Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Не знаю,почему ты засомневался.
Василич, меня смутил груз 40 кг в багажнике букса на размере 1100 мм. Или может я не правильно разглядел?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Не знаю,почему ты засомневался.
Василич, меня смутил груз 40 кг в багажнике букса на размере 1100 мм. Или может я не правильно разглядел?
Таким образом для достижения хороших результатов по проходимости, устойчивости и управляемости для наших выбранных условий лучше придерживаться следующих размеров
Здесь я рассмотрел толкач на стандартной гусенице (2828 мм) со стационарным двигателем 9-11 л.с., вариатором Буран-Сафари и реверс-редуктором весом 7...10кг на стандартном корыте длиной 1 м и шириной 0,6 м по верху. На схеме срзу сделал привязку к задней кромке площадки двигателя. В нашем случае желательно расположение этой площадки примерно в 150 мм вперед от середины гусеничного блока (начала координат).
sibir пишет:Не знаю,почему ты засомневался.
Василич, меня смутил груз 40 кг в багажнике букса на размере 1100 мм. Или может я не правильно разглядел?
Там стоит цифра 10 кг (плохо видно).
Там стоит цифра 10 кг (плохо видно).
Если так , то давление гусеницы на снег с учетом подъема гусеницы сзади будет 300...310 кг/м2 (30...31г/см2), что само по себе уже не плохо. У тебя выходило 38г/см2.А давление на снег от волокуши без пассажира у меня получилось 142 кг/м2. И вот эта более чем двухкратная разница очень настораживает.
... И вот эта более чем двухкратная разница очень настораживает.
Меня настораживает другое. Почему расчеты не сходятся? Приведи свой,плиз! И сравним.
Меня настораживает другое. Почему расчеты не сходятся? Приведи свой,плиз! И сравним.
Плечи рамы соотносятся 1300/400. Это значит, что вес водителя делится так: 23,5 кг на букс и 76,5 кг на корыто. Эффективную площадь гуси с учетом её подъёма сзади я принял 0,5 м2. Вес гусеничного блока принял равным 60 кг, а вес всей силовой установки 55 кг. Вес рамы у меня делился пополам. Вес груза в багажнике букса 10 кг. Вот и получилось, что давление на снег от букса составляет (23,5+60+55+0,5*15+10)/ 0,5 = 312 кг/м2.
От корыта давление будет (76,5+20+0,5*15)/0,75 =139 кг/м2 . Превышение более, чем в два раза.
1. Плечи рамы относятся 1240/460 . У тебя не учтен вес рамы. Вес 115 кг (водитель + рама ) делится так: 31 кг на букс и 84 на корыто.
2.Я принимал вес гусеничного блока-90кг,а вес силовой-50 кг.
3.Давление букса: (31+90+50+10)/05=362 кг/кв.м ( в предыдущем посту я малость ошибся,написав 38 г/кв.см)
4.Корыто размером 1450 на 500 (есть в теме ). Принимаем площадь 0,5 кв.м
Давление корыта: (84+20 )/0,5 =208 кг/кв.м.
Превышение примерно в 1,7 раза !
Все сходится. Ясно откуда берется разница.Думаю,что разницу давлений в 1,5 раза можно считать вполне допустимой.
У тебя не учтен вес рамы.
Василич, вес рамы я учел. И с учетом половинок веса рамы у меня получатся те же 31 и 84 кг
(23,5+60+55+0,5*15+10)/ 0,5 = 312 кг/м2
(76,5+20+0,5*15)/0,75 =139 кг/м2
Так же занизил вес гусеничного блока. Если учесть вес капота и багажника, то цифра скорее будет близка к твоей - 90 кг. Ещё завысил площадь корыта, т.к. подумал, что корыто 1450х600.
А в целом механизм расчета давлений у нас одинаков
К сожалению видео снять не получилось. Б
Тогда о чем говорить если не получилось, будем подождать когда получится
Стоя на подножке заваливаешь корпусом в сторону поворота и Гаджет практически сам поворачивает. При этом руль можно держать только правой рукой, давя на гашетку газа. Про одновременное управление руками и ногами - это всё байки.
Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет. А теперь представь своего Гаджета на охоте в ТАЙГЕ, а там охота длится целый день, в 8 утра ты встал на подножки и начал заваливать, а вечером в 17 00 закончил, как думаешь сам в удовольствие будет такая езда, скакать сбоку на бок
Жень, мне всёже хотелось бы услышать развернутый ответ. Хочется понять, почему ты так думаешь.
Я уже писал об этом и чего тут не понятного, маленькая волокуша в глубоком рыхлом снегу не справляется со своей задачей по уплотнению снега для гусеницы.
Женя 500, ты так активно выступаешь против моих подножек, как буд-то всю жизнь катался на них и наконец понял, что подножки это фуфло. Ты ведь на самом деле НИРАЗУ не пробовал толкача с подножками. О чем ты тогда можешь утверждать? А вот я наоборот покатался на своем Вепре сезон и понял, что такая езда действительно полное фуфло. Поэтому и отказался от такой езды и забыл, как страшный сон. И уже не вернусь к ней НИКОГДА. Те самые два охотника, родные братья моей жены, люди прямо скажем далекие от снегоходной техники, катались и на Вепре и на Гаджете. Так вот они в один голос говорят, что по сравнению с Гаджетом Вепрь и рядом не стоит в плане устойчивости и управляемости.
Так что Жень, не надо тебе ввязываться в спор, пока ты не попробовал. И не утверждай того, чего не знаешь.
Я уже писал об этом и чего тут не понятного, маленькая волокуша в глубоком рыхлом снегу не справляется со своей задачей по уплотнению снега для гусеницы.
Если было бы так, как ты говоришь, то все бы использовали на толкачи трёхметровые волокуши в качестве управляющего корыта. Вот было бы уплотнение снега! А пятиметровое так вообще трамбовало в асфальт. Жень, самому не смешно? Длинная волокуша просто не продавит снег до нужной глубины. О каком уплотнении может идти речь?
Если было бы так, как ты говоришь, то все бы использовали на толкачи трёхметровые волокуши
DIV, ты все правильно говоришь, но ты заблуждаешься в одном - мы строим буксы и толкачи не ради развлечений мы ездим на них на рыбалку, охоту, заготавливаем дрова и тп. А твоя конструкция хороша лишь в одном - покататься с ветерком в одну харю, просто так, для публики. Одно мне не понятно, зачем тебе толкач? Купи снежик иномарку и гарцуй себе на здоровье. Лично мне не надо лавировать на быстром ходу между деревьями . Мне надо, компактный, не тяжелый, НЕ БЫСТРЫЙ, но проходимый!!! А равновесие я держу и без скорости, когда не пьяный . А у тебя конструкция как велосипед - педали не крутишь. упал...
Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет
Улыбнул, Жень, ты ещё скажи, что в руках держишь ружье и на ходу стреляешь. Жень, а на газ то ты чем давишь?
и я совершенно солидарен с Женя 500, подножка совершенно не нужная хрень для нормального толкача
Улыбнул, Жень, ты ещё скажи, что в руках держишь ружье и на ходу стреляешь. Жень, а на газ то ты чем давишь?
Игорь, ты "улыбнулся" (с под..бом) но скажу тебе что зря. Вполне реально. Зимой с утра или к вечеру или особенно в мороз глухарь, тетерев, куропатка зарываются в снег, а перед этим они сколько то пройдут по снегу перед тем как залечь в лунки.
Так что любой охотник когда увидит след птицы на болоте-газ в левую руку минимум, ружьё в правой, ну а ногами рулить. Все именно так. Но разумеется такая езда в течение 2-5 минут, а не часами.
Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет
Лично я управляю только ногами сидя на сидушке, руки отдыхают и никаких баек здесь нет
Именно так, по ровной местности и при спокойной езде, ну а в сложных местах рулишь всем чем можешь. У меня ручка газа мотоциклетная, а на дне волокуши упоры для ног (в принципе те же подножки).
и я совершенно солидарен с Женя 500, подножка совершенно не нужная хрень для нормального толкача
По моему не так. В нормальном положении (в движении) у нас пять точек для поддержки равновесия-попа, 2 руки 2 ноги. Только у нас ноги в корыте, у него на подножках, "привязанных" к буксу. Убери какие-нибудь точки, и держать равновесие хоть ему, хоть нам даже и при низкой посадке -труднее.
Вся разница в том что мы можем использовать ноги при рулении-он нет. но при этом он имеет возможность быстро завалить толкач для поворота. У него мотор помощнее, значит быстрее должен ехать. Все логично.
Во времена Советской власти студентов в вузах лучше учили, чем при власти нынешней.
Ты ведь на самом деле НИРАЗУ не пробовал толкача с подножками. О чем ты тогда можешь утверждать?
Я достаточно поездил на Буране , а там подножки вроде твоих
А пятиметровое так вообще трамбовало в асфальт. Жень, самому не смешно? Длинная волокуша просто не продавит снег до нужной глубины. О каком уплотнении может идти речь?
Игорь у нас с тобой разные понятия по уплотнению снега, ты считаешь чем глубже проваливается волокуша в снегу, тем идет лучше уплотнение снега, ну тогда поставь колесо оно вообще по земле поедет.
Улыбнул, Жень, ты ещё скажи, что в руках держишь ружье и на ходу стреляешь. Жень, а на газ то ты чем давишь?
Читай выше , тебе ребята все правильно написали
yugov0964, Александр, разберу твой пост по полочкам, ничего не упуская.
DIV, ты все правильно говоришь, но ты заблуждаешься в одном - мы строим буксы и толкачи не ради развлечений ab мы ездим на них на рыбалку, охоту, заготавливаем дрова и тп.
Гаджет легко справится с любой из перечисленных задач. Он способен в довольно рыхлом снегу буксировать за собой волокушу с грузом около 100 кг. Вес груза в управляющем корыте желателен не более 50 кг. Можно и больше, но управлять сложнее. В прошлом сезоне 31-го марта мы закрывали сезон. Надо сказать что снег уже был довольно плотный. Так вот Гаджет уверенно тащил нас всех: я (100 кг) - за рулем, ребёнок (30 кг) - передо мной на сиденье, моя супруга (70 кг) и второй ребенок (30 кг) и ещё собачка в контейнере (15 кг) - в задней волокуше, брат моей жены (один из охотников, 100 кг) - зацепился веревкой к задней волокуше. Итого 345 кг. Если даже отнять мой вес, то полезный груз почти в 250 кг, согласись, неплохо. Справедливости ради, скажу, что в лесу снег был довольно рыхлый, поэтому я не стал рисковать, и перевез всех нас в два захода.
А твоя конструкция хороша лишь в одном - покататься с ветерком в одну харю, просто так, для публики.
В прошлом сезоне в одну харю я катался примерно 60% всего времени покатушек. Остальные 40% времени мне приходилось кого-нибудь, или что-нибудь буксировать.
Одно мне не понятно, зачем тебе толкач?
Наверное затем, зачем и тебе.
Купи снежик иномарку и гарцуй себе на здоровье.
Я катался на Ямахе Викинг, прокатился на Тайге - не вштырило. Дури много, а толку мало. Для моих хотелок мне снегоход не нужен. Мне нужен именно толкач.
Лично мне не надо лавировать на быстром ходу между деревьями
Не поверишь, мне этого тоже не надо. Гаджет способен лавировать между деревьями с черепашьей скоростью. Центробежное сцепление в движке 150сс позволяет дозировать перемещения буквально по 5-10 см.
Мне надо, компактный, не тяжелый, НЕ БЫСТРЫЙ, но проходимый!!!
Гаджет именно такой. Его максимальная скорость не превышает 30 км/ч. Лично мне больше и не надо.
А равновесие я держу и без скорости, когда не пьяный
Мне вовсе не нужна скорость, чтобы держать равновесие. Пьяным я за руль не сажусь, даже на толкач.
А у тебя конструкция как велосипед - педали не крутишь. упал...
С чего это вдруг?! Чтобы завалить моего Гаджета на бок, тем более с нашим корытом, - это надо очень хорошо постараться. У Гаджета лишь управление схоже с управлением, как на велосипеде. Я имею ввиду, что есть возможность активно заваливать вес тела при поворотах и это достигается только благодаря подножкам. Но это вовсе не значит, что Гаджет не устойчив в глубоком,рыхлом снегу.
и я совершенно солидарен с Женя 500, подножка совершенно не нужная хрень для нормального толкача
Так говорят все, кто ещё не пробовал управлять толкачем с подножками.
Так что любой охотник когда увидит след птицы на болоте-газ в левую руку минимум, ружьё в правой, ну а ногами рулить. Все именно так. Но разумеется такая езда в течение 2-5 минут, а не часами.
Pineganin, Николай, кто тебе сказал, что установив подножки, я напрочь лишил себя возможности управлять ногами. Нт, нет и нет. Я точно также, как и ты и другие, могу поставить ноги на борта корыта и с таким же успехом рулить ногами. Для этого нужно только сделать упоры для ног, но делать это себе я просто не буду, т.к. просто нет в этом надобности. Установка подножек лишь добавила мне ещё одну важную функцию - активное управление телом. То есть так же, как Вы, пассивно управлять толкачем я то смогу. А вот Вы активно управлять, как это делаю я на подножке, никогда не сможете.
а на дне волокуши упоры для ног (в принципе те же подножки)
Упоры для ног и подножка - это совершенно разные вещи. Упоры для ног только для руления ногами. Подножка - для возможности встать и активно перенести вес тела влево-право, вперед-назад. Попробуй встать на дно корыта и проехать в лесу между деревьями хотябы 10 метров. Вспотеешь рулить, т.к. повернуть самого себя не возможно. А вот я, встав на подножки могу проехать и 100 и 200 м и километр и 10 и 20. А на открытых участках я в основном езжу сидя. Встаю на подножке только, если нужно сделать резкий поворот на скорости.
Вся разница в том что мы можем использовать ноги при рулении-он нет.
Ещё и ещё раз повторю, возможность рулить ногами у меня такая же, как и у Вас. Просто мне это не нужно.
но при этом он имеет возможность быстро завалить толкач для поворота.
А вот у Вас такой возможности нет.
Игорь! Теперь ты понял,почему я стараюсь избегать дискуссий с этими "товарищами" ? Главный их тезис: "Все,что я не понимаю-ПЛОХО ".
Особенно впечатляет их градация снежиков:
1. Для рыбалки и охоты.
2. Для покатушек.
К сожалению,невежество неизлечимо! Не дай бог столкнуться с такими людьми по работе.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc