51 (27-09-2018 22:42 отредактировано Путник)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Ну, и на том спасибо  bk. Лет эдак восемь назад про полноприводные мотоциклы 2х2 мало кто говорил.

А почему восемь, вот прототип Rokon  аж больше полувека служит и даже в армии штатов. Хоть редко катаюсь на мотоцикле, но мысль такая в голову приходит, а не ... (боюсь произнести уже), вот техника - само совершенство. М.б. твоё упорство и способности ...  мало ли куда выльются. ay  Душа велит, делай, тем более, если делается легко... "пока молодой".

52

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Ну мотоциклы то делают, а велико ли желание его иметь?
Как ни крути, а две точки опоры всегда ногам покоя не дают. Ездили как-то на мотиках на рыбалку, так после такого бездорожья, уже что-то не до неё - "то хвост болит, то лапы отламываются".(с) facepalm

53

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Я и имел в виду, что в России мало кто говорил даже про Рокона. А сейчас изготовителей мотиков 2х2, как грибов в лесу.

54

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

евгеха пишет:

..есть в планах БиГ -АТВ , на кф95 , но пока не до него

Привет,Евгений! Что за шифр? А переломки фото твоей видел,красивый аппарат! Давай,может в соответствующую тему?

...,а зато будет что вспомнить!

55

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Нет, Руслан, так и не достроил

Может,со временем еще и вернешься...говорят жизнь идет по спирали...

...,а зато будет что вспомнить!

56

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Большие заслуги поднебесной в вездеходной технике последнего времени - столько доступных и интересных комплектующих, много чего можно сделать умелым рукам.

57

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir пишет:

У меня сложился такой вывод- сия конструкция годится для перевозок грузов в холмистой местности. НО....Уж слишком дорого обойдется эта перевозка,в том числе из-за низкой надежности самой конструкции.Игорь,толкач далеко еще не использовал всех возможностей.

     Если использование на водоемах как заметил выше автор проекта проблематично , из за риска попасть в слуз, а  дальние и продолжительные  поездки в лес на охоту то же рискованны из за сложности конструкции (вторая гусеница, привод к ней), то область применения этого аппарат сильно сужается и намного меньше обычного толкача. И хоть Валерию Васильевичу и не нравится слово "покатушечный" но фактически аппарат превращается именно в этот вариант толкача.
      И полностью с ним согласен, что  обычный толкач далеко еще не использовал всех возможностей, поскольку  ещё многие считают возможным перевозить груз в рулевой волокуше, что не может не уменьшать проходимость толкача. Мнение лично моё.
       Но если Игорь сможет сделать этого своего "баблу" честь ему и хвала. Может и докажет что мы неправы ( или правы).

58 (27-09-2018 23:59 отредактировано DIV)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Да я не вижу здесь особой проблемы. Будет ездить по водоемам также, как и все буксы и толкачи с неразрезной гусей.  А если установить выбрасыватели, то и проблемы не будет вообще.
На счет толкачей я ничего не имею против. Наоборот, я люблю их больше всякой другой снегоходной техники. У меня два Гаджета стоят под навесом и копытом бьют, так и рвутся прохватить по первому снегу. Просто мне захотелось нечто большее. Так сказать, изюминки какой-то не хватает. Вот теперь и собираю бабло, чтобы купить запчасти для Балу.

59

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Одного только не пойму, почему Вы решили, что конструкция будет иметь низкую надежность? Ведь большое количество цепных передач (цепи будут импортные усиленные с сальничками) и наличие ШРУСов ещё не говорит о ненадежности. Наоборот, если порвалась цепь какого-нибудь из модулей, а в запасе нет другой, то хоть и с горем пополам, но можно будет доехать на другом модуле. На мой взгляд здесь наоборот надежность растет.

60

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Будет ездить по водоемам также, как и все буксы и толкачи с неразрезной гусей. 

ay Молодец Игорь !Только с таким настроем и надо строить!Сейчас продумываю, как максимально облегчить проходимость в наледи. Однозначно думаю увеличивать расстояние между верхней и нижней ветвью гусениц.

61

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Игорь, надёжность принято уменьшать, с увеличением количества узлов и агрегатов. Даже если они самые лучшие. Когда стоял на дороге, Алексей буровил какой-то ручей, говорит даже каких то мелких рыбёшек на снег вышвырнуло. Правда потом жогал по дороге, гусянки вытряхивал.

62

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Ведь большое количество цепных передач (цепи будут импортные усиленные с сальничками) и наличие ШРУСов ещё не говорит о ненадежности.

