26

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

coka пишет:

надо чуть затянул или чуть ослабил ограничитель и всё. Никаких сложных расчётов и формул.Ехать надо.

      Интересный момент. Имеем два толкача наверное разного уровня исполнения и конструктивных особенностей. Один coka Карелия, второй DIV Казань. Один сделан на глазок, другой по расчетам.
  Но. У них у обоих есть один очень важный элемент. Ограничитель.  У Николая он меняется по величине  допускаемого колебания, у Игоря надеюсь тоже, но если и нет-не суть важно. Во время
движения оптимальное положение букса и волокуши у Игоря достигается за счет более правильной
(надеюсь) развесовки, а у Николая за счет изменения длины ограничителя "надо чуть затянул или чуть ослабил ограничитель и всё"
    Короче, можно считать, можно не считать, потому что ограничитель гарантирует правильное положение букса относительно корыта. Лично мое мнение, знаю что спорное.
    Но самое главное, что хотелось бы сказать. На мой взгляд ограничитель должен работать с нарастанием сопротивления колебанию букса, ну а в крайних точках ограничивать эти колебания полностью. Варианты-резина,пружины, гидравлика.

27

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Вся методика строится на том, что давления на поверхность снега отдельно буксировщика и корыта (водитель на рабочем месте) должны быть одинаковыми, или хотя бы близкими по значению. Только в этом случае можно достичь не только максимальной проходимости, но и максимальной устойчивости и максимальной управляемости. При одинаковом давлении корыто выполняет функцию уминания и подготовки поверхности снега для следом идущего букса (буксировщика), а буксировщик должен выполнять функцию только толкателя, при этом не проваливаясь глубже в снег (давления ведь одинаковые).

Вот, тут, наверное, что-то не так... тут нужны эксперименты. Ведь, задачи корыта и букса разные. Нужно копать тему в сторону как лучше корыту "готовить" снег для букса. Очевидно же, что букс и корыто имеют со снегом свои "отношения", т.е. даже "разные" снега. В первом приближении, из опыта, что корыто должно давить меньше. Оценить без экспериментов насколько корыто "должно" давит на снег вряд ли получится, учесть "эффективность" такого давления и т.д.
По расчетам, черт знает, в жизни проще, наверное всё. Вряд ли это делается на этапе проектирования. А с изготовленным аппаратом всё проще - центр тяжести определить можно и с помощью полена. Далее, находит подходящее место в конструктиве куда крепить, а вот рассчитать рычаг от  маятника (длину a + b) формулы помогли бы. Важно также учесть расстояние e  Вот в таком виде есть практический интерес. Это имхо, конечно.
Сам собирался взять готовые причендалы для толкача, но придется вернуться к своим "заготовкам" железок, конструкция от ижевского толкача Лидер не совсем устраивает, тем более, "менеджерская" сторона товара.
Игорю спасибо за интересную статью.

28 (29-08-2018 09:46 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

Вынужден согласиться. Но таких ошибок сейчас уже не делают.

Да везде, сплошь и рядом. Даже серьезные производители Мотобупсировщики, выпуская в серию модуль Толкач, совсем не утруждают себя какими-то расчетами развесовки. Да, он будет проходимее мотособаке, но по-прежнему иметь те болячки, о которых все говорят. Но никто не задумывается, как эти болячки можно излечить.

29

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Да везде, сплошь и рядом. Даже серьезные производители Мотобупсировщики, выпуская в серию модуль Толкач, совсем не утруждают себя какими-то расчетами развесовки. Да, он будет проходимее мотособаке, но по-прежнему иметь те болячки, о которых все говорят. Но никто не задумывается, как эти болячки можно излечить.

Печатал второпях с телефона, который сам решил, какие вставить слова. Исправлю:

Да везде, сплошь и рядом. Даже серьезные производители мотобуксировщиков, выпуская в серию модуль Толкач, совсем не утруждают себя какими-то расчетами развесовки. Да, он будет проходимее мотособаки, но по-прежнему будет  иметь те болячки, о которых все говорят (все без исключения говорят, что толкач более проходимый, но валкий). Но никто не задумывается, как эти болячки можно излечить, и забыть про них.

30

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

Интересный момент. Имеем два толкача наверное разного уровня исполнения и конструктивных особенностей. Один coka Карелия, второй DIV Казань. Один сделан на глазок, другой по расчетам.

Некорректно сравнивать толкачи совершенно разного класса.

Pineganin пишет:

Но. У них у обоих есть один очень важный элемент. Ограничитель.

Здесь надо четко понимать, что такое ограничитель хода дышла и что такое фиксатор дышла. В моем случае это именно ограничитель максимального хода дышла. Он работает только в критических ситуациях, исключая складывание толкача.
В варианте Николая (coka) при затяжке ограничителя, он становится фиксатором дышла, т.к. несет функцию фиксации дышла по отношению к раме букса. Моё твердое убеждение, что фиксатор дышла лишь слегка меняет картину движения, но полностью не решает проблемы.
Я предлагаю сравнить проходимость в рыхлом снегу двух других толкачей. Пусть это будут толкачи, у которых абсолютно одинаковые заднеприводные буксировщики. Отличия будут только  в точках крепления дышла и размерах управляющего корыта (ширина корыт будет одинаковая, разная будет только длина).
Итак
Толкач 1. Точка крепления дышла находится в метрическом центре, установлен фиксатор дышла. Корыто длиной 1,3 метра.
Толкач 2. Точка крепления дышла рассчитана и перенесена вперёд. В соответствии с оптимальным распределением веса водителя подобрана оптимальная длина корыта (в большинстве случаев достаточно и метрового корыта). Фиксатора хода дышла нет, но есть ограничитель максимального хода дышла.
Условия одинаковые. Пусть это будет очень рыхлый снег.
Вопросы. а) Какой толкач будет более проходим?
б) Какой толкач будет более устойчив?
в) У какого толкача управляемость и предсказуемость будет выше?
Повторю, что буксировщики имеют абсолютно одинаковую конструкцию.
Хотелось бы услышать развернутые ответы в каждом конкретном случае.

31

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Путник пишет:

Вот, тут, наверное, что-то не так... тут нужны эксперименты. Ведь, задачи корыта и букса разные. Нужно копать тему в сторону как лучше корыту "готовить" снег для букса. Очевидно же, что букс и корыто имеют со снегом свои "отношения", т.е. даже "разные" снега.

Путник, на самом деле здесь всё очевидно. Мы уже раньше говорили, что функция управляющего корыта не только управление (руление), но и подготовка поверхности снега для следом идущего буксировщика. Поверхность снега после корыта должна быть такой, чтобы буксировщик шёл горизонтально, работая всей активной поверхностью гуси, с минимальными потерями, не проваливаясь в снег ещё глубже. Такое возможно только тогда, когда глубина погружения в рыхлый снег у буксировщика и у корыта одинаковые. То есть давления на снег отдельно у букса и у корыта должны быть одинаковыми, или хотябы близкими по значению.
Приведу три примера.
1. Давление на снег у букса больше, чем у корыта. В этом случае корыто делает след, а следом идущий букс проминает этот след ещё глубже. При этом появляются потери на проминание снега, нос букса пытается подняться, ведь ему фактически приходится взбираться на "стену" снега. Это сравнимо с ездой в гору. А в гору, как известно, ехать гораздо сложнее. Появляется неустойчивось (валкость), т.к. букс начинает рыскать из стороны в сторону.
2. Давление у букса меньше, чем у корыта. У толкачей такого наверное и не встретишь, но мы всё равно рассмотрим этот случай. В этом случае корыто будет приминать снег настолько, что следом идущий легкий букс не будет способен продавить протектором гусеницы снег, сцепные свойства гусеницы резко падают, буксировщик просто не буде способен толкать тяжелое корыто, буксовать и зарываться.
3. Давление на снег у букса и у корыта равны. В этом случае корыто промяло снег настолько, что следом идущий букс продавливает его только протектором гуси, тем самым эффективно цепляясь за  подготовленную поверхность снега. Сопротивление продавливания минимальное, буксу не нужно ехать в гору, рысканий  в стороны нет, растет пассивная устойчивость. Толкач становится более предсказуемым и управляемым.

32

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Путник пишет:

Вряд ли это делается на этапе проектирования.

Как раз на этапе проектирования это и нужно делать. Ведь на этапе проектирования для достижения оптимальной развесовки можно, например, рассчитать положение силовой установки относительно геометрического центра (отодвинуть, или наоборот пододвинуть двигатель изменяя размеры d и k). С готовым буксом наоборот не всё так просто. Здесь уже движок просто так не подвигаешь. Поэтому у толкача с готовым буксом развессовку можно только улучшить правильным подбором подбором управляющего корыта (S кор), более правильным распределение веса водителя  (размеры a и b). Но сделать развессовку оптимальной вряд ли получится.

33

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Давление на снег у букса и у корыта равны. В этом случае корыто промяло снег настолько, что следом идущий букс продавливает его только протектором гуси

рассуждения интересны, но исходный момент вкорне не реалистичен, по мне.  Букс, во-первых, сосем по другому "работает" со снегом чем корыто и, во-вторых, как бы не давило корыто это уже совсем другой снег. В этом деле есть какая-то грань эффективности процесса, т.е. слишком хорошо готовя снег под букс, если это вообще возможно, мы вынуждены сильно давить и иметь определенную, наверняка, не с самую лучшую геометрию корыта, при этом теряя скорость и прикладывая большее усилие. Как пример, любой пухляк, это какое нужно иметь корыто, чтобы за ним букс только протектором проваливался в снег?  Кто его знает, если вот так готовить снег можно дойти, что нынешняя тупая форма носа стандартных корыт окажется не самой плохой, только длина большая? Ведь, это не так.  То есть, нужно как-то оценить, когда буксу будет достаточно, чтобы справляться со снегом легко. Он, ведь, и сам умеет это делать неплохо, тут только подмога нужна. Зато сколько удобств можно извлечь в жизни из самого "правильного корыта" написано много. Нужны эксперименты. По моим практическим ощущениям равенство давлений буксовой и корытной части толкача не однозначный критерий. Возможно, что не прав, сужу по "лесному" снегу, там это прослеживается хорошо.

34

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Некорректно сравнивать толкачи совершенно разного класса.

Не хотел влезать в эту тему, но с этими словами не могу не согласиться. Действительно у этих толкачей абсолютно разные задачи, толкач для охоты и рыбалки
и толкач для покатушек. Сравнивать их действительно не корректно, один построен на  практике путем проб и ошибок, другой на листке бумаги с применением умных формул. Один  уже не первый год бороздит океаны снега Крайнего Севера и Дальнего Востока и в Сибирской тайге, а вот другой из Казани пока почему то не выезжал. А что бы сравнивать хрен с пальцем нужно закинуть Гаджета в тайгу , ну хотя бы на недельку  и потом послушать отзывы от людей.

35

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Вопросы. а) Какой толкач будет более проходим?

Конечно с большой волокушей проходимость и устойчивость толкача гораздо выше, чем с маленькой - это не ходи к гадалке.

DIV пишет:

б) Какой толкач будет более устойчив?
в) У какого толкача управляемость и предсказуемость будет выше?

Чтобы говорить о управляемости в рыхлом снегу, сначала нужно добиться чтобы он там вообще ехал, так как снег бывает разный и глубина его то же. Одно могу сказать точно что управлять ногами и руками одновременно легче чем просто руками стоя на подножках

36

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Привет всем !

DIV пишет:

.......Эх, жаль, что Валерий Василич не участвует в дискуссии. А ведь знаю, что наблюдает  bt

Игорь,я просто знаю ,чем кончаются подобные темы. Поговорить есть о чем .

А теперь обращение к Евгению (Женя 500 ) и Николаю (соса ).
Если вас не затруднит сфотографируйте,пожалуйста,ваши толкачи в профиль (не сверху,а именно в профиль) и покажите здесь.Очень желательно дать примерный вес буксов.
Кто знает,может вы все сделали по фен-шую сермяжным способом. Прикинем,чтобы не было голословных заявлений.

Покой нам только снится

37

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

http://s8.uploads.ru/t/6qs35.jpghttp://sd.uploads.ru/t/YcXGk.jpgФото старые,много воды утекло. ab

38

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500 пишет:

а вот другой из Казани пока почему то не выезжал

Вот тут ты не прав. Прошлой зимой мы загрузили Гаджета в УАЗ Патриот. И отъехали от Казани примерно на сто км. Со мной были два охотника. Один хозяин УАЗа, другой его брат. У нас стояла задача пристрелять новый карабин одного из охотников. Охотники встали на охотничьи лыжи, зацепились веревкой за крюк Гаджета. И вот в таком составе я за рулем Гаджета тащил их (каждый из них весом под сто кг, а в экипировке уже далеко за цейтнер) 19 км в один конец. Хочу отметить, что вдали от города снег совершенно другой, гораздо более рыхлый, не боюсь даже сказать пухлый. Мы подъехали к пойме ручья, спустились в низину. Мои охотники отцепились и с трудом пошли на охотничьих лыжах. Я на Гаджете, не сказать, что легко, пробирался параллельно их следу. Гаджет тогда впервые увидел пухлый снег, но в грязь лицом не ударил. Наоборот, мои запыхавшиеся охотники высоко оценили его вездеходные качества. Да, пару раз застрял, но вылез своим ходом с помощью реверса. Глубина снега, очень рыхлого ( сверху около 15-20 см пухляка) в низине достигала 1,2-1,3 метра.  К сожалению видео снять не получилось. Было морозно и аккумулятор экшн-камеры очень быстро замерз. В своей теме я немного рассказывал об этой вылазке, но все рассказы лучше подкреплять хорошим доказательным видео, об отсутствии которого я очень жалею.
Пристреляв карабин и два ружья, мы отправились в обратный путь. Доехав до машины ещё около часа по очереди покатались на толкаче.
Так что Жень неправда твоя, что Гаджет не видел хорошего снега. Ещё как видел и в грязь лицом не ударил. А следующей зимой я планирую уже на двух Гаджетах поехать в гости к Радику Газимовичу (с. Сива) и попробовать пермского снежку.

39

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500 пишет:

Одно могу сказать точно что управлять ногами и руками одновременно легче чем просто руками стоя на подножках

Стоя на подножке заваливаешь корпусом в сторону поворота и Гаджет практически сам поворачивает. При этом руль можно держать только правой рукой, давя на гашетку газа. Про одновременное управление руками и ногами - это всё байки.

40

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

coka пишет:

Фото старые,много воды утекло.

coka, какой двигатель? Есть ли реверс? Сколько кг груза в багажнике перед двигателем?

41

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV, Игорь для меня лично толкач пройденный этап.Когда строил букс в 13 году сразу мысль была сделать его универсальным.И буксировщиком и толкачём и со сьемным лыжным модулем.Двигатель стоит Лифан 190(15 лс).Привод задний,реверса нет.Поездил на буксировщике -хорошо только по накатке,дороге и небольшому снегу.Переделал в толкач-ещё лучше,проходимость отличная,только валкий (из за высокого центра тяжести).Тут и здоровье стало подводить(нога и рука плохо стали управлятся- онмк).И поставил я лыжный модуль,по типу и подобию Разгуляя.И теперь езжу зимой только на нем.Если интересно глянь тему -Мотособака Карелка.Есть желание попробывать сделать лёгкий толкач(для сынов и внуков) с двигателем 9 лс,и задним приводом ,на рессорной подвеске.Но это пока только мечта.,материал собираю.

42

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

я думаю DIV во многом прав, в плане развесовки толкача. Надо стремиться что бы центр тяжести толкача и центр крепления дышла, находился посередине гусеницы. Но это неудобно в плане полезной площади, ничего же не положишь на толкач. А его расчеты годятся лишь на пустой.
Как только что то нагрузишь неравномерно на букс, так все оказывается напрасно. Так что надо исходить от того где и как будет эксплуатироваться собака

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

43

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Виктор 2310,  извини, пропустил твой пост. Конечно же ничего разбирать не нужно. Дай больше информации о своём буксе.

Написал в личку.

44

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

yugov0964 пишет:

Надо стремиться что бы центр тяжести толкача и центр крепления дышла, находился посередине гусеницы. Но это неудобно в плане полезной площади, ничего же не положишь на толкач. А его расчеты годятся лишь на пустой.

Зачем посредине? Тогда зад будет тонуть на ходу, морда - задираться. Передний привод оптимальный, для проходимости. Сзади остается кузовок.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

45

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Николай ! (Соса) Привожу расчетную схему твоего толкача. Вверху указаны веса,внизу-расстояние от начала координат. За начало координат принята корма букса (это удобнее для расчетов ).
1.Видно,что крепление дышла находится на 100мм впереди центра тяжести снаряженного букса. Весьма неплохо !!!
2.А вот с давлением на снег не все так хорошо. На гусе-38 г/кв.см, на корыте-20 г/кв.см с одним водителем, и 40 г/кв.см с пассажиром в корыте. К сожалению ,это беда всех тяжелых толкачей.Слишком длинное надо дышло,чтобы уравнять давления.
Однако,даже при такой разнице в давлениях толкачи неплохо ездят,т.е. предуплотнения достаточно для зацепления .
Только мое мнение-равенство давлений может даже повредить проходимости за счет сильного увеличения сопротивления движению.
Вывод- нормальный толкач получился . Минус-высокая посадка водителя.
https://c.radikal.ru/c01/1808/15/7ca56103df58.jpg

Покой нам только снится

46

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

sibir пишет:

Только мое мнение-равенство давлений может даже повредить проходимости за счет сильного увеличения сопротивления движению.

Здесь я полностью согласен. Не всегда выравнивание давлений может принести пользу. Не имеет никакого смысла выравнивать давления, если сам букс очень тяжелый. В противном случае получится бульдозер, и Василич прав, сопротивление движению резко возрастет. Поэтому я говорил и говорю, что ,если мы хотим получить от толкача хорошей проходимости, то НЕЛЬЗЯ грузить на букс дополнительный груз. Он и так тяжелый и на него ещё приходит часть веса водителя. Лучше зацепить на крюк волокушу с грузом 100 кг, чем загрузить букс весом 30 кг.Выравнивание давлений принесет положительный эффект, если вес букса при стандартной гусянке (2828мм) не превышает 120 кг.
   Теперь, что касается толкача Николая (соkа). Василич, извини, здесь я с тобой не соглашусь. По моим меркам ( а мерки у всех разные) толкач просто ужасен. Точка крепления выбрана крайне неудачно не только по длине букса, но и по высоте. При весе груза в багажнике букса 40 кг разница давлений просто ошеломительная ( у меня получилось 38г/кв.см на гусе и около 15г/кв.см на корыте без пассажира).  Картину хоть как-то можно исправить, если перенести груз 40 кг из багажника букса в управляющее корыто, а точку крепления перенести вперед примерно на 30...35 см и опустить вниз примерно на 17...20 см на уровень внутренней рамы гусянки. Если не предполагается постоянно возить в корыте такой груз, то корыто лучше взять метровое. Вот тогда получится нормальный толкач.
Кстати, Василич, при тех данных, которые ты написал на фото, ЦТ толкача должен быть больше смещен назад к началу координат.

47

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Женя 500 пишет:

Конечно с большой волокушей проходимость и устойчивость толкача гораздо выше, чем с маленькой - это не ходи к гадалке.

Жень, мне всёже хотелось бы услышать развернутый ответ. Хочется понять, почему ты так думаешь. Только давай обойдемся без гадалок.

48

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

   Теперь, что касается толкача Николая (соkа). Василич, извини, здесь я с тобой не соглашусь. По моим меркам ( а мерки у всех разные) толкач просто ужасен. Точка крепления выбрана крайне неудачно не только по длине букса, но и по высоте. При весе груза в багажнике букса 40 кг разница давлений просто ошеломительная ( у меня получилось 38г/кв.см на гусе и около 15г/кв.см на корыте без пассажира).  Картину хоть как-то можно исправить, если перенести груз 40 кг из багажника букса в управляющее корыто, а точку крепления перенести вперед примерно на 30...35 см и опустить вниз примерно на 17...20 см на уровень внутренней рамы гусянки. Если не предполагается постоянно возить в корыте такой груз, то корыто лучше взять метровое. Вот тогда получится нормальный толкач.
Кстати, Василич, при тех данных, которые ты написал на фото, ЦТ толкача должен быть больше смещен назад к началу координат.

Начнем по порядку:
1. Высота крепления. Влияние высоты на опрокидывание несколько преувеличено.Согласно твоим предположениям сила сопротивления может достигать (в максимуме) -25 кГс.Пусть высота крепления-0,3 м.Момент=25*0,3=7,5кГм. При весе толкача 275 кг это соответствует смещению центра тяжести всего на 27 мм.
2.Расчет ЦТ толкача:
140*0,75+15*1,6+100*2,05+20*2,45=383 кГм.
383: 275=1,39 =1,4 м.
Не знаю,почему ты засомневался.

Покой нам только снится

49

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Для тех, кто сам строит переднеприводный толкач с двигателем 9-11 л.с. хочу предложить предложить порядок расчета развесовки всего толкача и отдельно букса. Повторю схему здесь, чтобы было понятнее

http://images.vfl.ru/ii/1535618206/f245d572/23118019.jpg

Дано:
Рв=100 кг - вес водителя
Ргус=60кг - вес гусеничного блока (гусеница,валы, тележки, рама)
Рд=40 кг - вес двигателя 9-11 л.с. с полным баком и ведущим шкивом вариатора Буран-Сафари)
Рр=12 кг - вес реверс-редуктора с ведомым шкивом вариатора
Ркор=15 кг - вес корыта с обвязкой (выбрано метровое корыто с обвязкой)
Ргр=10 кг - вес груза, перевозимого в корыте (5 литров бензина, ключи и запчасти)
Ррам=20 кг вес рамы толкача с передней вилкой.
Распределение веса рамы на корыто и букс примем 50/50, т.е. m=0,5
Sгус=0,55 м2 - эффективная площадь гусеницы ( гуся стандарт 2828 мм)
Sкор= 0,45 м2 - эффективная площадь метрового корыта
Fкор=20 кг - усилие, передаваемое от корыта на букс
Fкр=15 кг - тяга на крюке при буксировке груза 100 кг в задней волокуше
d=0,25 м
k= d+0,27=0,25+0,27=0,52м  , где 0,27 - межосевое расстояние вариатора
е= 0,15 м
f= 0,2 м

1. Расчет развесовки толкача
1) Общий вес толкача
Р=Рв+Ргус+Рд+Рр+Ррам+Ркор+Ргр=100+60+40+12+20+15+10=257кг/м2 (25,7г/см2 - очень неплохой показатель)
2) Общее давление толкача на поверхность снега
р=Р/S=257/1=257кг/м2 , где S=Sгус+Sкор=0,55+0,45=1м2
Т.к. вес буксировщика не превышает 120 кг, то попытаемся максимально уравнять давления на снег от букса и от корыта. Таким образом
р=р1=р2=257 кг/м2 , где р1 и р2 - давления на снег от букса и от корыта соответственно.
3) Давление на снег от букса
р1=257=(Рвб+Ргус+Рд+Рр+m*Ррам)/Sгус=(Рвб+60+40+12+0,5*20)/0,55=(Рвб+122)/0,55 , откуда находим вес, приходящий на букс от водителя
Рвб=р1*Sгус - (Ргус+Рд+Рр+m*Ррам)= 257*0
Рвк=Рв-Рвб=100-19,4=80,6 кг
Таким образом для обеспечения равенства давления между буксом и корытом необходимо, чтобы вес водителя распределялся соответсвенно 19,4 кг на букс и 80,6 кг на корыто. Для этого нужно обеспечить следующее соотношение размеров а и b:
а/b=Рвк/Рвб=80,6/19,4=4,15 , т.е. нужно обеспечить, чтобы размер а был в 4,15 раза больше размера b

50

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Продолжу.
Из соображений эргономики размер от спинки сидения до точки крепления передней вилки к корыту должен быть около 700 мм, что примерно соответсвует размеру b=0,35 м, тогда а=4,15*b=4,15*0,35=1,45 м.
Если предположить, что от спинки сиденья до передней кромки букса 10 см (0,1 м), то при длине рамы букса 1400 мм  наша желаемая точка крепления дышла к буксу должна быть смещена от выбранного начала координат на 30 см (300 мм) назад.

2. Расчет развесовки отдельно буксировщика.

С учетом всех знаков, уравнение моментов всех сил, приложенных к буксу примет вид
(Рвб+m*Ррам)*с+Fкр*f+Fкор*е-Рд*d-Рр*k=0 , откуда искомый размер с будет равен

с=(Рд*д + Рр*k - Fкр*f - Fкор*е) / (Рвб + m*Ррам)= (40*0,25 + 12*0,52 - 15*0,2 - 20* 0,15) / (19,4 + 0,5*20) = 0,35 м

Таким образом при расчете развесовки отдельно букса мы получили, что точка крепления дышла не совпадает на 5 см.
Смещая двигатель ( а вместе с ним и реверс-редуктор)  на 2...3 см назад и повторяя расчет мы практически сводим эту разницу на нет, добиваясь идеальной развесовки букса и всего толкача в целом.