26

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

А самое забавное, это то, что он меня убеждал в обратном. Приводил какие-то доводы, но практика всё расс тавила на свои места. Разговор примерно такой-же, как у нас с тобой.

27

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Alex 74 пишет:

Я бы подумал о раме переломке,по принципу тракторов.Возможно нужно изменить подход решения этой задачи.На перднюю часть задний привод,на заднюю передний.При крутых поворотах возможно будет легче рулить уже в повороте,в начале поворота тяжелее.Это для снега,а на твёрдом будет полная противоположность.Но это лишь предположение.

Я просчитывал этот момент. Во-первых в моем случае переломка будет на 100 мм длиннее (длина 2,9 м). В противном случае углы рам (или гусеницы) будут встречаться при повороте. Максимальный угол поворота, например ШРУСа составляет около 30 градусов (у крестовин итого меньше). Так вот на переломке при сломе рам на угол 30 градусов радиус разворота в моем случае получается 3260 мм. Если рассмотреть вариант поворота только передней гусеницы (длина толкача 2,8 м), при повороте на 30 градусов расчетный радиус разворота будет 3050 мм. Эти величины меня абсолютно не устраивают. Именно поэтому я остановился на варианте с двумя поворотными гусеницами. В этом варианте при повороте каждой гусеницы на угол 21 градус ( что легко осуществимо) расчетный радиус разворота составляет 1930 мм, а при повороте гусей на  28 градусов ( тоже реально) расчетный радиус разворота будет 1535 мм. В реальных условиях при простом повороте ( без завала) радиус разворота конечно будет побольше. Это касается всех способов поворота. В снегу же, когда появляется возможность завалить снегоход, радиус разворота можно даже уменьшить.

Alex 74 пишет:

Гидравлику-бы этому монстру!!!

Я рассматривал вариант даже с гидроприводом гусянок. Но это всё очень дорого и вес запредельный для снегохода.

28

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Путник пишет:

Моё воображение для данного монстра использования тяговитости и преодоления относительно крутых склонов с неровностями не находит.

Ну что я могу сказать? Каждому своё.

Путник пишет:

Поворотные качества не столь важны

для меня наоборот это один из важнейших показателей.

Путник пишет:

Это и низкий кпд, громоздкость, сложность в эксплуатации и т.д. Если сравнить с обычным толкачем, так, ведь, переднее корыто не просто корыто-лыжа, но и полезная для использования "емкость".

Когда нужно перевезти груз в крутую гору, куда обычный толкач даже не поедет, про КПД и не думаешь. В этом случае КПД обычного толкача равна нулю. Перевозка груза в рулевом корыте - дело неблагодарное, и груз постоянно телипается, крепить надо, да и управлять сложнее. Лучше использовать заднюю волокушу.

29

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

У меня на глазах был сделан высокий снегоход. Как не уговаривал автора, всё бесполезно. Повалялся - продал.

Если у самого снегохода ЦТ сильно задран, то это вполне ожидаемый результат. Я писал об этом выше.

30

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

У самого снегохода всё стояло как положено, кроме сидения.

31

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Это для тебя тоже ожидаемый результат? А не ожидаемые бывают?

32

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Попытался представить нагрузки на руле по твоему рисунку. Рычаг примерно два метра, на ориентировочно полметровый руль. Попробуй сделать такой черенок на лопате и проверни его в снегу. Редукции у тебя не будет, ибо ты заложил угол поворота более 40 градусов.
Что ты ожидал? Что было предсказуемо? И как просто тебе выйти из этой ситуации? Напомню, гидравлику в помощь, ты отмёл сразу.

33

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

И ещё, забыл написать. Для полного понимания нагрузок, надо на лопату с черенком 2,5 метра, положить груз в 270кг. Это примерный вес снегохода с водителем.

34

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV, А почему рассматриваете одну крестовину и один шруз.Крестовины раньше спаривали,вилка в вилку,в центр перелома.Точно описать не смогу подробно,но таких переломок раньше много делали.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

35

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968, на самом деле не всё так драматично. Угол поворота каждой гусеницы я закладываю 25-28 градусов. Это далеко не 40. руль тоже не пол-метра, 650-700 мм. Отношение длин рычагов на гусянках и на руле 1,5 (всё-таки хоть какая, но редукция). Кроме этого учти, что задняя гуська будет стараться провалиться в след передней, т.е. она сама будет "искать" след, а это значит, что при повороте она будет помогать. Во всяком случае, если уж не помогать, то мешать точно не будет.
Кроме гидравлики есть ещё актуаторы. Пока изучаю. Может это и есть выход из положения. Представь руление таким монстром с помощью ... джойстика .

36

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Alex 74 пишет:

DIV, А почему рассматриваете одну крестовину и один шруз.Крестовины раньше спаривали,вилка в вилку,в центр перелома.Точно описать не смогу подробно,но таких переломок раньше много делали.

Alex 74, Саш, я крестовины вообще не рассматриваю. Мне больше нравятся ШРУСы. Например ШРУС от Оки кмпактный, способен равномерно передать хороший крутящий момент ( для моих нужд за глаза) под углом до 32 градусов.

37

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV, Я это понял,я к тому что так-же два шруза не поженить?Хотя я думаю больше 30* наверно перебор.Может случиться излишний повопот и не контролируемое складывание половин.Но меня все-де смущает другой вопрос,это устойчивость.Тут просится широкая конструкция,а не одногусеничная.Хотя это уже совсем другая конструкция,ближе к квадро или трициклу.Моя спина ,например,таких нагрузок в балансе не выдержит.Хочется минимальных нагрузок.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

38

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

День добрый! Игорь,меня интересовал только механизм повышения тяги,поскольку  во всем остальном этот проходимец ничем не отличается от буксов (а толкачам даже проигрывает по давлению на снег).
Александр написал: "Василич, ответ слишком прост - большая активная опорная площадь и вес снегохода." Почти верно,но малость поправлю :" Большой СЦЕПНОЙ  ВЕС  при относительно небольшом давлении".
Для тех,кто не в курсе. Часто путают СЦЕПНОЙ вес и вес снегохода. Это совершенно разные вещи.
СЦЕПНОЙ ВЕС-это вес,приходящийся на движитель (в нашем случае на гусеницы).Если кого заинтересует ,каким образом сцепной вес повышает тягу (не проходимость),спрашивайте,не стесняйтесь.
Короче-данная техника ,это обычный длинный букс с водилой сверху.

У меня сложился такой вывод- сия конструкция годится для перевозок грузов в холмистой местности. НО....
Уж слишком дорого обойдется эта перевозка,в том числе из-за низкой надежности самой конструкции.
Игорь,толкач далеко еще не использовал всех возможностей. Там есть еще над чем работать.
Но раз уж загорелся-флаг в руки!

Покой нам только снится

39

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Вот уже несколько десятилетий существует схема классического снегохода и никто не пытается её опровергнуть, кроме таких как мы, но увы безуспешно.
Если взять снегоход с равной проходимцу опорной площадью, разницы в проходимости не будет никакой, а вот лёгкость управления будет отличаться в разы.

40

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Если взять снегоход с равной проходимцу опорной площадью, разницы в проходимости не будет никакой, а вот лёгкость управления будет отличаться в разы.

Полностью согласен,а если ещё и вес уменьшить...

41

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Перевозка груза в рулевом корыте - дело неблагодарное, и груз постоянно телипается, крепить надо, да и управлять сложнее. Лучше использовать заднюю волокушу.

игорь тебе уже не раз говорили - толкач техника не для покатушек а для работы .что бы так судить надо этим жить а ты судишь об этом как об увлечении. когда едешь в тайгу на легке чисто на рыбалку то берешь вещей по минимуму\кузов с едой. ледобур. лыжи .ящик рыбацкий.спальник.палатку зимнюю ну и еще что по мелочи.\зачем тащить еще одну волокушу.все входит в переднюю thanks .

DIV пишет:

Когда нужно перевезти груз в крутую гору, куда обычный толкач даже не поедет, про КПД и не думаешь. В этом случае КПД обычного толкача равна нулю. Перевозка груза в рулевом корыте - дело неблагодарное, и груз постоянно телипается, крепить надо, да и управлять сложнее. Лучше использовать заднюю волокушу.

bu а как же восторги по поводу гаджета.ведь тоже хорошая техника для своих условий.про это и речь что универсальной техники нет .полноприводник хорош если на нем от дома можно ехать а ну как его сначала надо доставить за 50км.в какой прицеп загонишь.значит надо предусматривать модуль легко сборный.тут уже надоть  технически rules а вообще эта идея уже воплощена в более крупном проекте  шерп только колесный вариант. az

42

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Всем,привет!
   Игорь,новые идеи...очень интересно что получиться. Удачи тебе в осуществлении этого проекта! ay

...,а зато будет что вспомнить!

43

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Сварной 12 пишет:

игорь тебе уже не раз говорили - толкач техника не для покатушек а для работы .что бы так судить надо этим жить а ты судишь об этом как об увлечении. когда едешь в тайгу на легке чисто на рыбалку то берешь вещей по минимуму\кузов с едой. ледобур. лыжи .ящик рыбацкий.спальник.палатку зимнюю ну и еще что по мелочи.\зачем тащить еще одну волокушу.все входит в переднюю

Сварной 12, Николай, мне об этом говорить не нужно. Толкач действительно нужен для работы. Но плох тот толкач, который нельзя использовать для покатушек. Потому что в моем понимании покатушки - это тоже работа. Один ребенок в корыте, один ребенок со мной на сиденье, два взрослых человека в задней волокуше - вот обычный набор для покатушек у первого Гаджета. И так каждые выходные. Хочешь сказать,что это не работа? Понятно, что, если вес груза не превышает 30...40 кг,то нет смысла брать заднюю волокушу, можно компактно и в рулевое корыто уложить. А перевозить 100 кг в корыте - это мазохизм какой-то. А если эти 100 кг везти в задней волокуше, то Гаджет, например,  их практически и не заметит.

Сварной 12 пишет:

полноприводник хорош если на нем от дома можно ехать а ну как его сначала надо доставить за 50км.в какой прицеп загонишь.значит надо предусматривать модуль легко сборный.

Николай,  скажи честно, ты сколько раз в сезон разбираешь своего толкача и перевозишь его в машине (не на прицепе)? У меня в прошлом сезоне такое было 1 раз, возил Гаджета примерно за 60 км от Казани на УАЗе Патриоте. На сборку разборку уходило 5...10 минут. В будущем сезоне я планирую в своем Шкоде Ети везти обеих Гаджетов в Пермский край к Радику Газимовичу на покатушки. Буду снимать задние сиденья полностью, заталкивать обеих Гаджетов в салон ( для этого у Гаджета 2 будет демонтироваться моторный модуль, он будет ставиться на перед Гаджета 1, а гусеничный блок ставиться на бок). Рама Г 2 разбирается до винтика и практически не занимает места. Так же в салон поместится рама от Г 1. Корыта обеих Гаджетов укладываются друг в друга, во внутрь ещё кладется капот от Г2 и все эти три элемента будут закреплены на багажнике на крыше. А теперь я задам тебе ещё один вопрос. Смогу ли я разместить в своем Ети полноприводного Балу?.... Да легко! оба гусеничных блока ставятся друг на друга, рама с мотором ставится рядом, цепи, АКБ и прочая мелоч на пол.... И всё! Конечно же я буду продумывать, чтобы Балу был максимально разборным, здесь к гадалке ходить не надо....

Сварной 12 пишет:

а как же восторги по поводу гаджета.ведь тоже хорошая техника для своих условий.

А кто сказал, что я не восторгаюсь своими изделиями. Наоборот, я горжусь своими работами. Наверное будет не скромно, но я уверен, что Гаджеты будут хороши для любых условий, в том числе после небольших переделок и для летней эксплуатации.