     Любой лишний узел, где что то крутится, вертится уже сам по себе предполагает возможность какого то "облома", пусть и самую минимальную.
    Ни в коем случае не отговариваю тебя от твоей "изюминки", дерзай, удачи.

63

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, надёжность принято уменьшать, с увеличением количества узлов и агрегатов. Даже если они самые лучшие.

Всё верно. Если бы у меня на каждом буксе было бы по 5 цепных передач, то говорить о надежности не имело бы смысла. Но у меня всего два букса и у каждого из них всего одна цепная передача. Эти буксы соединены рамой, на которой стоит двигатель. Последний соединяется с каждым буксом своей одной цепной передачей. Шарниры (ШРУСы) здесь необходимы для обеспечения поворота рам. Оковский шрус здесь будет иметь больше чем троекратный запас по прочности. Передач минимум.
Чтобы говорить о надежности Балу,  надо сравнивать его например с классическим толкачем. И тот и другой имеют по одному двигателю.  Значит при выходе двигателя из строя ни тот, ни другой не смогут продолжать движение. Теперь рассмотрим цепные передачи. Если у классического толкача порвется цепь, он не сможет продолжть движение. Если у Балу порвется хотя бы одна цепь на любом из буксов, то можно продолжить движение на другом буксе. Будет сложно, но это всёже будет движение, а не возврат домой пешком. А это значит, что надежность всего снегохода в целом выросла.

64

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Когда стоял на дороге, Алексей буровил какой-то ручей, говорит даже каких то мелких рыбёшек на снег вышвырнуло. Правда потом жогал по дороге, гусянки вытряхивал.

Вот именно, Алексей буровил, а ты стоял на дороге, потому что ты бы даже и не сунулся в то место, куда Алексей не побоялся поехать. Если бы ты буровил этот ручей, то точно так же жогал бы по дороге и вытряхивал свою гусянку. Отмечу, что на буксах у Алексея из-за наличия нижних рам, которые внутри гусянок, не стоит ждать хорошей самоочистки гусянок.

65

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Ленский пишет:

Сейчас продумываю, как максимально облегчить проходимость в наледи. Однозначно думаю увеличивать расстояние между верхней и нижней ветвью гусениц.

Я считаю, что у буксировщика с ЛМ нужно обязательно увеличивать расстояние между верхней и нижней ветвью гуськи. Для толкача это не так обязательно, т.к. более широкое, чем гуська, корыто продавливает след, поэтому верхняя ветвь гусянки практически всегда в воздухе, что очень благоприятно сказывается на самоочистке. Кстати как вариант, я бы сначала попробовал сделать впереди гуськи небольшие съёмные уширители из ПНД, которые бы расталкивали в стороны верхний пухлый слой снега, оголяя верхнюю ветку гуси. Я так планирую сделать на Балу на передней гусянке, т.к у него ширина гусянок одинакова, а снегу, попавшему во внутрь гусянки нужно куда-то деваться.

66

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Про надёжность я тебе написал так, как принято считать. На цепях, как правило, разлетается замок и я всегда вожу его с собой. Ты можешь делать тоже самое, не обязательно доходить до такого криминала, как возврат на одной гусенице. ШРУСы и поворот двух гусянок ещё добавят веса и ты подойдёшь к двум сотням килограммов.
А на счёт куда я там не сунулся, ты хоть голову включи. Ты минибуксировщик когда нибудь видел?
Кстати, забить ходовку мне  на нём не удалось ни разу, хотя попадали в наслуд несколько раз. Но это совсем другая тема.

67

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV,
Игорь, вот ты и Ленскому пишешь свои умозаключения, абсолютно ничем не подтверждённые. Если бы ты видел как собирается липкий снег в ходовке даже на буранке, то вряд ли написал что-то подобное. То о чём ты пишешь, не имеет отношения к липкому снегу.

68

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Про надёжность я тебе написал так, как принято считать. На цепях, как правило, разлетается замок и я всегда вожу его с собой. Ты можешь делать тоже самое, не обязательно доходить до такого криминала, как возврат на одной гусенице.

Я рассмотрел крайний случай - обрыв цепи. Замок я всегда вожу в запасе и не один.

mehatronik-1968 пишет:

ШРУСы и поворот двух гусянок ещё добавят веса и ты подойдёшь к двум сотням килограммов.

