Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Напрашивается вывод:
Длинный толкач надо делать с приводом на передний вал!....К следующему сезону будет переделан.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Страницы Назад 1 … 11 12 13 14 15 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Напрашивается вывод:
Длинный толкач надо делать с приводом на передний вал!....К следующему сезону будет переделан.
Я правильно понимаю, что у нас две опоры - сани-лыжа и гусеница? Возможен ли вариант, когда вся масса окажется на одной из частей или лыже, или гусинице?
Возможен ли вариант, когда вся масса окажется на одной из частей или лыже, или гусинице?
На лыже вряд -ли,а вот на одной гусе-сколько угодно.
Вот, я и думаю, что главное обеспечить мощность и опору, т.к. лыжа сама по себе не тянет. Тянет гуся с мотором. Распределить давление полезно, но если площади опоры не хватит, то корыто или лыжа не помогут.
Я чуть позже попробую мысли в кучу собрать и выразить все яснее.
Я не верю, что разница в давлениях в два с лишним раза в рыхлом снегу приводит лишь к разнице в 5 см.
Такая зависимость вполне объяснима. Небольшой камень в воде утонет до дна, потому что плотность воды не меняется. А тот же камень в снегу будет тонуть до тех пор пока снег под ним не уплотнится до определенной степени. А вот способность снега к уплотнению зависит от метеофакторов, но это уже другой вопрос.
при сильно низком давлении от гусеницы толкач сильно теряет в проходимости
в хорошем целяке все время приходится вставать ногами на перед букса ,придавливая его пробивать дорогу,иначе начинает делать свечку и зарываться
Именно для этого и делается ограничитель или фиксатор хода дышла.
если перенести дышло на самый нос букса, получится очень длинная конструкция
Тогда дышло надо обрезать. В противном случае, конструкция, кроме того, что она будет длинная, она будет еще и бессмысленная.
Именно для твоего букса по моему хорошо бы подошла та схема, которую я предлагал в "технических моментах".
Но для этого, требуется, как выразился один товарищ, привычка "ломать стереотипы".
Я не понимаю… В теории: корыто уминает снег перед гусеничным модулем (собакой), а если на оборот разве гусеница не облегчает движение корыта по укатанному? Разве толкать волокушу в сугроб проще, чем тащить по набитому снегу? Т.е. что рулить проще не стокилограммовым устройством, а санями-лыжей – оно понятно…
И вот вся остальная теория для меня тоже темный лес. Мне казалось, что проходимость гусеничного устройства зависит только от площади гусеницы, мощности мотора и массы самой машины. Иными словами колеса или лыжи роли в расчетах большой не играют. Если совсем упростить то «значение проходимости» и будет площадь гусеничной опоры множенное на мощность двигателя и деленная на ПОЛНУЮ массу. Остальная нагрузка, прицепы и прочее плюсуется к массе.
Так?
Здесь все убеждены, что корыто едет само по себе и расталкивает снег силой святого духа. В действительности, конечно, никакой разницы нет - раскидывать снег корытом, или уминать его гусеницей. Второе даже, возможно, выгоднее.Просто корытом или лыжей спереди - удобнее рулить. Ну и, конечно, как мы знаем, на разгонах - движитель, расположенный сзади, склонен прижиматься к грунту.
Только вот если перенести дышло на самый нос букса,получится очень длинная конструкция,наверно будет тяжело держать толкач ровно,будет заваливаться вправо-влево?
А с чего удлинится конструкция .. оставить расстояние таким-же между буксом и санями-волокушей (укоротить дышло) . Не зависимо от крепления за середину,зад или перед букса ... всего лишь разница в длине оглобель дышла.
Pineganin,
Уважаемый Николай!
Будьте любезны,пожалуйста, внимательнее цитируйте посты! Не приписывайте мне чужие слова (пост №305 ).
Покажи фото своего толкача, тогда более менее будет ясно.
Вставлять не умею могу выслать на почту если дадите адрес.
всё это пока только слова
Я не пытаюсь что-то доказать, просто делюсь опытом .От толкача добивался максимальной проходимости в подьем получилось, рыхлый снег до 15гр. оч. рыхлый до 10гр про пухляк молчу. Снег это если толкач не может докопаться до земли.
Здесь все убеждены, что корыто едет само по себе и расталкивает снег силой святого духа. В действительности, конечно, никакой разницы нет - раскидывать снег корытом, или уминать его гусеницей. Второе даже, возможно, выгоднее.Просто корытом или лыжей спереди - удобнее рулить.
svpr, на этом форуме большинство пользователей прошли путь от мотособаки до толкача, немногие пошли дальше - мотобуксировщик с ЛМ, и совсем единицы стали делать полноценные снегоходы. Если бы ты прошел хотябы первую ступень "развития", то никогда бы так не сказал. Ну а раз утвердительно сказал, то докажи и покажи (расчетами, примерами, видео - не важно). Ну а пока это только словоблудие.
svpr, на этом форуме большинство пользователей прошли путь от мотособаки до толкача, немногие пошли дальше - мотобуксировщик с ЛМ, и совсем единицы стали делать полноценные снегоходы. Если бы ты прошел хотябы первую ступень "развития", то никогда бы так не сказал.
Я не пытаюсь что-то доказать, просто делюсь опытом .
Опытом нужно делиться не на словах, а либо фотографиями, либо видеоматериалами. Не можешь вставить фото, пришли видео. Заливаешь его в ютуб, а сюда вставляешь ссылку.
Будьте любезны,пожалуйста, внимательнее цитируйте посты! Не приписывайте мне чужие слова (пост №305 ).
Бывает такое. Виноват. Думаю что исправлюсь.
Не зависимо от крепления за середину,зад или перед букса ... всего лишь разница в длине оглобель дышла.
В общем то согласен. Просто под словом "дышло", я подразумеваю всю конструкцию, включая оглобли.
Здесь все убеждены, что корыто едет само по себе и расталкивает снег силой святого духа.
Ты маленько перебрал. Не все. Даже подозреваю, что таких довольно мало.
никакой разницы нет - раскидывать снег корытом, или уминать его гусеницей
Вообще то корыто не раскидывает, а подминает и уплотняет. А гусеница в основном не уминает, а цепляется и толкает.
А если бы расталкивать, то букс ходил бы по земле.
Что-то ошибку выдает. Может через Ютуб?
Забыл нажать добавить.
Вот, я и думаю, что главное обеспечить мощность и опору, т.к. лыжа сама по себе не тянет. Тянет гуся с мотором. Распределить давление полезно, но если площади опоры не хватит, то корыто или лыжа не помогут
В принципе верно. Если чисто умозрительно -гусеница 2 на 5м не утонет в снегу до земли и увезет на себе х. з. сколько полезной нагрузки . Но она потребует соответственно и мощей сил 100 или200 и топлива так же.
И при том гусеница еще и работает почти вхолостую, уплотняя тот пухляк, который сверху.
Тот самый, который на толкаче уплотняется волокушей.
В толкаче по моему самое главное условие заключено в соотношении активной и пассивной площади опоры.
Например у бурана это соотношение (очень грубо) 4:1. У нас на толкаче (очень грубо) 1:1
И что то мне подсказывает, что принципы конструкции бурана можно перенести и на толкач из заднеприводного букса.
оставить расстояние таким-же между буксом и санями-волокушей (укоротить дышло) ....Дышло укоротить,рычаг наверно будет короткий для придавливания переда букса?Да и смысл от расчётов теряется тогда для дышла 1520мм,у меня.Может что то не понимаю?С физикой не очень(.
rss,
Дайте,пожалуйста ,ваши цифры ,по которым вы насчитали размер 1455 мм.
Вес водилы и дышла(оглобли)-83кг,длина дышла-1520мм,геом.центр гусеницы(В)-790мм(длина всей рамы 1580мм),расстояние до центра сил.установки-400мм,(E-D)-630мм.Вес силой установки взял 50кг-двиг 15л/с+Сафари.
Вес водилы и дышла(оглобли)-83кг
Где ж вы живете,что вес такой маленький?
Ладно ,считаем:
1. Р2=83*630/1520=34,4 кг
2. С= (50/34,4) *(790-400) +790 = 1357 мм. Плюс 100 мм=1457. Вроде все правильно!
А теперь давайте укоротим дышло на 320 мм.
1. Р2=83*630/1200 =43,6 кг
2. С=(50/43,6) * (790-400)+ 790= 1237 мм. Плюс 100мм =1337 мм.
Точка крепления всего на (1580-1237)=343 мм от передка букса. Это все равно маловато. Все броски букса будут на вашем позвоночнике.
Выход только один-перенести двигатель вперед!
Страницы Назад 1 … 11 12 13 14 15 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc