю?С физикой не очень(.

323

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

rss,
Дайте,пожалуйста ,ваши цифры ,по которым вы насчитали размер 1455 мм.

Покой нам только снится

324

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Вес водилы и дышла(оглобли)-83кг,длина дышла-1520мм,геом.центр гусеницы(В)-790мм(длина всей рамы 1580мм),расстояние до центра сил.установки-400мм,(E-D)-630мм.Вес силой установки взял 50кг-двиг 15л/с+Сафари.

325

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

rss пишет:

Вес водилы и дышла(оглобли)-83кг

Где ж вы живете,что вес такой маленький?
Ладно ,считаем:
1. Р2=83*630/1520=34,4 кг
2. С= (50/34,4) *(790-400) +790 = 1357 мм.  Плюс 100 мм=1457. Вроде все правильно!
А теперь давайте укоротим дышло на 320 мм.
1. Р2=83*630/1200 =43,6 кг
2. С=(50/43,6) * (790-400)+ 790= 1237 мм. Плюс 100мм =1337 мм.
Точка крепления всего на (1580-1237)=343 мм от передка букса. Это все равно маловато. Все броски букса будут на вашем позвоночнике.
Выход только один-перенести двигатель вперед!

Покой нам только снится