1 (22-11-2018 14:46 отредактировано sibir)

Тема: Можно считать это мотособакой?

В пятый раз начинаю тему.Начинается с мотособаки,переходит в лыжный модуль,а затем в толкач.Идиотизм,конечно,но приходится приноравливаться к изощренному мышлению создателей сайта.Постараюсь меньше писать ,и больше показывать.
Итак,началом своего заболевания снегоходной техникой отмечу 2012 год.
Первый колесник на базе мотоблока.
Начиналось с такого.
https://www.youtube.com/watch?v=awCdMqtB_1w
https://www.youtube.com/watch?v=HZU38Bn7Lx8
https://www.youtube.com/watch?v=HcriF1yutsQ
https://a.radikal.ru/a41/1811/e2/ed3d588ee409.jpg

Покой нам только снится

2

Re: Можно считать это мотособакой?

Сборка колесника простая.
https://c.radikal.ru/c01/1811/90/2c71154d1fcf.jpg
https://c.radikal.ru/c15/1811/71/c87edbf89c2a.jpg
https://c.radikal.ru/c36/1811/ad/645038e9a408.jpg
https://c.radikal.ru/c10/1811/4b/a5fb756fa93e.jpg

Отмечу,что по льду колесник идет великолепно. А вот по снегу-макс. 20 см.
Попалось на глаза объявление о снегоходной приставке для мотоблоков.Купил и приспособил на нее свой " ТЕХАС ".
https://a.radikal.ru/a30/1811/25/164888af9c64.jpg

Покой нам только снится

3

Re: Можно считать это мотособакой?

С ТЕХАСом я малость поторопился. Перед ним был " РАЗГУЛЯЙ "
https://b.radikal.ru/b42/1811/2b/999b5b533971.jpg
https://a.radikal.ru/a17/1811/55/f887950d818b.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=l7kLmeFeb-8
И лишь потом я понял,что нам нужна со-о-всем другая техника. И началом стала приставка.

Покой нам только снится

4

Re: Можно считать это мотособакой?

Поскольку живем в городе, а поездки в основном по озерам ,то решили,что  техника должна быть:
1. относительно легкой;
2. разборной;
3.способной везти двоих человек по водоемам.

В Инете увидел разработки Хонды-снегоходы Белый Лис и Райдер.

https://b.radikal.ru/b04/1811/6a/5e73ddbbe1cb.jpg
https://c.radikal.ru/c26/1811/57/0ebedb76a0cd.jpg
https://c.radikal.ru/c18/1811/5a/72aeb6ddb085.jpg

Чем-то они мне приглянулись. Взял их за прототипы. Поскольку они двухгусеничные,вспомнил о приставке. Купил,примерил на нее мотокультиватор (см. фото выше).Бредятина.Сел за рисование,сделал расчеты двигателя,трансмиссии,развесовки.
Трансмиссию выбрал простую-двухступенчатый редуктор от Техномастера. Заказал двигатель,редуктор и лыжный модуль (Олегу Власову в Технокомпакт,где я уже покупал Разгуляя).
Чтобы не терять времени занялся гусеничным блоком.

Покой нам только снится

5 (23-11-2018 13:39 отредактировано сержsпск)

Re: Можно считать это мотособакой?

В таком положении проехать пол часа, Думаю мало телу не покажется, ноги затекут и позвоночник в трусы высопится, 
Так по чистому льду ,рядышком с домом,

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

6

Re: Можно считать это мотособакой?

Вот гусеничный блок приставки россыпью.
https://a.radikal.ru/a22/1811/04/3f5a6f5fcefa.jpg

Срезал все лишнее и полностью заменил узел натяжки гуси (впереди):
https://b.radikal.ru/b34/1811/65/44ae7afcce0a.jpg

Установил хребтовую раму:
https://c.radikal.ru/c11/1811/ac/d7880411e0b2.jpg
Что-то мне это напоминает из прошлой жизни: http://s15.rimg.info/baca7a18d24d7b189f17e526cd526faf.gif
https://a.radikal.ru/a25/1811/6b/957b0a4d44c2.jpg

Покой нам только снится

7 (23-11-2018 14:28 отредактировано sibir)

Re: Можно считать это мотособакой?

Кстати,о двигателе. Мощность двигателя и ПО трансмиссии   выбрал расчетным путем. Подробно написал об этом в теме http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2321&p=4

Итак,получил движок с редуктором.Установил на раму .Вообще,для меня одним  из главных критериев конструкции является ее гармоничность. Техника должна быть красивой!
https://a.radikal.ru/a13/1811/fc/a82d1259f5c6.jpg

Покой нам только снится

8

Re: Можно считать это мотособакой?

Пару слов о двигателе. Лифанов не было,купил Гринфилд-7л.с.. И ни разу не пожалел. Классный движок с электростартером ! Редуктор тоже неплох-две передачи с фиксированной нейтралью.
https://a.radikal.ru/a20/1811/4e/46c7fa08233b.jpg

Покой нам только снится

9

Re: Можно считать это мотособакой?

А тут и подоспел лыжный модуль от Технокомпакта! Здорово ребята сработали,с душой и творчески!
Общий вид модуля:
https://b.radikal.ru/b06/1811/df/2c2c11c7013c.jpg
Очень интересен демпфер лыж:
https://d.radikal.ru/d43/1811/36/25c705498931.jpg
Первая сборка снежика.
https://a.radikal.ru/a17/1811/21/0adc35617ccd.jpg

Покой нам только снится

10

Re: Можно считать это мотособакой?

..эээй нэхаращоо!!
Василич, курить нада бросать  bt
az

11

Re: Можно считать это мотособакой?

Э-э-э ,Женя! Я курю дольше,чем ты живешь (52 года)!  Тут уж, либо курить бросить,либо жить бросать!

Заканчивал строительство уже в квартире. Приспособил платформу из алюмокомпозита,сиденье из садового кресла.
https://c.radikal.ru/c40/1811/20/4f2c38ab1563.jpg
АКБ на 18 а-часов,электронный тахометр,стекло от Динго,капот из лопаты.
https://c.radikal.ru/c02/1811/41/0ba251111196.jpg

Покой нам только снится

12

Re: Можно считать это мотособакой?

Сравнил с Райдером. Телега рядом с Мерсом http://s16.rimg.info/d5ce612ea3a6c57bfc74372235d05066.gif
https://d.radikal.ru/d42/1811/06/5c009c467b80.jpg

Покой нам только снится

13

Re: Можно считать это мотособакой?

Вот такая история:
https://a.radikal.ru/a21/1811/22/a63e8ae20e22.jpg
Но автор, мне показалось, малость не компетентен.
Таскать волокушу сие может, а вот ездить по пересечённой местности и отвечать всем требованиям безопасности, думаю нет. Это скорее и погубило разработку, чем нежели всё остальное.
А главное, мотор! Это был двухсот кубовый двухтактник!
Василич, этот аппарат жил другой жизнью, я думаю с 6,5 конями этого не понять.

14

Re: Можно считать это мотособакой?

У Белого Лиса мощность была 10 л.с. У меня-7л.с. Разница не кардинальная.
Почему он не может ездить по пересеченке (а что ты под этим разумеешь? ) и каким требованиям безопасности он не удовлетворяет (конкретно,плиз)?

Покой нам только снится

15

Re: Можно считать это мотособакой?

Его не возможно полноценно откренивать всем телом.
Покинуть снегоход в критической ситуации очень сложно.
Тело не сможет отбросить назад, прежде чем сломает водителю шею или позвоночник.
Десять лошадок при диапазоне оборотов почти в два раза выше, имеют совсем другие скоростные характеристики.
Ну это если на на нём вариатор стоял, разумеется.

16

Re: Можно считать это мотособакой?

mehatronik-1968 пишет:

Василич, этот аппарат жил другой жизнью

С практической точки зрения такая тачка очень по многим статьям ни туда ни сюда, а как концепт, да! Покатушечки ради, если приделаешь длинноходный подвес вперед, думаю, и по склонам пойдет - вот тут может интерес родиться в сочетании с низким центром тяжести. Такую уже на рессоре не сделаешь, нужно клепать рычажную.

17

Re: Можно считать это мотособакой?

Путник,
Подвес подвесом, а балансировать можно только полутушкой. Вот это, на мой взгляд,  самая главная проблема. Т.е. имеем недобор веса, при максимально возможном переносе тела.

18 (24-11-2018 13:47 отредактировано sibir)

Re: Можно считать это мотособакой?

Ребята! Прежде чем обсуждать вкус устриц,надо их попробовать. Вы пока фантазируйте,а я продолжу (потом вам отвечу).

Перед первым выездом машинка должна получить имя. Назвали снежик " ТРИТОН ".
1. он чем -то смахивает на это чудо;
2.в его создании приняли участие ТРИ Технические Организации;
3.имеет отношение к моей профессии ("тритон"-название ядра трития );
4.недавно подсказали-ТРИ "Т"-труд,творчество,талант (красиво получилось http://s19.rimg.info/80e2c767d381e35e12b524fcc7b138b0.gif )

Вот первый выезд Тритона:
https://www.youtube.com/watch?v=gF4GjNgtliQ

Покой нам только снится

19 (24-11-2018 14:07 отредактировано sibir)

Re: Можно считать это мотособакой?

Ключевые слова в статье "  https://b.radikal.ru/b02/1811/0e/bf36c5d60dff.jpg
Для того ,чтобы в полной мере почувствовать особенности Тритона,на нем надо поездить. Мне выпала такая удача.(помните слова об устрицах?). Тритон чутко реагирует на  повороты руля (практически,по автомобильному).Про устойчивость чуть позже.
Приглядитесь к кадрам видео об управляемости.(на сегодня реакция на руль еще улучшена).
https://www.youtube.com/watch?v=EssGujWcN8A

Покой нам только снится

20

Re: Можно считать это мотособакой?

sibir пишет:

Для того ,чтобы в полной мере почувствовать особенности Тритона,на нем надо поездить. Мне выпала такая удача.(помните слова об устрицах?). Тритон чутко реагирует на  повороты руля (практически,по автомобильному).Про устойчивость чуть позже.

Рулится хорошо, здорово, но это не главное в такой машинке, также как и с устрицами, кому-то лакомство, а кому-то ракушка. Есть много других требований и прежде всего практичность. Первый недостаток, постоянный контакт наездника со снегом, если речь не о простых покатушках.

21

Re: Можно считать это мотособакой?

Имеем перед собой подъём, взять в лоб который не представляется возможным. Пытаемся пройти по касательной, не можем откренить - переворачиваем машину. В итоге оказалось, что подъём поимел нас.

22

Re: Можно считать это мотособакой?

Путник пишет:

Первый недостаток, постоянный контакт наездника со снегом, если речь не о простых покатушках.

А если водила едет сзади сидя в корыте,у него нет постоянного контакта со снегом?Да ни чего вроде,многим нравится,и в снегоход не переделывают......Аппарат у Sibir под СВОИ хотелки достойный.Привыкли,что если тянет народу кучу,ползёт везде и всюду,то это вещь,а остальное так себе..(ИМХО)

С Уважением...

23

Re: Можно считать это мотособакой?

Sanjpan пишет:

Аппарат у Sibir под СВОИ хотелки достойный

Согласен.
Ждать от аппарата чего то сверх естественного не стоит.
Для чего Тритон создан?
Для спокойной езды по ровной поверхности а не для преодоления разных препятствий. Конечно же его нельзя сравнивать ни с каким другим аппаратом.

mehatronik-1968 пишет:

Имеем перед собой подъём, взять в лоб который не представляется возможным.

Борисыч, зачем лезть в подъем если и так видно что его не преодолеть?

Конечно же Василич своего Тритона по горам да лесам где используют свою технику многие из нас не гонял. Тритон у него для души и в силу возраста ему приключения с прохождением препятствий на фиг ненужны. Прошлой весной все таки удалось его вытащить в горы покататься но структура снега позволяла передвигаться только по буранкам так что сказать пока нечего. Этой зимой дадим Тритону прос...ся. Тем более он будет модернизирован. Но это уже совсем другая история.

Урал опорный край державы.
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.

24

Re: Можно считать это мотособакой?

Технические характеристики снегохода " ТРИТОН "

https://d.radikal.ru/d01/1811/4e/778508283934.jpg

1.Двухгусеничный, разборный с лыжным модулем.
2.Габариты:
-длина 2500 мм,
-высота по рулю-700 мм.
-ширина по лыжам-950 мм,
-ширина по гусеницам-660 мм.
3.Общий вес-120 кГ.
4.Двигатель-7 л.с.
5. Трансмиссия-двухскоростной редуктор с нейтралью и сухим ЦС.
6.Макс. скорость:
-на первой передаче-до 15 км/час;
-на второй передаче-до 30 км/час.
7.Допустимый вес водителя-до 120 кГ.
8.Вес прицепа-до 150 кГ.
9. Бюджет проекта -70 тыс. рублей.

Покой нам только снится

25

Re: Можно считать это мотособакой?

sibir пишет:

7.Допустимый вес водителя-до 120 кГ

Это обусловлено производителем лыжного модуля или чем?.Думаю и 150 кг там будет не критично..

С Уважением...