126

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Pineganin,
Николай, а где ответ на тот пост который ты скопировал?
Я что-то опять ничего не понял, какое отношение твой ответ имеет к написанному мной посту? Ни про узкую гусеницу, ни про обшую устойчивость ТС я не узрел.

127

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Василич, термин усилие на руле мы наверное действительно исключим, ибо это зависит от редукции - величины на пока не известной.
Нас интересует общий угол между гусеничными модулями при максимальном повороте конструкции. Предположим, что этот угол действительно 40 градусов. Для того чтобы он образовался, мы должны каждый модуль повернуть относительно оси на величину 20 градусов. Так есть ли какая то разница в совершаемой работе, при перемещении одного модуля на 40 градусов, или двух на 20 градусов каждый?
По моему нет. Да и как вижу, не только по моему. Лишь бы эта тема не превратилась в изменение скорости в зависимости от толщины гусеницы.  ag

128 (30-09-2018 19:13 отредактировано sibir)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

термин усилие на руле мы наверное действительно исключим, ибо это зависит от редукции - величины на пока не известной....
Лишь бы эта тема не превратилась в изменение скорости в зависимости от толщины гусеницы.  ag

А зачем исключать ТЕРМИН ? Мы не знаем АБСОЛЮТНОЕ значение усилия,но распределение-то известно.
Вроде нормальная тема. Я предлагал перенести обсуждение в другую тему,но Игорь дал согласие писать здесь.
Кстати,ты управлял длительное время буксом весом 140 кг ? Как ощущения? А если двумя одновременно (рычаг к заднице)?http://s15.rimg.info/baca7a18d24d7b189f17e526cd526faf.gif
Однако, редуктор-усилитель ставить надо.

Покой нам только снится

129

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Николай, а где ответ на тот пост который ты скопировал?

  Мой ответ: "Ни в чем". Т.е. я согласен с тобой, что в той схеме узкая гусеница не будет иметь никакого преимущества.

130

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir,
Неее, Василич, такого тяжёлого буксировщика у меня никогда не было. Но рулить почти таким пробовал. Там не понятно кто кем управляет и что вперед поворачивается. Толи букс спереди, толи волокуша по тобой.

131

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Pineganin,
Теперь понял.

132

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Так ведь я пару раз и на Проходимце прокатился. Причем при разном состоянии снега. Как бы сказать, не совсем от балды пишу.

133

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Ух ты! Как тут оживлёненько! Чувствуется , что скоро сезон  bp
Буду долго отвечать по порядку

sibir пишет:

Игорь!
ЧЕ курил на ночь ?

Василич, я бросил курить.... в три года, не успев начать. Это была моя первая затяжка во "всю грудь" и последняя, потому что после неё меня пришлось откачивать. С тех пор ни-ни. Стыдно признаться, мне скоро 45, а я даже кальян ниразу не пробовал.  Не тянет.

134

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

sibir пишет:

В действительности ,снижение усилия поворота в движении вызвано появлением дополнительной силы-F ,помогающей повороту (см. рис.2).Источником силы является двигатель .Но эта же сила будет препятствовать выходу из поворота.

А можно пояснить, как двигатель на буксе создает эту силу?

135

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

coka пишет:

Гладко было на бумаге-да забыли про овраги.

Действительно, на бумаге получается всё гладко. А в жизни Василич прав bu . Сила поворота двух буксов равна сумме сил поворота каждого букса в отдельности. И здесь действительно нужно ещё ввести понятие работы. приближенно можно считать, что работа совершенная при повороте одной гусеницы на 40 градусов равна работе поворота двух гусениц на угол 20 градусов. Я моделировал повороты гусениц при разных отношениях длин сошек. Рассматривал крайний поворот руля на угол 45 градусов, т.к. этот угол поворота мне наиболее знаком ( на Гаджете-1 он ограничен в 46 градусов, а на Гаджете-2 в 44 градуса. При ширине руля в 700мм ( по центрам ладоней получается около 620 мм никакого дискомфорта при рулении я не ощущал и не ощущаю. Так вот при соотношении сошек равном 2-ум угол поворота каждой из гусениц будет 21 градус и геометрический радиус разворота будет почти 2 м (1930 мм). В принципе этого достаточно, ибо развернуться на таком крокодиле на площадке 4 м очень даже неплохой результат. Однако я также рассмотрел случай с соотношением длин сошек, равным  1,5. Угол поворота каждой гусеницы составил 28 градусов, а радиус разворота  чуть больше 1,5 м (1535 мм). НО усилие на руле возрастет на треть. Хочу попробовать и тот и другой вариант. Для этого потребуется в качестве сошек на руле использовать сошки маятника Жигулей. Там соотношения немного другие, но попробовать можно.

Теперь я хочу объяснить, почему я отказался от поворота одной гусеницы. Причины две.
1. Ниодин из доступных шарниров ( отечественные ШРУСы и крестовины) не могут обеспечить угол поворота в 40 градусов. Приходится усложнять конструкцию, использовать Сдвоенный ШРУС, или сдвоенную крестовину, что ненамного легче, чем пренести один из шарниров на другой букс и дать ему возможность поворачиваться.
2. В масштабе нарисовал схему

http://images.vfl.ru/ii/1538333907/205759a7/23581215.jpg

На левом рисунке осуществлен поворот передней гусеницы на угол 40 градусов. На правом обе гусеницы повернуты на угол 20 градусов. Радиус разворота в обеих случаях практически равны ( слева чуть больше 2,1 м  , справа чуть меньше 2,1 м.  НО, если посмотреть на левый рисунок, то отчетливо видно, задний букс набивает свою колею и общая ширина колеи составляет 1,07 м. На правом рисунке задний букс идет четко в колее переднего и общая ширина колеи будет 0,71 м. Это значит, что сопротивление движению во втором случае гораздо меньше. Кроме этого в первом случае задний букс будет стремиться съехать в колею переднего букса ( что он дурак чтоли горбатиться, когда можно схалтурить), что приведет к наклону толкача в целом в сторону, обратную повороту, а значит устойчивость толкача ухудшится. На правом рисунке такой проблемы нет в принципе. Задний букс как по прямой, так и в повороте выполняет роль только тягача, который по проторенной дорожке выполняет свою работу.

136

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

На телефоне конечно не порисуешь, но на бумаге можно.
Игорь, так понятно, почему в повороте будет складывать конструкцию и почему из него будет трудно выйти?
https://b.radikal.ru/b05/1810/75/a375fb42c48b.jpg

137

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Нет, Саш, не понятно. Мне твой рисунок ни о чем не говорит. Складывание было бы, если вместо передней гуськи было бы корыто, которое надо толкать. Но не забывай, что впереди будет ведущая гусеница. Единственное, с чем я пока не могу определиться, это какое передаточное делать на переднюю гусянку. На мотоциклах 2х2 нередко уменьшают передаточное в передней трансмиссии. Просто на один зуб делают меньше в ведомой звезде. Отмечается, что мостик идёт стабильнее, но на асфальте идёт повышенный износ резины на переднем колесе.
Я тоже думаю, что передаточное на переднюю гуську надо уменьшить, чтобы она не была якорем, а наорот тянула.

138

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

V -это скорость вектор или путь?

139

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Pineganin,
Николай, да всё , что угодно! Все эти величины будут взаимосвязаны и однозначно приведут к разности скоростей.
На левом рисунке Игоря этого можно избежать, но каждый модуль в повороте будет топтать свою дорожку, да и с расчётами углов поворота каждого модуля относительно рамы, придётся покраптеть.

140

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV,
Ну вот, и о ПО заговорили. И это правильно! А в идеале бы оно вообще изменяемым должно быть. Автоматически изменяемым. Не находишь?
И так, чем дальше в лес, тем Балу толще.

141

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

Все эти величины будут взаимосвязаны и однозначно приведут к разности скоростей.

    Значит ты имел в виду прежде всего скорость, да 100% ты прав.  И эта разница в скоростях будет изменятся в зависимости от глубины и плотности снега.  Но Игорь же пишет о другом П.Ч. тут и мудрить нечего-в снегу не на асфальте, никто гусеницу не съест. А если будет тормозить с одной звездочкой- поменять на другую. Только изначально желательно предусмотреть возможность замены.
     А что касается того что каждая гусеница будет топтать свой след-при одинаковых углах "свой след" будет минимальным, об этом можно вообще не думать (не париться).

142 (01-10-2018 12:17 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Pineganin,
Николай, сложности заключаются в том, что ПО для каждого гусеничного модуля имеет жёсткую зависимость и при разных углах поворота будет остваться прежним, чего не скажешь о пройденном пути каждого модуля. Если же определить точное соотношение скоростей для максимального угла поворота, то в прямолинейном движении разность скоростей будет существенно мешать друг другу. Это и потери на борьбу двух ходовок, и срез снежного покрова одной из них. Естественно с потерей проходимости. Тут чуть ли не програмное управление поворотом и изменением скоростей на каждый модуль просится. Дело серьезно запахло актуаторами, управляемым вариатором, ардуинами и програмным обеспечением.к ним.

143

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

да и с расчётами углов поворота каждого модуля относительно рамы, придётся покраптеть.

Зачем краптеть? Все мои схемы построены в автокаде исходя из реальных размеров, а не абы как. И все углы на схемах реальные.
По поводу ПО - это пока мои догадки. Изначально буду делать везде одинаковое ПО. Возможность перестановки звезды с числом зубьев на 1 меньшим я предусмотрю. В этом случае просто нужно будет предусмотреть натяжку цепи.

144

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

И еще, Николай, если считать, топтание собственной колеи каждым из модулей, делм не существенным, тогда к чему все эти трудности с переломными рамами? Вон он, Проходимец, так и ездит. И городильни на нём лишней нет. В его классе, разумеется.

145

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

DIV,
Игорь, да хоть на Кульмане пусть всё это будет.
Тебе надо варьировать ПО каждого модуля относительно изменяемого угла поворота. Ни Автокад, ни Компас тебе в этом не поможет. Единственное то, что ты можешь расчитать некоторую разницу ПО для крайней или средней величины угла поворота. Тебе какая больше нравится?

146 (01-10-2018 12:48 отредактировано sibir)

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

mehatronik-1968 пишет:

,
Игорь,...... ты можешь рассчитать некоторую разницу ПО для крайней или средней величины угла поворота....

Интересная идея! Рассчитать, именно для макс. угла поворота. Насколько велика будет разница с прямолинейным движением?

Покой нам только снится

147

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Если я не ошибаюсь, то для 40 градусов нужно иметь разницу в ПО всего 1/9. С виду немного.

148

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Или 2/9?

149

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Если всего 11%,то стоит-ли заморачиваться?!

Покой нам только снится

150

Re: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)

Или так?
1,28571428571
Василич, а у тебя сколько?