Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
И причем подреза по краям, а не в центре ( не по оси движения). Когда заваливаешь букс (и волокушу в т. ч.) ты прижимаешь подрез И он лучше держит.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
И причем подреза по краям, а не в центре ( не по оси движения). Когда заваливаешь букс (и волокушу в т. ч.) ты прижимаешь подрез И он лучше держит.
И если для переднеприводного букса это ещё как-то прокатит, то на заднем приводе свечка обеспечена, а все фиксаторы дышла - это как мертвому припарка.
Что бы так убедительно утверждать нужна практика и какой то опыт эксплуатации, а у тебя Игорь как я вижу ни того ни другого.Скажу больше, как раз ограничитель хода дышла (фиксатор) играет огромную роль при езде на толкаче, особенно по глубокому снегу он не дает козлить буксу,тем самым удерживает гуску в горизонтальном положении. При переезде препятствий с ограничителем букс никогда не встанет в свечку и накроет водителя. Я даже летом при езде с колесным модулем его не отключаю
у меня от центра букса примерно 280 мм,
Тут надо понимать, что чем дальше вы уходите от центра крепления дышла к буксу, тем больше дискомфорта при езде вы будете получать(поджопник) и когда нибудь это может отразиться на здоровье вашего позвоночника. Это все я говорю из своего опыта эксплуатации, может кто то со мной и не согласится, ведь оно (здоровье)у всех разное.
Не надо путать понятия " ограничитель хода дышла" и "фиксатор хода дышла". Ограничитель не фиксирует дышло в каком-то положении и дает ему большую свободу, ограничивая лишь в крайних точках, что исключает складывание толкача. Например у моих Гаджетов ход дышла по поперечине ограничен +-160 мм. Фиксатор дышла практически исключает ход дышла, фиксирую раму толкача к раме букса. В глубоком снегу заднеприводный букс с зафиксированным дышлом тянет за собой раму толкача, а корыто, т.к. имеет шарнирное соединение, идет по верху. Это сразу видно на всех твоих видео. Чтобы понять это и проверить на Вепре мне понадобилось 3-4 поездки. Я крайне удивлен, что ты, Евгений, со своей практикой и огромным опытом эксплуатации не можешь (правильнее сказать не хочешь) дойти до этого вот уже почти 10 лет.
Не надо путать понятия " ограничитель хода дышла" и "фиксатор хода дышла". Ограничитель не фиксирует дышло в каком-то положении и дает ему большую свободу, ограничивая лишь в крайних точках, что исключает складывание толкача. Например у моих Гаджетов ход дышла по поперечине ограничен +-160 мм. Фиксатор дышла практически исключает ход дышла, фиксирую раму толкача к раме букса. В глубоком снегу заднеприводный букс с зафиксированным дышлом тянет за собой раму толкача, а корыто, т.к. имеет шарнирное соединение, идет по верху. Это сразу видно на всех твоих видео. Чтобы понять это и проверить на Вепре мне понадобилось 3-4 поездки. Я крайне удивлен, что ты, Ев
игорь на сколько я знаю -ни у жени ни еще у кого то на толкачах\могу ошибаться\ нет жесткой фиксации дышла - она у всех имеет хождение.может от этого и идет непонимание ...
Я видел в ютубе несколько толкачей, где идет фиксация дышла жесткой тягой и пальцем. Женя для фиксации использует резиновую трубу небольшого диаметра. И, учитывая, что у него дышло крепится посередине, получается очень малый угол качания букса в пределах 8...10 градусов в каждую сторону. В определенных моментах (например въезд на крутой бруствер, или съезд с бруствера, когда корыто уже съезжает, а букс ещё не заехал)такой ограничитель очень рано вступает в работу и в этот момент его работа сравнима с работой фиксатора.
У меня на Гаджете угол качания дышла чуть меньше 45 градусов в каждую сторону и срабатывает он только в крайних положениях, обеспечивая постоянный контакт всей рабочей поверхности гусеницы с поверхностью снега.
DIV, я думаю что можно спросить женю на сколько у него получается хождение чем гадать.тем более что эта\ труба\ еще работает как амортизатор что тоже в плюс для работы фиксатора.
DIV, я думаю что можно спросить женю на сколько у него получается хождение чем гадать.тем более что эта\ труба\ еще работает как амортизатор что тоже в плюс для работы фиксатора.
Это легко прикинуть. Судя по фоткам в его теме, он активно использует резиновый рукав диаметром 80 мм. Это значит, что при складывании максимально возможное межцентровое расстояние между пальцами будет около 110 мм. Если учесть, что для стандартной гусянки длина рамы примерно равна 1400 мм, то при креплении дышла посередине длина дышла будет около 800 мм. Путем несложных расчетов получаем, что дышло толкача качается относительно букса на угол меньше 8 (!!!) градусов в каждую сторону. Чтобы было легче понять, как это мало, набросал схемку (в соответствии с размерами выше)
дышло толкача качается относительно букса на угол меньше 8 (!!!) градусов в каждую сторону. Чтобы было легче понять, как это мало, набросал схемку (в соответствии с размерами выше)
Во первых качается дыщло не в сторону, а вверх и в низ. Во вторых резиновые амортизаторы ставлю с разными диаметрами в зависимости от длины дыщла и условий эксплуатации.
У меня на Гаджете угол качания дышла чуть меньше 45 градусов в каждую сторону и срабатывает он только в крайних положениях, обеспечивая постоянный контакт всей рабочей поверхности гусеницы с поверхностью снега.
Вот сам то понял что написал. Получается что в глубоком снегу он у тебя будет ехать (козлить )под углом 45 гр. и это с твоих слов постоянный контакт с поверхностью?
набросал схемку
А вот как раз на схеме что ты набросал - это правильная работа дышла, именно такой ход и должен быть
Во первых качается дыщло не в сторону, а вверх и в низ.
Во-первых, не дыщло, а дышло. И действительно оно качается вверх-низ. Я действительно оговорился.
Во-вторых, резиновые амортизаторы - это только красивое название. т.к. они совсем не амортизируют, т.к. внутри есть текстильный каркас, который и служит именно для исключения вытягивания резины в напорных рукавах (ГОСТ18698-79). Называть их амортизаторами - это слишком громко. Обычный ограничитель хода дышла, причем этот ход очень маленький
Вот сам то понял что написал.
В отличие от тебя, я всегда понимаю, о чем пишу.
Получается что в глубоком снегу он у тебя будет ехать (козлить )под углом 45 гр. и это с твоих слов постоянный контакт с поверхностью?
Не получается, т.к у меня он не будет козлить и ехать под углом 45 градусов, потому что заднее расположение двигателя уравновешивается частью веса от водителя, гусенице предоставлена свобода в довольно больших пределах и она копирует рельеф. Вот это я называю постоянный контакт с поверхностью
А вот схема взятия подъёма всего высотой всего 70 см при твоей "правильной" работе дышла и фиксации на отметке 8 градусов вверх.
На схеме желтым показана нетронутая поверхность снега, синим- след от корыта . Видно, что фиксатор потащил переднюю часть гуськи наверх и гусеница, теряя контакт с поверхностью снега (синий след), встает на задний вал. Дальше результат вполне предсказуем. В таком положении давление от букса на снег резко возрастает и букс проваливается кормой ещё глубже, вгрызаясь в снег. Наступает момент, когда гусеница восстанавливает контакт с поверхностью, но это уже ничего не дает, т.к. букс уже стоит под углом около 40 градусов к горизонту, а въехать на такую горку без хорошего разгона нереально. Этот эффект я наблюдал со стороны на своем первом толкаче Вепрь, когда у него крепление дышла было около середины букса и стоял цепной ограничитель с малым ходом ограничения. Гаджет такие подъемы брал играючи.
Не получается, т.к у меня он не будет козлить и ехать под углом 45 градусов, потому что заднее расположение двигателя уравновешивается часть веса от водителя, гусенице предоставлена свобода в довольно больших пределах и она копирует рельеф. Вот это я называю постоянный контакт с поверхностью
Игорь, ты снега глубокого просто не видел, любой букс по глубокому идет с дифферентом на корму, как бы ты его не уравновешивал. При этом ограничитель хода удерживает этот угол в 10 гр при котором пятно контакта гуски с поверхностью я считаю более чем достаточной и при наезде на препятствие ваша задница не получит хорошего пинка
Игорь,а ты можешь пририсовать к той схеме что ты привел в 110 посте,схему прохода этого подъема правильного толкача. Мне действительно это нужно и интересно!
Игорь,Евгений,что вас закусило то друг на друга?! У каждого ведь свой снежный мир и свои правила... А то выходит так ,что каждый из вас отстаивает свою религию и не приемлет чужой...
В этой ситуации огромное значение имеет наличие или отсутствие подрезов на волокуше, которые удерживают ее от бокового смещения.
Николай,я нуждаюсь в потребности иметь опору для ног и возможности ехать стоя не для того что бы препятствовать боковому смещению,а для противодействия силе что стремиться опрокинуть толкач Напомню,речь шла о движение по косогору вверх...(иными словами о подъеме в гору наискосок )
Руслан, на этом рисунке запилится и встанет толкач с любым углом хождения модуля, даже летом, на асфальте разогретом. Такое можно преодолеть только с разгона.
И я не шучу, потому как на рисунке почти 45-ти градусный подъём. На летнем сухом асфальте, на таком не удержится даже автомобиль с хорошими шинами, тупо сползёт в низ. А потому и угол хождения модуля, такой просто не нужен.
Александр,спасибо за мнение! Мне все равно интересно мнение Игоря согласно его теории. Мысли Игоря,планирую приложить к своей технике,и сравнить два варианта в поле. Если теория Игоря окажется верна,то это будет наглядно показано...а то столько споров.
Коэффициент сцепленя сухого асфальта равен 0,6. Почитай на досуге, что это такое. Он есть и для льда, резины, и много чего другого. Поверь, это гораздо интереснее.
Александр,хорошо ...прочту.
Руслан, на этом рисунке запилится и встанет толкач с любым углом хождения модуля, даже летом, на асфальте разогретом. Такое можно преодолеть только с разгона.
И я не шучу, потому как на рисунке почти 45-ти градусный подъём. На летнем сухом асфальте, на таком не удержится даже автомобиль с хорошими шинами, тупо сползёт в низ. А потому и угол хождения модуля, такой просто не нужен.
Саш, какие 45 градусов? Угол наклона нужно мерить от нетронутой поверхности снега (желтая линия). Там максимальный угол в одной точке 36 градусов, а высота холмика всего 70 см. Вот вчерашний рисунок, я его не изменял, только добавил размеры угла и высоты холмика, всё это в масштабе относительно стандартной гусянки
На нижнем рисунке то, о чем я писал выше. Отмечу, что на этой схеме в масштабе нарисовано корыто длиной 1,25 м, длина дышла 800 мм, угол поворота дышла 8 градусов. Я не зря показал, что на вершине холма желтая и синяя линии практически сходятся. Это происходит потому, что при классической посадке (когда водитель практически лишен возможности переносить вес вперед-назад) и длинном корыте ( у которого давление на снег итак меньше, чем,скажем, у метрового) при наезде корыта на холм с него практически снимается нагрузка от водителя и вся эта нагрузка перераспределяется на букс, который опирается на поверхность снега только задним валом. Результат виден на втором рисунке, где угол подъёма гуси относительно горизонта всего 24 градуса, но въехать в такой подъём с места невозможно и букс просто закапывается в снег дальше.
Как вариант такие холмики на таком толкаче нужно проходить сходу, что может быть чревато. Иногда не знаешь, что ждет тебя за холмом.
Игорь,а ты можешь пририсовать к той схеме что ты привел в 110 посте,схему прохода этого подъема правильного толкача. Мне действительно это нужно и интересно!
И мне интересно,да видно у художника краски закончились
Игорь,а ты можешь пририсовать к той схеме что ты привел в 110 посте,схему прохода этого подъема правильного толкача. Мне действительно это нужно и интересно!
Руслан, правильных толкачей я ещё не видел. Я сейчас нарисую схему, как я проходил такие холмики на первом Гаджете, но для примера возьму чертеж Гаджета-2, т.к.он у меня максимально прорисован.
Порядок прохождения такой. Я подъезжаю к холму, сбавляю скорость, т.к. что там за холмом я не знаю. В момент, когда корыто подъезжает к подножию, я стоя на подножке переношу вес тела назад, а дальше при въезде корыта на холм делаю рывок телом вперед, тем самым подгружая корыто, чтобы оно на вершине максимально притопилось в снегу. Этим самым я как бы искусственно уменьшаю высоту холма, и следом идущий букс легко взбирается в эту горку, т.к. он разгружен от моего веса, а значит меньше продавливает снег и зарывается. И вот, когда букс почти на холме и принято решение ехать дальше, я вновь смещаю тело назад, чтобы максимально разгрузить корыто при съезде с холма, и оно не утонуло в момент подъезда к подножию холма с обратной стороны.
Вот схема проезда такого же холма ( желтая линия такая же, я её скопировал с предыдущего рисунка, синяя линия другая, т.к. корыто я притапливаю, смещая вес тела вперед.
И мне интересно,да видно у художника краски закончились
Жень, успокойся уже, что ты как ребенок... Я тебе предложил зарубу на толкачах на твоей земле, с твоим снегом. Ты спустил всё на тормозах. Не хочешь, не надо. А я поеду в Пермский край к Радику Газимовичу. Пермский снежек похлеще твоего будет.
Теперь с размерами художник накосячил, и толкач меньше стал и горка поскромнее и хол дышла не правильный у тебя. На бумаге одно а в снегу все по другому. С таким углом хода дышла и такой точкой крепления ты себе весь копчик отобьешь и никакой амморт не поможет. И при переезде канав ты передком будешь тыкаться в снег и гуска будет зарываться
Я тебе предложил зарубу на толкачах на твоей земле, с твоим снегом. Ты спустил всё на тормозах. Не хочешь, не надо. А я поеду в Пермский край к Радику Газимовичу. Пермский снежек похлеще твоего будет.
Да было предложение такое от тебя , да вот только снега не было
А я поеду в Пермский край к Радику
Очень интересно будет посмотреть видео со стороны, удачи
возможности ехать стоя не для того что бы препятствовать боковому смещению,а для противодействия силе что стремиться опрокинуть толкач
Сила вызывающая боковое смещение (вниз по склону) рулевой волокуши и толкача в целом при подъеме по косогору, и сила, опрокидывающая толкач, имеют общее происхождение и составляют некую постоянную сумму для определенного аппарата. Противодействуя опрокидыванию переносом тела на одну сторону, ты усиливаешь боковое смещение, и наоборот, единственное что предотвратит боковое смещение-это подреза.
Противодействуя опрокидыванию переносом тела на одну сторону, ты усиливаешь боковое смещение, и наоборот, единственное что предотвратит боковое смещение-это подреза.
Николай,не соглашусь. Перенеся вес на одну из сторон противодействуя силе опрокидования,я тем самым уминаю больше снег волокушей,выравнивая в итоге положение и волокуши и толкача относительно горизонта. Я вообще не вижу в этой ситуации хоть какой то значимой роли подреза. Если бы была речь о движении по твердой поверхности,тогда был бы другой разговор. Прошу простить мне это мое мнение
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 … 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc