Re: Правильная мотособака?
Сделаем расчёты, проверим ПО, обгонишь Дмитрия и развеешь миф о преимуществах КПП перед вариатором
Не говори "ГОП..."
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Правильная мотособака?
Сделаем расчёты, проверим ПО, обгонишь Дмитрия и развеешь миф о преимуществах КПП перед вариатором
Не говори "ГОП..."
Сам планирую все таки звезды 9*32 зубов.
Не пробовал 11:32, думаю будет лучше , да и для цепи 11 лучше чем 9. На 15 ти сильном лифане стояли звезды 11:26 и тяга была и скорость, хотел попробовать 11:30, да так и продал. Сейчас стоят 11:32 ,но у меня редуктор работает наоборот и общее передаточное получилось 32/11=2,9 И на редукторе 1,29 ,общее 2,9х1,29= 3,7. Многовато получается ,тяги много скорости нет.Хочу поставить звезды 11:26.
crjhxth,
Ты часом не Бахметьев???
Игорь, хотелось бы, чтобы это был он, или почитатели КПП.
Хуже, если это тот о ком я думаю. Вот тогда нужно искать ошибки.
Саша, пора искать...
Да нашёл уже, по крайней мере главную.
Должно быть согласовано не минимальное, а максимальное ПЧ с которым Бахметьев сможет ездить по снегу. При минимальном совпадёт максимальная скорость обеих ТС.
Странно, что и поправить некому. Для меня исход всё равно очевиден. Только сомневаюсь, что Бахметьев пойдёт в заруб с коробкой от Техномастера. Будет настаивать как минимум на Ураловской.
Только сомневаюсь, что Бахметьев пойдёт в заруб с коробкой от Техномастера. Будет настаивать как минимум на Ураловской.
Думаю что Бахметьев глубоко убежден в своих выводах. И в зарубу вряд ли пойдет.
Так с убеждениями то как раз и пойдёт. Хуже когда говорит одно, а думает совсем о другом.
Преимущество вариатора не в макс. скорости или тяге. Варик поддерживает постоянный момент на валу двигателя в зависимости от условий движения. Соответственно условиям меняются скорость и тяга при постоянных оборотах двигателя.
С редуктором скорость и тяга зависят только от оборотов двигателя.
Значит ,варик имеет преимущество перед редуктором в переменных условиях,например:
накатка-снег –горка.
Вывод: сравнивать разную трансмиссию надо в длительной поездке с переменными условиями. Вот тогда и будет объективная картина.
PS: Мысли не мои... Всем привет!!!
Не совсем согласен. Правильно настроеный вариатор уйдет быстрее со старта, быстрее достигнет максимальной скорости. У КПП есть и задержка на переключение ступеней. Вариатор выиграет в любых условиях от старта и до финиша, даже если у КПП и вариатора совпадёт диапазон ПЧ.
Толкачи он тоже строил. Так что недооценивать не стОит
Вариатор выиграет в любых условиях от старта и до финиша, даже если у КПП и вариатора совпадёт диапазон ПЧ.
Любая трансмиссия, какая бы она не была должна быть прежде всего правильно изготовлена и настроена под определенные условия эксплуатации. При равных ПЧ , варик выиграет, а вот при не равных ПЧ и жестких условиях проиграет. Не знаю как с КПП, а с реверс-редуктором точно. А все дело в том что ПЧ вариатора и ПЧ звезд трансмиссии бывает недостаточно для нормальной работы двс при жестких условиях эксплуатации. Просто двигатель не развивает достаточных оборотов, а вот с более большим ПЧ двигатель чувствует себя в разы лучше
Женя, что ты подразумеваешь под жёсткими условиями, когда вариатор может не справится? Неправильно подобранное ПЧ? Так оно не правильное, об этом и говорить не стоит. Тоже самое произойдёт и с КПП.
Когда масса снегохода позволяет что-то буксировать за собой, то в дополнение к вариатору действительно устанавливают КПП, обычно не более пары ступеней.
Лично у меня, в подавляющем большинстве случаев буксует гусянка, а не трансмиссия. Если буксует трансмиссия, то слезай и ходовку чисти, а то ненароком и раму загнёт.
Пётр,у меня на девятке стояли звёзды 11*32. Потом перешёл на следующий вариант техники с редуктором буран и промвалом, и поставил звёзды 9*32. В итоге получил прирост и в максимальной скоросте и в тяге.
Да для победы в заезде по его снегу на максимальную скорость я бы вообще поставил 11*26. Но этот комплект сильно сомневаюсь что вытащит меня в горку.
Для меня главное показать,что вариатор не даёт "скучные скорости",и при этом может тащить в гору. Возможно тащить не только себя,но и груз.
Пока не сделаю гоп,не уверен и не утверждаю Хотя мне и на девятке хватало скорости и тяги.
Одно из утверждений Бахметьева,что вариатор проигрывает ему в 30% от максимальной скорости. И что бы сравнятся с ним нужны мощности в 4раза больше,т.е 60л.с.
Евгений (Женя 500)там не будет жёстких условий для вариатора. В таких условиях его собака с любой трансмиссии вряд-ли будет способна двигаться вперёд.
Толкачу соревноваться с буксировщиком в подъёмы, вообще какбы не прилично. Нагруженная весом человека волокуша прилично тормозит буксировщик.
Внесу свою лепту в подготовку, если соревноваться честно, то на мотособаке с вариатором и на мотособаке с коробкой, потому как с любым модулем при одинаковом пч и мощности падает скорость, да и не честно соревноваться толкачу с просто собакой, спор то про вариатор на собаке, а не на толкаче, или на буксировщике с лыжным модулем.
При равных ПЧ , варик выиграет, а вот при не равных ПЧ и жестких условиях проиграет. Не знаю как с КПП, а с реверс-редуктором точно.
Удивил ,Евгений! Можешь привести конкретный пример? Жесткие условия это какие- глубокий рыхлый снег?
Внесу свою лепту в подготовку, если соревноваться честно, то на мотособаке с вариатором и на мотособаке с коробкой, потому как с любым модулем при одинаковом пч и мощности падает скорость, да и не честно соревноваться толкачу с просто собакой, спор то про вариатор на собаке, а не на толкаче, или на буксировщике с лыжным модулем.
100%
потому как с любым модулем при одинаковом пч и мощности падает скорость,
Это почему же? У толкача, та же гусеница, и та же волокуша - т.е. сопротивление движению одинаковое, при движении по накатке. В снегу, толкач будет даже выигрывать в скорости, что наглядно показал Женя500.
А так, согласен, что буксы должны быть одинаковые, только трансмиссии разные. С ПЧ только надо разобраться, какое ставить.
Бахметьев делает упор в комментах, на постоянную скорость гусеницы с КПП, при движении в ледяную горку. С вариатором, можно сорваться в юз. Это надо учитывать. Трассу может выбрать с такой горкой.
DIV, Игорь и это не показатель-он же катает по льду.Только в поле уходит и все-нет кина! Как у большинства \прозводителей \ мб-все ролики по асфальту или по льду.не впечатляет.
Вывод: сравнивать разную трансмиссию надо в длительной поездке с переменными условиями. Вот тогда и будет объективная картина.
PS: Мысли не мои.
Не важно чьи мысли, важно что они правильные (во всяком случае на мой взгляд).
Мототолкач изначально предназначен для езды в трудных условиях (рельеф, относительно глубокий снег), требования к скорости здесь на втором, а может и на третьем месте. И тягаться в скорости с мотособакой, которая изначально "заточена" под скорость и понты -как минимум неразумно. Это как мерс и УАЗ на асфальте.
Это почему же? У толкача, та же гусеница, и та же волокуша
А это потому, что часть веса водителя давит на подвеску самой собачки, то есть склизы или катки, а это дополнительное сопротивление качению гусеницы.
И уж если соревноваться, то не на речке, присыпанной снежком, а на время прохождения по конкретному маршруту, в условиях пусть не самых жестких, но "приближенным к боевым", без каких либо замен звездочек. Вот это на мой взгляд было бы объективно.
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Правильная мотособака?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc