151

Re: Первопроходец

Да. Ещё добавлю что эти расчёты не мои а Васильевича за что ему спасибо.

152

Re: Первопроходец

vovapajvin пишет:

Нет дышло не жесткое а маятниковое.

  Насчет жесткого, это я разговор затеял. И не потому что это очень хорошо, а потому что в данной конструкции, другого способа придавить волокушу (кроме как загрузить 2-3 пудовых гири, есть у Дедушки), -не существует. Не так важна даже точка крепления дышла на буксе, как важно соотношение давлений на снег от волокуши и букса. В твоем случае они будут различаться раза в три, а желательно что бы были примерно одинаковы. В общем будет, как писал Петрович, если провалишься в слуз, то от волокуши на снегу следа не видно будет, а от букса из снега будет видна только крышка бензобака. Тоже самое возможно и в снегу.
    Если все заготовлено, делай конечно как решил, но обязательно предусмотри надежную блокировку, причем такую, что бы морду букса можно было привязать повыше, т. е. буксом придавить волокушу.
    А длина толкача от кормы букса и до переда волокуши 3.2, это по моему очень хорошо.
       Моя однако, так думает.

153

Re: Первопроходец

Pineganin, пишет
В твоем случае они будут различаться раза в три, а желательно что бы были примерно одинаковы.

На этот случай я сделаю так что можно было сидение перемещать по дышлу  меняя нагрузку на волокушу и букс. Если придётся сидение передвигать ближе к водокуше это ещё лучше, будет куда ноги пристроить. А блокировку сделаю.

154

Re: Первопроходец

Pineganin пишет:

Моя однако, так думает.

А природа располагает.  ag Рылся в фотография, хотел найти фото, как длинный букс с жестким дышлом, на дорогу выезжает и свои фото, как спускался на дорогу из леса, когда бровка, чуть не в мой рост, не нашел. Вот такое фото попалось толкача, одного из форумчан.
http://forumimage.ru/uploads/20210210/16129447276149477.jpg

155

Re: Первопроходец

На фото половина корыта не работает.Хозяин и сам говорил что в таком положении проходимость повышается.По факту у корыта сейчас нет прямого участка дна,один трамбующий радиус.

156

Re: Первопроходец

vovapajvin,  ясно. Я почему спрашиваю: когда я решил делать второй модуль толкача - я то же сидел над расчетами, рисовал, прикидывал. Мой вес так же 100 кг, вес модуля получился 16,5 кг- итого общий вес 116,5 кг. В теории нагрузка на букс планировалась 70-75 кг., а при проверке, в реальности оказалась 60... Вроде и не большая разница, но 10-15 кг. в снегу это много.....

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

157

Re: Первопроходец

mel959, пишет
. В теории нагрузка на букс планировалась 70-75 кг., а при проверке, в реальности оказалась 60... Вроде и не большая разница, но 10-15 кг. в снегу это много...

Много...  это что стало? Волокуша стала зарываться или букс?
Я тоже все соединения делаю временными. Поезжу, доработаю потом уже буду приваривать окончательно.

158

Re: Первопроходец

Владимир, у меня получилось нагрузка на букс в местах крепления дышла - 60 кг., нагрузка на управляющее корыто (часть моего веса + вес дышла+вес корыта+вес бензобака)75 кг. Т.е я старался (и получилось) большую часть веса перенести на управляющее корыто. При этом снизилось давление на снег самого букса - меньше стал проваливаться в пухляке, корыто стало лучше готовить след. В целом проходимость улучшилась, но порой стало не хватать сцепного веса при движении по накатке в гору.
Я это все к чему... Сделай модуль толкача с рулевым, закреплённым корытом (как будет эксплуатироваться), сами оглобли без крепежей, не приваривая точек крепления. Поставь букс  на брусок (трубу, уголок) в геометрическом центре опорной поверхности гусеницы + 5-10 см. вперёд и подложив брусок под концы оглоблей на грузовую площадку букса поймай состояние равновесия букса в момент твоего нахождения "в седле" + планируемый вес барахла в багажнике букса. Это даст тебе оптимальную (на мой взгляд) точку крепления, подложив под брусок (в точке крепления) бытовые весы - узнаешь точную нагрузку на букс, зная точные цифры посчитаешь давление на снег букса и корыта...
Теория это хорошо, просто отлично! Но на практике у меня получились немного другие результаты.  Я выкладывал фото как ловил точку крепления дышла в теме "технические моменты", народ "не оценил", всем проще посчитать на бумажке, наделать ошибок, потом переделывать и "голосить"...

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

159

Re: Первопроходец

http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1835&p=60

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

160

Re: Первопроходец

mel959, пишет
Я выкладывал фото как ловил точку крепления дышла в теме "технические моменты", народ "не оценил", всем проще посчитать на бумажке, наделать ошибок, потом переделывать и "голосить

Спасибо! Обязательно посмотрю. Сейчас в гараже дышло варю.
Крепления делаю на прихватки пока.

161

Re: Первопроходец

Петрович51 пишет:

Рылся в фотография, хотел найти фото, как длинный букс с жестким дышлом, на дорогу выезжает

Петрович ! Доброго здоровья. Своему сделал ограничитель из резины шириной 16 см. и в высоту см. 20-25 в двое. Букс в верх морду задирает без ограничения, а вот вниз не может и не ломает  резина как амморт срабатывает при падении носа вниз.
Короче идет в снегу как на жесткой как снегоход и давит на волокушу своим весом .
Резина натянута так чтоб при поднятии за маятник у руля на 5 см. + - и гуся начинает перед подниматься.
Теперь гораздо лучше проминает след волокуша и букс мордой в сугроб или бревно не втыкается ...

162

Re: Первопроходец

lis59, Саша,фото или видео улучшат восприятие сказанного.   ax  ay

163

Re: Первопроходец

Сварной 12 пишет:

, Саша,фото или видео улучшат восприятие сказанного.

Заходи в гости .. там приготовил

164

Re: Первопроходец

Сварил дышло, пока на прихватках. Сейчас мне кажется ясно как все это будет работать и где расположено будет сиденье. Привязку к волокуше это завтра будем думать.
https://b.radikal.ru/b20/2102/d6/7d8b43ead252.jpg
radikal
https://d.radikal.ru/d16/2102/8c/c4d46ec98044.jpg

165

Re: Первопроходец

Попробовал поворачивать дышлом  Оказывается заднеприводный очень легко поворачивается. Минимум усилий, это на бетоне.

166 (10-02-2021 21:34 отредактировано Петрович51)

Re: Первопроходец

vovapajvin пишет:

Попробовал поворачивать дышлом  Оказывается заднеприводный очень легко поворачивается. Минимум усилий, это на бетоне

Переднее корыто будет надо поворачивать, а букс сам повернется, куда надо. Когда будешь, делать крепление в корыте для рулевого, и если будет возможность, то продумай упоры для ног, чтоб иногда и ногами помогать-рулить.
Лишним не будет. Да и у сидения спинка, чтоб была.  ab

167 (10-02-2021 23:14 отредактировано DIV)

Re: Первопроходец

vovapajvin, судя по фото и выложенным размерам, у тебя на управляющие сани от веса водителя приходит 62 кгс, а на букс 38 кгс. С чего ты взял, что на сани будет 30 кгс, а на букс 70 кгс. Ящик от набора ключей я так понял вместо сиденья?
Не боишься, что при переезде бровок букс тебе хорошего пинка будет давать?

168

Re: Первопроходец

DIV, пишет
судя по фото и выложенным размерам, у тебя на управляющие сани от веса водителя приходит 62 кгс, а на букс 38 кгс. С чего ты взял, что на сани будет 30 кгс, а на букс 70 кгс. Ящик от набора ключей я так понял вместо сиденья?

Я так понимаю что где меньше рычаг, если взять общею длину дышла там больше нагрузка. У меня 50см приходится на букс и 80см на корыто


. Не боишься, что при переезде бровок букс тебе хорошего пинка будет давать


Боюсь. Но никак иначе при длинной гусе не выходит. Если выносить сиденье за гусю все размеры дышла увеличивается и мне до руля будет не дотянуться.
Я не думаю что бровки буду переезжать на большой скорости, у меня придел 20км.  Там ещё есть ход дышла 30см и угол  30гр думаю хватит. Ну и надо делать резиновой отбойник. 
И ещё получается своеобразный сигнализатор о превышении скорости. В автомобиле Наташа предупреждает а тут тебе сразу под зад.

169

Re: Первопроходец

Петрович51, пишет
продумай упоры для ног

Их похоже тоже обязательно надо делать. При моей компоновке ногам в корыте будет низко и не удобно. Надо подумать как сделать.
Спинку тоже сделаю когда определюсь с местом положения сиденья.

170

Re: Первопроходец

vovapajvinДа и сидение, тоже не старайся высоко делать, не как на стуле, но и не полулежа конечно. Смотри как самому удобнее. Если для рыбалки, по водоему, не по кочкам же "прыгать", может и придется напрягаться, держать равновесие.
Не расслабляйся, работай. СТРАНА за тобой следит, ждет испытаний.  ag

171

Re: Первопроходец

Уже с утра в гараже!

172

Re: Первопроходец

Петрович51 пишет:

может и придется напрягаться, держать равновесие.

может и НЕ придется напрягаться, держать равновесие.

173

Re: Первопроходец

Сиденье вышло на высоте 60см. По мне вроде-бы и нормально. Посидел, ноги в корыто вошли, но оно узкое, не удобно не много, можно опираться на борта, даже есть возможность надавить ногами на сам букс если что. Но есть возможность опустить сиденье не много потом.  Посмотрим как по ж...пе колотить будет.

174

Re: Первопроходец

DIV, пишет
судя по фото и выложенным размерам, у тебя на управляющие сани от веса водителя приходит 62 кгс, а на букс 38 кгс

Игорь извиняюсь. Точно цифры перепутал.
Писать на этом телефоне одни матюки. Я пишу свое он свое.
А рисовать вообще проблема. Проще на бумаге.

175

Re: Первопроходец

vovapajvin пишет:

А рисовать вообще проблема. Проще на бумаге.

А потом сфотал и поставил ..  ad