У Алексея Проходимец-2 весит 160 кг. Мои шрусы будут весить меньше, чем его два конических редуктора. Вес мих цепей сопоставим с весом его карданных валов. Раму постараюсь сделать максимально легкой не в ущерб прочности. Не думаю, что вес моей рамы будет больше, чем вес рамы на Проходимце. Я хочу попытаться уложить вес Балу в 150 кг.

69

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Со вторым, возможно, а первый 170кг.
ШРУСы от Оки тяжелее этих конических редукторов, да ещё и опоры с подшипниками веса добавят.

70

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

DIV,
Игорь, вот ты и Ленскому пишешь свои умозаключения, абсолютно ничем не подтверждённые. Если бы ты видел как собирается липкий снег в ходовке даже на буранке, то вряд ли написал что-то подобное. То о чём ты пишешь, не имеет отношения к липкому снегу.

Саш, я прекрасно знаю, как ведет себя липкий снег. Ещё на первом толкаче Вепре я столкнулся с проблемой распирания гусянки в липком снегу. Так же столкнулся с проблемой замерзания мокрых комков снега внутри гуськи и вытаскивания этих ледяных глыб из гусеницы. На Гаджетах такой проблемы нет, т.к. у них нет подвески и гусянка максимально открыта с боков. Для езды по слузу на нерасшитой гусянке нужно обязательно ставить выталкиватели, как это делает Олег Пчела. Он живет на реке и с этой проблемой сталкивается чуть ли не каждый день.

71

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

ШРУСы от Оки тяжелее этих конических редукторов

Ну ты загнул. У него насколько я вижу по фото конички использованы от косилки заря. Они имеют чугунный корпус, пару шестерен и валы.... ну не, Оковский ШРУС легче. Подшипники я буду использовать с легкими штампованными корпусами ( никакой чугунины).

72

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Понятно, что, если вес груза не превышает 30...40 кг,то нет смысла брать заднюю волокушу, можно компактно и в рулевое корыто уложить. А перевозить 100 кг в корыте - это мазохизм какой-то. А если эти 100 кг везти в задней волокуше, то Гаджет, например,  их практически и не заметит.

дак и я про это же толкую... ae

DIV пишет:

Николай,  скажи честно, ты сколько раз в сезон разбираешь своего толкача и перевозишь его в машине (не на прицепе)? У меня в прошлом сезоне такое было 1 раз, возил Гаджета примерно за 60 км от Казани на УАЗе Патриоте. На сборку разборку уходило 5...10 минут. В будущем сезоне я планирую в своем Шкоде Ети везти обеих Гаджетов в Пермский край к Радику Газимовичу на покатушки. Буду снимать задние сиденья полностью, заталкивать обеих Гаджетов в салон ( для этого у Гаджета 2 будет демонтироваться моторный модуль, он будет ставиться на перед Гаджета 1, а гусеничный блок ставиться на бок). Рама Г 2 разбирается до винтика и практически не занимает места. Так же в салон поместится рама от Г 1. Корыта обеих Гаджетов укладываются друг в друга, во внутрь ещё кладется капот от Г2 и все эти три элемента будут закреплены на багажнике на крыше. А теперь я задам тебе ещё один вопрос. Смогу ли я разместить в своем Ети полноприводного Балу?.... Да легко! оба гусеничных блока ставятся друг на друга, рама с мотором ставится рядом, цепи, АКБ и прочая мелоч на пол.... И всё! Конечно же я буду продумывать, чтобы Балу был максимально разборным, здесь к гадалке ходить не надо....

по порядку отвечаю.мой толкач разбирается так же как и твой за 10мин. но перевожу я его все таки в прицепе что бы не мучатся с погрузкой и грязью в машине.просто заехал закрыл борт и поехал.так вот прицеп у меня сделан  2800х 1600.а какой он должен быть под полноприводник. гусичные блоки можно поставить хоть сколько друг на друга . вопрос был в другом- нужно что бы модули были быстро  разборными и одновременно что бы соединение работало надежно.решишь эту задачу в теории тогда есть смысл воплощать в железе. russian а так мы за любой кипишь кроме валидола и скорой помощи welcome

73

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

по покатушкам- катаю внуков и взрослых детей \ а так же и они меня \ когда приезжают в гостиhttps://sun9-6.userapi.com/c831409/v831409136/a729c/YfYzs4v63_Y.jpg

74

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

https://sun9-2.userapi.com/c831409/v831409136/a72df/WamJJcV9tI0.jpg

75

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV, ............нууу,Игорёк,расшевелил ты тут УЛЕЙ!!! ag  ay  bf  bk

Что русскому хорошо,то немцу смерть............