coka пишет:Гладко было на бумаге-да забыли про овраги.
Действительно, на бумаге получается всё гладко. А в жизни Василич прав . Сила поворота двух буксов равна сумме сил поворота каждого букса в отдельности. И здесь действительно нужно ещё ввести понятие работы. приближенно можно считать, что работа совершенная при повороте одной гусеницы на 40 градусов равна работе поворота двух гусениц на угол 20 градусов. Я моделировал повороты гусениц при разных отношениях длин сошек. Рассматривал крайний поворот руля на угол 45 градусов, т.к. этот угол поворота мне наиболее знаком ( на Гаджете-1 он ограничен в 46 градусов, а на Гаджете-2 в 44 градуса. При ширине руля в 700мм ( по центрам ладоней получается около 620 мм никакого дискомфорта при рулении я не ощущал и не ощущаю. Так вот при соотношении сошек равном 2-ум угол поворота каждой из гусениц будет 21 градус и геометрический радиус разворота будет почти 2 м (1930 мм). В принципе этого достаточно, ибо развернуться на таком крокодиле на площадке 4 м очень даже неплохой результат. Однако я также рассмотрел случай с соотношением длин сошек, равным 1,5. Угол поворота каждой гусеницы составил 28 градусов, а радиус разворота чуть больше 1,5 м (1535 мм). НО усилие на руле возрастет на треть. Хочу попробовать и тот и другой вариант. Для этого потребуется в качестве сошек на руле использовать сошки маятника Жигулей. Там соотношения немного другие, но попробовать можно.
Теперь я хочу объяснить, почему я отказался от поворота одной гусеницы. Причины две.
1. Ниодин из доступных шарниров ( отечественные ШРУСы и крестовины) не могут обеспечить угол поворота в 40 градусов. Приходится усложнять конструкцию, использовать Сдвоенный ШРУС, или сдвоенную крестовину, что ненамного легче, чем пренести один из шарниров на другой букс и дать ему возможность поворачиваться.
2. В масштабе нарисовал схему
На левом рисунке осуществлен поворот передней гусеницы на угол 40 градусов. На правом обе гусеницы повернуты на угол 20 градусов. Радиус разворота в обеих случаях практически равны ( слева чуть больше 2,1 м , справа чуть меньше 2,1 м. НО, если посмотреть на левый рисунок, то отчетливо видно, задний букс набивает свою колею и общая ширина колеи составляет 1,07 м. На правом рисунке задний букс идет четко в колее переднего и общая ширина колеи будет 0,71 м. Это значит, что сопротивление движению во втором случае гораздо меньше. Кроме этого в первом случае задний букс будет стремиться съехать в колею переднего букса ( что он дурак чтоли горбатиться, когда можно схалтурить), что приведет к наклону толкача в целом в сторону, обратную повороту, а значит устойчивость толкача ухудшится. На правом рисунке такой проблемы нет в принципе. Задний букс как по прямой, так и в повороте выполняет роль только тягача, который по проторенной дорожке выполняет свою работу.