101

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Хорошо, это где рядом проносятся снегоходы с опорной площадью в три раза меньше?

      Нет. Хорошо это там, куда они вообще не суются  Мин. 12, мин.14. Снегоход где с разгону не пролетел-там и влип.

102

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Так и не понял, что посмотреть надо. С 12 по 14 минуту толкания руками. Да в общем совсем не о том мы говорим. Проходимец безусловно проходимее всех этих снегоходов. Вот только как показало это видео, в наст и сыпучем снеге под ним, в гору не ходок.

103

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

прижатых к грунту весом в 135 килограммов

     Т. е. это уже с весом модуля. Теперь въехал.

mehatronik-1968 пишет:

Длина двух модулей сворачивающих снег будет переложена на рычаг руля. Это довольно большая нагрузка на руки.

     В неподвижном состоянии повернуть будет просто невозможно, но во время движения думаю -без проблем.

104

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Проходимец безусловно проходимее всех этих снегоходов. Вот только как показало это видео, в наст и сыпучем снеге под ним, в гору не ходок.

  Хотел сказать примерно то же.

105

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

База довольно узкая, а потому вертеть рулём удерживая равновесие, временами просто необходимо. Так не произвольно делает любой человек сидящий к примеру на двухколёсной технике. Всё таки база 500мм это очень мало, танцевать надо почти постоянно, ведь дорога не всегда бывает ровной.

106

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Руся пишет:

  Я двух бы товарищей ну очень рад был бы там увидеть,может снег и примирил их...

с тобой я думаю весь форум согласится .особенно если вместе порыбачат или опять же технику из \засады\  повытаскивают. совместный труд он объединяет . welcome  sun

107

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Это я фотографировал на выставке вооружения в 2013 году. Здесь, при повороте, глаза никто не пучит.

https://b.radikal.ru/b18/1809/53/67674b26514c.jpg
https://d.radikal.ru/d01/1809/e0/bbb19e07d9df.jpg

108

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Это я фотографировал на выставке вооружения в 2013 году. Здесь, при повороте, глаза никто не пучит.

Извините, за флуд.
Техника мощная и проходимая, а то же попадает в "засаду".
https://www.youtube.com/watch?v=a-tKyNALAzI

109

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Руся пишет:

  Я двух бы товарищей ну очень рад был бы там увидеть,может снег и примирил их... az

Сварной 12 пишет:

с тобой я думаю весь форум согласится .особенно если вместе порыбачат или опять же технику из \засады\  повытаскивают. совместный труд он объединяет . welcome  sun

Я только ЗА. Оппонент не хочет, занят сильно ....

110

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

петровыич51 пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=a-tKyNALAzI

как можно монтировать ролики,серьезные ролики под звуки...меня аж передернуло at  be  На работе приходиться слушать эти песенки... ai

Прошу прощения за флуд...

...,а зато будет что вспомнить!

111

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Я бы хотел поговорить про усилие на руле при повороте у Балу. Давайте вспомним физику седьмой класс. Человек двигает шкаф уперевшись в него руками, а спиной в стену. Сила трения ножек шкафа равна

                                                  Fтр=Р х k,
где Р - вес шкафа, k - коэвффициент трения покоя.
Итак человек двигает этот шкаф , преодолевая силу трения Fтр. Вопрос: что будет, если человек упрется спиной не в стену, а в шкаф точно такого же веса? Ответ очевиден. Он будет двигать оба шкафа, т.к. сила толкания рук равна силе упора спиной. Как же так? Вес увеличился вдвое, а сила толкания не изменилась. А вот так, с физикой не поспоришь.
  А теперь посмотрите схему поворота на Балу (стрелкой показано направление движения)

http://images.vfl.ru/ii/1538248342/3b27067b/23566815.jpg

При повороте руля 1 (посередине), скажем, вправо я посредством тяги толкаю рычаг 3, который поворачивает передний букс. Но с другой стороны посредством другой тяги я толкаю рычаг 2, который поворачивает задний букс. таким образом получается тот же эффект, как и в случае со шкафами. А это значит, что сила поворота обеих буксов будет равна силе поворота только одного букса, как это сделано на Проходимце.
Понятно, что в глубоком снегу усилие на руле в состоянии покоя гораздо больше, чем на укатанке. Но оно всё равно будет таким же, как если бы я поворачивал один передний букс. В движении это усилие будет гораздо меньше. Кроме того следует учесть, что задний букс будет идти по следу переднего, что значительно облегчает ситуацию.
  Вы скажете, что мол это всё теория, на практике всё по другому. Чтож, построю балу там и проверим. Я пока отказался от применения гидравлики, хочу проверить, хватит ли только усилия рук. На видео Алексей в движении не особо то напрягается. Ему в этом очень помогает работа телом, стоя на подножке.

112

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

... Как же так? Вес увеличился вдвое, а сила толкания не изменилась. А вот так, с физикой не поспоришь.....


А это значит, что сила поворота обеих буксов будет равна силе поворота только одного букса, как это сделано на Проходимце....

Игорь!
ЧЕ курил на ночь ? http://s20.rimg.info/69dceb7a6cdfa325da19d55b8d7360fc.gif
Переплюнул Мюнхгаузена!!!http://s16.rimg.info/d5ce612ea3a6c57bfc74372235d05066.gif

Покой нам только снится

113

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir пишет:

Как же так? Вес увеличился вдвое, а сила толкания не изменилась. А вот так, с физикой не поспоришь..... А это значит, что сила поворота обеих буксов будет равна силе поворота только одного букса, как это сделано на Проходимце....

      Он просто не добавил, что каждый шкаф передвинется на расстояние вдвое меньшее, чем если бы пихал один шкаф. То же самое с поворотом буксов, они повернутся на величину угла вдвое меньшую.
       Ну и если будут разные гусеницы, то они повернутся на разную величину относительно друг друга.

114

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

А мне, что-то думается, что выйти из поворота с такой схемой, может оказаться сложне чем в него войти. Задний модуль может продожить своё прямолинейное движение и сложить конструкцию не поддаваясь всем потугам водителя. Ну это опять же теория.

115 (30-09-2018 10:14 отредактировано coka)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Гладко было на бумаге-да забыли про овраги.В нашем деле теория не всегда подтверждается практикой.Слишком часто,порою несколько  раз за поездку меняются все условия расчётов(вид и плотность снега,уклон и прочая,прочая).

116

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir пишет:

DIV пишет:

    ... Как же так? Вес увеличился вдвое, а сила толкания не изменилась. А вот так, с физикой не поспоришь.....

    А это значит, что сила поворота обеих буксов будет равна силе поворота только одного букса, как это сделано на Проходимце....

Игорь!
ЧЕ курил на ночь ? http://s20.rimg.info/69dceb7a6cdfa325da … 7360fc.gif
Переплюнул Мюнхгаузена!!!http://s16.rimg.info/d5ce612ea3a6c57bfc74372235d05066.gif

Васильч, да, ведь, эффект уменьшения усилия на повороте от того, что массы опоры и подвижной части, т.е. основной букс и передний букс сопоставимы будет, Игорь об этом, а вот выравнивание потребует большего усилия, в глубоком снегу будет сложно всё это проделать.

117

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Если рассматривать общий угол порота (а он нас и интересует), то да, усилие на руль не возрастёт. Правда эту силу нужно еще преодолеть. Т.е. повернуть буксировщик, сидя на самом буксировщике. Или понятным языком сказать, повернуть шифоньеры, сидя на самих шифоньерах.

118

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV, Читаю тему,споры ,мнения и назрели соответственно то-же вопросы.Сейчас идёт обсуждение усилия в момент поворота.Но мне кажется,надо начинать совсем с других моментов. Например.
  1, Какая ходовая будет на обоих модулях.Колёса или склизы?
  2, Какая длина гусениц?Одинаковые-ли они по длине?А может стоит переднюю сделать укороченной?
  3, Вес отдельных модулей и общий вес.
  4. Месторасположения водителя,двс.Соответственно развесовка на модули.Высвобождение веса с одного,даёт возможность легче его повораивать.Если поворачивают оба,то вес нужен равномерный.
  5,Ширина передней и основной гусеницы,зауживая переднюю,расширяя заднюю,получаем устойчивось более стабильную,управляемость передним модулем.
  6,Почему рассматривается только вариант гусениц от мотособак и бурки.Я например рассмотрел вариант Рыбака 2М В .Федотова.Полисклизовая система,на обе части.Простота,малый удельный вес,лёгкость управления,более лёгкий двс можно установить, в паре с реверсом.
  7 Ну и как итог.Сугубо моё мнение для данного варианта,знаю что многие начнут "да ты знаешь".Ходовая полностью самодельная,по типу Рыбака.Задняя гусеница шире и длиннее передней,являясь основной несущей конструкцией.Передняя гусеница,уже и короче,минимум конструктива и веса,вспомогательная по проходимости и управлению,с хорошим углом атаки.Получаем вариант,требующий примерно 9-11 л.с. ,способный передвигаться и тащить груз.Вся беда,что нет отправной точки,только вариант перелома,а вот что мы будем ломать,надо ещё сто раз подумать!

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

119

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Если рассматривать общий угол порота (а он нас и интересует), то да, усилие на руль не возрастёт. Правда эту силу нужно еще преодолеть. Т.е. повернуть буксировщик, сидя на самом буксировщике. Или понятным языком сказать, повернуть шифоньеры, сидя на самих шифоньерах.

Александр, здесь же нужно рассматривать взаимное движение двух тел имеющих шарнирное соединение на поверхности с определенным коэффициентом трения, т.е. само усилие передается к обеим телам или частям. А то, что сидим на одной части означает всего лишь, что вес этой части больше и, соответственно,  момент распределится пропорционально весам частей. Само сравнение со шкафом неудачное.

120

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Олег, физика процесса достаточно понятна и без шкафов, и вместе с ними.

121

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Alex 74,
Так передняя и предусмотрена короче, а в чём преимущества узкой гусеницы спереди, я что-то не пойму совсем. Рулить легче ей не станет, а устойчивость явно снизится.

122

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Рулить легче ей не станет, а устойчивость явно снизится.

Две одинаковые гусянки,будут каждая,отрисовывать рельеф своей шириной.При прохождении одного и того-же препятствия,сначала кинет в сторону всю конструкцию передняя часть,потом вторая часть отиграет.Если имеем разные по ширине конструкции,то более широкая,будет задавать устойчивость всей конструкции,частично удерживая и переднюю,более узкую часть.Убрав часть ширины , а соответственно площадь опоры,с передней части,её можно вернуть на заднюю часть.На любой снегоходной технике,есть такая разница.Например широко расставленные лыжи.Или две гусянки и одна рулевая лыжа.А ширина для устойчивости нужна точно.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

123 (30-09-2018 16:51 отредактировано sibir)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV пишет:

Я бы хотел поговорить про усилие на руле при повороте у Балу.

Да,пожалуй не помешает! Все что напишу,это только мое мнение. Каждый волен принять или нет.Все по порядку.

1. По шкафам. ".. Вопрос: что будет, если человек упрется спиной не в стену, а в шкаф точно такого же веса? Ответ очевиден. Он будет двигать оба шкафа, т.к. сила толкания рук равна силе упора спиной.Как же так? Вес увеличился вдвое, а сила толкания не изменилась..."

Написано правильно,а вывод неверен.Изначально имеются не одна,а две силы равные по модулю  Fтр=Р х k, но приложенные к разным объектам и направленные противоположно.


2. "... А теперь посмотрите схему поворота на Балу (стрелкой показано направление движения)..."

https://b.radikal.ru/b01/1809/94/eb83a08e8a72.jpg
                                                                   РИС.1

"При повороте руля 1 (посередине), скажем, вправо я посредством тяги толкаю рычаг 3, который поворачивает передний букс. Но с другой стороны посредством другой тяги я толкаю рычаг 2, который поворачивает задний букс. таким образом получается тот же эффект, как и в случае со шкафами. А это значит, что сила поворота обеих буксов будет равна силе поворота только одного букса, как это сделано на Проходимце."

НЕВЕРНО.
Правильный вывод: " Сила поворота обоих буксов будет равна СУММЕ  сил поворота каждого  букса"

3."... Понятно, что в глубоком снегу усилие на руле в состоянии покоя гораздо больше, чем на укатанке. Но оно всё равно будет таким же, как если бы я поворачивал один передний букс..."
НЕВЕРНО. См. выше.

4..." В движении это усилие будет гораздо меньше..."
Это точно,а вот причину указывают неправильно.

Олег (Путник) пишет:

".....эффект уменьшения усилия на повороте от того, что массы опоры и подвижной части, т.е. основной букс и передний букс сопоставимы...."

В действительности ,снижение усилия поворота в движении вызвано появлением дополнительной силы-F ,помогающей повороту (см. рис.2).Источником силы является двигатель .Но эта же сила будет препятствовать выходу из поворота.
https://b.radikal.ru/b26/1809/22/04e3cdd3e7fe.jpg
                                                                      РИС.2

5.Вот еще одна ошибка.

Александр (mehatronik-1968) пишет:

"...Если рассматривать общий угол поворота (а он нас и интересует), то да, усилие на руль не возрастёт..."
Спутаны понятия силы и работы. Т.е усилие на руле так и будет суммой усилий,а вот перемещение руля уменьшится и общая работа может не измениться (водиле от этого не легче).

6.Поскольку допустимо при повороте руля на 40 град. поворот букса только на 20 град. ,то можно делать редукцию на сошках (рис.1) равной 2.
Все упрощал до предела. В реале зависимости сложнее.
Прошу не обижаться,писал без задних мыслей.

Покой нам только снится

124

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

в чём преимущества узкой гусеницы спереди, я что-то не пойму совсем. Рулить легче ей не станет, а устойчивость явно снизится.

     По моему так ни в чем.
  Обсуждая технику руления на этом  аппарате, мы мыслим стереотипами техники руления толкача. А между прочим между ними два принципиальных отличия.
  1 на толкаче в процессе руления из двух основных элементов (букс, волокуша) участвует один-волокуша, здесь оба букса
  2  у толкача в горизонтальной плоскости одна точка перелома ( изменение направления движения в рулевой колонке), здесь-две (каждый букс поворачивается на своей оси) относительно основной площадки.
    Во время руления на толкаче изменение направления движения происходит за счет того, что мы поворачивая волокушу, препятствуем прямолинейному движению толкача, тем самым часть мощности мотора уходит на это самое "препятствование" А здесь процесс руления будет вызываться тем, что два основных элемента имеют некий угол "складывания" поэтому будут идти строго друг за другом с минимальными потерями мощности при рулении. Конечно при этом желательно иметь минимальный вес конструкции.  По моему так.

125

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Pineganin пишет:

Во время руления на толкаче изменение направления движения происходит за счет того, что мы поворачивая волокушу, препятствуем прямолинейному движению толкача, тем самым часть мощности мотора уходит на это самое "препятствование" А здесь процесс руления будет вызываться тем, что два основных элемента имеют некий угол "складывания" поэтому будут идти строго друг за другом с минимальными потерями мощности при рулении.

Мне кажется, для поворота, лучше использовать часть мощности мотора, чем мускульную силу ab .

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)