44

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Сварной 12 пишет:

а вообще эта идея уже воплощена в более крупном проекте  шерп только колесный вариант.

Шерп, это всего лишь красивый разрекламированный фантик. Мне довелось делать диски на такие вездеходы-болотоходы: Тром, Макар, Шатл, Бурлак, Емеля, БигБо и многие другие. По сравнению с ними Шерп по своей функциональности, проходимости и комфорту в управлении нервно курит в сторонке.

45

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Руся пишет:

Игорь,новые идеи...очень интересно что получиться. Удачи тебе в осуществлении этого проекта! ay

Спасибо, Руслан. Начало уже дано. Позавчера Дима Сайгаков выслал мне двигатель 200сс от квадрика, гусянки и валы. Подбор остального железа уже идет. Параллельно прорабатываю этот проект в Автокаде, собираются чертежи узлов и агрегатов.

46

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Мне довелось делать диски на такие вездеходы-болотоходы: Тром, Макар, Шатл, Бурлак, Емеля, БигБо и многие другие

Игорь,а ты сам имеешь вездеход? Ведь обладая своими знаниями и навыками... Я вот загорелся переломкой,изучаю теорию в свободное время...

...,а зато будет что вспомнить!

47

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Руся пишет:

Игорь,а ты сам имеешь вездеход?

Нет, Руслан, так и не достроил. Начинал строить ещё в 2009 году, уже поставил на колеса, установил двигатель, коробку-раздатку и.....затянула меня тема изготовления дисков для таких болотоходов, да так затянула, что я даже ночами работал в подвале..... С тех пор мною сделано больше 3000 дисков....Кстати, у этого недоделанного вездехода уже было замечательное имя..... Балу. На пневмоходах до сих пор тема есть..... Так что навеяло, Руслан, вот и назвал свой новый прект Балу. В этом году летом продал я недоделанный вездеход мужичку из Котласа. Приехал он с огромным прицепом и увез его в Архангельскую губернию. Он его переделал под свои нужды и уже сейчас мой Балу катается под другим именем -   Шустик-2. Да я только рад... Но этот проект не заброшу, снегоходная тема глубоко и надолго меня зацепила.

48

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Когда нужно перевезти груз в крутую гору, куда обычный толкач даже не поедет, про КПД и не думаешь. В этом случае КПД обычного толкача равна нулю. Перевозка груза в рулевом корыте - дело неблагодарное, и груз постоянно телипается, крепить надо, да и управлять сложнее. Лучше использовать заднюю волокушу.

Увы, Игорь с точки зрения утилитарности минимум полезности, добавь, надежность в разы падает, растут нагрузки водителя существенно, ну, не дай бог приключения не нужные... во имя чего, для перевозки кучи дров или чего, больше 200 кг тащить то страшно вдаль на любой подобной технике, гораздо надежнее две собаки будут. А управляемость сильно прибавляет наличие реверса на данной технике. Пока молод, да можно и попрыгать, покрутиться возле техники, а с возрастом? наоборот идешь к легкости, непринужденности. Лучший вариант и это для всех, максимально легкое управление, никакого пота не должно быть, почему и все мы ушли от мотобуксировщиков. 
Не убедил, единственное предназначение - это выставочный образец для показух, ну и т.д. в этом духе. Конечно,  если есть какие-то планы, не озвученные пока и эта техника вписывается в эту стратегию... всё м.б. дело хозяйское, как Васильч, заметил, действительно, флаг в руки!

49 (27-09-2018 22:22 отредактировано DIV)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Путник пишет:

как Васильч, заметил, действительно, флаг в руки!

Ну, и на том спасибо  bk. Лет эдак восемь назад про полноприводные мотоциклы 2х2 мало кто говорил. А сейчас их делают все, кому не лень. Так что всему своё время.

50 (27-09-2018 22:39 отредактировано евгеха)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Руся,
..у меня есть в активе переломка
..повторять не буду, не очень удобная рулежка, хотя проходимость выше всяких похвал
..есть в планах БиГ -АТВ , на кф95 , но пока не до него

Игорь , извини за флуд